Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Вопросы о католичестве

для новичков

Сообщений в теме: 1494

#1481 Вячеслав

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 5 дней назад

Есть ли в Католической церкви интернет-катехизация? Если есть, то это надо с тем приходом связываться, в который собираешься ходить, или есть др. варианты?

#1482 Mar!a

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 524 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 5 дней назад

Просмотр сообщенияВячеслав (01 Декабрь 2019 - 22:14) писал:

Есть ли в Католической церкви интернет-катехизация? Если есть, то это надо с тем приходом связываться, в который собираешься ходить, или есть др. варианты?
В России, на сколько я знаю, такого нет, да и вообще никогда о таком не слышала и о других странах. А если человек не может по причине расстояний или состояния здоровья бывать раз в неделю на катехизации, то может быть индивидуальный подход, когда человек приезжает реже, но ему дают какое-то "домашнее задание" что-то почитать. И на счет этого индивидуального подхода конечно лучше узнавать по телефону или лично в приходе наиболее территориально близкому к вам.

Про территориально близкий я имею ввиду город, если в городе несколько храмов, то не важно, катехизироваться можно в любом, а не обязательно в ближайшем.

Сообщение отредактировал Mar!a: 5 дней назад


#1483 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 536 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 5 дней назад

Просмотр сообщенияВячеслав (01 Декабрь 2019 - 22:14) писал:

Есть ли в Католической церкви интернет-катехизация? Если есть, то это надо с тем приходом связываться, в который собираешься ходить, или есть др. варианты?
Вопрос лучше обсудить со священником при личной встрече. Тогда может и будут варианты - ничего принципиально невозможного здесь нет.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#1484 Lalafa

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 4 дней назад

Слава Христу! И снова я)
В ККЦ 1859 упоминается мнимое неведение греха, которое увеличивает волевой характер выбора. Что значит мнимое неведение?

#1485 Mar!a

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 524 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 4 дней назад

Просмотр сообщенияLalafa (02 Декабрь 2019 - 20:25) писал:

Слава Христу! И снова я)
В ККЦ 1859 упоминается мнимое неведение греха, которое увеличивает волевой характер выбора. Что значит мнимое неведение?
Там есть ссылка на Мк 3 в качестве примера.

"должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их".

Мнимое потому что были не правы, но молчали чтобы не обличить свое лицемерие.

Сообщение отредактировал Mar!a: 4 дней назад


#1486 Вячеслав

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 4 дней назад

Просмотр сообщенияLalafa (02 Декабрь 2019 - 20:25) писал:

Слава Христу! И снова я)
В ККЦ 1859 упоминается мнимое неведение греха, которое увеличивает волевой характер выбора. Что значит мнимое неведение?

В латинском ККЦ стоит «Ignorantia affectata».

Из «Суммы теологии» отрывок может поспособствует понять.

Consequenter autem se habet ignorantia ad voluntatem, inquantum ipsa ignorantia est voluntaria. Et hoc contingit dupliciter, secundum duos modos voluntarii supra positos. Uno modo, quia actus voluntatis fertur in ignorantiam, sicut cum aliquis ignorare vult ut excusationem peccati habeat, vel ut non retrahatur a peccando, secundum illud lob XXI: Scientiam viarum tuarum nolumus. Et haec dicitur ignorantia affectata.

Перевод Апполонова.
А как последующее неведение соотносится с волей тогда, когда само неведение добровольно. И это происходит двояким образом, сообразно двум типам добровольности, указанным выше (Р. 3). Во-первых, поскольку акт воли направлен на неведение (например, когда некто не желает знать [что-либо], дабы иметь оправдание для греха или же не быть отвращенным от греха, согласно этим словам (Иов 21, 14): [А между тем они говорят Богу: отойди от нас], не хотим мы знать путей Твоих!). И такое неведение называется неведением по воздействием аффекта.

Сообщение отредактировал Вячеслав: 4 дней назад


#1487 Вячеслав

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 4 дней назад

Просмотр сообщенияВячеслав (02 Декабрь 2019 - 21:57) писал:


Добавлю.

Это идея из аквинатовского De Malo, как я понял.

“Cum ergo aliquis directe vult ignorare ut a peccato per scientiam non retrahatur, talis ignorantia non excusat peccatum nec in toto nec in parte, set magis auget: ex magno enim amore peccandi uidetur contingere quod aliquis detrimentum scientie pati velit ad hoc quod libere peccato inhereat” (Aquinas, De malo, q. 3, a. 8. corp.).

“When therefore a person directly wills to be ignorant so as not to be pulled back from sin by the knowledge, such ignorance does not excuse sin either wholly or in part but rather increases it, for it appears that, out of great love of sinning, the person wills to suffer the loss of knowledge so that he might freely cling to the sin."

#1488 Вячеслав

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 4 дней назад

Ну и да. Про Катехизис тема есть: https://catholichurc...__fromsearch__1

Туда лучше, наверно, вопросы.

