Перейти к содержанию

Святой Розарий: 150 или 200?


Oleg-Michael
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Отдельные верные - это верные, рассматриваемые как личности.

 

А остальные верные - не рассматриваются как личности? Олег-Михаил, так ответьте, пожалуйста, на очень простой и по сути всего один вопрос: по каким параметрам/критериям Вы для себя определили, что именно Вы оказались таким отдельным верным? Я, собственно, большего от Вас в этой и теме и не прошу (уже в третий раз).

 

 

Нет. Традиционалисты вообще никакой свободы выбора не дают. Они живут в прошлом. А т.н. либералы вынуждены защищаться. Да, порой жестко. Не все любят игры в исторические реконструкции.

Когда-то однажды я четко усвоил одну мысль: только заведомо неумный человек классифицирует других людей. И чам чаще я про такую классификацию слышу, тем чаще убеждаюсь в глупости ее происхождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 100
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Когда-то одна я четко усвоил одну мысль: только заведомо неумный человек классифицирует других людей. И чам чаще я про такую классификацию слышу, чем чаже убеждаюсь в глупости ее происхождения.

 

именно Вы и подобные Вам: любящие рассуждать из темы в тему о том, как не должно, но не способные предложить никакого рационального решения на тему того, как должно, не говоря уж про воплощение такого решения в жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если можно, хотела бы увести спор чуть в сторону и спросить, всем ли и всегда удается читать розарий, одновременно размышляя над предложенной тайной и находясь в ее созерцании. Здесь пишут, что розарий - молитва для простых людей, но мне кажется, что сама молитва очень непростая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот о нежелании читать Розарий вообще я бы поспорил. Считаю, что тот, кто не читает его обкрадывает себя. Но это опять же, моё личное мнение.

 

Почему же личное? Столько Пап XIX и XX столетий призывали часто читать Розарий. И Сама Матерь Божия, явившись в Фатиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь пишут, что розарий - молитва для простых людей, но мне кажется, что сама молитва очень непростая.

 

И простая, и непростая. Есть так сказать разные уровни... Кто не может сосредоточиться на медитации о тайнах, просто бубнит "Радуйся, Мария"... Богородица принимает и тот, и другой дар... Кому-то было такое видение, что Богородица с благодарностью приняла и платье из дешевой ткани, подаренное Ей, и парчовое... Божия Матерь объяснила, что Она принимает и небрежно, и хорошо прочитанный Розарий... Но конечно, с читать какую-либо молитву с УМЫШЛЕННОЙ небрежностью - грех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А остальные верные - не рассматриваются как личности? Олег-Михаил, так ответьте, пожалуйста, на очень простой и по сути всего один вопрос: по каким параметрам/критериям Вы для себя определели, что именно Вы оказались таким отдельным верным? Я, собственно, большего от Вас в этой и теме и не прошу (уже в третий раз).

 

Вот даёт-то! Ему объясняют, что термин "отдельные" означает каждого верного лично, а не "отделенного", а он то ли не понимает, то ли прикидывается ... :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то одна я четко усвоил одну мысль: только заведомо неумный человек классифицирует других людей. И чам чаще я про такую классификацию слышу, чем чаже убеждаюсь в глупости ее происхождения.

 

именно Вы и подобные Вам: любящие рассуждать из темы в тему о том, как не должно, но не способные предложить никакого рационального решения на тему того, как должно, не говоря уж про воплощение такого решения в жизнь.

 

Это о другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот даёт-то! Ему объясняют, что термин "отдельные" означает каждого верного лично, а не "отделенного", а он то ли не понимает, то ли прикидывается ... :angry:

"Он не понимает". Вы наличие буквы "ё" в словах "отдельные" и "отделенные" способны распознать? Или же Вам, как и Аулайнеру, проблемы с зрением мешают провести это довольно несложное наблюдение?

 

И хотя вопрос был к Олегу-Михаилу (а еще ранее - к Ивану Павлову: ответов, правда, пока не последовало), а не к Вам лично, но и Вы тоже, конечно, можете поделиться своим опытом: расскажете нам о взаимосвязи своей отдельности и своего решения по вопросу о Светлых тайнах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Damien, я, наверно, с вами готов буду поговорить о смысле простых слов, но только с того момента, как мы будем обсуждать оригинал документа. Вот вам даже ссылка на него: https://www.vatican.va/holy_father/john_paul_ii/apost_letters/documents/hf_jp-ii_apl_20021016_rosarium-virginis-mariae_lt.html . Найдите нужное место, процитируйте, и обсудим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если можно, хотела бы увести спор чуть в сторону и спросить, всем ли и всегда удается читать розарий, одновременно размышляя над предложенной тайной и находясь в ее созерцании. Здесь пишут, что розарий - молитва для простых людей, но мне кажется, что сама молитва очень непростая.

Я обычно размышляю над тайной, а потом читаю десятку, стараясь сосредоточиться на словах молитвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух, я уже давно толком не размышляю :).

