Перейти к содержанию

Различие православного и католического учения о первородном грехе


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

ну тогда глупо вести с вами диалог

Диалог, к Вашему сведению, необходимо вести, исходя из первоисточников, а не чьих-то прересказов, хотя бы это было и авторитетное издание, каковым является Православная энциклопедия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 101
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

католическое учение пропиталось полностью ЕРЕСЬЮ АФТАРТОДАКЕТОВ , и Деву Марию в эту же ересь окунули вместе со Христом:

Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии, по ходу, следует ересь афтартодокетов:

Свои слова подтвердить Вы, естественно, не можете. Поэтому это клевета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ещё раз спрошу: Вы поняли в чём отличие греховности в каждом лично и личного греха?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы отличаете индивидуальную человеческую природу от родовой человеческой природы, или не отличаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз спрошу: Вы поняли в чём отличие греховности в каждом лично и личного греха?

Сомневаюсь даже, что наш собеседник прочитал то, о чем Вы писали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тыкать не надо. И не надо постить здесь простыни. Задайте вежливо конкретный вопрос, и вам ответят.

простите я не знал что у католиков братья во Христе обращаются друг другу на вы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомневаюсь даже, что наш собеседник прочитал то, о чем Вы писали.

 

У меня такое ощущение, что наш собеседник настроен на монолог, а не на диалог.

 

Манифестации - это не форумный формат. Имеет смысл нашему "богослову" порекомендовать создание блога в ЖЖ и там продолжить монолог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диалог, к Вашему сведению, необходимо вести, исходя из первоисточников, а не чьих-то прересказов, хотя бы это было и авторитетное издание, каковым является Православная энциклопедия.

так вам в статье и привели первоисточник из ККЦ :) и чем вам не первоисточник Фома Аквинский, друг,вам не нравится что Фома Аквинский сказал что человек сотварен был смертным и только иварная благодать его сдерживала от смерти? вы пожалуйста напишите свой вопрос ,с чем вы не согласны,меня пригласил на ваш сайт вежливый католик,я думал здесь все такие,а получается ,я как будто попал на сайт пятидесятников,вы прочли статью? если нет,то зачем в диалог вступать,что бы сказать ,что бы вам не тыкали....кстати первый признак греха самолюбия,все братья во Христе обращаются друг другу на ты, не называю тебя братом пока,называю другом,но конечно если вы не священник.ладно.забудем,простите что потревожал ваше осознание.Спаси вас Бог, и просветит вас Свет Христов.Аминь. :wub:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такое ощущение, что наш собеседник настроен на монолог, а не на диалог.

 

Манифестации - это не форумный формат. Имеет смысл нашему "богослову" порекомендовать создание блога в ЖЖ и там продолжить монолог.

вопрос стоит о грехопадении человека,а не о греховности,простите,но на посторонние вопросы я не буду отвечать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свои слова подтвердить Вы, естественно, не можете. Поэтому это клевета.

 

БУЛЛА "INEFFABILIS DEUS" ПАПЫ ПИЯ IX

 

(8 декабря 1854 г.)

 

По особому дару благодати и в предвидении заслуг Христа Пресвятая Дева Мария с момента Своего зачатия была предохранена от всякой скверны первородного греха

вернемся к первородному греху, по вашему первородный грех,это поврежденная природа Адама?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос стоит о грехопадении человека,а не о греховности

 

Значит вы всё-таки стали отличать грехопадение человека (личный грех) и греховность (как состояние). Уже хорошо. Остаётся только Вам понять самую малость, что греховность не является чем-то внешним по отношению к человеку, а находится в каждом лично. Об этом и учит Тридентский собор, различая личный грех и греховность в каждом лично.

 

простите,но на посторонние вопросы я не буду отвечать :)

 

Почему это не будете? Это имеет прямое отношение к христологии и сотериологии. Вся беда Вашей (хотя она не Ваша, а просто воспринята Вами) примитивной сотериологии заключается в том, что Вы не различаете индивидуальную человеческую природу и родовую человеческую природу. Этому не учат ни Осипов, ни Кураев, ни Давыденков. Но этому учат святые Отцы Церкви. Не избегайте вопроса, который рушит всю Вашу сотериологию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошо...давай друг,с начала, твой тезис Адам сотварен Богом смертным или бессмертным, потом постепенно перейдем к тому какую природу воспринял Христос...и так Адам был сотварен бессмертным или смертным?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

простите я не знал что у католиков братья во Христе обращаются друг другу на вы.

 

Мы ещё и модераториалы (красный цвет шрифта) не комментируем!

И не ТЫкаем друг другу, незнакомым людям. Мы - не гопники на лавочке, а католики, если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы отличаете индивидуальную человеческую природу от родовой человеческой природы, или не отличаете?

хорошо...давай друг,с начала, твой тезис Адам сотварен Богом смертным или бессмертным, потом постепенно перейдем к тому какую природу воспринял Христос...и так Адам был сотварен бессмертным или смертным?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы ещё и модераториалы (красный цвет шрифта) не комментируем!

