Перейти к содержанию

AmAl

Пользователи
  • Постов

    745
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    4

AmAl стал победителем дня 29 сентября 2013

AmAl имел наиболее популярный контент!

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Вероисповед.
    католичество

Достижения AmAl

Продвинутый пользователь

Продвинутый пользователь (3/4)

367

Репутация

  1. Мягко скажем, не всё так просто. Во-первых, поскольку большинство (или цифры близкие к большинству) западных католиков скорее с симпатией относится к тем же однополым бракам, то понятное дело, что при массовой реакции они будут составлять заметную часть катликов, её выражающих (положительную ли, отрицательную ли). Во-вторых, в реальности разделение оказывается намного интереснее. Большинство заметно илиберальных католиков, которых я читаю, высказывлись об энциклике с тем или иным уровнем симпатии. Ни одного из них, мягко скажем, нельзя заподозрить в том, что они против политической роли Церкви (не зря же тот же патер Эдмунд называет себя интегралистом) или что они поддерживают законы разрешающие однополые браки. С другой стороны, среди наиболее критичных знаменитый Acton Institute. Стоит ли говорить о том, какую позицию занимают многие связанные с ним люди относительно вчерашнего решения Верховного суда по однополым бракам, в т.ч. достаточно известные в отнюдь не "левых" католических кругах? Ну и в продолжение темы разных комментариев. Молодой и интересный американский томист Джон Брунгардт о паралелях между Laudato si и идеями одного из самых сильных томистов прошлого века Шарлем де Конинком об общем благе: https://johngbrungard...he-common-good/
  2. А какое его место может быть, кроме важного, если Unam sanctam - вполне себе часть учительства? Если в прочтении Immortale Dei Льва XIII (программного церковного документа Новейшего времени по теме взаимоотношений Церковь-государство), то это вполне действующая доктрина. В строго иерократическом понимании (по типу Суммы Августина Триумфуса, например) - кажется скорее нет чем да.
  3. И аббатисы-княгини Но, конечно, от монахини из темы они более чем далеки. Помниться её Евроньюз рекламировал...
  4. Вот вам для противовеса положительная рецензия из интегралистского лагеря от достаточно известного о. Эдмунда Вальдштейна O.Cist: https://sancrucensis...ful-encyclical/ С большой частью его анализа я согласен. Хотя мне иногда не нравится стиль, излишняя длина - хотя при амбиции энциклики быть документом о творении в целом это можно было бы понять - и некоторые мелочи, поэтому прям с таким заголовком его рецензии я не согласен. А так, даже очень не любящий политику Франциска Доэрти впечатлён (привожу просто как пример реации одного из представителей направления): Хотя, как справедливо отметил патер Эдмунд в своей рецензии - это не анти-Gaudium et Spes при всём пессимизме энциклики
  5. Хм, может, если говорить о «внутренней критике» религии, то как критерий это может быть значение того или иного события в плане Спасения? То, без чего наши антропология, космология попросту не могут существовать, теряют реальный смысл и превращаются в «опиум для народа»?
  6. Во Франции явный моральный прогресс. Вот кого бы эти любовницы волновали раньше, кроме скучного Боссюэ? Да хоть целый гарем пусть бы был!
  7. Заговоры - это по-моему первое о чём начали везде писать. Не верят люди, что человек сам может что-то делать. Вот не верят. По любому поводу.
  8. Продолжение: Чибли Ланглуа, епископ Ле-Ке Филипп Уэдраого, архиепископ Уагадугу Жан-Пьер Кутва, архиепископ Абиджана Жеральд Лакруа, архиепископ Квебека Андрей Ём Сучжун, архиепископ Сеула Орландо Куеведо, архиепископ Котабато Лорис Каповилла, титулярный архиепископ Мезембрийский, личный секретарь Ианна XXIII Фернандо Себатьян Агилар, архиепископ Памплоны на покое Кельвин Феликс, архиепископ Кастри на покое
  9. Высокопреосвященнейшие Пьетро Паролин, государственный секретарь Герхард Людвиг Мюллер, префект Конгрегации по вероучению Беньямино Стелла, префект Конгрегации по делам духовенства Лоренцо Балдиссери, генеральный секретарь Синода Винсент Николc, архиепископ Венстминстерский Гуалтьеро Бассетти, архиепископ Перуджи Марио Аурелио Поли, архиепископ Буэнос-Айреса Рикардо Эссати Андрельо, архиепископ Сантьяго де Чили Жуан Орани Темпеста, архиепископ Рио-де-Жанейро Леопольдо Бренес, архиепископ Манагуа на торжество Кафедры получат кардинальские шляпы. https://www.news.va/e...f-new-cardinals
  10. Нет, не кажется. Поскольку я имел в виду тот удар, который даже малая толика этого всего наносит по вере многих и по проповеди Христа. Я не сравнивал наш опыт и РПЦ в смысле глубины скандала, механизмов ответственности, способности священноначалия отвечать (да все наши епископы последнего времени, склонные к такому, отправлялись в монастырь или ещё куда) на него и т.п. Это всё темы для другого разговора.
  11. Аж с недельным опозданием поздравляю.
  12. Это всё же второй этап, но ожидаемый. Накал должен расти. Да и обычно в умах людей эти темы близки к взаимозаменяемым. Особенно если касается священства. Но пока о детях относительно мало. Я ожидал большего. На самом деле всё это, что развивается - очень печально. Всё же ближайшие из отделённых братьев. Да и наш собственный опыт нельзя забыть.
  13. Ну у него не столько педофилов, сколько предпчитающих однополые отношения. В данном случае проблема в том, что Кураев лишь возглавил то, что произошло бы и без него. Это часть его естественной роли. Для РПЦ может даже лучше, что это сделал Кураев, а не кто-то совершенно светский. С одной стороны, он ведь не договаривает многое из того, что даже известно и без него, а с другой - даёт шанс таким образом изобразить самоочищение. Правда не знаю, многие ли это в её священноначалии понимают. Время покажет.
  14. Я же свечку не держал. Я имел в виду, что сами слухи о митр. Никодиме - не новость. Впрочем, все эти мемуарные намёки довольно далеки от рассказов о митр. Феодосии (Процюке) там (коего недавно и Дунаев вспомнил) или о некоторых прочих. Даже главный рунетный собиратель скабрёзностей о священстве - дедулькин - и тот вроде ничего такого особого о митр. Никодиме не писал.
  15. Понравилось сравнение с РИАН - витриной российской журналистики прошлого десятилетия. Вопрос только в том, кто должен стать РПЦшным Киселёвым? У Чаплина нет ни тени таланта как Кураева, так и Киселёва. С другой стороны, кураевские апелляции, его публичность оставляют тому место для манёвра (в отл. от). И тут интереснее всего не то, что будет делать дальше сам Кураев, а какова будет дальнейшая реакция РПЦшного правительства. А также тех, чьим пиар-отделом там решили поработать на полставки. Ну и да, Митрохин кажется прав, утверждая, что одной из причин ударов по Кураеву стало изменение политической атмосферы в России в целом. Поэтому мне и странны все эти ожидания относительно внешнего управления (не со стороны Кураева - он всё же опытный интриган, а со стороны многих других).
×
×
  • Создать...