Перейти к содержанию

Отлучение Лютера и Второй Ватиканский Собор.


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А вот Вы не правы, матушка! Умению признавать свои ошибки. В 1517-м Лютера отлучили, а на Втором Ватикане хором приняли 80% того, за что он в момент отлучения ратовал. Протестантам можно у вас учиться умению делать выводы из своих синяков )

Поконкретнее, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1517-м Лютера отлучили, а на Втором Ватикане хором приняли 80% того, за что он в момент отлучения ратовал.

 

Ничего хорошего в таком предательстве католической веры не наблюдаю. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1517-м Лютера отлучили, а на Втором Ватикане хором приняли 80% того, за что он в момент отлучения ратовал.

 

Ничего хорошего в таком предательстве католической веры не наблюдаю. :(

Ну а в чём предательство? Сначала требуется доказать, что хором приняли 80%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала надо доказать, что Лютер был отлучён за что-то из этих 80 %, а не за оставшиеся 20 % :) А потом только можно радоваться всеядности или сокрушаться по её поводу.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего доказывать? Есть текст отлучения. Можно прочитать. Я, например, не вижу, чтобы Церковь согласилась с тем за что Лютера отлучили.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не приняли тогда то за что он ратовал- значит так было нужно. Значит не время еще было.

Пришло время- приняли. И то, не все, а только то что было нужно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Пришло время- приняли.

А что приняли-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, говорят же что многие "реформы" последних соборов ранее были предложены протестантами.

Андрей, не пинайте меня. Я только три месяца как католик. Что-то еще просто не изучила. Не копенгаген я пока. Не хотела же высовываться даже пока в этих темах. Сижу читаю, молчу пока.

Но вот хочу что все-таки сказать напоследок. Когда я пришла в Церковь, я автоматически для себя во всем согласилась с ней. И постепенно (уже не автоматически) убеждаюсь в ее правоте:

"Ах, вот какая плохая церковь, запрещала Библию читать всем людям и переводить на народные языки" Ну разрешили, и что? Раньше вместе с латынью обучали правильному толкованию Библии. И тем самым поддерживалась целостность учения. Ну ладно, перевели, разрешили всем читать. Что имеем? Кучу толкований, тысячи сект, массу переводов, иногда совершенно диких (как у СИ).

"Ах, инквизиция, миллионы сожжены заживо." А потом оказывается, что и не миллионы. И если убиты- то часто за дело. А в основном-то инквизиция просила не смерти, а покояния. Да потом еще и заступалась за грешников перед светскими властями.

И т.д.

Все, больше не буду встревать в разговоры умных дядь. Мне еще учиться и учиться. И я это прекрасно понимаю и жду в свой адрес летящих тапков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не, можете встревать. Только поакккуратнее. :)

Лютера-то отлучили не за литургические реформы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько мне не изменяет склероз, с лютеранами ещё при жизни Лютера велись переговоры о воссоединении, и предлагалась служба по-немецки и причастие под двумя видами для мирян во всей Германии. А лютеране должны были полностью признать католическую догматику и подчиниться Церкви. Меланхтон вроде и хотел поначалу, а Лютер его одёрнул. Вроде Гобри об этом писал, хотя, может быть, чего путаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне вот другое неясно.

Вики: "Опровергая божественность папы, Лютер ссылался на греческую, то есть

православную церковь, которая также считается христианской

и обходится без папы и его безграничных полномочий. Лютер

утверждал непогрешимость Священного Писания, а авторитет

Священного предания и соборов ставил под сомнение."

Так вот два вопроса:

1. Во времена Лютера православных не считали схизматиками?

2. Как можно отрицать авторитет соборов, но тем не менее признавать Библию, которая этими соборами составлена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, говорят же что многие "реформы" последних соборов ранее были предложены протестантами.

Андрей, не пинайте меня. Я только три месяца как католик. Что-то еще просто не изучила. Не копенгаген я пока. Не хотела же высовываться даже пока в этих темах. Сижу читаю, молчу пока.

Но вот хочу что все-таки сказать напоследок. Когда я пришла в Церковь, я автоматически для себя во всем согласилась с ней. И постепенно (уже не автоматически) убеждаюсь в ее правоте:

Церковные реформы 20-го столетия привели к огромному количеству злоупотреблений, как литургических, так и дисциплинарных. Увеличилось количество ересей, которые не получают осуждения со стороны церковных властей. С сектами уже почти никто не борется. Зачастую высокопоставленные священнослужители эти ереси лично проповедуют, что является тяжким соблазном для верных. Если Вы пришли в Церковь в такие нехорошие времена, как сейчас, будьте готовы к тому, что внутри самой Церкви есть ее лютые враги, которые день и ночь ищут ее погибели. Это очень опасно, особенно когда такие враги являются ее собственными иерархами. Следует придерживаться ее многовекового учения, но не той угрожающей тенденции, которая наметилась в последние десятилетия и цель которой-вовсе не путь ко Христу. Для многих людей, особенно недавно пришедших, эта разница неуловима, но она есть, и всем честным христианам следует всеми силами противостоять злу и греху, прежде всего своей жизнью согласно Божиим заповедям. А что Церковь говорит сейчас? Что Христос нас всех любит, что мы уже искуплены и спасены Его драгоценной кровью! Это правда, но не только в этом состоит ее учение! А о грехе, за который наказание-смерть, о суде и о наказании она уже почти ничего не говорит! Смерть, грех и суд-эти слова ныне табу! Или она уже забыла собственное учение? Многие кулуарно (пока!) отрицают существование ада и грех уже не считают грехом, если в его основе лежит "любовь". В Европе люди уже почти не исповедуются, но без тени колебания приступают к Причастию! Никогда не задумывались, почему? А потому что медленно, но неуклонно происходит подмена учения Церкви по нескольким причинам: несомненно наличие злого умысла, но также и заботы о духовном комфорте и удержании паствы (горькая иллюзия!).То, что нам сейчас пытаются преподнести-это не ее учение! Это умышленная подмена, искажение и умолчание, направленная на то, чтобы ослабить и в конечном итоге уничтожить Церковь Христову!

Честным людям после периода неофитства бывает очень плохо, но самое ужасное, что можно сделать, увидев все это-это уйти из Церкви. Даже если мать тяжко больна, она всегда будет матерью, а Церковь-это наша мать, Невеста Христова...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с лютеранами ещё при жизни Лютера велись переговоры о воссоединении, и предлагалась служба по-немецки и причастие под двумя видами для мирян во всей Германии. А лютеране должны были полностью признать католическую догматику и подчиниться Церкви. Меланхтон вроде и хотел поначалу, а Лютер его одёрнул. Вроде Гобри об этом писал, хотя, может быть, чего путаю.

С точностью до наоборот: Лютер был согласен, Меланхтон и Цвингли против. Яблоком раздора было Причастие:лютеране верят в то, что это Подлинные Тело и Кровь Христовы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютера-то отлучили не за литургические реформы.

За все вместе. За "апостолат мирян", к примеру, к каковому официально призвал ВВС. Причины отлучения и последовшего за ним Западного Раскола были как вероучительные, так и литургические: Чаша мирянам, служение лицом к народу, разворот алтаря, Литургия на национальных языках и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За все вместе. За "апостолат мирян", к примеру, к каковому официально призвал ВВС. Причины отлучения и последовшего за ним Западного Раскола были как вероучительные, так и литургические: Чаша мирянам, служение лицом к народу, разворот алтаря, Литургия на национальных языках и т.д.

 

Нет в булле об отлучении ни "всего вместе", ни апостолата мирян, ни разворотов алтаря, ни служения лицом к народу, ни литургии на национальных языках.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С точностью до наоборот: Лютер был согласен, Меланхтон и Цвингли против. Яблоком раздора было Причастие:лютеране верят в то, что это Подлинные Тело и Кровь Христовы.
А Цвингли каким боком сюда затесался? Кто его спрашивать бы стал? Не Лютер с Меланхтоном точно. Вы вообще часом не имеете в виду марбургский диспут? :)
За все вместе. За "апостолат мирян", к примеру, к каковому официально призвал ВВС. Причины отлучения и последовшего за ним Западного Раскола были как вероучительные, так и литургические: Чаша мирянам, служение лицом к народу, разворот алтаря, Литургия на национальных языках и т.д.
Нет. Возможно потом это стало некой фишкой, позволяющей отличить своих от чужих, для обеих сторон, как двоеперстие и троеперстие. Но отлучали не за это.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За все вместе. За "апостолат мирян", к примеру, к каковому официально призвал ВВС. Причины отлучения и последовшего за ним Западного Раскола были как вероучительные, так и литургические: Чаша мирянам, служение лицом к народу, разворот алтаря, Литургия на национальных языках и т.д.

Ёся, как трудно с тобой говорить, когда ты придумываешь, а не цитируешь первоисточники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти вещи Лютер и впрям делал, да они как символическое выражение вытекают из его взлядов. Громкое чтение анафоры и служба на национальном языке осуждены Тридентским Собором (кан. 9 о Жертве Мессы).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти вещи Лютер и впрям делал, да они как символическое выражение вытекают из его взлядов. Громкое чтение анафоры и служба на национальном языке осуждены Тридентским Собором (кан. 9 о Жертве Мессы).

Ну вот зачем так, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный спор. Только почему Лютер отлучен в 1517? Если мне память не изменяет, в июне 1520 осуждение заблуждений и только в январе 1521 официальное отлучение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему Лютер отлучен в 1517? Если мне память не изменяет, в июне 1520 осуждение заблуждений и только в январе 1521 официальное отлучение.

Да, Вы правы. 1517-й это "95 тезисов". Отлучение 3 января 1521-го. Ошибочка вышла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с лютеранами ещё при жизни Лютера велись переговоры о воссоединении, и предлагалась служба по-немецки и причастие под двумя видами для мирян во всей Германии. А лютеране должны были полностью признать католическую догматику и подчиниться Церкви. Меланхтон вроде и хотел поначалу, а Лютер его одёрнул. Вроде Гобри об этом писал, хотя, может быть, чего путаю.

С точностью до наоборот: Лютер был согласен, Меланхтон и Цвингли против. Яблоком раздора было Причастие:лютеране верят в то, что это Подлинные Тело и Кровь Христовы.

 

а католики, значит, не верят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, Иосиф пишет о марбургском диспуте, там лютеран и цвиглиан хотел объединить Филипп, ландграф Гессенский. Не вышло по указанной Иосифом причине. Цвингли изначально был за объединение, а вот был ли за Лютер - не знаю. Он с самого начала написал мелом перед собой на столе "Сие есть Тело Моё" и отказывался идти на какие-либо уступки в этом вопросе. А после диспута отказался пожать Цвингли руку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...