Перейти к содержанию

Новый префект Конгрегации Вероучения


Pawlo
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Избран новый префект Конгрегации по делам вероучения

 

 

2 июля 2012 года, Папа Римский Бенедикт XVI назначил новым префектом Конгрегации Вероучения регенсбургского епископа Герхарда Людвига Мюллера. Согласно каноническим нормам Римо-Католической Церкви, епископская кафедра Регенсбурга становится вакантной с момента назначения. В ближайшие восемь дней будет избран епархиальный администратор, который будет управлять епархией вплоть до избрания нового епископа.

 

 

 

Священник с 1978 года, Герхард Людвиг Мюллер изучал богословие и философию в Майнце, Фрайбурге и Мюнхене, где, после защиты докторской диссертации в 1977 и абилитации в 1985, с 1986 по 2002 был профессором догматического богословия. В 2002 году Герхард Людвиг Мюллер был избран на регенсбургскую кафедру. В Германской Епископской Конференции епископ Мюллер являлся ответственным за межхристианский диалог.

 

 

 

Автор ряда научных монографий, среди которых переведенный на различные языки мира ставший бестселлером учебник католической догматики, епископ Герхард Людвиг Мюллер считается приверженцем консервативной линии развития Церкви и богословия, а также сторонником сближения с Православной Традицией.

 

Из Регенсбурга специально для Правмира диакон Августин Соколовски


Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме

взошла сияющая нищета...(Рильке)

 

#50 Pawlo

 

 

Блин. Таки назначили его.


#51 Ana

 

 

А какие у Вас возражения против этого назначения?

 

#52 Pawlo

 

Сейчас поищем цитаты которые я о нем читал. Что бы не быть голословным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так обещанные цитаты.

https://rorate-caeli....f-henhouse.html

https://jacopone-da.l...com/242737.html

 

On the Perpetual Virginity of the Most Blessed Virgin Mary:

In his 900-page work
"Katholische Dogmatik. F?r Studium und Praxis der Theologie
" (Freiburg. 5th Edition, 2003), M?ller denies the dogma of the Perpetual Virginity of the Blessed Virgin Mary claiming that the doctrine is "not so much concerned with specific physiological proprieties in the natural process of birth (such as the birth canal not having been opened, the hymen not being broken, or the absence of birth pangs), but with the healing and saving influence of the grace of the Savior on human nature."

That is how Mgr M?ller explains a "change of being" in the Eucharistic gifts:

 

 

"The essential definition of bread and wine has to be conceived in an anthropological way. The natural essence of these offerings [bread and wine] as the fruit of the earth and the work of human hands, as the unity of natural and cultural products consists in clarifying the nourishment and sustenance of man and the communion of the people in the sign of a common meal [...]. This natural essence of bread and wine is transfigured by God in the sense that the essence of bread and wine is made to consist exclusively in showing and realizing the salvific communion with God."

 

прочитав их еще почти месяц назад я только и мог что :( :huh: а сейчас еще и :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павло, а почему у Вас цитаты такие странные? Зачем Вы в цитаты вставляете аватарки пользователей и информацию о пользователе? Это лишнее, постарайтесь цитировать так, как общепринято на форумах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ничего не поняла. Чем Вам эти цитаты Мюллера не угодили, Поло?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В них в первом случае косвенное а во втором прямое отрицание соотв догмата. Там по ссылке контекст шире
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павло, вы так хорошо понимаете английский?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В них в первом случае косвенное а во втором прямое отрицание соотв догмата. Там по ссылке контекст шире

Для того чтобы сделать такой вывод, нужно привести тот контекст, который вам кажется еретическим. Из этих цитат этого заключить нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А куда подевали кардинала Леваду? И за что его отставили?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А куда подевали кардинала Леваду? И за что его отставили?

Он ушёл на пенсию по достижении 75-леьнего возраста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он ушёл на пенсию по достижении 75-леьнего возраста.

 

Вот как! Тихо, без скандала отправили в отставку, не вполне были удовлетворены его деятельностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как! Тихо, без скандала отправили в отставку, не вполне были удовлетворены его деятельностью.

Вообще-то все префекты конгрегаций уходят на покой в 75 лет. Нет сейчас ни одного старше этого возраста. Как бы вам не мнилось иное, Саша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то все префекты конгрегаций уходят на покой в 75 лет. Нет сейчас ни одного старше этого возраста. Как бы вам не мнилось иное, Саша.

 

кард. Ратцингер в 75 лет не ушел на покой, нынешний гос секретарь к. Бертоне тоже старше 75.

к. Левада был, изначально, выдвиженец нового Папы. Так что мне не мниться. Впрочем это мало что меняет, хочется надеяться, что новый глава конгрегации будет реальным помошником Бенедикту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кардинал Ратцингер, как положено, подал прошение на покой в 2002 г., которое Папа не спешил удовлетворять. Нынешняя тенденция - не оставлять после 75 лет на посту префекта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Префектом Конгрегации Вероучения будет представитель "теологии освобождения"? Ужас :o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как! Тихо, без скандала отправили в отставку, не вполне были удовлетворены его деятельностью.

Да почему в отставку то ?! Вы думаете священникам не полагается пенсия и заслуженный отдых ? Кто то соглашается поработать подольше,как например Папа,когда был кардиналом,а кто то нет.Возможно здоровье не позволяло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Префектом Конгрегации Вероучения будет представитель "теологии освобождения"? Ужас :o

Ээээ..... почему это вызывает у вас ужас ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээ..... почему это вызывает у вас ужас ?

 

Ну, Милла, как Вам сказать...До недавнего времени большинство постулатов "теологии освобождения" осуждалось и было на грани ереси. Да и вообще, для "теологии освобождения" характерно заигрывание с социализмом. А социализм был однозначно осужден как антихристианская идея многочисленными Папскими энцикликами еще в 19 веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Префектом Конгрегации Вероучения будет представитель "теологии освобождения"?
А с чего Вы это взяли? В смысле, что он теолог освобождения?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так его называли учеником Густаво Гутьерреса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Auliner

 

snapback.pngAna (03 июля 2012 - 22:02) писал:

 

А какие у Вас возражения против этого назначения?

Достаточно упомянуть следующие случаи:

Монс. Мюллер отрицает в своей книге Die Messe: Quelle christlichen Lebens («Месса: источник христианской жизни») истинное превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Хлеб и вино, согласно ему, остаются такими, какие они есть, но они становятся инструментами для включения верных в живое общение с Отцом и Сыном. Это напоминает кальвинистское учение, согласно которому хлеб и вино не пресуществляются, но становятся орудиями благодати .

В противоречие католическому учению, согласно которому пресуществление Даров происходит, когда произонятся тайноустановительные слова – «Это есть Тело Моё... Это есть Чаша Крови Моей», монсеньор Мюллер утверждает, что вопрос момента пресуществления «не имеет смысла».

Монс. Мюллер отрицает в своей книге «Догматика» (справочное издание по современной догматике в Германии) догмат о девственности Марии после родов, и, как следствие, учение, согласно которому Мария дала рождение своему Сыну без потери физической целостности.

11 октября 2011 года монсеньор Мюллер провозгласил в похвале профессору Иоганну Фридриху, протестантскому епископу:

«Христиане, которые не пребывают в полном общении с Католической Церковью с точки зрения учения, средств спасения и апостольского епископата, тем не менее тоже оправданы через веру и Крещение, и они полностью (!) инкорпорированны/включены в Церковь Божию, которая есть Тело Христа»

Это противоречит всему католическому Преданию и особенно учению Пия XII в энциклике Mystici Corporis.

 

А вот выдержки из Мюллера:

«В действительности, Тело и Кровь Христовы не обозначают материальные элементы человеческой личности Иисуса в течение Его жизни или в Его преображённой телесной форме. Здесь «Тело и Кровь» обозначают символическое присутствие Христа посредством знаков хлеба и вина. Мы «имеем ныне общение с Иисусом Христом посредством того, что едим и пьём хлеб и вино. Даже в чисто человеческой личностной сфере любая вещь вроде письма может представлять дружбу между людьми и, так сказать, являть и воплощать симпатию отправившего к тому, кто его получил». Таким образом хлеб и вино становятся только «символами Его спасительного присутствия». (Die Messe: Quelle Christlichen Lebens, Аусбург, издательство Св. Ульриха, 2002, стр. 139).

«Речь идёт вовсе не об определённых физиологических свойствах естественного процесса рождения (вроде маточного канала, который не был открыт, плевы, которая не была сломана, или отсутствия мук рождения), однако об исцеляющем и спасительном влиянии благодати Господа на человеческую природу, которая была испорченна первородным грехом... речь вовсе не идёт о телесных вопросах, проверяемых физиологически и эмпирически». (Katholische Dogmatik f?r Studium und Praxis, Фрайбург, 5/2003, стр. 498).

 

https://fsspx.of.by/ru/news/959/

 

Pawlo

 

Вот вот тот самій контекст о котором меня просили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако...

И как, кто и почему человека с подобными убеждениями поставил смотрящим по ортодоксии? Что за ерунда?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот выдержки из Мюллера:

«В действительности, Тело и Кровь Христовы не обозначают материальные элементы человеческой личности Иисуса в течение Его жизни или в Его преображённой телесной форме. Здесь «Тело и Кровь» обозначают символическое присутствие Христа посредством знаков хлеба и вина. Мы «имеем ныне общение с Иисусом Христом посредством того, что едим и пьём хлеб и вино. Даже в чисто человеческой личностной сфере любая вещь вроде письма может представлять дружбу между людьми и, так сказать, являть и воплощать симпатию отправившего к тому, кто его получил». Таким образом хлеб и вино становятся только «символами Его спасительного присутствия». (Die Messe: Quelle Christlichen Lebens, Аусбург, издательство Св. Ульриха, 2002, стр. 139).

 

С таким серьезно разбираться надо за позднепротестантский уклон, а его на такой пост назначают.

Да-уж.

Что готовимся к худшему?

 

И как это соответствует тому, что читаем на первой странице обсуждения:

епископ Герхард Людвиг Мюллер считается приверженцем консервативной линии развития Церкви и богословия, а также сторонником сближения с Православной Традицией.

 

В любом случае, Pawlo, спасибо за информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом хлеб и вино становятся только «символами Его спасительного присутствия»

Вот этой фразы, насколько я помню, в таком виде у него нет. Вообще желательно читать тексты в первоисточнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...