boroda Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Мне Светлые тайны очень нравятся, тем более многие из этих тайн вроде были и раньше, до того как список и число тайн окончательно сложились. Но не может быть предписания читать их, в обязательном порядке Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 У меня часто возникает иной вопрос - почему скорбные тайны рекомендуется читать во вторник? Логичнее было бы в среду, кроме пятницы, естественно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Но не может быть предписания читать их, в обязательном порядке Равно как и не может быть предписания не читать их, ни при каком порядке У меня часто возникает иной вопрос - почему скорбные тайны рекомендуется читать во вторник? Логичнее было бы в среду, кроме пятницы, естественно. Некоторая нелогичнась в порядке чтения была заложена еще в трехчастной структуре: это вызвано тем, что Скорбные тайны, конечно, уместны были в пятницу, а Славные - в воскресенье, что само по себе нарушало последовательность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Конечно не может. Более того, если Вы или я вздумаем размышлять о тайне, скажем, "Воскрешение Лазаря" - этого тоже никто не запретит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Мне Светлые тайны очень нравятсяМне тоже. Помогают увидеть в Иисусе человека, и Он становится еще ближе мне и понятнее. ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Некоторая нелогичнась в порядке чтения была заложена еще в трехчастной структуре: это вызвано тем, что Скорбные тайны, конечно, уместны были в пятницу, а Славные - в воскресенье.Скорбные и были в пятницу.Единственное, что нарушало последовательность, это "двоение" славных тайн, которые в большинство недель года читались как в субботу, так и в воскресенье. В неделе 7 дней, не 6 и не 8, по-любому .Однако так было только в Пасхальное и Рядовое время. В течение Великого Поста в воскресенье читались скорбные тайны, а в Адвент и Рождественское время - радостные, чтобы подчеркнуть важность размышления над соответствующими событиями в эти периоды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Скорбные и были в пятницу. И есть. Но также во вторник. Почему во вторник? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 И были во вторник .Не знаю. Трудно сказать. Пост в среду, а скорбные тайны во вторник . Я тоже не понимаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 На мой взгляд, в прежней структуре практика чтения Скорбных тайн во вторник была логичной, т.к. следовала соответстующему дню недели и мы имели четкую последовательность чтения тайн с понедельника по среду. В новую структуру эта практика перешла из старой. Хотя мне тоже кажется логичным чтение Скорбных тайн в среду, а Светлых - во вторник, а Славных - четверг, чтобы иметь более четкую последовательность в течение понедельника-четверга Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Я думаю, просто по порядку было, и всё, от понедельника начиная. Чтобы излишне не мудрить. Молитва-то для простых людей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Светлые Тайны были введены "Апостольским посланием о Святом Розарии Святейшего Отца Иоанна Павла II епископату, духовенству и верующим" (т.е. уже из одного этого названия и моего последующего отношения к сути послания будет видно, вхожу ли в категорию верующих или же противопоставляю себя ей): Именно так, и не только в отношении Светлых Тайн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
casimir Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Апостольское послание "Rosarium Virginis Mariae" застало мою молитвенную жизнь в тот момент, когда Св. Розарий занимал в ней большое место. Придерживаясь старого благочестивого обычая, я читал весь Розарий, т.е. 15 Тайн, на протяжении дня. (Даже в воспоминаниях и записках священников о их миссионерской работе можно найти примеры того, что они иногда, в крайних случаях, заменяли таким образом чтение Бревиария.) С добавлением новых пяти Тайн, введённых документом столь высокого ранга, возник естественный конфуз: вот читал ВЕСЬ, а теперь, если не выкроишь ещё минут 20 на эту молитву, то НЕ ВЕСЬ ... Сейчас придерживаюсь другого молитвенного правила и не могу посвятить достаточно времени чтению всего Розария, каким бы по об"ёму он ни был. Доводится читать Светлые Тайны по четвергам в храме с народом. В частной практике сохраняю верность атрибуту Псалтири, не слишком дорожа "индикатором принадлежности" к акциденции современности. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Ну, когда молитву используют как индикатор принадлежности или равно непринадлежности, это уже не молитва, а политическая декларация. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр-К Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 не надо никого при этом увлекать в ненужную софистику по поводу предписал/рекомендовал/учредил. Для меня Апостольское послание является достаточным фактом предписания уже само по себе: если же для кого-то это взбесившийся принтер, то это их проблемы, но не проблемы моей Церкви. Вот этот подход мне тоже очень близок. Розарий это не налог с продаж, это место встречи, место рождения и возрастания, место, где дети становятся взрослыми. Поэтому давать оценки введению еще 5 Тайн с точки зрения предписаний и юридический определений - значит пройти мимо тайны Розария. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Вот этот подход мне тоже очень близок. Розарий это не налог с продаж, это место встречи, место рождения и возрастания, место, где дети становятся взрослыми. Поэтому давать оценки введению еще 5 Тайн с точки зрения предписаний и юридический определений - значит пройти мимо тайны Розария. Совершенно неожиданно от православного. Респект. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр-К Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Совершенно неожиданно от православного. Ходили с женой по канавке Серафима Саровского в Дивеево, молились и поняли что название "Богородичное правило" это уступка жестокосердию,что-бы не сильно смущать народ, а вообще-то, там где Богородица, там Розарий. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Ходили с женой по канавке Серафима Саровского в Дивеево, молились Все никак не доберусь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Может, кому будет интересно: подробная история Розария в средние века с доминиканского блога "Путь в черно-белых тонах": Часть 1: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/02/blog-post_16.html Часть 2: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/02/blog-post_21.html Часть 3: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/03/ave-maria.html Часть 4:https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/03/blog-post_15.html Часть 5: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/03/blog-post_19.html Часть 6: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/03/blog-post_26.html Часть 7: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/04/blog-post.html Часть 8: https://dominicanes-ua.blogspot.com/2011/04/blog-post_14.html 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 5 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Андрей, Вам или мне беспокоиться, действительно, не о чем. А традиционалистам и раскольникам беспокоиться есть о чем: потому как количество тайн Розария является важным индикатором их принадлежности к современной Церкви, либо непринадлежности к оной. Отлично! Как только появляется упоминание о принадлежности к некой Современной ЦерквиTM, все сразу становится на свои места. Стало быть, вы хотите сказать, что те, кто читает "светлые тайны", принадлежит к Современной Церкви, а кто не читает - тот к какой? Очевидно, к Католической, поскольку именно в Ней сложилась структура 5x3x10, зафиксированная, к тому же, таким авторитетным документом, как... булла Папы Римского, св. Пия V. Так кто же тогда раскольник? Правда, я не понимаю, как же можно считать это нововведение обязательным предписанием и в то же время самому подчеркивать в тексте фразу "оставляя это на свободное усмотрение". Ну вот Папа оставил на свободное усмотрение, и некоторые верные усмотрели вот так - не читать и даже уважительно критиковать. Кстати, надеюсь, что для Damien все же "достаточным фактом предписания" является любое Апостольское послание, а не только исходящее от Иоанна Павла II? Если да - то берусь в ближайшее время найти ему кучу таких предписаний, что у него волосы дыбом встанут; а если нет - то наблюдаю тут какое-то нарушение логики. Ну, или вполне логичное стремление создать Современную Церковь, противопоставленную Католической Церкви Иисуса Христа. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Господи, Боже мой.Мне реально стыдно, но я только тут, в этой теме, похоже, первый раз узнала о Светлых Тайнах. Как-то я вообще не часто читаю розарий, но если читаю то в пределах 150 и не знаю других. Дело в том что первым и с тех пор единственным русскоязычным католическим молитвенником у меня была книжка без этих Светлых Тайн , по нему я и учила молитвы. И у нас в церкви в России, по крайней мере тогда, Светлые Тайны не читались. Хотя, может быть, мне просто ни разу не довелось участвовать в общем чтении Светлых Тайн.После, разъезжая по миру мне как-то не встречался обычай собираться вместе в храме для розария. Да и вообще, кроме как в России не помню, чтобы в Адвент или Великий пост перед или после воскресной мессы было общее чтение розария. А дома, естественно как сразу привыкла 150, так и читаю. Хотя, скорее всего прихожане как-то самоорганизуются и там где я была, просто это я в приходской жизни как-то не участвую.Здесь же, я знаю, что на кампусе каждый день собираются у грота для чтения розария. Но время для меня слишком не удобное, так что ни разу не была. А тут оказывается такие страсти вокруг розария, что некоторые даже приверженцев 200 бусинок выделяют в какую-то "современную" Церковь, а тех кто предпочитает 150 отправляют в раскол. Круто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Отлично! Как только появляется упоминание о принадлежности к некой Современной ЦерквиTM, все сразу становится на свои места. Не Современной Церкви, Олег-Михаил, но современной Церкви: современной мне и Вам. Во времена св. Пия V мужчины носили лосины, однако, мне пока не доводилось Вас видеть в таком наряде на Мессах. Во времена Людовика XIV кареты украшали плюшем и статуями в человеческий рост, однако, Вы не станете украшать подобным образом свой автомобиль. Так и я, находясь в современной мне Церкви, ориентируюсь на Ее современное мне учение, в частности, на учение о Светлых тайнах Святого Розария, а не на историческую реконструкцию. Правда, я не понимаю, как же можно считать это нововведение обязательным предписанием и в то же время самому подчеркивать в тексте фразу "оставляя это на свободное усмотрение". Именно так: "оставляя на свободное усмотрение отдельных верующих и общин". Если уж Вы считаете себя отдельными, то не становитесь хотя бы отделенными. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Так и я, находясь в современной мне Церкви, ориентируюсь на Ее современное мне учение, в частности, на учение о Светлых тайнах Святого Розария, а не на историческую реконструкцию. Какое-такое современное учение Церкви? Ни 2ВС не принял догматических решений, ни в постсоборное время Папы не провозглашали ничего экс-катедра. И уж тем более нет никакого учения о Светлых Тайнах. Их же не ввели экс-катедра. И вообще они носят необязательный характер, о чем уже не раз повторял Олег-Михаил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Какое-такое современное учение Церкви? Для меня Апостольское послание является достаточным фактом предписания уже само по себе: если же для кого-то это взбесившийся принтер, то это их проблемы, но не проблемы моей Церкви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Честно говоря, совершенно непонятно о чем спорит Дамиен, если в послании черным по белому написано о свободе выбора в использовании светлых тайн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Так и я, находясь в современной мне Церкви, ориентируюсь на Ее современное мне учение, в частности, на учение о Светлых тайнах Святого Розария, а не на историческую реконструкцию.Вы что, серьёзно? Заодно с седеваками и лефевристами утверждаете, что существует какое-то современное учение, отличное от предыдущего? Что до Светлых Тайн — это не учение, это обычай. Они, обычаи, таки действительно могут меняться. Но на этом основании утверждать чью-то принадлежность или непринадлежность к Церкви — это схизма классическая.Именно так: "оставляя на свободное усмотрение отдельных верующих и общин". Если уж Вы считаете себя отдельными, то не становитесь хотя бы отделенными.В данной теме отделённым стремитесь стать скорее Вы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти