Перейти к содержанию

Патриарх привезет из Польши мир?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я бы переименовал тему на. скажем - Патриарх привезёт из Польши "Мерседес", или новый роллекс. Что там ещё он может оттуда привезти?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем же этот гос. заказ заключается?

 

В данном конкретном случае, видимо, в установлении дружественных отношений с Польшей.

 

Если же посмотреть на историю (с царских времен), то очень хорошо прослеживается закономерность - как Россия начинает вести активную международную политику, одновременно активизирует свою "экуменическую" и миссионерскую деятельность и РПЦ; как только Россия переходит к изоляционистской политике, "экуменическая" и миссионерская деятельность РПЦ резко снижается.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот интересно, как обсуждали примирение русских и католиков более 100 лет назад:

 

Православие и католицизм в Польше

https://philosophy.ru/library/leont/poland.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот интересно, как обсуждали примирение русских и католиков более 100 лет назад:

 

Примирение русских и католиков - это сильно...

 

Например, внутри меня они и не ссорились :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, патриарх может привезти из Польши не только мерседес (про мир и говорить нечего, он ему прибыли не принесёт). Выгодно привезти из Польши состав (т.е. поезд) водки "Ян Собесский". Если Путин выдаст РПЦ как встарь право на беспошлинную торговлю алкоголем, то с одного поезда, я думаю, Кирилл наварит не меньше миллиона евро. По нынешним скудным временам не так-то и плохо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, у Вас совесть вообще есть?! Это не торговля, это называется "бесплатно раздавать за пожертвования". Хамовнический суд разрешил.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я и говорю. Если пожертвования установить в 700 руб. за бутылку, то патриарх из Польши привезёт на пожертвования себе не меньше лимона. Так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РПЦ получила от католических фондов 4 миллиарда 18 миллионов долларов в денежном и материальном эквиваленте. Но это побочный приработок.

Ну если ЭТО - побочный приработок, стесняюсь спросить об основном... :D

А почему бы не дать эти деньги своим верным, а не кормить чужих?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему бы не дать эти деньги своим верным, а не кормить чужих?

 

Мне тоже очень хотелось бы знать ответ на этот вопрос!

 

Вот еще статья о "привезении мира" - https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=94550

 

Особенно хорош последний абзац: "Однако учение Православной Церкви неизменно. Она по-прежнему считает католиков еретиками, хулителями Святаго Духа, а всех, осознанно и намеренно преступающих ее святые Каноны, - предателями Православной веры."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему в составе патриаршей делегации был о. Игорь Ковалевский?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выгодно привезти из Польши состав (т.е. поезд) водки "Ян Собесский".

 

О водке и экуменизме.

После того о. Милан Жуст из Совета по христианскому единству прочел в Москве (вернее в Подмосковье) свою лекцию на тему "Ребята, давайте жить дружно", о. Вадим Шайкевич спросил у него, какие напитки наиболее способствуют экуменической деятельности. "Водка!" - честно ответил о. Милан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если ЭТО - побочный приработок, стесняюсь спросить об основном... :D

А почему бы не дать эти деньги своим верным, а не кормить чужих?

Может, чтобы чужие не съели верных, приходится подкармливать и их?

Так что... все растраты в пользу верных. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, чтобы чужие не съели верных, приходится подкармливать и их?

 

Хм... Чтоб сберечь овец, подкармливать волков? Странная позиция...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После того о. Милан Жуст из Совета по христианскому единству прочел в Москве (вернее в Подмосковье) свою лекцию на тему "Ребята, давайте жить дружно", о. Вадим Шайкевич спросил у него, какие напитки наиболее способствуют экуменической деятельности. "Водка!" - честно ответил о. Милан.

Но с состава водки патриарх сможет проэкуменировать всю свою паству. Но я думаю, что он этого делать не станет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, мог. И католики Калининградской области всегда могли получить назад своих храмы - никто им не мешал.

