Перейти к содержанию

Канонизация 21 октября


Oleg-Michael
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Состоявшаяся 21 октября церемония канонизации семерых новопрославленных святых имела некоторые интересные детали, возрожденные из папских чинопоследований дореформенных времен. Многие уже обратили внимание на то, что Бенедикт XVI впервые надел фанон - особый, свойственный только Римским Папам, элемент облачения, известный с самых ранних зафиксированных в источниках времен.

 

Павел VI носил фанон очень редко, а Иоанн Павел II надел его, как говорят, лишь единожды - в 1984 году, и у его тогдашнего церемониария монс. Джона Маги, как, опять же, рассказывают, это вызвало такой приступ духа II Ватиканского Собора, что больше Понтифик себе этого не позволял. Бенедикт XVI - опять же, по слухам - хотел облачиться в фанон на собственную интронизацию, но его "отговорил" сменивший монс. Маги церемониарий арх. Пьеро Марини. И вот, спустя пять лет после отставки этого ученика и последователя арх. Аннибале Буньини, Святой Отец нашел подходящий момент, чтобы, наконец, надеть фанон.

 

fanon.jpg

Вот он - фанон - на плечах у Папы: белый с золотыми полосами.

 

 

Представляется, что это очередной очень маленький шажок в сторону зримого возрождения традиционных литургических обычаев Римской Церкви.

 

Возможно, более важна - хотя и не столь замечена блоггерами - другая деталь: кажется, впервые за последние десятилетия сама канонизация представляла собой ответ Папы на троекратные прошения, которые от имени Церкви обращал к нему кардинал-префект Конгрегации по делам святых. Дореформенная практика восстановлена в том самом виде, в каком ее оставил Досточтимый Слуга Божий Пий XII. Делается это так:

 

После спетой на вход литании всем святым кардинал-префект Конгрегации по делам святых в сопровождении постулаторов обращается к Папе с первым прошением:

 

- Блаженнейший Отче, Святая Мать Церковь настойчиво (instanter) просит Ваше святейшество внести в список святых и объявить святыми пред всеми верными христианами блаженных Иакова Бертье, Петра Калунгсода, Иоанна-Баптиста Пиамарту, Марию-горы-Кармель Саллес-и-Барангуэрас, Марию Анну Коуп, Екатерину Текаквита и Анну Шеффер.

 

Святой Отец отвечает:

 

- Братья возлюбленные, вознесем молитвы наши к Богу Отцу всемогущему через Иисуса Христа, дабы, по ходатайству Блаженной Девы Марии и всех святых Своих Он поддержал Своею благодатью то, что мы намерены торжественно совершить. (Пауза) Прими милостиво, Господи, молитвы Твоего народа, дабы то, что мы совершаем по служению своему и Тебе было угодно, и Церкви Твоей способствовало к возрастанию. Через Христа, Господа нашего. R. Аминь.

 

Затем следует второе прошение, которое также произносит кардинал-префект:

 

- Блаженнейший Отче, укрепленная единодушною молитвою, Святая Церковь настойчивее (instantius) просит Ваше Святейшество причислить сих избранных чад ее к списку святых.

 

Святой Отец:

 

- Призовем же Духа Животворящего, да просветит разум Наш, и Христос Господь да не дозволит Своей Церкви ошибиться в столь важном деле.

 

Следует пение «Veni, creator Spiritus». После него кардинал-префект оглашает третье прошение:

 

- Блаженнейший Отче, Святая Церковь, уповая на Господне обетование послать ей Духа Истины, Коий во все времена хранит высшее Учительство от заблуждений, самым настойчивым образом (instantissime) испрашивает, чтобы Ваше Святейшество внесло сих избранных ее в список святых.

 

И затем Святой Отец произносит формулу канонизации:

 

- Во славу Святой и Неделимой Троицы, ради возвышения католической веры и умножения христианского жития, влатсью Господа нашего Иисуса Христа, блаженных апостолов Петра и Павла и Нашею, по зрелому размышлению и многократному призыванию Божьей помощи, и по совету множества братьев Наших Мы постановляем и определяем, что блаженные Иаков Бертье, Петр Калунгсода, Иоанн-Баптист Пиамарта, Мария-горы-Кармель Саллес-и-Барангуэрас, Мария Анна Коуп, Екатерина Текаквита и Анна Шеффер являются святыми, вносим их в список святых и решаем, что во всей Церкви им подобает почитание среди святых. Во имя Отца, и Сына, и святого Духа. R. Аминь, аминь, аминь.

 

Реликвии новопрославленных святых поставляются на алтарь, и диакон окаждает их ладаном. Следует пение «Te Deum», после которого начинается Месса.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...