Перейти к содержанию

Требования к спасению в разные эпохи


Ivan
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я думаю, что в разные исторические периоды существования Церкви были разные требования к тому как человек спасается. Разбойнику на кресте достаточно было слово сказать, даже без покаяния. Во времена первых христиан не было почти ничего из того что мы понимаем как догмы, практики и т.д. и тем не менее они спасались и даже без исповеди и без стройного учения Церкви и её руководящих структур. Было что-то такое неопределенное в зачаточном состоянии, а развитие было потом, гораздо позднее. И вот в те первохристианские времена, когда сила, опыт, властные структуры Церкви были кране слабы от людей для спасения и не требовалось то многое, что в последствии стало необходимо для спасения.

А сейчас происходит обратный процесс падения Церкви и в этот момент опять общая картина становится размытой и неясной. Этот общий исторический процесс можно сравнить с тем как если бы художник за пару часов нарисовал красивый собор. Пока он рисовал многое было неясно и непонятно что к чему. Потом оконченная картина простояла целый день на улице, а вечером пошел дождь и стал смывать краски, и в этот момент общая картина стала опять неясна, противоречива и непонятна. Вот как раз в этот момент мы с вами и живем. И по-моему естественно, что требования ко спасению различны как в момент рисования картины (т.е. становления христианства), , так и в момент её размытия (т.е. падения христианства) относительного стабильного положения оконченного творения художника. В этом смысле исторический период становления и падения похожи друг на друга своей нестабильностью, и как следствие тем, что критерии для спасения менее требовательные. Поэтому не стоит ломать копья о том кто в Церкви, а кто нет в наш период, потому как сейчас как никогда ничего не понятно, и так и должно быть.

 

В конце концов, когда картина будет окончательно размыта, Церковь придет к тому с чего начинала и повторит слова Апостола Павла из 10-й гл. Послания к Римлянам (имея в виду Христа):

11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.

12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.

13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

 

Виновата ли Церковь, что картина размывается настолько, чтобы выходить из неё или осуждать тех кто вне Её? Уверен, что в общем и целом нет, потому что происходит общий и неотвратимый для человечества процесс развития, который неминуемо вначале привел к развитию Церкви, потом к её востребованности, а теперь к её отвержению, как и вообще христианской идеи в целом. От этого никуда не деться.

Вот как-то так.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас происходит обратный процесс падения Церкви и в этот момент опять общая картина становится размытой и неясной. Этот общий исторический процесс можно сравнить с тем как если бы художник за пару часов нарисовал красивый собор. Пока он рисовал многое было неясно и непонятно что к чему. Потом оконченная картина простояла целый день на улице, а вечером пошел дождь и стал смывать краски, и в этот момент общая картина стала опять неясна, противоречива и непонятна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько ностальгии в этой песне! Действительно в тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому не стоит ломать копья о том кто в Церкви, а кто нет в наш период, потому как сейчас как никогда ничего не понятно, и так и должно быть.

Ну, все-таки мы имеем некоторые основания полагать, что вне Церкви находятся те, кто этого хочет, хотя бы в момент противопоставления себя Церкви, нет? Это я к тому, что совсем не всё так размыто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вызывает недоумение самый первый пост, с которого начата тема. Это догмат католической веры, что все семь таинств установлены Самим Иисусом Христом. Да в эпоху гонений на христиан чинопоследования Таинств передавались изустно, требников и служебников не писали, но протестантский миф о том, что в древней Церкви всё было как у протестантов лишен основания. С точки зрения верующего католика это ересь, а с точки зрения скептика - так же трудно доказать, как и католическую точку зрения. На машине времени не съездишь и не посмотришь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...