Владимир М. Опубликовано 22 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2012 В чем смысл традиции соблюдать упомянутые в заголовке посты? Как известно, Петроваский пост развился из древнего компенсаторного поста, соблюдавшийся в течение недели после Пятидесятницы теми, кто не имел возможности соблюдать Великий пост. Какое же отношение этот пост имеет к нам? Каноны о помянутых постах, понятное дело, не говорят ничего. И даже в ??V веке Матфей Властарь в своей "Алфавитной синтагме" лишь упоминает о них как допустимых: Собственно узаконен (речь о 66-м апостольском правиле) один сорокадневный пост - пред святой Пасхой: ибо если бы были и другие посты, то упомянуло бы правило и о них. Впрочем, думаю, [Согласно с Вальсамоном.] что никто из благомыслящих не будет обвинять постящихся и в другие посты, т.е. в пост святых Апостолов, Успения Святыя Богородицы и Рождества Христова. Что касается Рождественского поста, то тут все понтно: подобно тому как мы постимся перед Пасхой, чтобы достойно встретить этот праздник, так очищаем себя постом и перед Рождеством, вторым праздником после Пасхи по своему значению, Что же до Петровского и Успенского поста, то принцип духовной подготовки к празднику здесь не действует, так как непонятно, почему избраны именно праздники свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла и Успение Божией Матери, и почему не надо готовиться постом, например, к празднику Покрова Богородицы, сугубо почитаемого в России и на Украине. Понятна также польза поста вообще, но опять-таки неясно, почему пост должен соблюдаться в данные периоды, А ведь церконые традиции должны иметь какой-то смысл, иначе зачем их соблюдать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 22 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2012 В старом календаре я как-то прочёл, что Петров пост ввели на Руси в средние века по просьбе женщин - "для скопа масла". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 22 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2012 На Руси? А в Греции, Болгарии или Сербии Петрова поста нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 22 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2012 Чего не знаю - того извините. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 22 июня, 2012 На Руси? А в Греции, Болгарии или Сербии Петрова поста нет?Есть. Но ведь никто и не говорит, что это чисто русский обычай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 22 июня, 2012 Юрию Патрикиевичу понятна была эта забота и печаль. Давно уж выехал он из Литвы на Русь, все обычаи и Все незадачи ее принимал как свои отечественные. В Литве—и в языческой, и в католической — не соблюдалось никаких постов. А принял православие — с ним и посты: Филипповский, Великий, Успенский, Петровский. Любой пост переносить нелегко, но Петровский самый тяжелый, самый голодный. В огороде на грядках овощей еще нет, и в лесу пусто — ни грибов, ни ягод. Из старых запасов — редька да кислая капуста, из свежей зелени — лук да щавель. От этих кушаний у матерей-кормилиц дети грудные сильно страдают мытом частым и жидким. Хоть и есть такое поверье, что Петровки установлены по просьбе баб — для скопа масла. Если бы молоко съедалось в это самое богатое удоями время, не скопить тогда масла впрок. Но если это и правда, то просили не те бабы, которые грудью кормят. Однако и разговение после этого строгого поста с большим довольством и избытком бывает. Широкий и усладительный это праздник — святых апостолов Петра и Павла. Игрища день и ночь, хороводы. Рады девки и бабы, а пуще всего мужики: открывается в этот день ловитва— охота на всяческую годную в эту пору дичь, на разжиревшего байбака, на лесных и водяных пернатых. В этот день великокняжеская потеха особенно пышная и важная. Для всех приглашенных на нее — и честь, и возможность проявить себя, приветливость государя заслужить. А если какой боярин или служилый князь не зван на нее, считай, в опале, готовься в отъезд. https://sp-n.ru/vasilie_2/109.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти