Перейти к содержанию

Женщина и ислам


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот, раз уж зашла речь об исламе, то позволю себе перепостить сюда свой текст со старого форума.

Давайте поговорим о ключевых женских фигурах ислама. О тех женщинах, которые были рядом с Мухаммадом и оказали на него или колоссальное, или хотя бы значительное влияние. Невозможно говорить об истории ислама, не упомянув этих женщин.

Итак:

 

Первая из Уммaхaт аль-Му'минин: ХАДИДЖА БИНТ ХУВАЙЛИД (555-619), называемая "Хадиджа аль-Кубра" (Великая)

 

Хадиджа была первой (и до своей смерти единственной) женой Мухаммада. Она была купчихой, одной из самых знатных и богатых женщин племени Курайш, - как бы мы сказали сейчас, "независимая бизнесвумен", унаследовавшая огромное состояние от отца. Дважды вдова, с детьми от обоих браков. Она занималась тем, что предоставляла свои деньги купцам, которые за определенную плату вели на них торговлю. Услышав о благом нраве и надёжности Мухаммада, она приняла его к себе на работу приказчиком и послала его в Сирию, доверив ему более крупную сумму, чем она обычно давала другим.

Мухаммад отправился в Сирию. Успешно торгуя, он получил большую прибыль, а по возвращении предоставил доверенные ему средства Хадидже, которая получила назад не только свои деньги, но и огромную прибыль. Хадиджа почувствовала симпатию к нему и поведала своей подруге Нуфайсе бинт Умайя о своем желании выйти замуж за Мухаммада. Нуфайса пошла к нему и заговорила о том, что Хадиджа желала бы выйти за него замуж. Мухаммад согласился, несмотря на то, что ему было двадцать пять лет, а Хадидже - уже сорок.

Он решил принять её предложение и рассказал обо всём братьям своего отца. Сначала и дядя Хадиджи Амр ибн Асад, и дядя Мухаммада Абу-Талиб были настроены скептически к такому браку, ввиду разницы в возрасте. Наконец обоих дядьев убедил двоюродный брат Хадиджи, эбионитский священник Варака ибн Науфаль. Дядья ударили по рукам, и Амр выдал Хадиджу за Мухаммада в присутствии представителей рода хашимитов и старейшин племени Курайш, получив за неё по одним данным двадцать, по другим — шесть молодых верблюдиц в качестве свадебного дара. Свадебную церемонию провел никто иной, как тот самый о. Варака.

Свадьба состоялась через два с лишним месяца после возвращения Мухаммада из Сирии. Хадиджа была матерью всех детей Мухаммада, за исключением Ибрахима, которого родила ему наложница Мария, египтянка из коптов (запомним, что Коран позволяет хозяину вступать в плотскую связь с пленницами и рабынями). Хадиджа родила Мухаммаду двоих сыновей и четырех дочерей, но все они умерли в младенчестве или раннем детстве. Осталась в живых и пережила отца одна дочь - Фатима, которую Мухаммад выдал за своего двоюродного брата Али ибн Абу-Талиба.

Хадиджа стала первой из мекканцев, уверовавших в Аллаха и посланническую миссию Мухаммада. Именно она успокоила его, когда он был напуган первыми откровениями и не мог понять, действительно ли они приходят от Аллаха, от джиннов или от шайтана. Именно она отвела Мухаммада к своему кузену-эбиониту Вараке ибн Науфалю, который успокоил его и подтвердил истинность его пророчества.

В годы зарождения ислама, когда первые мусульмане подвергались насилию и притеснениям, Хадиджа оказала огромную поддержку Мухаммаду. Вся собственность Хадиджи, которая составляла тысячи динаров, была использована для распространения ислама. Привыкшая к комфорту и роскоши Хадиджа безропотно последовала за Мухаммадом и его последователями в пустыню в "Голодный год", когда из-за объявленного курайшитами бойкота первые мусульмане очень страдали и были вынуждены в отчаянии есть даже зерна, вылущенные из помета животных...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вторая Умм аль-Му'минин: АИША БИНТ АБУ БАКР (ум. в 678 г.) - любимая жена Мухаммада

 

Я уже писал о любимой жене Мухаммада - дочери будущего первого благочестивого халифа Абу Бакра - Аише ("да будет ею доволен Аллах!") .

 

Детство и замужество. До возраста примерно четырех лет Аиша была помолвлена с Джубайром ибн Мут'имом ибн Ади. В 615 г. Абу Бакр и другие лидеры мекканской мусульманской общины на время нашли убежище в христианской Эфиопии, спасаясь от преследований со стороны своих соплеменников-курайшитов. Абу Бакр не хотел тащить ребенка с собой в такое изнуряющее и опасное путешествие, и он пошел к Мут'иму, отцу Джубайра, предложив ему скорее сыграть свадьбу и потом, как водится, оставить Аишу в семье мужа. Но Мут'им сказал: "Моему сыну не нужна жена из отверженных [т.е., мусульман]". Так и пришлось Абу Бакру, подавив горечь в сердце, взять маленькую Аишу с собой в Эфиопию.

По возвращении из Эфиопии Мухаммад и Абу Бакр договорились о том, что овдовевший Мухаммад возьмет в жены Аишу, таким образом скрепив связь между обоими мужчинами. Свадьбу сыграли, когда Аише было шесть лет, а Мухаммаду - пятьдесят. Три года Аиша оставалась в родительском доме; Мухаммад регулярно навещал ее и играл с нею. Но в возрасте девяти лет ее оторвали от привычной ей игры в куклы и привели в дом к мужу, где ей пришлось исполнить свой супружеский долг.

Мухаммад впоследствии взял себе еще одиннадцать жен, плюс большое количество наложниц. Но любимой женой до самой смерти Мухаммада оставалась Аиша. Когда он шел в бой, он любил размахивать натянутым на шесте покрывалом с ее шатра, как знаменем или хоругвью. То есть, как видите, романтика не чужда и исламской культуре.

