Oleg-Michael Опубликовано 4 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 Прошу высказываться: удачно ли было добавление блаж. Иоанном Павлом II еще пяти тайн к Розарию Пресвятой Девы Марии? Напомню, так называемые "Светлые" тайны были предложены им в 2002 году в Апостольском послании "Rosarium Virginis Mariae" - и именно предложены, а отнюдь не предписаны как обязательные! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 4 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 Кстати, статья в Википедии упоминает, что будто бы автор Novus Ordo Missae и многих других послесоборных литургических последований, архиепископ Аннибале Буньини, хотел внести какие-то изменения и в Розарий, однако Папа Павел VI ему отказал. Я поискал немного и выяснил, что предложение Буньини было таким: "Отче наш" читать только один раз, в начале; "Радуйся, Мария" отредактировать так, чтобы осталась только "библейская часть этой молитвы", а все остальное - "Святая Мария, Матерь Божья..." (добавленное, как считается, св. Петром Канизием, Учителем Церкви, жившим в 1521-1597 гг.) - произносить только один раз, в конце каждой десятки. Павел VI ответил через госсекретаря Ватикана: "Верные решат, что "Папа изменил Розарий", и психологический эффект будет катастрофическим... - (когда Папа изменил Мессу, об этом почему-то не думали! - О.-М.) Любое внесенное в него изменение не может не повредить доверию простых и бедных людей". Было это в сентябре 1972 года. Затем Буньини подавал Папе еще как минимум два проектных документа, в которых призывал к ревизии тех или иных марианских девоционалий, и на третью из них Павел VI вынужден был ответить просьбой "убрать ряд параграфов, касающихся Розария, в том числе - изменения порядка тайн". Какое именно изменение Буньини предлагал, науке, по-видимому, неизвестно. "Розарий должен оставаться единым по своей форме и неизменным... Любые новые формы почитания Марии пускай возникают наряду с Розарием", - писал Папа. В четвертом проекте всякое упоминание об изменении Розария, наконец, исчезло, а вскоре и сам арх. Буньини собрал чемоданы и отбыл в дружественный Иран - но это уже другая история. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 4 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 Мне нравится читать светлые тайны. Считаю добавление удачным. Но кто так не считает - может не читать их. Некоторые вообще не любят читать Розарий, хотя, по-моему, это неправильно. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Введение светлых тайн порушило всю символику Розария. Три венчика (тайны радостные, скорбные, славные) символизируют Церковь воинствующую, страждущую и торжествующую, 150 "Радуйся, Мария" или "Богородице, Дево" полного Розария - 150 псалмов Давида. Правда, Иоанну Павлу II хватило ума объявить свое новшество необязательным, вызвав вздох облегчения у неседевакантистских традиционалистов. Естественно, кто привержен тридентскому обряду, светлых тайн не читает. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Символов можно напридумать вагон и маленькую тележку. Символы вообще не имеют отношения ни к молитве, ни к церковной жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Розарий как таковой возник именно как символ псалтыри (и заменял Часослов неграмотным монахам), и количество "Радуйся, Мария"\"Богородице, Дево" в Розарии/Богородичной псалтыри (принятое в средневековье наименование Розария)/Богородичном правиле должно быть непременно 150!Утверждение об отсутсвии значения символов в молитве и церковной жизни, мягко говоря, необдуманно... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Розарий возник не как символ, а как молитвенное обращение к Богородице. Теория о символизме в молитве и богослужении возникла, когда стали забываться реальные смыслы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр-К Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Мне Светлые Тайны нравятся. Не очень нравятся библейские тексты, посвященные успению и прославлению Богородицы в Славных Тайнах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Естественно, кто привержен тридентскому обряду, светлых тайн не читает.Это не так. Просто - не так. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 На Западе это именно так. Может быть в России кто-что что-то не догоняет... Впрочем и в России по крайней мере жёсткие традиционалисты (седевакантисты и лефевристы) никогда не читают светлых тайн. Что же касается "лояльных Ватикану", то на Западе, особенно в США, взгляды у них будут поближе к лефевристким, чем у восточноевропейских "Уна воце". Я всегда смеялся над тем, что восточноевропейское "Уна воце" какое-то более левое и проватиканское, чем западное. В США выходит такая газета The Remnant, так вот на польский ее материалы переводят лефевристы, а польское "Уна воце" как-то не очень-то. Это может быть связано с тем, что на Западе в "Уна воце" нередко состоят люди из потомственно католических семей, кто-то из бывших лефевристов, а в Восточной Европе - оторванные от досборной церковно-бытовой традиции вчерашние прихожане Novus Ordo.На Заглобье несколько лет назад было сообщение Лобанова, что в западной петристской среде очень редко читают светлые тайны и многие противятся попыткам их внедрить. Олег-Майкл, полагаю, в курсе, потому и создал тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Не очень нравятся библейские тексты, посвященные успению и прославлению Богородицы в Славных Тайнах. Это особенности одного отдельно взятого молитвенника. Ну не читайте ни этих, ни каких-либо еще текстов... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 5 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 (изменено) Это по-разному. Я лично не читаю. А, например, в книжке для участников паломничества Париж-Шартр, по крайней мере - за какие-то годы, эти тайны были приведены. Так что никто не должен говорить за всех. Символизм Розария, конечно, очень глубок, отрицать его можно только по незнанию (или по злонамеренности - но это уже реже). И то, что молитв должно быть именно 150, по числу псалмов - это очень и очень давняя практика, собственно, более давняя даже, чем идея, чтобы этими молитвами были именно "Ave Maria": собственно, довольно долго этими 150 молитвами были "Pater noster", которые читали неграмотные миряне и монахи, подражая как раз Псалтири, которую читали грамотные. И считали по бусинам или узелкам на шнурке, поскольку без этого и посчитать-то до 150 мог не каждый. Разумеется, смысл Розария очень глубок и не может быть постигнут путем простого и бездумного бубнения положенных слов - точно так же, как и смысл, например, чина Мессы гораздо глубже и, если угодно, шире, чем можно понять без определенной подготовки. Три группы тайн соответствуют не только трем составным частям Церкви (Торжествующей, Воинствующей и Страждущей), но и, например, трем добродетелям - вере, надежде и любви, а если угодно - то и процессу, завершению и плодам Искупления. Как и в Credo читаем - "воплотившегося..., страдавшего..., воскресшего..." А польское Una Voce, кстати, не переводит ничего в последние несколько лет потому, что de facto не существует. Думаю, что не открою большого секрета FIUV, если скажу, что там все было завязано, по сути, на одного человека - Яна-Филиппа Либиньского, то есть народу-то было довольно много, но Ян-Филипп был ключевым узлом. Когда же он стал депутатом Сейма РП, то вынужден был от всех остальных своих обязанностей отказаться. Депутатство его давно уже кончилось, а Una Voce Polonia так еще и находится в процессе восстановления. Изменено 5 октября, 2012 пользователем Oleg-Michael дополнено 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 На Западе это именно так. Может быть в России кто-что что-то не догоняет...Нет, бывает и на Западе читают.Впрочем и в России по крайней мере жёсткие традиционалисты (седевакантисты и лефевристы) никогда не читают светлых тайн.Ну, если что-то делают седевакантисты везде, а лефевристы в России - это лишний повод задуматься, а стоит ли это делать.Что же касается "лояльных Ватикану", то на Западе, особенно в США, взгляды у них будут поближе к лефевристким, чем у восточноевропейских "Уна воце".Ну не знаю, тамошнего петриста-семинариста одного знал - тот был вообще почти либерал. Скорее тамошние лефевристы ближе к "лояльным Ватикану" . А наши - к седевакам. Впрочем, всё меняется и в последнее время меняется как-то слишком уж быстро, может, уже всё не так.На Заглобье несколько лет назад было сообщение Лобанова, что в западной петристской среде очень редко читают светлые тайны и многие противятся попыткам их внедрить.Если очень редко, но читают и кто-то из петристов пытается их внедрить, то утверждение "Естественно, кто привержен тридентскому обряду, светлых тайн не читает" есть ложь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Случись чего с Олегом, что с российским будет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Кстати, в Требнике, который у нашего настоятеля, Розарий на 15 тайн и на 20 тайн вроде бы разные молитвы. Точно не помню, смотрел давно, надо глянуть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 На Западе это именно так. Может быть в России кто-что что-то не догоняет...Нет, бывает и на Западе читают.Впрочем и в России по крайней мере жёсткие традиционалисты (седевакантисты и лефевристы) никогда не читают светлых тайн.Ну, если что-то делают седевакантисты везде, а лефевристы в России - это лишний повод задуматься, а стоит ли это делать. Лефевристы во всём мiре, а не только в России. Есть официальная негативная реация руководства Братства св. Пия Х на введение пресловутых светлых тайн.https://www.sspx.org/...s_of_rosary.htm Что же касается "лояльных Ватикану", то на Западе, особенно в США, взгляды у них будут поближе к лефевристким, чем у восточноевропейских "Уна воце".Ну не знаю, тамошнего петриста-семинариста одного знал - тот был вообще почти либерал. Бывает такое, наипаче в их европейской семинарии. Да и в американской учился Лобанов, правда не закончил. Скорее тамошние лефевристы ближе к "лояльным Ватикану" . А наши - к седевакам. Впрочем, всё меняется и в последнее время меняется как-то слишком уж быстро, может, уже всё не так. Вы о западных по о. Вернеру судите? Бу-га-га!!! На Заглобье несколько лет назад было сообщение Лобанова, что в западной петристской среде очень редко читают светлые тайны и многие противятся попыткам их внедрить.Если очень редко, но читают и кто-то из петристов пытается их внедрить, то утверждение "Естественно, кто привержен тридентскому обряду, светлых тайн не читает" есть ложь. Для меня левая часть петристов - пренебрежимо малое меньшинство традиционалистов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 5 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Опять же, разумеется, не только Папа Иоанн Павел II, но и любой христианский богослов был бы в полном праве составить и предложить какие-то неизвестные ранее формы благочестия, в том числе и основанные на уже существующих практиках и моделях. Например, чтение серий по 10 одинаковых кратких молитв, перемежаемых одной более пространной - разве это не естественно для существ, имеющих, в большинстве своем, по десять пальцев на руках? - породило и венчик к Божьему Милосердию, и поминальный розарий (Requiem Rosary), и много других вариантов. Нельзя не упомянуть и восточное Богородичное правило, восходящее к VIII веку и также включающее 15 десяток, хотя и не таких же, как у нас. К тому же в заслугу Иоанну Павлу II нельзя не поставить то, что он лишь предложил дополнить Розарий, а не предписал и не изменить. Можно пойти дальше и сочинить, например, пять тайн апокалиптического характера - там найдется место и Страшному Суду, и Небесному Иерусалиму: у меня сейчас не хватает фантазии на все пять, но придумать можно - к тому же вряд ли кто-то скажет, что события Второго Пришествия менее важны, чем, например, превращение воды в вино в Кане Галилейской (одна из светлых тайн). Больше молитв, хороших и разных - хотя, конечно, лучше хороших, чем разных! Просто новое не должно отменять или искажать старое. К тому же в Народе Божием бытуют представления о том, что Розарий как он есть, с 5х3 тайнами, был вот прямо так, как есть, дан Пресвятой Девой св. Доминику. Дело это довольно запутанное, но, по крайней мере, такое мнение в Церкви существует и выражалось в том числе и многими Римскими Папами. В общем, каково бы ни было его происхождение, Розарий - это сложившаяся, целостная система, которую лучше бы не нарушать. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 5 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Случись чего с Олегом, что с российским будет... Спасибо, конечно, за беспокойство, но я вроде в депутаты Сейма Речи Посполитой не собираюсь, да и людей у нас есть и помимо меня, причем гораздо даже более способных. Впрочем, продолжать было бы оффтопиком. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Ну так тем более - раз предписания нет - то к чему беспокоиться? Читай как раньше. А другим нравится добавлять к традиционным тайнам Розария и светлые. Меня , например, это побуждает вспоминать Заповеди Блаженства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Ну так тем более - раз предписания нет - то к чему беспокоиться? Читай как раньше. А другим нравится добавлять к традиционным тайнам Розария и светлые. Меня , например, это побуждает вспоминать Заповеди Блаженства.Андрей, Вам или мне беспокоиться, действительно, не о чем. А традиционалистам и раскольникам беспокоиться есть о чем: потому как количество тайн Розария является важным индикатором их принадлежности к современной Церкви, либо непринадлежности к оной. Вот интересно, кому-то очевидна разница между "предложил дополнить" или "предписал"? Светлые Тайны были введены "Апостольским посланием о Святом Розарии Святейшего Отца Иоанна Павла II епископату, духовенству и верующим" (т.е. уже из одного этого названия и моего последующего отношения к сути послания будет видно, вхожу ли в категорию верующих или же противопоставляю себя ей): "Однако я полагаю, что для того, чтобы подчеркнуть христологическую глубину Розария, уместно включить в него тайны, связанные с общественной жизнью Христа - от Его Крещения до Страстей, оставляя это на свободное усмотрение отдельных верующих и общин. Именно в этих тайнах мы созерцаем важные аспекты Личности Христа как Окончательного Откровения Бога. Именно Он, названный в момент Крещения в Иордане "Возлюбленным Сыном Отца", возвещает наступление Царствия, свидетельствует о нем делами, провозглашает его требования. Именно в годы общественной жизни тайна Христа особым образом проявляется как "тайна света": "Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин 9,5).Дабы Розарий в еще большей степени можно было считать "синтезом Евангелия" необходимо, вспомнив о Воплощении и сокрытой жизни Христа (радостные тайны), прежде чем погрузиться в скорбь Его Страстей (скорбные тайны) и триумф Воскресения (славные тайны), поразмышлять над некоторыми особо значимыми моментами Его общественной жизни (светлые тайны). Добавление новых тайн не ущемляет ни одного из существенных аспектов традиционного строения этой молитвы; оно предназначено для того, чтобы Розарий был воспринят в христианской духовности с новым интересом как врата в глубину Сердца Христова, бездну радости и света, скорби и славы".Каких еще предписаний не хватает? "Мы не читаем советских газет Светлых Тайн!". Не читайте себе на здоровье: только не надо никого при этом увлекать в ненужную софистику по поводу предписал/рекомендовал/учредил. Для меня Апостольское послание является достаточным фактом предписания уже само по себе: если же для кого-то это взбесившийся принтер, то это их проблемы, но не проблемы моей Церкви. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Всё так, Юра, но не совсем. Духовная жизнь - вещь тонкая. Мы находимся не в тоталитарной секте, а во Вселенской Церкви, учреждённой Спасителем, который чрезвычайно высоко ценит нашу свободу. Даже он не предписывал нам как молиться, а лишь рекомендовал. Вернее, учил. Но не требовал. Тем более Папа - он не может потребовать ни от кого молиться каким-либо определённым образом. Молитва - это интимнейший аспект взаимооотношений с Богом. Папа, действительно, в моём представлении, рекомендовал верным включать в молитвы Розария светлые тайны, давая серьёзные разъяснения по этому поводу. Для меня эти основания и разъяснения убедительны. Для кого-то нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 ...Демьян, у вас получился редкий случай идеальнейшей иллюстрации поговорки, в данном случае: "Святее Папы Римского". Папа и не знал, что он, оказывается, предписал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Я их, в принципе, не очень люблю. В частности, потому, что это позднейшее добавление.Но читать читаю, потому что так привыкла и потому, что в общем и целом мне всё равно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexoise Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Имхо-Свтелые Тайны ничуть не испортили чтение Святого Розария и Слава Богу,что своевременно были добавлены и так органично вписались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Я к ним отношусь ровно так же, как и к остальным тайнам Розария. Но вспоминаю, что при моем первом знакомстве с трехчастной (тогда еще) структурой у меня сразу же возник вопрос: "Почему в Розарии так слабо отражена земная жизнь и служение Христа?". Через некоторое время появились Светлые Тайны. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти