Перейти к содержанию

Патриарх привезет из Польши мир?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Патриарх Кирилл приедет в Польшу с миром

 

16 августа в Польшу приедет Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Этот визит еще до его начала называют событием историческим, поскольку ничего подобного в польско-российской истории еще не было.

 

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл будет находиться в Польше с 16-го по 19 августа. Кроме посещения польских православных святынь и встреч с руководством польской автокефальной православной церкви, запланированы также встречи с иерархами польской католической церкви и руководством страны. Одним из наиболее важных моментов визита будет подписание первосвященниками русской православной церкви и польской католической церкви послания к народам обеих стран. Это первый документ такого рода и он имеет оcoбое значение в контексте непростой истории отношений между двумя народами. В нем прежде всего содержится призыв молиться за "взаимное прощение обид, несправедливости и всякого зла". Говорит представитель Епископата польской католической церкви ксендз Юзеф Клёх:

 

– В этом совместном послании тема истории затрагивается в общих чертах, потому что этими вопросами должны заниматься, прежде всего, историки. В свою очередь очень важно дать начало этому диалогу. Речь идет о примирении между людьми, обыкновенными людьми.

 

Представители и польской католической церкви и автокефальной православной говорят, что подписание документа не расставит точек над "и" в тех вопросах истории, где польская и российская сторона расходятся в оценках, однако оно может дать толчок к улучшению нынешних польско-российских отношений.

 

Стоит отметить, что в Польше хорошо известен другой подобный документ – письмо 34-х польских католических иерархов, написанное в 1965 году немецким. В письме, названном позже обращением, говорилось о сложной истории польско-немецких отношений. Подчеркивалось, что миллионы немцев стали жертвами послевоенного переселения с территорий нынешней западной Польши, которые перешли под польскую юрисдикцию после Второй мировой войны. Польские иерархи пригласили тогда немецких братьев в вере принять участие в праздновании тысячелетия крещения Польши и завершили его словами: "В этом всецело христианском, но и человеческом порыве духа мы протягиваем вам, присутствующим вместе с нами на Ватиканском соборе, наши руки, прощаем и просим у вас прощения". Через некоторое время в Варшаву пришел ответ немецких иерархов из ФРГ и ГДР, которые приняли приглашение, что стало символом польско-немецкого послевоенного примирения и одним из самых значимых событий в истории двух стран. События почти полувековой давности вспоминает ксендз Леон Кнабит:

 

– Общеизвестно, что дело это было не простое. Следует помнить, что после окончания второй мировой войны прошло всего 20 лет, раны еще были свежы, и многие не могли принять того, что мы говорим "прощаем". Прощаем? Нет, преступник должен понести наказание. Антинемецкие настроения были ощутимы, что, конечно можно понять, принимая во внимание через что прошла Польша. Но так думали далеко не все. Епископы подошли к этому вопросу именно по-христиански, сказав – прощаем и просим простить нас. Почему и нас просим простить? Ведь известно, что когда было принято решение о массовом переселении немцев (кстати, принято не нами, а лидерами трех стран-победительниц), часть поляков, которые все еще хотели отомстить, грабили немцев, которым и так не позволили забрать с собой все имущество.

 

В 60-е годы обращение иерахов жесткой критике подвергли власти ПНР. ЦК ПОРП заявил, что представители духовенства "исказили историю в угоду немецким интересам", а те, кто его подписал, были названы предателями.

 

"Сыграет ли польско-российское послание такую же роль, как знаменитое польско-немецкое?", – задается вопросом в статье под названием "Миссия Патриарха" публицист Адам Шосткевич в последнем номере авторитетного еженедельного журнала "Политика", где визит патриарха Кирила – тема номера. Ответ звучит не слишком оптимистично:

 

"На это надеются представители обеих церквей, которые готовили документ в течение трех лет, а также представители кругов, символом которых является профессор Адам Ротфельд – бывший министр иностранных дел, а ныне – сопредседатель польско-российской Группы по трудным вопросам. По его мнению, послание имеет историческое событие (...). Важно, однако, то, что примирение и диалог тяжело внедрять в жизнь указом сверху. Люди должны сами хотеть вести диалог, прощать и просить прощения. Судьба обращения зависит от того, будет ли оно донесено верующим и гражданам Польши и России. Для начала нужно, чтобы его прочитали с амвона в обеих странах. И само послание также должно быть убедительным", – говорится в статье.

 

https://www.svobodanews.ru/content/article/24678318.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриарх Кирилл хочет примириться с польскими католиками

 

ef02b2cc0e3aeca15b492596e630471e.png

 

Сегодня начинается визит в Польшу Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который, по мнению поляков, носит исторический характер.

Дело не только в том, что это первый визит главы РПЦ МП в Польшу со времени получения польскими православными афтокефалии, но и в том, что 17 августа патриарх подпишет вместе с главой польского католического епископата совместное послание к народам Польши и России. Основной идеей этого документа будет призыв к взаимному прощению.

Некогда в истории Польши уже было подобное событие – обмен письмами с немецкими католическими епископами после Второй мировой войны. Вместе с тем новая инициатива вызвала в некоторых польских кругах достаточно серьезное неприятие. Впрочем, польский епископат был единодушен в желании начать движение примирения с Россией.

 

michalik.jpg

 

Вот что сказал в интервью агентству KAI председатель Конференции католических епископов Польши архиепископ Юзеф Михалик, который вместе с патриархом подпишет документ: «Думаю, что мы обязаны ответить на подобный призыв времени. Я являюсь лишь проводником воли епископов. Когда я поднимал вопрос подписания совместного послания перед епископатом, то попросил их о тайном и анонимном голосовании. Оказалось, что не было не только ни одного голоса против, но и никто не воздержался».

В отличие от Польши, где вопрос совместного послания широко обсуждается, в нашей стране о визите патриарха в Варшаву практически ничего неизвестно. Мало о нем знают как православные, так и католики. Содержание послания известно лишь в общих чертах.

 

Pat-Kir.jpg

 

По мнению нашего настоятеля о. Иакинфа Дестивеля, которое он высказал корреспонденту французской газеты «La Croix», визит носит символический характер. “Разногласия между русскими и поляками очень глубокие, древние. Как говорил Павел VI, не бывает экуменизма без очищения памяти”, - сказал он. Этот визит является хорошим началом и для более широкого сближения между Римом и всеми православными церквами, отметил в своем небольшом интервью о. Иакинф.

Повлияет ли этот совместный документ на взаимоотношения католиков и православных в России пока не известно. Кто знает, может он в какой-то степени поможет в разрешении проблем со строительством католического храма во Пскове, против которого резко выступал местный православный епископ? Может быть, в рамках жеста доброй воли православные Калининграда отдадут католикам, переданный почему-то РПЦ, храм Святого Семейства?

В конце концов, может быть, после подписания этого документа Русская Православная Церковь, спустя 10 лет, все же официально признает существование католических епархий на территории России? Помните, нынешний патриарх несколько раз заявил: «Мы никогда не согласимся и будем постоянно оспаривать наличие на территории России ординарных епархий Католической Церкви».

 

miting.jpg

 

Впрочем, Генеральный секретарь Конференции католических епископов Польши еп. Войчех Полак без особого оптимизма оценивает последствия подписания совместного обращения к народам двух стран. Он прямо ответил на вопрос корреспондентов ватиканского радио: “Если быть искренним, то вряд ли этот документ сможет рассеять существующие исторические сомнения, – для этого требуется время”.

Так что может оказаться, что этот визит и это послание останутся лишь красивым жестом, «экспортным вариантом» для журналистов и руководителей католических благотворительных фондов, не оказывающим совершенно никакого влияния на ситуацию в России.

 

Михаил Фатеев

https://catherine.spb...s/Cyryl_oredzie

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриарх Кирилл хочет примириться с польскими католиками

 

ef02b2cc0e3aeca15b492596e630471e.png

 

....................................

Так что может оказаться, что этот визит и это послание останутся лишь красивым жестом, «экспортным вариантом» для журналистов и руководителей католических благотворительных фондов, не оказывающим совершенно никакого влияния на ситуацию в России.

 

Мне кажется, что наиболее реально всё описывает последнее предложение.

И почему-то вспомнилась фраза: "Иначе, меня не поймут мои янычары."(с)

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это первый документ такого рода и он имеет оcoбое значение в контексте непростой истории отношений между двумя народами. В нем прежде всего содержится призыв молиться за "взаимное прощение обид, несправедливости и всякого зла". Говорит представитель Епископата польской католической церкви ксендз Юзеф Клёх:

 

 

Интересная формулировка. Разве между народами, на личном уровне, существуют, какие-то обиды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, существуют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве между народами, на личном уровне, существуют, какие-то обиды?

Мне кажется, что "между народами" и "на личном уровне" в данном контексте являются взаимоисключающими понятиями. Впрочем, и в том, и в другом случае я полагаю, что каких-то особо значимых обид между поляками и русскими нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что "между народами" и "на личном уровне" в данном контексте являются взаимоисключающими понятиями. Впрочем, и в том, и в другом случае я полагаю, что каких-то особо значимых обид между поляками и русскими нет.