 

Обвинение в прелюбодеянии. Аише было около двенадцати лет, когда она сопровождала Мухаммада в военный поход против иудейского племени Бану Мусталик. Аиша ехала в обозе, в полностью закрытом паланкине-"домике" на горбу верблюда. Это мерно покачивающееся сооружение надежно защищало ее от знойного аравийского солнца и лишних мужских глаз. Когда обоз остановился на короткий привал, верблюд встал на колени, Аиша выскочила из паланкина и побежала в пустыню справить свои естественные надобности. Ведь природа есть природа, и даже жена пророка (мир ему!) не освобождена от ее требований. Вернувшись к своему "лимузину", она вдруг заметила, что потеряла ожерелье - подарок мужа. Куда оно могло запропаститься? С мужниными подарками на Востоке не шутят и ими не разбрасываются! Аиша, никому ничего не говоря, побежала назад, искать пропавшее сокровище. Искать пришлось довольно долго, но наконец Аиша с радостью увидела что-то поблескивающее в песке: оно, оно, оно! Слава Аллаху! Радостно схватив ожерелье, вздымая за собою буруны песчаных волн, она впопыхах побежала назад, к каравану... Но караван уже давно ушел и скрылся за горизонтом! Лишь валяющийся там и сям мусор показывал, что здесь недавно останавливалась на привал дружина завоевателя Аравии...

Одна в пустыне!

Не догадалась, не догадалась никого предупредить! Значит, окружающие были уверены, что она вернулась и забралась в паланкин. Ах, если бы только она сказала рабыне: "Я опять иду в пустыню, искать ожерелье, предупреди других, не уходите без меня!" Но в двенадцать лет многое не приходит в голову...

Аиша села на песчаный холмик и в отчаянии горько заплакала.

Прошло несколько часов, показавшихся бедной Аише годами. И вот она вдруг услышала звон верблюжьих бубенцов. Через несколько минут показался молодой воин из армии Мухаммада, Сауфан ибн Аль-Муатталь, догонявший караван. Аиша радостно бросилась к нему. Он посадил ее на своего верблюда и привез в лагерь Мухаммада, где все уже давно хватились ее.

Но как только Аиша сошла с верблюда Сауфана, другие жены многозначительно переглянулись: "Ага! Чем занимались Сауфан и Аиша в пустыне? Определенно, они предавались бешеным и неуемным любовным утехам под синим небом Аравии, наставив рога посланнику Аллаха!" Шутки шутками, но уже так измученная своими мытарствами в пустыне Аиша отнюдь не смотрела на это несерьезно: ведь за прелюбодеяние ей грозила бы смерть - побивание камнями... Особенно усердствовал в обвинении Аиши Абдуллах ибн Убайй ибн Салюль.

Двоюродный брат и зять Мухаммада, Али ибн Абу-Талиб, сказал: "О, посланник Аллаха! Ты должен быть выше всех подозрений, поэтому советую тебе сейчас же развестись с Аишой!" Приемный сын Мухаммада, Заид ибн Харита, возразил ему, защищая невиновность Аиши. В рядах мусульман поднялся тихий ропот: "Что же он за пророк, если не знает, верна ли ему его собственная жена!" Дрожащая от страха Аиша навсегда затаила в сердце злобу на Али. Наконец Мухаммад заявил, что ему опять явился архангел Гавриил от имени Аллаха, и поведал, что Аиша ни в чем не виновна, и открыл ему 20-ю суру Корана:

"... 2. Прелюбодейку и прелюбодея – высеките каждого из них сто раз плетью. И пусть не овладевает вами жалость к ним двоим в исполнении закона Аллаха , если вы веруете в Аллаха и в Последний день. И пусть присутствует при наказании их двоих группа верующих.

...

4. А те, которые бросают обвинение в совершении прелюбодеяния в целомудренных женщин, а потом не приведут четырех справедливых свидетелей, – высеките их восьмидесятью ударами плетью и не принимайте от них свидетельства никогда; они – непокорные.

5. Кроме тех, которые покаялись после этого и уладили своё деяние. И, поистине, Аллах – прощающий и милосердный!

...

11. Те, которые пришли с измышленной ложью [о том, что якобы Аиша, жена Пророка, совершила прелюбодеяние] – группа из вас, о, верующие. Не считайте это злом для себя, наоборот, это – благо для вас [так как у этой истории прекрасное завершение и верующие за своё терпение в этом испытании получат большую награду]. Каждому человеку из них – то, что он снискал себе из этого греха. А кто из них взял на себя большую часть этого, тому в Вечной жизни уготовано наказание великое.

12. Почему же, когда вы услышали это [обвинение Аиши], не подумали верующие мужчины и верующие женщины в своих душах хорошо и не сказали: "Это – очевидно измышленная ложь"?

13. Почему бы им не привести четырех справедливых свидетелей для этого? А если они не приведут свидетелей, то они перед Аллахом являются лжецами.

14. И если бы не щедрость Аллаха к вам и не Его милосердие в этом мире и в Вечной жизни, то вас, непременно, коснулось бы за то, о чём вы много говорили, великое наказание.

15. Вот, вы встречаете это [эту ложь] своими языками и говорите своими устами то, о чём у вас нет знания, и считаете, что это незначительно по греховности, а это пред Аллахом велико.

16. А почему бы вам, когда вы слышите это [ложный навет на жену Посланника Аллаха], не сказать: "Не годится нам говорить об этом. Ты, о, Аллах – Преславен! Это – великая клевета".

17. Увещевает вас Аллах, чтобы вы никогда не возвращались к чему-нибудь подобному, если вы являетесь верующими...."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История с медом. Одна из жен Мухаммада, Умм-Салама Хинд бинт Аби-Умайя, получила в подарок горшок меда - довольно дорогой подарок в условиях пустыни. Мухаммад очень любил сладости, и поэтому он остался в шатре Умм-Саламы еще на несколько ночей поверх обычного. Аиша почувствовала ревность. Она пошла к другой (по счету 4-ой) жене Мухаммада, Хафсе бинт Умар (дочери будущего второго благочестивого халифа, которая была всего на несколько лет старше ее) и сговорилась с нею совершить следующее коварство. Сначала Аиша подошла к мужу, заговорила с ним и вдруг воскликнула: "О, посланник Аллаха, как у тебя плохо пахнет изо рта! Это, наверное, от меда..." Мухаммад пожал плечами: "Что ей пришло в голову?" Через какое-то время он подошел к Хафсе, и Хафса сделала то же самое - скривившись, воскликнула: "О, посланник Аллаха, как у тебя плохо пахнет изо рта! Это, наверное, от меда Умм-Саламы..." Думая, что обе говорят искренне и не догадываясь об их сговоре, смущенный Мухаммад поклялся, что больше никогда не будет есть мед.

Вскоре ему было дано божественное откровение (сура 66):

 

"1. О, Пророк, почему ты запрещаешь себе то, что разрешил тебе Аллах, стремясь угодить своим жёнам? А ведь Аллах – прощающий, милостивый!

2. Уже установил Аллах для вас, о, верующие, путь освобождения от ваших клятв. И Аллах – ваш покровитель; и Он – Знающий, Мудрый.

3. И вот Пророк втайне рассказал одной из своих жен [Хафсе] историю. А после того, как она [Хафса] передала её Аише, и Аллах открыл это ему, то часть того, что она говорила, он сообщил [Хафсе], а от передачи части уклонился. А когда он сообщил ей про это, она сказала: "Кто сообщил тебе это?" Он сказал: "Сообщил мне Знающий, Ведающий Аллах".

4. Если вы обе [Хафса и Аиша] обратитесь к Аллаху с покаянием, то это необходимо, ибо склонились ваши сердца к совершению того, что Посланник Аллаха не желал. А если вы [Хафса и Аиша] станете поддерживать друг друга против него [Мухаммада], то ведь Аллах – его покровитель, и ангел Гавриил и праведные верующие....

5. Может быть, Господь его, если он разведётся с вами, о, жёны Пророка, одарит женами, которые будут лучше, чем вы – всецело предавшимися Аллаху, верующими в Него, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, побывавшими замужем и девицами.

...

10. Аллах привёл примером для тех, которые стали неверующими, жену Ноя и жену Лота [чтобы показать, что даже родство неверующих к верующим не поможет им в День Суда]. Обе они были замужем за двумя праведными рабами из числа Наших рабов, и они обе предали их. Но они [Ной и Лот] нисколь не избавили их от наказания Аллаха, и сказано было [этим двум женщинам]: "Войдите обе в Огонь вместе с входящими!" ..."

 

После этого угрожающего откровения Аиша и Хафса присмирели. Но по рядам мусульман опять прокатился ропот: что же это такое, - Пророк и Посланник Аллаха не совладает со своими женами. Правоверные говорили, что жены уже сели на голову Мухаммаду, не слушаются его, открыто грубят и дерзят мужу, при этом грызутся между собою и т.д. Кое-где даже стали звучать первые робкие насмешки. Мухаммад чувствовал себя несчастным. Властитель, пророк, покоритель племен с сожалением вспоминал размеренную, спокойную купеческую жизнь в Мекке с умудренной жизненным опытом Хадиджой... Вскоре он собрал всех своих жен и заявил им, что дает им один лунный месяц на размышление; в этот месяц он не будет жить с ними, как с женами (т.е., отдаляет их от себя), и они должны сами для себя решить - хотят они оставаться его женами или нет; если нет, он даст им развод (талак).

 

Многие из жен временно вернулись к своим отцам и дядьям, которые хорошенько их поучили жизни. Капитальную головомойку Аише закатил ее отец, Абу Бакр. То же самое сделал и Умар со своей дочерью Хафсой. Он сказал ей: "Знай, что Пророк не любит тебя, и держит у себя только ради меня. Если бы я не был твоим отцом, он давно прогнал бы тебя". Услышав это, Хафса громко зарыдала. Много женских слез было пролито в шатрах в тот вечер.

 

Через месяц жены пришли к Мухаммаду с повинной, и ни одна не захотела развода с ним.

 

Избита отцом при муже. Однажды Мухаммад с Аишой в очередной раз повздорили из-за какой-то мелочи. Решили позвать в качестве "арбитра" тестя, т.е., Абу Бакра - пусть рассудит, кто прав, а кто виноват.

Абу Бакр пришел к супругам. Мухаммад спросил Аишу:

- Ну, кто из нас расскажет, что произошло?

Аиша лукаво подмигнула и ответила:

- Давай, ты рассказывай - только говори правду!

Тут Абу Бакр внезапно вскочил и ладонью сильно ударил дочь по губам, -так, что брызнула кровь:

- Да как ты смеешь так говорить Посланнику Аллаха?! Ты что - с ума сошла?! Что - разве Посланник Аллаха и Пророк способен говорить неправду?!

Разъяренный Абу Бакр замахнулся еще раз, но Аиша, громко рыдая, юркнула за спину Мухаммада.

- Абу Бакр, что на тебя нашло? Я звал тебя сюда не затем, чтобы ты бил ее, а затем, чтобы ты нас рассудил! Что ты делаешь?! - закричал рассерженный Мухаммад, прикрывая голосящую окровавленным ртом Аишу от отчего гнева.

Вот так Мухаммаду пришлось защищать жену от ее собственного отца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Аиша рассказала: "Однажды когда пророк вспоминал Хадиджу я сказала: "Что мне до Хадиджи? Она - старуха и Аллах послал тебя лучшую, чем она." Пророк очень рассердился на мои слова". (Сахих Бухари 4:231, Сахих Муслим том 7:184)

 

"Аиша рассказала: "Я сказала пророку: "Хватит говорить про Сaфию. Она такая-то и такая-то (ругала ее). Хватит хвалить ее!" Пророк сказал мне: "Ты сказала такое ругательство, что не хватит и целого моря, чтобы смыть твои слова!"" (Тирмизи 4:660)

 

"Аиша рассказала: "Однажды когда пророк был у меня, наложница принесла блюдо, приготовленное Сaфией. Пророк очень любил это блюдо. Увидев это, меня обуяла ревность, и я быстро сломала посуду с едой. В это время пророк посмотрел на меня, и я увидела гнев в его глазах. "Прибегаю к Аллаху от твоего проклятия!", сказала я. Он сказал: "Tогда ты должна дать замену этому." "Что ты хочешь?" спросила я. Он сказал: "Ту же посуду и ту же еду." (Сахих Бухари 6:157)

 

Аиша - "да будет ею доволен Аллах!" - была любимой женой Мухаммада, но он иногда поучал ее - строго, но любя. Аль-Бухари рассказывает, что однажды Аиша ослушалась Мухаммада, и он сильно и очень больно ударил ее по грудной клетке, а потом сказал: "О, Аиша! Уж не думаешь ли ты, что Аллах и Его Посланник могут поступить с тобой несправедливо?" (Сахих Бухари, 4:2127)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОБ ИУДЕЙСКОЙ ПАРЕ ПРЕЛЮБОДЕЕВ

 

Тафсиры ибн Исхака и ат-Табари рассказывают о следующем происшествии.

