Перейти к содержанию

Брак, развод...


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

[Почему с тёщей?

некто вместо жены имеет жену отца своего

С родной матерью, получается.

 

Хотя, может и с мачехой...

Да, я ошибся. С мачехой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 348
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А если некрещеные супруги обратились в католичество и приняли крещение, их брак признается?

 

Ну, если они сами не требуют признания его недействительным, то брак признается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких оснований считать естественный союз нерасторжимым браком я там не нашла.

 

Естественный союз не является Таинством и, следовательно, может быть расторгнут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже нашла у Абате :(.

В Католической Церкви есть нерасторжимость и НЕРАСТОРЖИМОСТЬ. Второе - свойство тАинственного брака, которые по идее не расторгается вообще никогда и ни при каких обстоятельствах.

Первое - нерасторжимость естественного союза, т. е. брака, заключённого между некрещёными по законам или обычаям общества, в котором они живут.

Так вот, моя подруга с этой точки зрения - по-прежнему жена своего мужа, который уже другой молодой женщине муж. И если она вступит во второй брак, это будет прелюбодеяние.

Тем не менее, естественный союз - не таинство, и он может быть расторгнут, если моя подруга крестится (потому что "языческая сторона", то есть её муж, не пожелала сохранять союз). Или даже если не крестится, а её любимый мужчина станет католиком и пожелает благословить свой союз с язычницей в Церкви. Тогда моя подруга или её любимый мужчина пишут письмо Папе (!) с просьбой расторгнуть предыдущий естественный союз моей подруги.

 

Я не скрою, что официальная позиция Католической Церкви по вопросу брака меня печалит :(. Да и в пастырской практике всё, по-моему, несколько иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда моя подруга или её любимый мужчина пишут письмо Папе (!) с просьбой расторгнуть предыдущий естественный союз моей подруги.

А это ещё зачем? Разве Папа оформляет и расторгает естественные союзы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строго говоря, не совсем так.

Если моя подруга крестится в Католической Церкви, она может вступать в новый католический брак, и её естественный союз расторгается просто по Павловой привилегии в момент её вступления в новый брак.

Если же она не крестится, а её любимый мужчина становится католиком, тогда да, Папе :). Диспенсацию Папа даёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа может диспенсацию католику, но не некрещённому, которому его диспенсация - как насморк покойнику (как выразился покойный Александр Аркадьевич). :) Ну и диспенсация может быть дана католической стороне вне зависимости от того, состояла ли некрещённая сторона ранее с кем-либо в естественном союзе. Это здесь ни при чём, насколько я понимаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое - нерасторжимость естественного союза, т. е. брака, заключённого между некрещёными по законам или обычаям общества, в котором они живут.

 

О какой нерасторжимости можно говорить, если брак заключен в атеистическом обществе, по его законам, которые никакой нерасторжимости брака не признают и не предусматривают?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О какой нерасторжимости можно говорить, если брак заключен в атеистическом обществе, по его законам, которые никакой нерасторжимости брака не признают и не предусматривают?

 

Вот и я недоумеваю. Условием нерасторжимости в таинственном браке является засвидетельствованное намерение заключить нерасторжимый брак. Если бы кто подошёл к алтарю, не имея этого намерения, такой брак действительным бы не был. Пусть они хоть 25 лет жили вместе - нет намерения совершить Таинство, нет и Таинства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Католическая Церковь (или, наверное, точнее будет сказать католические богословы) относится к мнению Василия Великого и некоторых других отцов Церкви, которые не рассматривали как прелюбодеяние, к примеру, сожительство с другой женщиной мужа, оставленного женой, т.е. фактически допускали в крайних случаях второй брак? Выходит, что и в древней Церкви существовали и одобрялись отношение к браку и практика, сходные с теми, которых в настоящее время придерживается Православная Церковь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я недоумеваю. Условием нерасторжимости в таинственном браке является засвидетельствованное намерение заключить нерасторжимый брак. Если бы кто подошёл к алтарю, не имея этого намерения, такой брак действительным бы не был. Пусть они хоть 25 лет жили вместе - нет намерения совершить Таинство, нет и Таинства.

Кан. 1099. "Ошибка относительно единства брака, его нерасторжимости или таинственного достоинства не нарушает брачного согласия, если только она не

станет определяющей причиной волеизъявления".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа может диспенсацию католику, но не некрещённому, которому его диспенсация - как насморк покойнику (как выразился покойный Александр Аркадьевич). :) Ну и диспенсация может быть дана католической стороне вне зависимости от того, состояла ли некрещённая сторона ранее с кем-либо в естественном союзе. Это здесь ни при чём, насколько я понимаю.

Насколько я поняла Абате, до последнего времени отношение было именно таким, вследствие чего не допускалось в принципе благословение союза католика с нехристианской стороной, которая ранее вступала в естественный союз - их тех соображений, что власть Папы простирается только на католиков. Однако вследствие поствтороватиканских изменений в богословском подходе власть Папы стала рассматриваться как всеобщая, распространяющаяся и на нехристиан, хотя и без их ведома. Поэтому сейчас диспенсация нехристианской стороны от предыдущего естественного союза считается возможной.

Хотя у меня такое чувство, что в пастырской практике обычно не заморачиваются и руководствуются простым принципом "лишь бы не было венчания". Не знаю, может, я неправа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я недоумеваю. Условием нерасторжимости в таинственном браке является засвидетельствованное намерение заключить нерасторжимый брак. Если бы кто подошёл к алтарю, не имея этого намерения, такой брак действительным бы не был. Пусть они хоть 25 лет жили вместе - нет намерения совершить Таинство, нет и Таинства.

Таинственного брака не было, в моём случае. Был естественный союз, официальный брак, не таинство и не сожительство. Такой союз считается (как выяснилось) Католической Церковью нерасторжимым союзом.

Если большинство католиков этого не знает (как не знала я), это может быть обусловлено тем, что пастырская практика отличается от канонической теории. Правда открывается ВНЕЗАПНО.

Дефект намерения ничего не меняет. Не всякий мужчина, ведя избранницу в ЗАГС, намерен хранить ей верность, да и к алтарю, впрочем, тоже...

 

Кан. 1099. "Ошибка относительно единства брака, его нерасторжимости или таинственного достоинства не нарушает брачного согласия, если только она не

станет определяющей причиной волеизъявления".

Увы, да.

Даже если в обществе официально допускались развод и многожёнство, всё равно официальный брак - естественный союз, нерасторжимый. Вплоть до специальной диспенсации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Однако вследствие поствтороватиканских изменений в богословском подходе власть Папы стала рассматриваться как всеобщая, распространяющаяся и на нехристиан, хотя и без их ведома.

А можно цитату на этот счёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марина, а может внимательнее почитать Абате, не торопясь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое же тут кровосмешение? Она же замуж не за родного брата собралась, а за деверя.

А вот у меня тогда вопрос ( немного не в тему). Почему запрещают жениться людям чьи родители поженились уже их имея и когда каждый из них усыновил имеющегося у супруга ребёнка.Ведь кровосмешения нет и в этом случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве запрещают?

Ну вообще да.Типа члены одной семьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли девушке выходить замуж за своего крестного?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли девушке выходить замуж за своего крестного?

По-моему, можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя у меня такое чувство, что в пастырской практике обычно не заморачиваются и руководствуются простым принципом "лишь бы не было венчания". Не знаю, может, я неправа.

Не знаю-не знаю :) как-то в разговоре на тему брака священник высказал, что если крещенный избранник/избранница состояли в "законных отношениях" (ЗАГС), не венчались, а потом развелись (ЗАГС), то все равно могут возникнуть трудности при вступлении в католический брак (назовем это так). Какие трудности - я не выясняла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну ерунда ! Небыло таинства,нет проблем.Я поинтересовалась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно вопрос не имеющий отношения к разводу?

Я некрещеная, катехумен. Муж крещеный в детстве в РПЦ, но неверующий, точнее агностик. Но согласен на венчание. Крещение состоится либо осенью (до Адвента), либо на Рождество. Венчание возможно не раньше весны следующего года. То есть все это время я буду жить в гражданском браке, то есть не смогу подходить к причастию. И священник, насколько я его поняла, не уверен даже в том, смогу ли я подойти к причастию. Грустно, да, но дело даже не столько в этом.

Вопрос в другом: будет ли наш церковный брак действительным? Кто-то говорит да, кто-то нет. Священник, например, считает, что да, так как мы оба крещеные. Другой человек считает, что нет: так как муж не верующий. А может быть это будет таинством только для меня? Я запуталась совсем! Помогите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно вопрос не имеющий отношения к разводу?

Я некрещеная, катехумен. Муж крещеный в детстве в РПЦ, но неверующий, точнее агностик. Но согласен на венчание. Крещение состоится либо осенью (до Адвента), либо на Рождество. Венчание возможно не раньше весны следующего года. То есть все это время я буду жить в гражданском браке, то есть не смогу подходить к причастию. И священник, насколько я его поняла, не уверен даже в том, смогу ли я подойти к причастию. Грустно, да, но дело даже не столько в этом.

Вопрос в другом: будет ли наш церковный брак действительным? Кто-то говорит да, кто-то нет. Священник, например, считает, что да, так как мы оба крещеные. Другой человек считает, что нет: так как муж не верующий. А может быть это будет таинством только для меня? Я запуталась совсем! Помогите!

 

не вижу оснований для недопущения вас к Причастию, вы были замужем за своим мужем ещё до того как приняли крещение (которое вам ещё только предстоит), поэтому ваш нынешний брак вполне законен и ваши супружеские отношения не являются грехом, а следовательно не могут быть поводом для недопущения к таинствам.

 

Относительно того будет ли ваш брак таинственным после венчания, также не вижу оснований считать, что таинства не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...