 

Я противопоставляю политический уровень общения и личный уровень общения. Говоря "на личном уровне" я имею ввиду, что русский, встретив поляка, наврятли будет выказывать какое-либо недовольство, обуславливая это сложной историей взаимоотношения между Польшей и Россией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше б для начала с российскими католиками примирился...

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну теперь, видимо, можно поговорить и о визите Папы в Россию к своей пастве, а? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриарх поехал в Варшаву, а не в Ватикан. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он поехал в католическую страну к своей православной пастве.

Почему же Папа не может приехать в православную страну к своей католической пастве? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриарх поехал в Варшаву, а не в Ватикан. :)

А у патриарха в Ватикане паствы нет :rolleyes:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Почему же Папа не может приехать в православную страну к своей католической пастве? :)

Может, конечно. И всегда мог - кто ему мешает-то?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он поехал в католическую страну к своей православной пастве.

Почему же Папа не может приехать в православную страну к своей католической пастве? :)

 

Православные тоже недоумевают: Парадокс: Православный Патриарх может приехать на каноническую территорию Католической Церкви, а Папа Римский приехать к нам не может. Мы можем строить и арендовать у них церкви, открывать новые епархии, а они нет. Ну как такое возможно, скажете вы? И я отвечаю: парадокс. (с фейсбука)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говоря "на личном уровне" я имею ввиду, что русский, встретив поляка, наврятли будет выказывать какое-либо недовольство, обуславливая это сложной историей взаимоотношения между Польшей и Россией.

 

Если развернуть машину пропаганды в другую сторону, то, возможно, и не будет. На практике мне довольно мало встречалось таких русских. После моего последнего визита в Польшу, водитель с работы недоумевал, зачем я туда поехал: "Они же нас не любят". На что я, делясь своими довольно свежими впечатлениями, заметил: "Они нас любят. Просто это мы всех не любим".

 

 

Может, конечно. И всегда мог - кто ему мешает-то?

Конечно, мог. И католики Калининградской области всегда могли получить назад своих храмы - никто им не мешал.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ДУМАЕТ, ЧТО ПОМИРИТЬ РУССКИХ И ПОЛЯКОВ БЕЗ ЦЕРКВИ НЕ УДАСТСЯ.

https://risu.org.ua/r...rld_news/49222/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ДУМАЕТ, ЧТО ПОМИРИТЬ РУССКИХ И ПОЛЯКОВ БЕЗ ЦЕРКВИ НЕ УДАСТСЯ.

https://risu.org.ua/r...rld_news/49222/

А русские с поляками особенно и не ссорились. А что там правительства меж собой делают - это, может интересно п. Кириллу, да только к народам отношения не имеет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что наиболее реально всё описывает последнее предложение.

И почему-то вспомнилась фраза: "Иначе, меня не поймут мои янычары."(с)

 

Да кто-бы сомневался. Нет ничего нового под солнцем. Там - о мире, здесь - о католической ереси. Все, как обычно...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РПЦ и католическая церковь Польши подписали послание о примирении

Читайте далее: https://www.ria.ru/society/20120817/725494955.html#ixzz23ncF0dSA

 

Текст в сети пока что только на польском языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все это только слова...Что-то тут не так. Не верю, что просто так заговорили в РПЦ о примирении...

Финансы понадобились?.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совместное послание народам России и Польши Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Председателя Епископской Конференции Польши Архиепископа Юзефа Михалика, митрополита Перемышльского

 

https://www.patriarchia.ru/db/text/2411498.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Как русские, так и поляки особо почитают Пресвятую Деву Марию. Уповая на предстательство Матери Божией, мы передаем под Ее покровительство великое дело примирения и сближения наших Церквей и народов. Помня слова апостола Павла: и да владычествует в сердцах ваших мир Божий (Кол. 3:15)"

 

 

Сначала пусть отдадут нам наши храмы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все это только слова...Что-то тут не так. Не верю, что просто так заговорили в РПЦ о примирении...

Финансы понадобились?.. ;)

 

Конечно, слова. Но это уже традиционно. Они ведь не могут на экспорт говорить то же, что говорят своей пастве. Их не поймут даже их единоверцы за рубежом. А они должны завоевывать авторитет, создавать имидж белых и пушистых. Они же не только и не столько Поместная Церковь, сколько проводники российской политики за рубежом.

Ну и финансы, конечно. Если верить о. Иосифу Свидницкому, то только по сообщениям российской прессы за 1995 - 2005 гг. РПЦ получила от католических фондов 4 миллиарда 18 миллионов долларов в денежном и материальном эквиваленте. Но это побочный приработок. Главное - исполнение гос. заказа.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное - исполнение гос. заказа.

В чем же этот гос. заказ заключается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...