Перейти к содержанию

Святой Розарий: 150 или 200?


Oleg-Michael
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Мне Светлые тайны очень нравятся, тем более многие из этих тайн вроде были и раньше, до того как список и число тайн окончательно сложились. Но не может быть предписания читать их, в обязательном порядке :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 100
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

У меня часто возникает иной вопрос - почему скорбные тайны рекомендуется читать во вторник? Логичнее было бы в среду, кроме пятницы, естественно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не может быть предписания читать их, в обязательном порядке :)

 

Равно как и не может быть предписания не читать их, ни при каком порядке :)

 

У меня часто возникает иной вопрос - почему скорбные тайны рекомендуется читать во вторник? Логичнее было бы в среду, кроме пятницы, естественно.

 

Некоторая нелогичнась в порядке чтения была заложена еще в трехчастной структуре: это вызвано тем, что Скорбные тайны, конечно, уместны были в пятницу, а Славные - в воскресенье, что само по себе нарушало последовательность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно не может.

 

Более того, если Вы или я вздумаем размышлять о тайне, скажем, "Воскрешение Лазаря" - этого тоже никто не запретит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне Светлые тайны очень нравятся

Мне тоже. Помогают увидеть в Иисусе человека, и Он становится еще ближе мне и понятнее. ИМХО.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторая нелогичнась в порядке чтения была заложена еще в трехчастной структуре: это вызвано тем, что Скорбные тайны, конечно, уместны были в пятницу, а Славные - в воскресенье.

Скорбные и были в пятницу.

Единственное, что нарушало последовательность, это "двоение" славных тайн, которые в большинство недель года читались как в субботу, так и в воскресенье. В неделе 7 дней, не 6 и не 8, по-любому :).

Однако так было только в Пасхальное и Рядовое время. В течение Великого Поста в воскресенье читались скорбные тайны, а в Адвент и Рождественское время - радостные, чтобы подчеркнуть важность размышления над соответствующими событиями в эти периоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Скорбные и были в пятницу.

 

И есть. Но также во вторник. Почему во вторник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И были во вторник :).

Не знаю. Трудно сказать. Пост в среду, а скорбные тайны во вторник :). Я тоже не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, в прежней структуре практика чтения Скорбных тайн во вторник была логичной, т.к. следовала соответстующему дню недели и мы имели четкую последовательность чтения тайн с понедельника по среду. В новую структуру эта практика перешла из старой. Хотя мне тоже кажется логичным чтение Скорбных тайн в среду, а Светлых - во вторник, а Славных - четверг, чтобы иметь более четкую последовательность в течение понедельника-четверга
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, просто по порядку было, и всё, от понедельника начиная. Чтобы излишне не мудрить. Молитва-то для простых людей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светлые Тайны были введены "Апостольским посланием о Святом Розарии Святейшего Отца Иоанна Павла II епископату, духовенству и верующим" (т.е. уже из одного этого названия и моего последующего отношения к сути послания будет видно, вхожу ли в категорию верующих или же противопоставляю себя ей):

 

Именно так, и не только в отношении Светлых Тайн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апостольское послание "Rosarium Virginis Mariae" застало мою молитвенную жизнь в тот момент, когда Св. Розарий занимал в ней большое место. Придерживаясь старого благочестивого обычая, я читал весь Розарий, т.е. 15 Тайн, на протяжении дня. (Даже в воспоминаниях и записках священников о их миссионерской работе можно найти примеры того, что они иногда, в крайних случаях, заменяли таким образом чтение Бревиария.) С добавлением новых пяти Тайн, введённых документом столь высокого ранга, возник естественный конфуз: вот читал ВЕСЬ, а теперь, если не выкроишь ещё минут 20 на эту молитву, то НЕ ВЕСЬ ... Сейчас придерживаюсь другого молитвенного правила и не могу посвятить достаточно времени чтению всего Розария, каким бы по об"ёму он ни был. Доводится читать Светлые Тайны по четвергам в храме с народом. В частной практике сохраняю верность атрибуту Псалтири, не слишком дорожа "индикатором принадлежности" к акциденции современности.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, когда молитву используют как индикатор принадлежности или равно непринадлежности, это уже не молитва, а политическая декларация.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не надо никого при этом увлекать в ненужную софистику по поводу предписал/рекомендовал/учредил. Для меня Апостольское послание является достаточным фактом предписания уже само по себе: если же для кого-то это взбесившийся принтер, то это их проблемы, но не проблемы моей Церкви.

 

Вот этот подход мне тоже очень близок. Розарий это не налог с продаж, это место встречи, место рождения и возрастания, место, где дети становятся взрослыми. Поэтому давать оценки введению еще 5 Тайн с точки зрения предписаний и юридический определений - значит пройти мимо тайны Розария.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот этот подход мне тоже очень близок. Розарий это не налог с продаж, это место встречи, место рождения и возрастания, место, где дети становятся взрослыми. Поэтому давать оценки введению еще 5 Тайн с точки зрения предписаний и юридический определений - значит пройти мимо тайны Розария.

 

Совершенно неожиданно от православного. Респект. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно неожиданно от православного.

 

Ходили с женой по канавке Серафима Саровского в Дивеево, молились и поняли что название "Богородичное правило" это уступка жестокосердию,что-бы не сильно смущать народ, а вообще-то, там где Богородица, там Розарий.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходили с женой по канавке Серафима Саровского в Дивеево, молились

Все никак не доберусь :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, кому будет интересно: подробная история Розария в средние века с доминиканского блога "Путь в черно-белых тонах":

 

Часть 1: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/02/blog-post_16.html

 

Часть 2: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/02/blog-post_21.html

 

Часть 3: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/03/ave-maria.html

 

Часть 4:https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/03/blog-post_15.html

 

Часть 5: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/03/blog-post_19.html

 

Часть 6: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/03/blog-post_26.html

 

Часть 7: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/04/blog-post.html

 

Часть 8: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/04/blog-post_14.html

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, Вам или мне беспокоиться, действительно, не о чем. А традиционалистам и раскольникам беспокоиться есть о чем: потому как количество тайн Розария является важным индикатором их принадлежности к современной Церкви, либо непринадлежности к оной.

 

Отлично! Как только появляется упоминание о принадлежности к некой Современной ЦерквиTM, все сразу становится на свои места. Стало быть, вы хотите сказать, что те, кто читает "светлые тайны", принадлежит к Современной Церкви, а кто не читает - тот к какой? Очевидно, к Католической, поскольку именно в Ней сложилась структура 5x3x10, зафиксированная, к тому же, таким авторитетным документом, как... булла Папы Римского, св. Пия V. Так кто же тогда раскольник?

 

Правда, я не понимаю, как же можно считать это нововведение обязательным предписанием и в то же время самому подчеркивать в тексте фразу "оставляя это на свободное усмотрение". Ну вот Папа оставил на свободное усмотрение, и некоторые верные усмотрели вот так - не читать и даже уважительно критиковать. Кстати, надеюсь, что для Damien все же "достаточным фактом предписания" является любое Апостольское послание, а не только исходящее от Иоанна Павла II? Если да - то берусь в ближайшее время найти ему кучу таких предписаний, что у него волосы дыбом встанут; а если нет - то наблюдаю тут какое-то нарушение логики. Ну, или вполне логичное стремление создать Современную Церковь, противопоставленную Католической Церкви Иисуса Христа.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господи, Боже мой.

Мне реально стыдно, но я только тут, в этой теме, похоже, первый раз узнала о Светлых Тайнах. :wub:

Как-то я вообще не часто читаю розарий, но если читаю то в пределах 150 и не знаю других. :huh:

Дело в том что первым и с тех пор единственным русскоязычным католическим молитвенником у меня была книжка без этих Светлых Тайн , по нему я и учила молитвы. И у нас в церкви в России, по крайней мере тогда, Светлые Тайны не читались. Хотя, может быть, мне просто ни разу не довелось участвовать в общем чтении Светлых Тайн.

После, разъезжая по миру мне как-то не встречался обычай собираться вместе в храме для розария. Да и вообще, кроме как в России не помню, чтобы в Адвент или Великий пост перед или после воскресной мессы было общее чтение розария. А дома, естественно как сразу привыкла 150, так и читаю. Хотя, скорее всего прихожане как-то самоорганизуются и там где я была, просто это я в приходской жизни как-то не участвую.

Здесь же, я знаю, что на кампусе каждый день собираются у грота для чтения розария. Но время для меня слишком не удобное, так что ни разу не была.

А тут оказывается такие страсти вокруг розария, что некоторые даже приверженцев 200 бусинок выделяют в какую-то "современную" Церковь, а тех кто предпочитает 150 отправляют в раскол. Круто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично! Как только появляется упоминание о принадлежности к некой Современной ЦерквиTM, все сразу становится на свои места.

Не Современной Церкви, Олег-Михаил, но современной Церкви: современной мне и Вам. Во времена св. Пия V мужчины носили лосины, однако, мне пока не доводилось Вас видеть в таком наряде на Мессах. Во времена Людовика XIV кареты украшали плюшем и статуями в человеческий рост, однако, Вы не станете украшать подобным образом свой автомобиль. Так и я, находясь в современной мне Церкви, ориентируюсь на Ее современное мне учение, в частности, на учение о Светлых тайнах Святого Розария, а не на историческую реконструкцию.

 

 

Правда, я не понимаю, как же можно считать это нововведение обязательным предписанием и в то же время самому подчеркивать в тексте фразу "оставляя это на свободное усмотрение".

 

Именно так: "оставляя на свободное усмотрение отдельных верующих и общин". Если уж Вы считаете себя отдельными, то не становитесь хотя бы отделенными.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и я, находясь в современной мне Церкви, ориентируюсь на Ее современное мне учение, в частности, на учение о Светлых тайнах Святого Розария, а не на историческую реконструкцию.

 

Какое-такое современное учение Церкви? Ни 2ВС не принял догматических решений, ни в постсоборное время Папы не провозглашали ничего экс-катедра. И уж тем более нет никакого учения о Светлых Тайнах. Их же не ввели экс-катедра. И вообще они носят необязательный характер, о чем уже не раз повторял Олег-Михаил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Какое-такое современное учение Церкви?

 

Для меня Апостольское послание является достаточным фактом предписания уже само по себе: если же для кого-то это взбесившийся принтер, то это их проблемы, но не проблемы моей Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, совершенно непонятно о чем спорит Дамиен, если в послании черным по белому написано о свободе выбора в использовании светлых тайн.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и я, находясь в современной мне Церкви, ориентируюсь на Ее современное мне учение, в частности, на учение о Светлых тайнах Святого Розария, а не на историческую реконструкцию.
Вы что, серьёзно? Заодно с седеваками и лефевристами утверждаете, что существует какое-то современное учение, отличное от предыдущего? Что до Светлых Тайн — это не учение, это обычай. Они, обычаи, таки действительно могут меняться. Но на этом основании утверждать чью-то принадлежность или непринадлежность к Церкви — это схизма классическая.
Именно так: "оставляя на свободное усмотрение отдельных верующих и общин". Если уж Вы считаете себя отдельными, то не становитесь хотя бы отделенными.
В данной теме отделённым стремитесь стать скорее Вы.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...