И не ТЫкаем друг другу, незнакомым людям. Мы - не гопники на лавочке, а католики, если что.

в смысле... а что плохая примета :) это я про цвет. кстати я обратился на ты в качестве друга,,,,причем тут лавочка,вы всех тут так встречаете? вам написали статью,что ваше учение по Фоме Аквинскому противоречит учению Христа, и сразу начинают ,затыкать, оскорблять,честно говоря я впервый раз обращаюсь с католиками,но простите вы ни чем не отличаетесь от баптистов и пятидесятников, хорошо можете удалить мои комменты.Слава Богу за все :) как учит православная церковь.Да благословит вас Господь.Аминь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу не обижаться, но по общению с Вами могу сказать, что и Вы не православный. :)

Скорее какой-то неофит, начитавшийся каких-то там статей энциклопедий.

Вы уверены, что Вам 32 года, а не 12? <_< :blink:

 

а что плохая примета :) это я про цвет

Да нет.... Это как бы Устав форума, который ВСЕ здесь соблюдают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу не обижаться, но по общению с Вами могу сказать, что и Вы не православный. :)

Скорее какой-то неофит, начитавшийся каких-то там статей энциклопедий.

Вы уверены, что Вам 32 года, а не 12? <_< :blink:

 

а что плохая примета :) это я про цвет

Да нет.... Это как бы Устав форума, который ВСЕ здесь соблюдают.

инциклопедия это "новый катехизис" друг,что бы люди не по старосл.читали св.отцов.... я много какими источниками могу пользоваться,но если ты поймешь ст.славянский хорошо я буду писать на нем,приглашаю тебя мой друг в неофитское общество на майле "почему православие" и предлогаю тебе на богословском уровне( не на неофитском) обсудить проблему сотериологии и христологии в понимании св.Фомы Аквинского и бл.Августина,набери в поисковике на майле СОБЩЕСТВА.: и в пиши название сообщества ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВИЕ.там обсудим тихо и мирно по пунктно,...а обежаются только самолюбивые зараженные гордынию люди,нам же христианам православным,грех обижаться, слава Богу за все :) .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

простите я не знал что у католиков братья во Христе обращаются друг другу на вы.

Предупреждение за комментирование модераториала. И ещё - красный цвет разервирован за модераторами. Прочтите Устав прежде, чем постить сообщения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и в пиши название сообщества ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВИЕ.

Повторяю - у нас не тыкают незнакомым людям. При повторе будете наказаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю - у нас не тыкают незнакомым людям. При повторе будете наказаны.

простите. ВПИШИТЕ :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо вам ,что поправляете,Бог видит вашу заботу о людях не книжных и простых... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для изучения Устава портала пользователь Я Живой отправляется в 2дневный бан. Надеюсь, что по возвращении он не будет более игнорировать Устав и модераториалы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошо...давай друг,с начала, твой тезис Адам сотварен Богом смертным или бессмертным, потом постепенно перейдем к тому какую природу воспринял Христос...и так Адам был сотварен бессмертным или смертным?

 

А давайте так: Вы отвечаете на мой вопрос, а я - на Ваш.

 

Отвечаю. Адам сотворён актуально бессмертным.

 

А теперь Вы ответьте. Какую человеческую природу воспринял Логос: родовую или индивидуальную?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Природа, согласно Дамаскину (смотрите "Точное изложение православной веры"), имеет три разных значения:

 

1) абстрактная природа, созерцаемая в одном только умозрении, то есть лишённая ипостасных идиом,

2) родовая природа, природа совокупности людей,

3) индивидуальная природа, созерцаемая в индивидууме и имеющая единоличные идиомы.

Олнако фактически у человека две природы: душа и тело, объединенные одной ипостасью. По Дамаскину, мы можем говорить о единой человеческой природе, только употребляя слово "природа" в значении "вид" (это номер 1 у Вас?). О Христе же мы не можем сказать, что у Него одна природа, только потому, что в Нем мы созерцаем божественную и человеческую природу и при этом лишь одну ипостась, поскольку нет такого вида - "Христос". Точную цитату могу поискать.

 

Я пишу это, чтобы лучше разобраться с понятием "природа", раз уж была затронута эта важная и интересная тема, понять, является ли сказанное мной дополнением к написанному Вами, т.е. речь идет о неназванном Вами значении слова "природа", или же здесь Дамаскин предлагает отдельную классификацию значений. Надеюсь, я не очень темно выражаюсь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако фактически у человека две природы: душа и тело, объединенные одной ипостасью. По Дамаскину, мы можем говорить о единой человеческой природе, только употребляя слово "природа" в значении "вид" (это номер 1 у Вас?).

 

Смотря что подразумевать под "единой человеческой природой".

 

Если мысленно убрать идиомы, то будет (1).

Если иметь ввиду природу со всеми идиомами человеческого рода, то будет (2).

Если природу мыслить с идиомами индивидуума, то будет (3).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...