Перейти к содержанию

О Причастии


boroda
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А чем рука отличается от рта? Она что, не тело?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 211
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А чем рука отличается от рта? Она что, не тело?

А нога? А... я даже написать стыдаюсь. Но они все тоже - тело.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нога? А... я даже написать стыдаюсь. Но они все тоже - тело.

 

Да не стесняйтесь. Мы тут ко всему привыкли уже.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем рука отличается от рта? Она что, не тело?

Христа в немытые (как правило, все же после транспорта), порой и трясущиеся (не всегда с перепою, бывает и просто старый человек), а порой и руки не понимающего... Нда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если рот непонимающего? Слушайте, вы свою неплохую, серьезную тему превращаете в фарс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не стесняйтесь. Мы тут ко всему привыкли уже.

 

 

Крошки. Это - предмет страха и трепета. Они остаются всегда-всегда. Рука - большая, одни в пальцы берут, другие - на ладонь, третьи - куда ещё. И у меня пара вопросов из области дисциплины таинств:

1. Что надлежит верным вылизывать и с какою тщательностью?

2. Будет ли достойное кисти и пера зрелище одновременно достойным Таинства Алтаря?

 

И ещё один вопрос из области незатейливого здравого смысла:

А на фига оно надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если рот непонимающего? Слушайте, вы свою неплохую, серьезную тему превращаете в фарс.

Нета, ну допустим, есть резоны давать причащаться в руки, а не в рот вкладывать или в другие части тела причащающегося. (резон может быть простой - легче дать, не промахнешься и не укусят), но какие причины давать причастие на раздачу прихожанам???!! А если это можно и нормально давать причастие тому кто ритуально не омывал рук, то нафиг весь этот концерт в алтаре с омыванием рук священника во время мессы?
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет раздачи Причастия мирянами - практически все Мессы на Дне молодежи в Кельне не обходились без этого. Да, священники тоже причащали верных, но на многотысячную толпу их все равно не хватало. Хотя лично мне было непонятно, почему человек 30-40 священников остаются в алтаре, а верным раздает Причастие дама преклонных лет в шортах. Половина нашей делегации тут же побежала в толпу искать хотя бы одного причащающего священника, и мы чуть не пропустили причащение вообще.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, ну допустим, есть резоны давать причащаться в руки, а не в рот вкладывать или в другие части тела причащающегося. (резон может быть простой - легче дать, не промахнешься и не укусят), но какие причины давать причастие на раздачу прихожанам???!! А если это можно и нормально давать причастие тому кто ритуально не омывал рук, то нафиг весь этот концерт в алтаре с омыванием рук священника во время мессы?

 

Тема резонов - очень интересная и важная. Точнее, важна аргументация, что является резоном, а что нет.

"Вера познаётся из дел" означает, что из действий можно, пользуясь незатейливой аристотелевской логикой, выяснить, какие умственными и нравственные резоны стоят у истоков, база какова. И наоборот - база требует логически вполне определённых резонов и определённых действий.

В случае способа причащаться возможны три варианта.

1. Христос присутствует в Святых Дарах субстанциально, т.е. этот вот по-видимости (visus fallitur) прэдмэт - Сам Иисус Христос, неделимый (в отличие от прэдмэта), присутствующий равно во всей полноте в каждой мельчайшей частичке.

В таком случае логичным и вседовлеющим резоном будет позаботиться всеми силами, чтобы ни одна частичка не упала в грязь, потому что сие не будет отличаться от валяния в пыли Самого Господа в Его земной жизни. Святотатством будет. Этот резон перекроет не только возможные укусы (а что, бывает?), но и возможную пулю между глаз. Это случай, когда мученичество - требуется.

2. Христос присутствует в причастии духовно. В этом случае от верных требует принять его с внутренним благоговением и любовью, в уста или в руку, и проявить достаточно почтительности. Крошки - уже не важны, важно внутреннее расположение.

3. Христос присутствует в хлебе и вине символически. Верным будет хорошо всё исполнить как положено, а оставшиеся продукты можно скормить голубям или просто выкинуть в помойное ведро. В некоторых приходах так и делают, между прочим.

 

Вот и думайте, какая загогулина, понимаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, ну допустим, есть резоны давать причащаться в руки, а не в рот вкладывать или в другие части тела причащающегося. (резон может быть простой - легче дать, не промахнешься и не укусят), но какие причины давать причастие на раздачу прихожанам???!! А если это можно и нормально давать причастие тому кто ритуально не омывал рук, то нафиг весь этот концерт в алтаре с омыванием рук священника во время мессы?

 

Мне трудно что-то сказать, потому что я не видела, как прихожане друг другу раздают Причастие. В руку видела - не в России.

Но я видела, как протестанты передают друг другу блюдо с Хлебом, и чашу с Вином. Я сама была в такой общине. И хотя можно много спорить, что у протестантов Таинства нет, но к Причастию они относятся, благоговейно, как к святыне. подставляя вторую ладонь, чтобы не уронить крошки Так же омывают руки, так же омывают сосуды после Причастия, протирают салфетками, а салфетки потом сжигают.

 

А как раздавал Христос Хлеб и Вино? Он пустил Чашу по кругу возлежащих, а Хлеб просто разломил и раздал. В чем сложность-то? Мы так скрупулезно наблюдаем сохранность микрочастиц, но в то же время можем быть никчемными христианами, не имеющими ни любви, ни смирения. И это напоминает эпизод их Евангелия:

Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?(Луки, 11)

 

Еще раз напоминаю: я не предлагаю никуда возвращаться, ни в какой век. Но правильно сказал Амтаро: комара отцеживаем, а верблюда не замечаем. Если быть такими уж ортодоксами, то надо в восточный обряд. Там ничего не накрошат и не прольют.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя лично мне было непонятно, почему человек 30-40 священников остаются в алтаре, а верным раздает Причастие дама преклонных лет в шортах. Половина нашей делегации тут же побежала в толпу искать хотя бы одного причащающего священника, и мы чуть не пропустили причащение вообще.

Т.е. Вы (половина Вашей делегации) предпочли, так сказать, риск остаться вообще без принятия Христа в Таинстве принятию Христа из рук дамы в шортах? Лучше не причащаться, чем из рук женщины что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вообще все происходит в восточном обряде? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вообще все происходит в восточном обряде? :)

 

Как у православных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. Вы (половина Вашей делегации) предпочли, так сказать, риск остаться вообще без принятия Христа в Таинстве принятию Христа из рук дамы в шортах? Лучше не причащаться, чем из рук женщины что ли?

Если причастие преподносят так что это выглядит кощунством, то есть большой риск принять это причастие в столь угнетенноми и расстроенном расположении духа, что вопрос о том ко спасению ли это причастие или к осуждению, становится весьма актуальным, и вполне может быть что лучше в таком случае вообще воздержаться от причастия.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если причастие преподносят так что это выглядит кощунством, то есть большой риск принять это причастие в столь угнетенноми и расстроенном расположении духа, что вопрос о том ко спасению ли это причастие или к осуждению, становится весьма актуальным, и вполне может быть что лучше в таком случае вообще воздержаться от причастия.

Т.е. Церковь рекомендует в этом случае воздержаться от причастия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем сложность-то? Мы так скрупулезно наблюдаем сохранность микрочастиц, но в то же время можем быть никчемными христианами, не имеющими ни любви, ни смирения.

Во-первых о том и речь, что мы отнюдь не скурпулезно наблюдаем сохранность не то что микрочастиц но и просто крошек. Во-вторых, атеисты тоже могут быть превосходными людьми высокой нравственности и для этого им не нужно ходить в церковь и причащаться. С этой т з ходить на мессы по воскресеньям вместо того чтобы сездить к родителям помочь по хозяйству, это не комаров отслеживать?
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. Церковь рекомендует в этом случае воздержаться от причастия?

Если не сказать: требует. От причастия и от всего действа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда получается слудующее, что может и епископы-дети и т.п. - тоже вполне себе практики Римского Обряда?

 

Ну, Амтаро же ясно сказал: любая практика,

 

Если разрешена - значит, она допустима.

 

Кто не согласен с посвящением в епископы несмысленных детей, или, скажем, с существованием аббатов-коммендаторов (когда место аббата закреплялось за представителями какого-либо знатного семейства, которое и стригло купоны с монастырской собственности - при этом сам коммендатор в аббатстве мог вообще не бывать, а его обязанности исполняла коллегия из нескольких монахов постарше) - тот прото-лефеврист, и ему не хватает доверия к Церкви. (В отличие, по-видимому, от деятелей, вводивших то же причащение в руки против существовавшего прямого запрета - о чем недвусмысленно и говорится в документе Павла VI, которым эта уродливая практика допускается там, где она ранее была введена противозаконно).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не сказать: требует. От причастия и от всего действа.

Т.е. в осбуждаемом случае (ВДМ, Месса с Папой или пусть даже без Папы) Церковь требует воздерживаться от причастия из рук пожилой мирянки в шортах, а также от участия в самой Мессе ("действе")?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если не сказать: требует. От причастия и от всего действа.

 

То есть, в Хостии нет Христа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. в осбуждаемом случае (ВДМ, Месса с Папой или пусть даже без Папы) Церковь требует воздерживаться от причастия из рук пожилой мирянки в шортах, а также от участия в самой Мессе ("действе")?

 

Именно. С Папой или пусть даже без Папы или пусть даже не Мессе. Есть такая заповедь: бегайте соблазнов. Избегайте поводов ко греху и ударов по собственной вере, по благочестию.

Недостойное служение Мессы может быть резоном, освобождающим от воскресного долга (если другой Мессы нет в доступе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, в Хостии нет Христа?

 

Есть. Потому и не надо.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недостойное служение Мессы может быть резоном, освобождающим от воскресного долга (если другой Мессы нет в доступе).

А как недостойность служения Мессы определяется - длиной шорт, возрастом или первичными половыми признаками раздающего причастия? Или как-то еще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как недостойность служения Мессы определяется - длиной шорт, возрастом или первичными половыми признаками раздающего причастия? Или как-то еще?

 

Как говорится в экзамене по ПДД - всё вышеперечисленное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...