Разумеется. Они и получили ровно то, что хотели. Точнее, ровно настолько, насколько хотели пошевелить пальцем. И епископу Рима никто не мешает приехать в Россию - его, вроде, все президенты приглашали. Их, вернее, обоих.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И епископу Рима никто не мешает приехать в Россию - его, вроде, все президенты приглашали. Их, вернее, обоих.

Да только патриархи всё время накладывали вето.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свящ. Кшиштоф Пожарский: «Прощаем, и простите нас»

 

 

 

Kirill_Michalik.jpg

«Прощаем, и простите нас» – такой призыв был выбит на русском и польском языках в 1993 году на установленном на кладбище жертв сталинских репрессий в Левашово под Санкт-Петербургом памятнике погибшим там полякам. До сегодняшнего дня многим живущим в городе полякам и людям других национальностей, в том числе пострадавшим от репрессий, эти слова не нравятся. Как можно прощать кого-то, говорят они, кто не просит об этом, тем более, если этот человек совершил страшное преступление.

 

С 1997 г., когда я стал настоятелем прихода Святого Станислава в Петербурге, ежегодно в Торжество Всех Святых мы с прихожанами приезжаем в Левашово, чтобы совершить там богослужение поминовения усопших с молитвой о жертвах сталинских преступлений. С течением времени надпись о взаимном прощении на камне истерлась, и некоторые люди с радостью утверждали, что это хорошо, потому как – кому нужен такой призыв…

 

О совместном католическо-православном послании народам России и Польши от 17 августа 2012 г. я узнал во время поездки по Белоруссии, в которой участвовала группа польской и российской молодежи из разных городов. И первая мысль после знакомства с документом была: как хорошо, что он появился, он очень поможет нам в диалоге. Молодёжь услышала совместный призыв двух иерархов о взаимном примирении, который завершался прекрасными словами: «Да дарует [Христос] нам Свою Благодать, чтобы каждый поляк в любом росcиянине и каждый росcиянин в любом поляке видели друга и брата».

 

Cама наша поездка продемонстрировала возможность такого примирения. Ее целью было изучение польского языка, истории и культуры через знакомство с историческими памятниками на территории бывшей Речи Посполитой. Участвовали в ней не только юноши и девушки польского происхождения, но и русские. Католики и православные. Все они с огромным интересом слушали преподавателей из Польши, участвовали в католических богослужениях, посещали православные храмы. Пели русские и польские песни. В молодежи, за которой будущее России, я видел полнейшую национальную и религиозную толерантность.

 

«Совместное послание» оказалось для меня актуальным в работе с молодежью, и думаю, что будет помогать и в дальнейшей пастырской работе. Очень жаль, что это послание не получило широкого распространения в средствах массовой информации, где во время его появления доминировала информация о вынесении приговора участницам скандально известной группы «Pussy Riot».

 

Вернувшись в Петербург, я узнал, что, как это ни печально, о подписанном в Варшаве послании там вообще ничего неизвестно. Разъясняя его прихожанам, в конце проповеди я сказал, что может быть уже недолго осталось до того момента, когда вместо слов «поляк» и «русский» появятся два других – «католик» и «православный». И тогда эта фраза выглядела бы так: «чтобы каждый католик в любом православном и каждый православный в любом католике видели друга и брата». Примирение двух родственных славянских народов – русского и польского – может стать первой ступенью к единству народов Европы и объединению христианских конфессий. Именно этого призыва мне не хватало в подписанном иерархами двух Церквей документе.

 

Конечно, было бы очень хорошо, если бы это совместное послание не осталось лишь на бумаге. И зависеть это будет не только от иерархов церквей и священнослужителей, от правительств Польши и России, но и от каждого из нас. От того насколько мы будем близки к пониманию необходимости такого шага перед лицом серьёзной опасности для Церкви и народов Европы.

 

На мой взгляд, на церемонии в Варшаве не хватало присутствия католических епископов из России. Ведь кто должен реализовывать это послание в России, как не мы, местные католики (среди которых много людей польского происхождения), живущие на своей Родине в православном окружении? Я очень надеюсь, что оба религиозных лидера имеют дар предвидения, и этот призыв к диалогу и взаимному примирению принесет плоды в виде нашего общего ответа на угрозы, стоящие перед христианством и человечеством. Конечно, было бы очень хорошо, если бы это намерение не осталось лишь на бумаге. В связи с этим у меня появилась мысль: обновить надпись на польском мемориале в Левашово: «Прощаем, и простите нас»…

 

https://cathmos.ru/content/ru/publication-2012-08-21-17-57-27.html#.UDSBhuJx5m9.facebook

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И епископу Рима никто не мешает приехать в Россию - его, вроде, все президенты приглашали. Их, вернее, обоих.

Да только патриархи всё время накладывали вето.

Что такое "вето патриарха на приглашении президента"? Какое вообще отношение имеет патриарх к внешнеполитическим решениям президента? Ты что, всерьез полагаешь, что протокольная служба президента согласовывает приглашения президента с патриархом, что ли?

 

Впрочем, я ошибся - нынешнего понтифика Путин не приглашал. В отличие от предыдущего, котороо приглашали все. Но ничто не мешает приехать ему именно к своей пастве. Не думаю, что ему откажут в визе.

 

Папе никто не мешает приехать в Россию. Хочет - пусть приезжает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты что, всерьез полагаешь, что протокольная служба президента согласовывает приглашения президента с патриархом, что ли?

Не протокольная служба, а сам президент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не протокольная служба, а сам президент.

 

Как бы то ни было, никто не мешает ему приехать: отсутствие приглашения не является помехой.

 

А Иоанна Павла именно приглашали - и Горбачёв, и Ельцин, и Путин, подтвердивший приглашение Ельцина.

 

Так что сетования "отчего теперь Папа не может приехать к нам", прозвучавшие в этой теме со стороны твоего единоверца, совершенно лишены основания - он может приехать, если сам этого захочет, к своей пастве, ему никто не мешает этого сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть папа не может приехать оттого, что уважает православную церковь и почитает её? Это-не проблема протокола. Это-проблема этики.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока патриархия препятствует визиту, он вряд ли состоится. Папа не хочет ехать в страну, где руководство господствующей конфессии не желает этого визита.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока патриархия препятствует визиту, он вряд ли состоится. Папа не хочет ехать в страну, где руководство господствующей конфессии не желает этого визита.

На Украину это обстоятельство не помешало предыдущему понтифику приехать, однако. Так что твое предположение ошибочно - на Украине господствующей конфессией является православие, причем именно в изводе Московского Патриархата.

 

В любом случае, это он сам не хочет (как ты верно сказал), а не не может (как было сказано твоим единоверцем).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть папа не может приехать оттого, что уважает православную церковь и почитает её? Это-не проблема протокола. Это-проблема этики.

Избирательная этика - Украина не в счёт, что ли?

 

Если дело в уважении к Православной Церкви, то во время визита на Украину это уважение было попрано.

 

Если же отсутствие приглашения от Православной Церкви из православной державы (а Украина православная держава, как ни крути) не противоречит его уважению к Православной Церкви, то в случае с Россией дело в чём-то другом.

 

Но опять и опять: ему никто не мешает, он может приехать в Россию, но сам не хочет. Так что вопрос о визите к своей пастве в Россию - это вопрос к епископу Рима, и ни к кому более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отношении того, что мы считаем "своим" ( я сам или моя Церковь) мы руководствуемся принципом praesumptio innocentiae. Христос сказал: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” (Матф.7:12). Если я хочу, чтобы "иные" относились к "моему" так же, как и я, я просто обязан распространить этот принцип и на "их" папу.

Может быть молитвы верных 4300 приходов латино-и грекокатоликов, плюс благожелательное отношение верных 5800 приходов УПЦ (КП) и УАПЦ перевесили в глазах Божиих молитвы верных (причём далеко не всех) 12600 приходов УПЦ (МП) и таки заставили папу приехать на Украину (или правильнее в Украину?).

Я с вами совершенно согласен. :) Папа действительно может приехать в Россию, но не хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...