Однажды к Посланнику Аллаха ("да благословит его Аллах и приветствует!") привели пару иудеев - мужчину и женщину - уличенных в прелюбодеянии. Мухаммад (который в то время был верховным судьей и политическим лидером Медины) распорядился привести к нему мединских раввинов - знатоков Писания - и спросил их:

"Как, по вашей Торе, следует судить прелюбодеев?"

"Мы публично объявляем об их преступлении и сечем их кнутом," ответил один из раввинов, переглянувшись с другими.

"Лжешь!" яростно закричал присутствующий тут же Абдаллах ибн Салям, бывший иудейский раввин, принявший ислам и с тех пор ставший самым зверским врагом и разоблачителем иудеев. "Лжешь, иудей! Тора предписывает ар-раджм [побивание камнями]!"

Посланник Аллаха улыбнулся, погладил бороду и приказал: "Пусть прочитают соответствующее место из Торы!"

Один из раввинов достал Тору и стал читать, но стих о побивании камнями прикрыл рукой и пропустил. И, как орел, наскочил на него верный Абдаллах ибн Салям:

"Подними руку!" заорал он и силой отдернул руку раввина от свитка Торы. "Вот видишь: здесь написано, что прелюбодеев ждет ар-раджм!"

Мухаммад встал, и лик его был подобен грозовой туче.

"Горе вам, иудеи!" возопил он, воздев руки к небу. "Что побудило вас отбросить суд Господень, который держите в своих руках? Я же - первый, кто возродил порядок Господень и исполнит его!" И, повернувшись к прелюбодеям, приказал побить их камнями безо всякой пощады.

Мужчина и женщина были тут же забиты насмерть камнями, причем, по рассказам одного из мусульман, мужчина до последнего издыхания старался заслонить собою женщину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красавица Зайнаб бинт Джахш и отмена усыновления

 

У Мухаммада ("да благословит его Аллах и приветствует!") с Хадиджой ("да будет ею доволен Аллах!"), помимо дочерей, родились два сына - Касим и Абдаллах; но оба они умерли в младенчестве. Отсутствие наследника Мухаммад компенсировал, отпустив на волю и усыновив маленького раба Заида ибн Харису, которого очень полюбил и который стал называться "Заид ибн Мухаммад".

Когда Заид подрос, Мухаммад женил его на девушке необычайной красоты, да еще из аристократической семьи - Зайнаб бинт Джахш. Ни сама Зайнаб, ни ее братья сначала не хотели этого брака с безродным вольноотпущенником; возможно, Зайнаб считала себя достойной самого Посланника Аллаха. Но Мухаммад преследовал не только личную цель (осчастливить приемного сына), но и политическую (показать, что все мусульмане равны между собою, несмотря на социальное происхождение). В конце концов семья Зайнаб согласилась (против Пророка не попрешь...), и Зайнаб стала женой Заида.

 

Однажды Мухаммад зашел зачем-то в дом Заида, когда того не было дома. Он толкнул дверь, вошел в дом, и увидел Зайнаб полулежащей на лежанке в одной полупрозрачной рубашке, которая больше подчеркивала, чем скрывала. Каждый из инфернальных изгибов ее тела пылал страстью; водопад черных волос струился по ее плечам, а в огромных миндалевидных глазах, казалось, утопал весь мир. Смущенная Зайнаб вскочила, стараясь прикрыться одеялом, и воскликнула: "Заида нет дома, о Посланник Аллаха! Но заходи в дом, прошу тебя, ибо ты так же дорог мне, как отец и мать!" Но Мухаммад поспешно удалился, прикрыв рукою глаза, и только бормотал что-то невнятное; наконец он громко и отчетливо произнес: "Слава Аллаху Всемогущему! Слава Аллаху, Который заставляет сердца перевернуться!"

С тех пор Мухаммад не мог думать ни о ком другом, как только о Зайнаб.

Одаренная сильной женской интуицией и хитростью, Зайнаб сразу поняла, в чем дело. С этого момента она начала отказывать своему мужу в ласках и стала презрительно относиться к нему. И Заид тоже понял, в чем дело. Его саднящее сердце разрывалось между жгучей ревностью и любовью к жене - и верностью Мухаммаду. Наконец он собрался с духом и пошел к приемному отцу.

"О Посланник Аллаха!" сказал он. "Почему ты тогда не вошел в мой дом - ты, который так же дорог мне, как отец и мать?"

Мухаммад ничего не ответил, смотря в сторону.

"О Посланник Аллаха!" продолжал Заид. "Я так понял, что тебе понравилась Зайнаб. Хочешь, я разведусь с ней?"

Мухаммад помолчал и наконец поднял глаза.

"Удержи свою жену при себе и бойся Аллаха!" ответил он.

Заид пришел домой и рассказал все Зайнаб. На следующий день повторилась та же история. И через день произошло то же. Наконец, не выдержав отношения жены к себе, Заид развелся с ней, сказав ей "талак".

 

И тут вмешался Сам Аллах посредством архангела Гавриила.

Вскоре после Заидова развода Мухаммад сидел с маленькой Аишой на коленях и беседовал с нею о чем-то. И вдруг, как удар грома с ясного неба, его сразил внезапный обморок. Через несколько секунд он открыл глаза, вздохнул и спросил с блуждающей улыбкой: "Ну, кто пойдет к Зайнаб с брачными подарками и поведает ей благую весть - что Сам Аллах дал ее мне в жены?"