#1489 ioann22

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 826 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 4 дней назад

Просмотр сообщенияLalafa (01 Декабрь 2019 - 00:15) писал:

Было раз забыл смертный грех сказать, так даже Комунию не принял и через день на исповедь пошёл. Сейчас думаю, такие крайности тоже не очень.

Если забыли о смертном грехе и вспомнили о нём перед причастием, то причаститься не в суд можно, если иметь твёрдое намерение его исповедать потом, в ближайшую возможность.
О чрезмерно щепетильной совести писал то ли Тышкевич, то ли Волконский. Это тоже проблема и с этим надо бороться.

#1490 black cat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 990 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 4 дней назад

Просмотр сообщенияioann22 (02 Декабрь 2019 - 23:23) писал:

Если забыли о смертном грехе и вспомнили о нём перед причастием, то причаститься не в суд можно, если иметь твёрдое намерение его исповедать потом, в ближайшую возможность.

Т.е. типа оправдываете допустимость ситуационного неполного покояния (типа не вспомнил, забыл на исповеди)? Думаю со всякой мелочёвкой - допустимо, а вот со смертным грехом - (ИМХО) не катит. Ну нельзя идти к Причастию имея действующий (неотпущенный) смертный грех. Хотя каждому решать самому.
Pax vivis requies aeterna sepultis.
Если вам перешла дорогу черная кошка, значит, у неё дела на другой стороне улицы.

#1491 Lalafa

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 4 дней назад

Ну

Просмотр сообщенияblack cat (03 Декабрь 2019 - 09:39) писал:

Просмотр сообщенияioann22 (02 Декабрь 2019 - 23:23) писал:

Если забыли о смертном грехе и вспомнили о нём перед причастием, то причаститься не в суд можно, если иметь твёрдое намерение его исповедать потом, в ближайшую возможность.

Т.е. типа оправдываете допустимость ситуационного неполного покояния (типа не вспомнил, забыл на исповеди)? Думаю со всякой мелочёвкой - допустимо, а вот со смертным грехом - (ИМХО) не катит. Ну нельзя идти к Причастию имея действующий (неотпущенный) смертный грех. Хотя каждому решать самому.
Мне всегда казалось, что если неспециально забыть грех, то исповедь действительна, просто если вспомнил, надо на следующей сказать. Ну мне так объясняли.

Сообщение отредактировал Lalafa: 4 дней назад


#1492 Helena

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 157 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 4 дней назад

Ну, смертный грех вряд ли забудется... :)
«Месса является лучшей и самой прекрасной вещью в Церкви.
Именно поэтому дьявол всегда стремится лишить мир Мессы благодаря действиям еретиков, что делает их предшественниками антихриста».

Св.Альфонс Лигуори

#1493 black cat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 990 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 4 дней назад

Просмотр сообщенияLalafa (03 Декабрь 2019 - 10:17) писал:

Мне всегда казалось, что если неспециально забыть грех, то исповедь действительна, просто если вспомнил, надо на следующей сказать. Ну мне так объясняли.

Да правильно объясняли. Речь о вычленении при подготовке к исповеди смертных и так сказать других серьёзных грехов, о которых затем надо и сообщить в конфессионале. Т.е. есть приоритет грехов в которых надо исповедаться, о других ( более "мелких") можно сообщить "скопом" , типа: имею и другие менее тяжкие грехи, о которых сокрушаюсь и т.п. Из принятой практики: когда служит о. И.Ковалевский (воскресные, праздничные мессы) перед Причастием идёт напоминание: к Причастию приступают не имеющие смертных и тяжких грехов.
Pax vivis requies aeterna sepultis.
Если вам перешла дорогу черная кошка, значит, у неё дела на другой стороне улицы.

#1494 Maxim Bulava

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 896 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 дней назад

Просмотр сообщенияioann22 (02 Декабрь 2019 - 23:23) писал:

Если забыли о смертном грехе и вспомнили о нём перед причастием, то причаститься не в суд можно, если иметь твёрдое намерение его исповедать потом, в ближайшую возможность.
Даже не в ближайшую возможность, а просто в следующую исповедь.

#1495 ioann22

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 826 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 дней назад

Просмотр сообщенияblack cat (03 Декабрь 2019 - 09:39) писал:

Просмотр сообщенияioann22 (02 Декабрь 2019 - 23:23) писал:

Если забыли о смертном грехе и вспомнили о нём перед причастием, то причаститься не в суд можно, если иметь твёрдое намерение его исповедать потом, в ближайшую возможность.

Т.е. типа оправдываете допустимость ситуационного неполного покояния (типа не вспомнил, забыл на исповеди)? Думаю со всякой мелочёвкой - допустимо, а вот со смертным грехом - (ИМХО) не катит. Ну нельзя идти к Причастию имея действующий (неотпущенный) смертный грех. Хотя каждому решать самому.

Это не я так говорю, а Учительство. Читайте догматики





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных