Перейти к содержанию

Статистика миссионерской деятельности Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Статистику миссионерской деятельности Католической Церкви опубликовал портал Fides к Международному Дню миссий, который в этом году приходится на 21 октября.

 

Данные взяты из последнего выпуска «Статистического ежегодника Церкви» (по состоянию на 31 декабря 2010 г.). В скобках указаны изменения - увеличение (+) или уменьшение (-), по сравнению с данными предыдущего года.

 

Общее количество католиков в мире составляет 1.195671 млрд., что на 15 млн. больше по сравнению с предыдущим годом.

При этом количество католиков возросло на всех континентах: Африка + 6.140.000; Америка + 3.986.000, Азия +3.801.000, Европа + 894.000, Океания +185.000.

Доля католиков в мире увеличилось на 0.04% и составляет в целом 17.46%. По континентам: +0.21 в Африке, +0.07 в Америке, +0.06 в Азии, +0.03 в Океании, в то время, как в Европе доля католиков снизилась на 0.01%.

 

Общее количество епархий возросло на 10 по сравнению с предыдущим годом - 2.966. Новые епархии открылись в Африке (+ 4), Америке (+ 3), Европе (+2), Азии.

 

Общее количество миссий, которыми занимается постоянный священник, составляет 2.057 (что на 207 больше, чем в прошлом году). По континентам это количество распределяется следующим образом: в Америке +26, в Азии +391 и в Европе +8.

 

В то же время в Африке количество миссий снизилась на 204, в Океании - на 14. Количество миссий без постоянного священника увеличилась на 2.734 и составляет 133.682. Увеличение наблюдается на всех континентах, кроме Азии (-2186) и Америки (- 4109): Африка (+ 695), Европа (+79) и Океания (+47).

 

Количество католических епископов в мире выросло на 39 и составляет 5104.

 

Количество священников увеличилось на 1.643 и равна 412.236. В Европе наблюдается спад (- 905), в Африке (+761), Америке (+40), Азии (+1695) и Океании (+52) увеличение.

 

Общее количество постоянных диаконов увеличилось на 1.409 и составляет 37.564. Более всего дьяконских хиротоний создано в Америке (+ 859) и Европе (+ 496), за ними следуют Азия (+58), Африка (+ 9) и Океания (+ 1).

 

Количество монахинь в целом в мире продолжает падать (- 7436) и насчитывает в целом 721.935.

 

Количество катехизаторов в мире увеличилось на 9.551 и составляет 3.160.682. По континентам: в Америке + 43 619, в Европе + 5077, в Океании +393. Снижение наблюдается в Африке (- 29.405) и Азии (- 10.133).

 

Количество миссионеров-мирян выросло на 15.276 и составляет 335.502.

 

Количество католических детских садов - 70.544 (в них 6.478.910 детей), начальных школ - 92.847 (31.151.170 учащихся), средних школ - 443.591 (17.793.559 учащихся), в колледжах проходят обучение 2.304.171 студентов, в церковных вузах - 3.338.455.

 

https://katolik.ru/mi...oj-tserkvi.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 270
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Рост числа католиков в тех или иных регионах - это не результаты миссионерской деятельности, а результаты общего роста численности населения. Доля католиков в мире, как мы видим, изменилась в пределах статистической погрешности. Пр этом почему-то нигде не указывается единственный собственно показатель миссионерской деятельности - количество крещений взрослых и "переходов" (принятия католической веры людьми, которые были ранее крещены в некатолических деноминациях). Вот на этот показатель и на его изменения от года к году хотелось бы посмотреть.

 

Что же касается не количества, а качества этого "миссионерства", то тут как нельзя кстати приходятся слова Святого Отца Бенедикта XVI: "Христиане сегодня зачастую даже не знают сути своей католической веры, Символа веры. В результате эта пустота заполняется неким подобием синкретизма и религиозного релятивизма, без ясного понимания истин веры и спасительной исключительности христианства. Отсюда недалеко до создания, так сказать, религии "сделай сам".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"France, Fille ainee de l'Eglise, es-tu fidele aux promesses de ton Bapteme?" Статистика по Франции такова:

 

Процент крещеных католиков от населения:

 

В 1961 г. - 92%

В 2012 г. - 80%

 

Участие в Мессе:

(«иногда» означает «один или несколько раз в год»)

 

Среди населения Франции, вне зависимости от конфессиональной принадлежности:

 

1961: 35% каждое воскресенье или чаще, 33% иногда, 24% никогда, 8% не крещены (некатолики).

2012: 6% каждое воскресенье или чаще, 28% иногда, 46% никогда, 20% не крещены (некатолики).

 

Среди крещеных католиков:

 

1961: каждое воскресенье - 25%, «когда есть возможность» - 13%, иногда - 36%, никогда - 26%

2012: каждое воскресенье - 5%, «когда есть возможность» - 2%, иногда - 35%, никогда - 58%

 

Участие в Мессе среди крещеных католиков по возрастным группам на 2012 г.:

 

65 лет и старше:

каждое воскресенье - 15%, «когда есть возможность» - 4%, иногда - 35%, никогда - 46%

 

50-64 года:

каждое воскресенье - 3%, «когда есть возможность» - 3%, иногда - 38%, никогда - 56%

 

35-49 лет:

каждое воскресенье - 2%, «когда есть возможность» - 1%, иногда - 37%, никогда - 60%

 

25-34 года:

каждое воскресенье - 1%, «когда есть возможность» - 1%, иногда - 33%, никогда - 65%

 

18-24 года:

каждое воскресенье - нет таких (0%), «когда есть возможность» - 2%, иногда - 19%, никогда - 79%

 

Источник: https://www.la-croix....12-10-10-863036

 

Так что новая евангелизация - это очень хорошо, но также хорошо было бы выяснить, что случилось со старой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждая новая статистика по Франции всё страшнее и страшнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что новая евангелизация - это очень хорошо, но также хорошо было бы выяснить, что случилось со старой.

Старая евангелизация, как я предполагаю, была основана на многовековом статусе гос. религии, поэтому в наше время перестала работать. Обязательного участия граждан в жизни Церкви уже нет, поэтому они разбежались, пока КЦ по старинке ожидала их. Естественно, что на место пассивной евангелизации в наше время должна прийти активная.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старая евангелизация, как я предполагаю, была основана на многовековом статусе гос. религии, поэтому в наше время перестала работать. Обязательного участия граждан в жизни Церкви уже нет, поэтому они разбежались, пока КЦ по старинке ожидала их. Естественно, что на место пассивной евангелизации в наше время должна прийти активная.

 

Как вы понимаете активную евангелизацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старая евангелизация, как я предполагаю, была основана на многовековом статусе гос. религии, поэтому в наше время перестала работать. Обязательного участия граждан в жизни Церкви уже нет, поэтому они разбежались, пока КЦ по старинке ожидала их. Естественно, что на место пассивной евангелизации в наше время должна прийти активная.

от евангелизации просто отказались. А зачем? Церковь присутствует и у протестантов. С муслимами у нас один Бог. Есть хорошее и святое во всех верованиях. Ввели 5 кругов спасения...

И что Вы хотите?

Какая миссия?

А время тут не причем. Работать надо, а не изводить тонны бумаг на никому не нужные отчеты и трескучие фразы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Старая евангелизация, как я предполагаю, была основана на многовековом статусе гос. религии, поэтому в наше время перестала работать. Обязательного участия граждан в жизни Церкви уже нет, поэтому они разбежались, пока КЦ по старинке ожидала их. Естественно, что на место пассивной евангелизации в наше время должна прийти активная.

 

Думаю, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А активная евангелизация - это как?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А активная евангелизация - это как?

А это пример трескучей фразы ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в последние 50 лет евангелизация была недостаточно активная? Почему?

 

Кстати, государственный статус Католической Церкви - это до 1789 года. Давненько!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, она как раз и была активная, но за счет тех, кто не придерживался традиционализма. Остальные пребывали в обычном состоянии, возлагая всю работу на духовенство и монашество. Апостольство мирян все же дало свои плоды. И не надо говорить, что Церковь растет только за счет рождаемости. Но птица не может летать одним крылом. Пришло время обновления евангельских обетов, как для священства, так и для мирян.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот ничего подобного. Неверно пишут некие. Раньше занимались миссией - сейчас экуменизмом. Экуменизм и миссионерство - несовместимые вещи, поскольку задача миссионера прозелитизм среди других религий, идейная борьба с ними. Зачем православному отрекаться от Фотия и становиться католиком, ежели РПЦ МП - церковь-сестра?! Незачем. Зачем отрекаться от поганой схизмы объяснить можно, а вот в "церкви-сестре" распрекрасно можно было бы спастись... Кабы такой нонсенс как "церковь-сестра" и впрямь существовала бы в природе...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вообще не понимаете, что говорите. Не дали себе труд подумать головой.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень хорошо понимаю, чтО я говорю и прекрасненько подумал. Экуменизм - убийство миссионерства. Поскольку, если другие религии такие хорошие, незачем заниматься среди них прозелитизмом и обращать людей в католичество. На самом же деле католичество - единственная истинная религия и всех надо обращать в нее. Если Вы считаете, что я неправ, опровергайте логическими доводами, а не кидайтесь оскорблениями и эмоциальными выпадами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только давайте без ссор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апостольство мирян все же дало свои плоды. И не надо говорить, что Церковь растет только за счет рождаемости.

 

Да если б росла (в той же Франции) - было бы не так важно, за счет чего. Но почему же все-таки мы никак не увидим статистику количества обращений и крещений взрослых? Где они, эти плоды?

 

А апостольство мирян - это замечательно, если оно есть и является действительно апостольством. Я сам - представитель мирянского движения. Только почему-то, когда это движение в самые тяжелые годы реформ заявляло о своей позиции, вовсе не возлагая "всю работу на духовенство и монашествующих", реформаторы вовсе не рукоплескали такой активности мирян, а наоборот - клеймили их за непослушание. И когда каждая монахиня, обновившись в духе Собора и снявши платок, начинает вещать со всем авторитетом Апостольского Престола - это как-то не совсем способствует апостолату мирян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в последние 50 лет евангелизация была недостаточно активная? Почему?

 

Кстати, государственный статус Католической Церкви - это до 1789 года. Давненько!

Если говорить о Франции, то там полный разрыв с КЦ произошел в 1905г. Еще лет 50 всё двигалось по инерции и традиции прежних времен, а вот потом с рождением людей, не знакомых с прежней многовековой французской традицией, начался отток из Церкви. Вполне естественно, что Церковь медленно реагирует на этот общезападный процесс, потому как она связана с многовековым укладом своей прежней деятельности. Но то, что изменения происходят и Церковь реагирует на изменившуюся обстановку, в этом нет сомнения. Нынешний Синод тому яркое подтверждение.

 

А то, что есть перегибы с экуменизмом, которые ставят палки в колеса евангелизации так это и так понятно и я уверен, что КЦ выправит положение на сколько это будет возможно в данных условиях. Но вот воспринимать это с осуждением контрпродуктивно, гораздо благословеннее проявить смирение при виде данного явления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы понимаете активную евангелизацию?

В более благословенные времена гос-ва сами поставляли для Церкви людей. Сейчас ситуация изменилась и надо самим позаботиться о том, чтобы люди были. Поэтому сейчас всё насущнее перед Церковью стоит задача о том, чтобы самим идти к людям, а не ждать пока они придут в Церковь. Ни кто не придет.

А формы для этого могут быть самые разные. Но в принципе по-моему выбор тут не велик, т.е. какие-то похожие на протестантские практики еванелизации по-моему могут и будут в последствии применены. Ничего плохого в этом не вижу.

 

Вообще при дальнейшей коррозии христианского мышления в обществе (а она неизбежна), Церкви ничего не останется как приближаться к протестантской простоте и проповеднической активности. В общем-то это и не протестантская простота, а новозаветная, то с чего начиналась Церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще при дальнейшей коррозии христианского мышления в обществе (а она неизбежна), Церкви ничего не останется как приближать к протестантской простоте и проповеднической активности.

Странная логика.

Статистика показывает что приближение к протестантской простоте если и не является прямой причиной упадка веры, то по крайней мере отчетливо коррелирует с ним. Как можно при этом настаивать на необходимости дальнейшего "опрощения" мне лично просто не понятно.

 

В общем-то это и не протестантская простота, а новозаветная, то с чего начиналась Церковь.

Вообще-то Церковь начинала с мучеников ,с противопоставления себя миру, а никак не с удовлетворения нужд потенциальной паствы.

 

Когда за Христа свидетели гибли на аренах, люди готовы были следовать их примеру. Когда же предлагают бога удобного, комфортного, не требующего не то что стояния перед львами на аренах или многолетних епитимий, но даже не требующего ограничений себя в пище, сексе и во времени, то такой бог, оказывается, никому не нужен.

 

И надо сказать ничего чудесного в этом нет. Это обычная психология. Всем известно что даже элементарные физические упражнения многие способны регулярно делать, только если при этом отдадут довольно денег в какой-нибудь фитнес-центр. :) Или вспомните экзамены. Независимо от важности предмета для будущей профессии, реальные усилия на обучение тратятся только в том случае если нет надежды на халявную оценку.

 

Чем больше человек вкладывает, чем меньше халявы он получает, чем большим он жертвует ради чего-то, тем больше его сердце принадлежит этому "чему-то". Поэтому единственный адекватный способ проповеди это требовать большего и требовать жестче.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апостольство мирян все же дало свои плоды. И не надо говорить, что Церковь растет только за счет рождаемости.

 

Да если б росла (в той же Франции) - было бы не так важно, за счет чего. Но почему же все-таки мы никак не увидим статистику количества обращений и крещений взрослых? Где они, эти плоды?

 

А апостольство мирян - это замечательно, если оно есть и является действительно апостольством. Я сам - представитель мирянского движения. Только почему-то, когда это движение в самые тяжелые годы реформ заявляло о своей позиции, вовсе не возлагая "всю работу на духовенство и монашествующих", реформаторы вовсе не рукоплескали такой активности мирян, а наоборот - клеймили их за непослушание. И когда каждая монахиня, обновившись в духе Собора и снявши платок, начинает вещать со всем авторитетом Апостольского Престола - это как-то не совсем способствует апостолату мирян.

 

Наверное, все зависит от аудитории, на которую апостолат нацелен. Я вот ничего об Уна Воче не слышала, если бы не вы с Дрогоном. И то как-то таинственно все, скупо говорите, закрылись от форума. ;)

 

Не видела монахинь, которые сняли с себя хабиты. Наоборот, все больше попадаются консервативные сестры. Хотя встречала совсем "безхабитных", но они из новообразованных общин, довольно малочисленных - из Беларуси и Прибалтики. Да, еще есть в Западной Украине.

 

Мне кажется все зависит от епископов и настоятелей. Некоторые боятся привлекать мирян на миссию. Потому все происходит настолько, насколько обращенный католик решается говорить о своей вере окружающим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в России вести миссию вообще проблематично. Тут хоть бы храмы для существующих католиков были и священники.

Если людей с крещением в РПЦ не хотят брать...

Хотя, у нас гостит сестра из женского ордена Иисуса ( не знаю как правильно название), такая боевая. Вообщем, капля камень точит... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странная логика.

Статистика показывает что приближение к протестантской простоте если и не является прямой причиной упадка веры, то по крайней мере отчетливо коррелирует с ним. Как можно при этом настаивать на необходимости дальнейшего "опрощения" мне лично просто не понятно.

Под протестантской простотой я понимаю не стремление угодить пастве в её стремлении к комфорту, а практическое редуцирование христианской традиции до одного Нового Завета и повышенная целенаправленность на евангелизационную проповедническую деятельность.

Современное общество можно сравнить со стареющим человеком. Раньше он мог многое, а теперь всё меньше и меньше, и не его в том вина. Поэтому упрощение в данном случае, это необходимый акт милосердия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя упрощать. Нельзя редуцировать. Потому что когда откроется правда, то как есть - будет большой БУМ.

 

А еще я думаю, это чисто по человечески будет обидно - когда взрослому мужику или тетке, начинают объяснять что то на уровне пятилетнего.

Они уйдут, когда поймут, что все намного глубже и уйдут туда, где эту глубину не боятся раскрыть. Где на них не смотрят как на недоумков, неспособных понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...