Оказывается, Аллах дал Мухаммаду следующее откровение, записанное в Коране (аяты 33:36-38):

"Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение. Вот ты сказал тому, кому Аллах оказал милость и кому ты сам оказал милость [Зайду]: "Удержи свою жену при себе и бойся Аллаха". Ты скрыл в своей душе то, что Аллах сделает явным, и ты опасался людей, хотя Аллах больше заслуживает того, чтобы ты опасался Его. Когда же Зaйд удовлетворил с ней свое желание [вступил с ней в половую близость или развелся с ней], Мы женили тебя на ней, чтобы верующие не испытывали никакого стеснения в отношении жен своих приемных сыновей после того, как те удовлетворят с ними свое желание. Веление Аллаха обязательно исполняется! На Пророке нет греха в том, что предписал для него Аллах. Таково было установление Аллаха для тех, которые жили прежде. Веление Аллаха является решением предопределенным."

Короче говоря, Аллах прямо повелел Мухаммаду жениться на Зайнаб и укорял его за то, что тот вначале не принимал этого божественного подарка!

Вскоре красавица Зайнаб ("да будет ею доволен Аллах!") законным образом разделила ложе с Посланником Аллаха. Но в рядах мусульман поднялся ропот: "Как? Ведь она была женой его приемного сына - она же его невестка! Как он может жениться на ней?! Разве это не кровосмешение?!"

Аллах поспешил на помощь своему пророку, объявив усыновление недействительным (аяты 33:4-5):

"Аллах не даровал человеку двух сердец в одном теле. Он не сделал вашими матерями тех ваших жен, которых вы объявляете запретными для себя, и не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями. Это - всего лишь слова из ваших уст. Аллах же глаголет истину и наставляет на прямой путь. Зовите их [приемных детей] по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими близкими. [...]"

То есть Заид больше не считался сыном Мухаммада - он даже и называться стал по-прежнему: "Заид ибн Хариса".

Вот почему в шариатском праве нет усыновления.

 

Маленькая Аиша чувствовала себя очень несчастною: ведь новая сосупруга грозила потеснить ее в сердце Посланника Аллаха. Ее страх был не совсем необоснован: став частью гарема, красавица Зайнаб сразу стала смотреть на других жен Мухаммада свысока:

"Вас", говорила она, "обручили с Посланником Аллаха ваши семьи, а меня - Сам Аллах с седьмого неба, - поняли?!"

"А зато мою невиновность подтвердил Сам Аллах", со слезами на глазах пыталась слабо парировать Аиша. Но в конце концов титул любимой жены пророка остался за ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сафия: иудейская красавица

 

После своего триумфального входа в Мекку Мухаммад направил свое войско на последний сохранившийся вблизи бастион немусульманства - оазис Хайбар, где нашли пристанище многие изгнанные им из Медины иудеи племени Бану Надир. Битва была свирепой: для хайбарцев это была последняя отчаянная попытка выжить: терять им уже было нечего. Мусульмане вышли из боя победителями, убив 93 иудейских воинов, но и они сами потеряли многих.

Битва закончилась под утро. Мухаммад и его дружина совершили фаджр (утреннюю молитву), поблагодарили Аллаха за победу и немедленно бросились в селение - за заслуженной военной добычей. Аиша вспоминала, что изголодавшие правоверные со всех ног мчались к оазису, приговаривая: "Эх, сейчас наедимся вволю фиников!"

 

Но Мухаммада ("да благословит его Аллах и приветствует!") интересовали не финики. Воины привели к нему связанного иудейского вождя по имени Кинана ибн аль-Раби, который считался у племени Бану Надир казначеем.

"Где сокровища твоего племени?" спросил его Посланник Аллаха.

"Не знаю," ответил Кинана.

"А знаешь ли ты, что если мы узнаем, что ты нам лжешь, то мы тебя убьем?" спросил Мухаммад.

"Да," промолвил Кинана.

Через пару минут прибежали воины Мухаммада с частью сокровища: "Вот, а ничего больше не нашли..."

"Где остальная часть?" спросил Мухаммад.

"Не знаю," было ответом.

Посланник Аллаха погладил бороду, подумал и приказал: "Пытайте его, пока не скажет!"

Несколько могучих и рослых мусульман разом навалились на Кинану, сорвали с него рубашку, растянули на земле и разожгли у него на груди костер. Дым и тошнотворный запах горелого мяса поднялись к небу. Кинана лежал, сжавши зубы, и не кричал - только тихо стонал, не отвечая на настойчивые вопросы Мухаммада.

Через какое-то время Мухаммад увидел, что Кинана уже лежит в агонии. Он дал знак своему верному воину Мухаммаду ибн Масламе, некогда прославившемуся убийством докучавшего пророку поэта Ка'ба ибн аль-Ашрафа, и тот ловким взмахом сабли отсек голову Кинаны, прекратив его мучения.

 

И тут Мухаммада позвали наблюдать за разделом военной добычи. Через какое-то время к нему подошел молодой воин по имени Дихья ибн Халифа и попросил: "О Посланник Аллаха! Дай мне девушку из пленниц!"

"Иди и выбери себе девушку по вкусу", с улыбкой кивнул Мухаммад. Дихья пошел и выбрал самую красивую из всех пленниц. Это была Сафия бинт Хуйяй [извиняюсь за неблагозвучие по-русски, но так ее действительно звали - Ю.]. Ей было всего 17 лет, и она была вдовой только что замученного Кинаны ибн аль-Раби, обгорелый труп которого сейчас остывал поодаль на песке. Отцом же Сафии был знатный иудей, только что убитый под стенами Хайбара.

 

Мухаммад не видел, как Дихья выбирал Сафию. Но к нему прибежали воины из его дружины и сказали ему: "О Посланник Аллаха! Ты только что отдал Сафию Дихье, а ведь она самая красивая из всех окрестных иудеек! Она достойна только тебя!"

Мухаммад позвал Дихью и велел ему привести с собой Сафию. Увидев ее, он был поражен ее красотой. "Дихья", сказал он, "Выбери себе любую другую девушку из пленных [по другим данным - две], а ее отдай мне."

Заполучив Сафию, Мухаммад немедленно формально освободил ее от рабства, заставил ее принять ислам (произнести "шахаду"), велел нарядить ее в брачное платье и тут же наспех сыграл с ней свадьбу.

Случилось так, что у Сафии только что закончилось месячное нездоровье, и поэтому Мухаммад мог не ждать положенный шариатом срок, а жениться на ней тут же и сразу же.

 

После веселой свадьбы наступила звездная аравийская ночь. Мухаммад велел собрать караван, отъехать в пустыню и поставить для себя шатер, дабы провести в нем первую брачную ночь с Сафией.

Всю эту ночь вокруг шатра ходил туда-сюда один из воинов с обнаженной саблей. Утром Мухаммад спросил его, зачем он это делал. "О Посланник Аллаха!" отвечал тот. "Я остерегался нападения и мести иудеев из племени этой женщины - если бы кто-нибудь из них остался в живых и задумал бы убить тебя."

 

Вот так Сафия в течение одного дня была женой иудейского вождя, затем вдовой, затем пленницей-рабыней, затем женой Пророка Ислама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАРИЯ КОПТЯНКА - мать несбывшихся надежд

 

Пару месяцев назад я уже цитировал 66-ю суру Корана, которая начинается так:

 

"1. О, Пророк, почему ты запрещаешь себе то, что разрешил тебе Аллах, стремясь угодить своим жёнам? А ведь Аллах – прощающий, милостивый!

2. Уже установил Аллах для вас, о, верующие, путь освобождения от ваших клятв. И Аллах – ваш покровитель; и Он – Знающий, Мудрый.

3. И вот Пророк втайне рассказал одной из своих жен [Хафсе] историю. А после того, как она [Хафса] передала её Аише, и Аллах открыл это ему, то часть того, что она говорила, он сообщил [Хафсе], а от передачи части уклонился. А когда он сообщил ей про это, она сказала: "Кто сообщил тебе это?" Он сказал: "Сообщил мне Знающий, Ведающий Аллах".

4. Если вы обе [Хафса и Аиша] обратитесь к Аллаху с покаянием, то это необходимо, ибо склонились ваши сердца к совершению того, что Посланник Аллаха не желал. А если вы [Хафса и Аиша] станете поддерживать друг друга против него [Мухаммада], то ведь Аллах – его покровитель, и ангел Гавриил и праведные верующие....

5. Может быть, Господь его, если он разведётся с вами, о, жёны Пророка, одарит женами, которые будут лучше, чем вы – всецело предавшимися Аллаху, верующими в Него, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, побывавшими замужем и девицами.

...

10. Аллах привёл примером для тех, которые стали неверующими, жену Ноя и жену Лота [чтобы показать, что даже родство неверующих к верующим не поможет им в День Суда]. Обе они были замужем за двумя праведными рабами из числа Наших рабов, и они обе предали их. Но они [Ной и Лот] нисколь не избавили их от наказания Аллаха, и сказано было [этим двум женщинам]: "Войдите обе в Огонь вместе с входящими!" ..."

 

Я уже рассказывал об истории с медом, которая якобы привела к божественному откровению вышеупомянутых аятов. Однако есть и другая, параллельная история, связанная с этими аятами и намного лучше раскрывающая их суть. Кажется, что именно эта история, а не происшествие с медом, послужила основанием этой суры.

 

Я уже рассказывал о том, как первые мусульмане восхищались неимоверной мужской силой своего Пророка ("да благословит его Аллах и приветствует!"), способного посетить всех своих жен за один день. Ибн Са'д, например, рассказывает, что Мухаммад говорил, что однажды Архангел Гавриил пришел к нему с котелком и дал из него поесть, и Мухаммад приобрел "мужскую силу, как сорок мужчин". Есть, правда, комментаторы, отрицающие подлинность этой истории про "небесную Виагру".

 

Как бы то ни было, Посланник Аллаха любил порядок, и, ради справедливости, установил график, посвящая каждой супруге одну ночь, по порядку. И вот, как обычно, наступил черед Хафсы бинт Умар ("да будет ею доволен Аллах!"). Хафса принарядилась и пошла в спальню, но сделала это раньше обычного. Приближаясь к дверям спальни, она услышала оттуда определенные звуки, которые нельзя было ни с чем спутать. Отдернув полог, ее взгляду представилась следующая картина: Посланник Аллаха расположился на ее - Хафсы - кровати вместе с ее же - Хафсы - служанкой, из коптов, по имени Мария. Он был так занят... кхм... скажем так, разъясняя Марии основы коранического богословия... biggrin.gif что оба не заметили, как вошла Хафса.

"Ай-яй-яй!" закричала, завизжала, заплакала, запричитала Хафса (Мухаммад подскочил на кровати, а Мария, схватив в охапку свою одежду, юркнула в соседнюю комнату). "Ах ты, негодник! Ай-яй-яй! Что ты делаешь! Это же моя ночь!"

Смущенный Мухаммад поспешил успокоить Хафсу. "Клянусь Аллахом!" торжественно сказал он, "я больше никогда не притронусь к Марии! А ты, о Хафса, поклянись, что никому не расскажешь, что видела. С кем не случается? Пусть это останется между нами, ладно?"

Хафса поклялась, но жгучая обида не давала покоя ее острому арабскому языку. Наконец она тотчас же побежала и, запинаясь от возмущения, рассказала все Аише. Аише, очевидно, тоже было трудно удержать новость при себе - и она стала достоянием все более широкого круга лиц. Наконец, облетев тесно заставленные сырцовыми домишками улочки Медины, новость бумерангом вернулась в уши Мухаммада.

 

И тогда пришел верный архангел Гавриил, продиктовал вышецитированные аяты, именем Аллаха пригрозил болтливым и сварливым женам, и - главное - освободил Мухаммада от данной им Хафсе клятвы. Теперь Посланник Аллаха мог свободно и не скрываясь ни от кого, посещать коптскую красавицу, когда только этого желал. Мария родила Мухаммаду сына, которого тот назвал Ибрагимом. Посланник Аллаха упивался счастьем: наконец у него был живой сын! Альхамдулилля, альхамдулилля!

Как тогда было принято, ребенка отдали кормилице - жене кузнеца. Мухаммад ежедневно навещал его. Но недолгим было его отцовское счастье. В возрасте одного года и четырех месяцев Ибрагим внезапно заболел и умер. Прижимая еще теплое тельце к своей груди и горько плача, Мухаммад воскликнул: "Да будет воля Аллаха!" Затем добавил: "Если бы Ибрагим остался в живых, я бы освободил от джизьи всех коптов!"

 

Но Ибрагим умер, и христиане-копты в Египте страдают до сих пор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СМЕРТЬ ПРОРОКА

 

Расскажем напоследок, как умер Мухаммад. Его смерть тоже связана с женщинами.

 

Отравлен в Хайбаре. Я уже писал о том, как Посланник Аллаха расправился с жителями преимущественно иудейского оазиса Хайбар. После хайбарской "мясорубки", когда иудейская кровь лилась рекой, а кривые мечи мусульман притуплялись от непрестанной работы, Мухаммад и его ближайшие соратники решили пообедать. Привели одну из жительниц Хайбара, иудейку по имени Зайнаб бинт аль-Харис, и повелели ей сейчас же сготовить обед для победителей. Она зажарила ягненка, и, желая отомстить за смерть, рабство и бесчестие сородичей, обильно сдобрила мясо сильнодействующим ядом.

Мухаммад и его верные мухаджиры и ансары расположились в шатре. Зайнаб принесла им зажаренного ягненка. Голодный Бишр ибн аль-Бара первым набросился на мясо, оторвал большой кусок и жадно проглотил. Мухаммад, как и положено пророку, вел себя сдержанней. Он почти одновременно с Бишром взял мясо с косточкой, откусил... и тут же выплюнул, почувствовав во рту странный привкус. "Эта кость говорит мне, что мясо отравлено!" с испугом воскликнул он. И тут шатер огласился воплем: Бишр ибн аль-Бара, схватившись за живот, упал на землю и закорчился в конвульсиях. Через несколько минут он умер.

Мухаммад велел привести иудейку Зайнаб. Ей уже было нечего терять. Дерзко смотря в глаза Мухаммаду, она ответила: "Да, я отравила ягненка. Ты сам знаешь, что ты сделал с моим народом. И я решила: если он просто шейх, то пусть он умрет, а если он действительно пророк, каковым себя называет, то он заранее узнает, что я сделала." Ибн Исхак рассказывает, что Мухаммад посчитал эти слова косвенным признанием его пророческого статуса (т.е., исповеданием ислама), и сохранил Зайнаб жизнь. Ибн Са'д, напротив, пишет, что искренность не спасла Зайнаб от смерти, и что Мухаммад приказал ее обезглавить.

Как бы то ни было, после этого случая здоровье Мухаммада резко ухудшилось. С ним начали случаться частые приступы высокой температуры с ознобом и слабостью. Посланник Аллаха был уверен, что это последствия яда коварной Зайнаб, который он хоть явно и не проглотил, но все же подержал во рту.

 

Смерть. Наступил 632 год. Мухаммад был в зените своей политической власти и славы. Он был господином и повелителем всей Аравии. Под его начальством снаряжались боевые отряды в Сирию и Палестину, чтобы нанести решающий удар по гарнизонам ненавистных ромеев. Но Мухаммад был угрюм и меланхоличен. Однажды он сказал Аише: "Раньше архангел Гавриил приходил ко мне раз в год и давал мне божественное откровение. А в этом году он уже пришел ко мне дважды. С чего бы это? Чует мое сердце, что мой конец близок..."

Все началось просто, даже прозаично. Был довольно жаркий аравийский день. Нахохлившаяся Аиша потерла свой лоб и пожаловалась: "Ох, как болит голова..."

Мухаммад ответил: "О Аиша, как я хотел бы пережить тебя; но этому не бывать..."

Аиша мрачно усмехнулась. "Я тебя знаю, о Посланник Аллаха", сказала она. "Ты хочешь моей смерти. Ха! Если бы я умерла, то ты в тот же самый день уже увлеченно кувыркался бы в постели с какой-нибудь другой женой!"

Но Мухаммаду было не до шуток: "Моя голова раскалывается еще сильнее, чем у тебя, Аиша. Мне очень плохо. Я все чувствую боль, которую вызвало мясо хайбарской иудейки. Теперь эта боль стала такой невыносимой, что этот яд прямо режет аорты моего сердца! Это конец, Аиша..."

В течение нескольких часов Мухаммаду стало явно хуже. Наступил вечер. Мухаммад обычно проводил каждую ночь с очередной женой, по порядку. Но теперь ему было плохо, и он не хотел вставать с постели. Грозный повелитель Аравии теперь плаксиво причитал, как ребенок: "Ой, ой... Где я буду завтра? Где я буду завтра?" Аиша собрала остальных жен, и они согласились, что Мухаммад останется у Аиши. Так он до конца и не покинул ее дома.

Ночью Мухаммаду удалось уснуть, или, быть может, впасть в забытье. На следующий день его сознание просветлилось, ему стало лучше и он вслух отчетливо прочитал коранические суры 113 и 114, называемые "му'аввизатан" и служащие оберегом от шайтана и его злых козней. В это время вокруг его ложа собралась группа соратников, и даже малознакомые мусульмане заходили в дом и, снедаемые любопытством, глядели на больного пророка. "Может, привести лекаря?" говорили они. "Нет!" слабым, но твердым голосом отвечал Мухаммад. "Я запрещаю вам давать мне какое-либо лекарство!"

Наконец Мухаммад попросил: "Дайте мне, на чем писать. Я вам напишу что-то такое, отчего вы никогда не сойдете с верного пути..." Но никто ему ничего не дал: стоящие вокруг него были слишком заняты обсуждением того, насколько он болен. Возможно, они приняли его слова за горячечный бред, т.к. Мухаммад был неграмотным - что он мог написать?

"Тогда вон отсюда! Вон!!! Уходите все!" резким фальцетом закричал Мухаммад. Мусульмане, все еще помнившие его гнев, стали поспешно выходить из комнаты. "Нет, стойте! Стойте" взвизгнул Мухаммад. Он приподнялся на локте, протянул руку и, тяжело дыша, окинул всех яростным взглядом. "Слушайте.. вот... мои заветы... О, верные... Слушайте... Изгоните всех мушрикун из Аравии... Иностранных послов привечайте и одаривайте, как я это делал... И еще..." Но тут силы покинули его, и он упал на подушки.

Так прошло несколько дней. Посланнику Аллаха становилось то хуже, то лучше. Верная Аиша была постоянно рядом с ним, но и другие жены, сменяя друг друга, дежурили у его постели. Однажды, думая, что Мухаммад уснул, Аиша и одна из других жен, сидя спиною к его кровати, стали вполголоса переговариваться, коротая время. Обе они в детстве бывали в Абиссинии, и сейчас обсуждали редкостной красоты монофизитскую церковь, которую там видели - большую, украшенную бесчисленными иконами Христа, Богородицы и святых. Голос Мухаммада с ложа перебил их - твердый, совсем как здоровый голос: "Когда среди этих людей умирает кто-нибудь благочестивый, они строят на месте его смерти капище и заставляют его иконами, которым потом молятся. Воистину, это худшие твари в глазах Аллаха!" Аиша и другая жена повернулись: их муж сидел на кровати, его глаза блестели в полутьме комнаты. "Аллах проклял иудеев и христиан", продолжал он, качая головой, "за то, что они поклоняются могилам своих пророков." В эту ночь Мухаммад чувствовал себя намного лучше, и уснул мирно и спокойно.

Но на следующий день ему опять стало очень плохо. Он был настолько слаб, что не мог говорить. Позвали лекаря, и, несмотря на протестующее мычание больного и его гневные вгляды, ему все же залили в рот порцию лекарства. Возможно, горькое снадобье подействовало, потому, что Мухаммад вскоре опять обрел дар речи.

"Разве я не запрещал вам давать мне лекарство?!" злобно-сварливым голосом сказал он.

Соратники переглянулись: "Но, Посланник Аллаха... Многие больные сначала не хотят лекарства, но потом им ведь становится лучше. Вот и тебе стало лучше..."

Мухаммад был неумолим: "Почему не исполнили моего приказа?" Он велел опять привести лекаря с сосудом снадобья и заставил каждого из присутствующих проглотить такую же порцию, какую залили в рот ему. "Ну что, приятно вам?" злорадно-торжествующе спрашивал Посланник Аллаха. "Приятно? Будете впредь еще так делать?"

Прошло еще какое-то время. Мухаммаду опять стало очень плохо. На этот раз он почувствовал, что это - действительно конец. Полным отчаяния взглядом он посмотрел на Аишу, протянул к ней руку, и Аиша, обхватив его руками, положила его голову себе на колени. Мухаммад в блаженстве затих. Прошло еще несколько минут - может, пять, может, пятнадцать, а может, полчаса. Аиша погладила голову мужа и почувствовала, что он не дышит. Так закончилась жизнь основателя ислама.

И тишину саманных улочек, как бритва, разрезал-разорвал пронзительный вопль Аиши.

 

Эпилог. Весть о смерти пророка мгновенно облетела весь город. Через несколько мгновений все свободное пространство перед жилищем Мухаммада было запружено грозно бурлящей толпой правоверных. Женщины громко причитали, да и многие мужчины не могли сдержать слез. Иные же угрюмо молчали. Посланник Аллаха много раз говорил им: не молитесь на меня, я простой смертный, как и вы, и когда-нибудь умру. Но это казалось таким далеким, нереальным. А теперь - вот, пожалуйста, пророк и Посланник Аллаха навсегда нас покинул. Как быть? Что мы теперь будем делать? Как жить теперь без него?

Наконец откинулся полог на двери дома Аиши, и твердым, чеканным шагом к народу вышел отец любимой жены пророка, Абу Бакр. На его боку сверкала кривая сабля, а на испитом, смуглом лице сверкала решительность. Толпа забурлила еще больше и сомкнулась было вокруг Абу Бакра, но пронзительный взгляд его орлиных глаз и взмах руки заставили всех замолчать. Воцарилась тишина.

И тогда Абу Бакр разомкнул свои тонкие, бескровные губы и заговорил. Его зычный голос звенел над толпой, как набат:

"Слушайте, о правоверные! Если вы поклонялись Мухаммаду, то Мухаммад мертв. Но если вы поклоняетесь Аллаху - то Аллах жив вовеки!"

И тогда, как удар яростного грома, по толпе пронесся крик. Исходя из тысяч легких, он, как ядерный взрыв, взмыл ввысь и покатился по земле. Его рокот встревожил бескрайние пустыни и степи Азии, тревожным гулом отдался в ушах византийского императора и Папы Римского, и, наконец, потонул в волнаx Геркулесовых столпов:

 

"АЛЛАХУ АКБАР !"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,понятие "любовь к женщине" в исламе вообще отсутствует. Приведу слова одного известного исламского шейха; Сказал пророк -да благословит его Аллах и приветствует-: » На женщине женятся по четырем причинам: из-за ее богатства, из-за ее красоты, из-за ее происхождения, из-за ее религии; так стремись жениться на обладательнице религии, а если нет – будут руки твои в пыли »
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,понятие "любовь к женщине" в исламе вообще отсутствует. Приведу слова одного известного исламского шейха; Сказал пророк -да благословит его Аллах и приветствует-: » На женщине женятся по четырем причинам: из-за ее богатства, из-за ее красоты, из-за ее происхождения, из-за ее религии; так стремись жениться на обладательнице религии, а если нет – будут руки твои в пыли »

когда человек влюбляется НИКАКОЙ ислам не поможет со своими понятиями. :P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...когда человек влюбляется НИКАКОЙ ислам не поможет со своими понятиями. :P

 

Поможет когда в яму зароют и камнями закидают. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.youtube.com/watch?v=Q8tnJaDCHHA&feature=relmfu Детские браки в Исламе
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда человек влюбляется НИКАКОЙ ислам не поможет со своими понятиями. :P

"Когда между мужчиной и женщиной есть согласие, что может поделать кади?"©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...