Иногда так что-то.

Мысли кончились :). Причём что-то быстро, через полгода примерно. Мало у меня мыслей :(.

Стараюсь просто быть не отвлекаться.

А что, что ещё можно делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марина, я понимаю размышления над тайнами Розария совсем необязательно как серьёзный мыслительный процесс. Просто нужно время чтобы остановиться в потоке житейских мыслей, выключить себя из суеты и вспомнить Воскресение. Или Успение. И просто на минуту сосредоточиться над тайной, вспомнить её.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я обычно размышляю над тайной, а потом читаю десятку, стараясь сосредоточиться на словах молитвы.

У меня во время чтения розария обычно получается присутствовать в словах молитвы, а размышлять о тайне одновременно с этим очень тяжело. Вспомнить тайну и поклониться ей - да, а с размышлениями напряг. Было интересно, только моя ли это проблема и проблема ли. Спасибо за ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не уверен, что стоит одновременно размышлять (медитировать, или созерцать) и молиться. Это 2 разных процесса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и обещал, посмотрел в требник. Требник издательства францисканцев, 2004 год, имприматур арх. Фаддея Кондрусевича и копирайт нашей конференции епископов.

Как и ожидал, Церковь наша оказалась католичнее каждого из нас в отдельности. Там есть две молитвы: традиционная форма молитвы розария согласно булле Пия V Consueverunt romani Pontifices и современная форма молитвы розария согласно апостольскому посланию Иоанна Павла II Rosarium Virginis Mariae. Правы, выходит, все. Демьян прав: следуя нашему современному требнику, не надо Олегу-Михаилу опускать Светлые тайны, если он молится молитвой "современная форма молитвы розария согласно апостольскому посланию Иоанна Павла II Rosarium Virginis Mariae". Но прав и Олег-Михаил, потому что он может молиться не этой молитвой, а молитвой "традиционная форма молитвы розария согласно булле Пия V Consueverunt romani Pontifices", следуя тому же самому требнику. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже по-началу не получалось размышлять над тайной и читать молитву, но потом попробовал мысленно перед глазами держать изображение иконы, описывающую ту или иную тайну, и знаете, получается и молиться и размышлять.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне друзья подарили молитвенник Святого Антония,так там есть Розарий с размышлениями Антония, я их использую как образец и тоже не плохо получается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

gallery_4_10_76885.jpg

 

Госвин ван дер Вейден

Пятнадцать Тайн Розария.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно 150. Потому что русская Богородичная лестовка со 150 бобочками. 150 раз надо в правиле сотворить молитву

''Богородице Дево радуйся, Обрадованная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко родила если Христа Спаса, Избавителя душам нашим''

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно 150. Потому что русская Богородичная лестовка со 150 бобочками. 150 раз надо в правиле сотворить молитву

''Богородице Дево радуйся, Обрадованная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко родила если Христа Спаса, Избавителя душам нашим''

 

В слове "потому что" есть натяжка. В принципе восточные практики Западу не указ. Хотя свидетельство о восточной практике в качестве одного из многих, должно быть включено в систему доказательств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы всё-таки на Руси живём. И поэтому русским патриотам ещё аргумент в пользу чтения классического розария.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на то пошло, в Розарии не 150, а 153 "Радуйся, Мария".

Правда не понятно к чему можно вспомнить чудесный лов рыбы Ин 21,11. В связи с Розарием его ещё вроде никогда не вспоминали. Но всяко будет не хуже лестовки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три вводных не в счет, они не входят в размышления над тайнами... Впрочем и с ними получается символика: число Ипостасей + число псалмов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

У меня часто возникает иной вопрос - почему скорбные тайны рекомендуется читать во вторник? Логичнее было бы в среду, кроме пятницы, естественно.

Когда я был в грекокатолическом Владимирском соборе в Париже, взял там буклетик о розарии. Там так написано: в понедельник и вторник - радостные тайны, в среду и пятницу - скорбные, в четверг - светлые, в субботу и воскресенье - славные.

 

Согласно восточной практике, розарий читается так: Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Слава Тебе Боже наш, слава Тебе, Царю небесный, Верую, Отче наш. Затем: "Слава Отцу, сотворившему нас ныне и присно...", Богородице Дево 1-жды, "Слава и Сыну, искупившему нас ныне и присно...", Богородице Дево, "Слава и Святому Духу, просветившему нас и в святой вере утвердившему ныне и присно...". Слава... И ныне... - и первая тайна розария. Может, я немного путаю последовательность, и Отче наш читается непосредственно перед первой тайной. Еще, согласно буклету, вначале читается такая молитва: "О мой возлюбленный Иисусе, прости нам наши грехи, сохрани нас от адского огня, возведи все души к небу, а особенно тех, которые более всего нуждаются в Твоем милосердии". По окончании всего - Достойно есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...