

#1
Отправлено 04 Октябрь 2012 - 23:37
#2
Отправлено 04 Октябрь 2012 - 23:38
#3
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 00:08
#4 Гость_rycerz_*
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 04:27
#5
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 04:50
#6 Гость_rycerz_*
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 04:56
Утверждение об отсутсвии значения символов в молитве и церковной жизни, мягко говоря, необдуманно...
#7
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 05:19
#8
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 06:31
#10 Гость_rycerz_*
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 07:42
На Заглобье несколько лет назад было сообщение Лобанова, что в западной петристской среде очень редко читают светлые тайны и многие противятся попыткам их внедрить. Олег-Майкл, полагаю, в курсе, потому и создал тему.
#11 Гость_rycerz_*
#12
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 07:45
Символизм Розария, конечно, очень глубок, отрицать его можно только по незнанию (или по злонамеренности - но это уже реже). И то, что молитв должно быть именно 150, по числу псалмов - это очень и очень давняя практика, собственно, более давняя даже, чем идея, чтобы этими молитвами были именно "Ave Maria": собственно, довольно долго этими 150 молитвами были "Pater noster", которые читали неграмотные миряне и монахи, подражая как раз Псалтири, которую читали грамотные. И считали по бусинам или узелкам на шнурке, поскольку без этого и посчитать-то до 150 мог не каждый. Разумеется, смысл Розария очень глубок и не может быть постигнут путем простого и бездумного бубнения положенных слов - точно так же, как и смысл, например, чина Мессы гораздо глубже и, если угодно, шире, чем можно понять без определенной подготовки. Три группы тайн соответствуют не только трем составным частям Церкви (Торжествующей, Воинствующей и Страждущей), но и, например, трем добродетелям - вере, надежде и любви, а если угодно - то и процессу, завершению и плодам Искупления. Как и в Credo читаем - "воплотившегося..., страдавшего..., воскресшего..."
А польское Una Voce, кстати, не переводит ничего в последние несколько лет потому, что de facto не существует. Думаю, что не открою большого секрета FIUV, если скажу, что там все было завязано, по сути, на одного человека - Яна-Филиппа Либиньского, то есть народу-то было довольно много, но Ян-Филипп был ключевым узлом. Когда же он стал депутатом Сейма РП, то вынужден был от всех остальных своих обязанностей отказаться. Депутатство его давно уже кончилось, а Una Voce Polonia так еще и находится в процессе восстановления.
Сообщение отредактировал Oleg-Michael: 05 Октябрь 2012 - 08:10
дополнено
#13
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 08:02
rycerz (05 Октябрь 2012 - 07:42) писал:
rycerz (05 Октябрь 2012 - 07:42) писал:
rycerz (05 Октябрь 2012 - 07:42) писал:
rycerz (05 Октябрь 2012 - 07:42) писал:
#14 Гость_rycerz_*
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 08:03
#15
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 08:04
#16 Гость_rycerz_*
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 08:19
Цитата
rycerz (05 Октябрь 2012 - 07:42) писал:
rycerz (05 Октябрь 2012 - 07:42) писал:
Лефевристы во всём мiре, а не только в России. Есть официальная негативная реация руководства Братства св. Пия Х на введение пресловутых светлых тайн.
https://www.sspx.org/...s_of_rosary.htm
Цитата
Бывает такое, наипаче в их европейской семинарии. Да и в американской учился Лобанов, правда не закончил.
Цитата
Вы о западных по о. Вернеру судите? Бу-га-га!!!

Цитата
rycerz (05 Октябрь 2012 - 07:42) писал:
Для меня левая часть петристов - пренебрежимо малое меньшинство традиционалистов.
#17
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 08:46
К тому же в заслугу Иоанну Павлу II нельзя не поставить то, что он лишь предложил дополнить Розарий, а не предписал и не изменить. Можно пойти дальше и сочинить, например, пять тайн апокалиптического характера - там найдется место и Страшному Суду, и Небесному Иерусалиму: у меня сейчас не хватает фантазии на все пять, но придумать можно - к тому же вряд ли кто-то скажет, что события Второго Пришествия менее важны, чем, например, превращение воды в вино в Кане Галилейской (одна из светлых тайн). Больше молитв, хороших и разных - хотя, конечно, лучше хороших, чем разных! Просто новое не должно отменять или искажать старое. К тому же в Народе Божием бытуют представления о том, что Розарий как он есть, с 5х3 тайнами, был вот прямо так, как есть, дан Пресвятой Девой св. Доминику. Дело это довольно запутанное, но, по крайней мере, такое мнение в Церкви существует и выражалось в том числе и многими Римскими Папами. В общем, каково бы ни было его происхождение, Розарий - это сложившаяся, целостная система, которую лучше бы не нарушать.
#18
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 08:49
rycerz (05 Октябрь 2012 - 08:03) писал:
Спасибо, конечно, за беспокойство, но я вроде в депутаты Сейма Речи Посполитой не собираюсь, да и людей у нас есть и помимо меня, причем гораздо даже более способных. Впрочем, продолжать было бы оффтопиком.
#19
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 08:55
#20
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 09:50
Amtaro (05 Октябрь 2012 - 08:55) писал:
Андрей, Вам или мне беспокоиться, действительно, не о чем. А традиционалистам и раскольникам беспокоиться есть о чем: потому как количество тайн Розария является важным индикатором их принадлежности к современной Церкви, либо непринадлежности к оной.
Вот интересно, кому-то очевидна разница между "предложил дополнить" или "предписал"?
Светлые Тайны были введены "Апостольским посланием о Святом Розарии Святейшего Отца Иоанна Павла II епископату, духовенству и верующим" (т.е. уже из одного этого названия и моего последующего отношения к сути послания будет видно, вхожу ли в категорию верующих или же противопоставляю себя ей):
"Однако я полагаю, что для того, чтобы подчеркнуть христологическую глубину Розария, уместно включить в него тайны, связанные с общественной жизнью Христа - от Его Крещения до Страстей, оставляя это на свободное усмотрение отдельных верующих и общин. Именно в этих тайнах мы созерцаем важные аспекты Личности Христа как Окончательного Откровения Бога. Именно Он, названный в момент Крещения в Иордане "Возлюбленным Сыном Отца", возвещает наступление Царствия, свидетельствует о нем делами, провозглашает его требования. Именно в годы общественной жизни тайна Христа особым образом проявляется как "тайна света": "Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин 9,5).
Дабы Розарий в еще большей степени можно было считать "синтезом Евангелия" необходимо, вспомнив о Воплощении и сокрытой жизни Христа (радостные тайны), прежде чем погрузиться в скорбь Его Страстей (скорбные тайны) и триумф Воскресения (славные тайны), поразмышлять над некоторыми особо значимыми моментами Его общественной жизни (светлые тайны). Добавление новых тайн не ущемляет ни одного из существенных аспектов традиционного строения этой молитвы; оно предназначено для того, чтобы Розарий был воспринят в христианской духовности с новым интересом как врата в глубину Сердца Христова, бездну радости и света, скорби и славы".
Каких еще предписаний не хватает? "Мы не читаем
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных