Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

И я присоединяюсь к совету Неты, нередко чувство что вы пришли туда, где вам дОлжно быть является определяющим в принятии решения. Личный опыт очень важен.

Но я считаю, что человек у которого есть какое-то неразрешимое неприятие конфессии, которую я (или кто-то еще) считаю предпочтительной лучше быть хорошим христианином в другой, чем быть номинальным в моей.

Вот этого я не могу понять, хоть убей. При чем тут чувства, как на них можно полагаться в таких вопросах? А если я вдруг почувствую, что мне дОлжно быть в мечети? Но в моем понимании существует истина - объективная, независящая от внешних обстоятельств или моего расположения. Даже если она мне не нравится, даже если мне ее трудно принимать, придется ради нее себя ломать об коленку, придется от чего-то важного для меня отказаться, она не перестанет быть от этого истиной. И если я отказываюсь от нее, то я, получается, предпочитаю жить во лжи. Либо же я не верю, что существует объективная истина в принципе. Применительно к религии и конфессиям, получается, решаю для себя, что "все религии равноспасительны", что "наши перегородки не доходят для неба", "все пути ведут к Богу", "не важно во что ты веришь, главное жить по совести" и т.п. И какое такое значение имеет опыт при выборе конфессии? Что, пришел в церковь, пообщался со священником и прихожанами, не понравилось - пошел в дпругую конфессию? Как так-то? А если ни в одной конфессии не понравилось, то пойти в синагогу? Я уж не говорю о том, что вященник и прихожане, к сожалению, зачастую транслируют какие-то свои измышления, далеки от учения своей же конфессии.

Я это пишу не в осуждение кому-либо, а просто правда - не понимаю. Если я считаю, что только в католическом вероучении присутствует вся полнота христианства, что Католическая Церковь - это та самая Церковь, которую основал Господь, то я просто не могу, не имею права ее покинуть. И если вдруг понимаю. что становлюсь номинальной христианкой, то для меня это повод менять себя и свою жизнь, но никак не конфессию.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Отвечая на Ваш вопрос, я бы сказала так - мужчины познают этот мир разумом, а женщины - чувствами. :)

Я бы попросила не обобщать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я считаю, что только в католическом вероучении присутствует вся полнота христианства, что Католическая Церковь - это та самая Церковь, которую основал Господь, то я просто не могу, не имею права ее покинуть. И если вдруг понимаю. что становлюсь номинальной христианкой, то для меня это повод менять себя и свою жизнь, но никак не конфессию.

 

Я много читала, много сравнивала. Я не могу принять что Церковь, которую основал Господь, может ошибаться и делать зло, а значит нет на Земле конфессии, которую основал Господь. Если я вижу отклонения от Библии, от того, что сказано в Писании, я не могу это принять, даже если за этим стоят какие то человеческие авторитеты. Только Слово Божье богодухновенно. А люди... люди могут ошибаться. А значит это не та Церковь. Церковь, которую основал Господь, это собрание людей, тех кому Глава сам Христос, не папа, не патриарх, не председатель какого то союза, вообще не человек, не люди, не епскопы, только Господь. Да, среди этих людей могут быть и епископы и папы и председатели, а могут не быть....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу принять что Церковь, которую основал Господь, может ошибаться и делать зло, а значит нет на Земле конфессии, которую основал Господь.

Вы правы, Церковь, которую основал Господь, не может ошибаться и делать зло. Но какое отношение это имеет к Святой Католической Церкви?

 

Если я вижу отклонения от Библии, от того, что сказано в Писании, я не могу это принять, даже если за этим стоят какие то человеческие авторитеты.

Я тоже. Потому и считаю католическое вероучение единственным истинным вероучением, а не просто содержащим элементы истины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу принять что Церковь, которую основал Господь, может ошибаться и делать зло, а значит нет на Земле конфессии, которую основал Господь.

Вы правы, Церковь, которую основал Господь, не может ошибаться и делать зло. Но какое отношение это имеет к Святой Католической Церкви?

 

Если я вижу отклонения от Библии, от того, что сказано в Писании, я не могу это принять, даже если за этим стоят какие то человеческие авторитеты.

Я тоже. Потому и считаю католическое вероучение единственным истинным вероучением, а не просто содержащим элементы истины.

 

Разве в истории КЦ не было ошибок и отклонений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве в истории КЦ не было ошибок и отклонений?

Невполне понимаю вопрос. Что вы подразумеваете в данном случае под "ошибками и отклонениями"? Люди могут грешить, частные мнения могут быть ошибочными, но Церковь не ошибается никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве в истории КЦ не было ошибок и отклонений?

Невполне понимаю вопрос. Что вы подразумеваете в данном случае под "ошибками и отклонениями"? Люди могут грешить, частные мнения могут быть ошибочными, но Церковь не ошибается никогда.

 

Т.е. варфоломеевская ночь, инквизиция когда людей сжигали и крестовые походы, это не Церковь благославляла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. варфоломеевская ночь, инквизиция когда людей сжигали и крестовые походы, это не Церковь благославляла?

На данном форуме в разделе "Библиотека" есть много материалов на данные темы, очень рекомендую ознакомиться.

Изменено пользователем Радка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господь наш Иисус Христос не основывал никаких конфессий.

Он основал свою Церковь, Свое Тело, на Петре, который был первым римским Папой.

И обещал, что врата ада ее не одолеют.

Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

 

Евангелие от Матфея 16

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я считаю, что человек у которого есть какое-то неразрешимое неприятие конфессии, которую я (или кто-то еще) считаю предпочтительной лучше быть хорошим христианином в другой, чем быть номинальным в моей.
Если я считаю, что только в католическом вероучении присутствует вся полнота христианства, что Католическая Церковь - это та самая Церковь, которую основал Господь, то я просто не могу, не имею права ее покинуть.

 

Так о том и речь - Вы считаете, что РКЦ - это истинная церковь. Поэтому там и находитесь. А те, кто так не считают (изнутри РКЦ это, наверное, и видится как "неразрешимое неприятие"), там не находятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу заметить, что здесь вопросы и ответы, а не дебаты, в которые превращается любая тема. Вопросы о католичестве и ответы о католичестве. Для новичков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господь наш Иисус Христос не основывал никаких конфессий. Он основал свою Церковь, Свое Тело, на Петре, который был первым римским Папой. И обещал, что врата ада ее не одолеют. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Евангелие от Матфея 16
Отвечаю - :)

 

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

16 Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?», и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

 

Евангелие от Иоанна 21

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красный цвет случайно, не могу изменить. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не красный, только непонятно, кому отвечаешь.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Слава Иисусу Христу! Когда-то давно я посиживал на форумах католик.ру и заглобе, потом как-то отошел от всего этого. И вот решил вновь поискать католические форумы, нашел только этот. Так что форумчане, все привет!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во веки веков. Аминь. Добро пожаловать. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

 

Пробовал найти ответ на интересующий меня вопрос поиском, но так и не смог. Гугл выдает только православные источники, беглый поиск на форуме тоже не дал желаемого результата.

 

Как в католицизме относятся к такому явлению из православного веруочения как "духовная прелесть"? Есть ли какие-то рассуждения на эту тему, возражения православным богословам, которые обвиняют послераскольных католических святых в состоянии прелести?

 

Здравствуйте. У католиков нет такого богатого антиеретического и "антипрелестного" богословия против православных, как у православных против католиков. По крайней мере, у российских католиков нет. Основные дебаты происходили на форумах, где католики пытались объяснить свое учение. С переменным успехом. Однако католики не отрицают, что ереси и духовная прелесть существуют. Но ищут это преимущественно у себя.)

Много писали на разных форумах, и я писал когда-то.

Нашел вот эту тему про Игнатия Брянчанинова.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

163959785_3782009455230325_1443652404905765820_o.jpg?_nc_cat=105&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=EMsK2loMciwAX-j2939&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&tp=6&oh=b54831e61694b9213b8a7b8c4305b9cf&oe=6080D802

 

В наших материалах мы стараемся доступно объяснять то, во что верят католики и как наша вера реализуется на практике. Эта статья является одной из базовых для всех, кто хочет больше узнать о Католической Церкви и как она представлена в мире. Стоит того, чтобы сохранить в закладки

 

***

 

Очень многие верующие (и не только), говоря или слыша слово «Католическая Церковь» подразумевают именно «Римско-Католическую Церковь», так как могут и не встречать католиков «другого типа». Однако быть «католиком» можно в нескольких различных формах, что во многом зависит от региона и обычаев различных христианских общин.

 

Попробуем кратко объяснить, что вообще значит «Католическая Церковь» и «католики», какие именно литургические семьи (обряды) существуют в Католической Церкви, а также их происхождение.

 

Прежде всего стоит понять, почему Церковь «Католическая». Это название происходит от греческого ?????????, что переводится как «вселенский», «универсальный» в смысле «всеобъемлющий» или «всецелый». Как учит Катехизис (830-831), Церковь является Вселенской, потому что в ней присутствует Христос и она получает от Него полноту средств спасения, которых Он желал: правильное и полное исповедание веры, всецелую жизнь таинств и священническое служение, по рукоположению в апостольском преемстве. А также потому, что Бог изначально сотворил человеческое естество единым и определил рассеянных детей Своих в конце собрать воедино. То есть все люди (без различия) призваны к вселенскому единству народа Божия и Церковь стремится к такому соединению всего человечества.

 

Католики, в свою очередь, это христиане, верные Католической Церкви. Церковь основана самим Христом, поставившим Петра ее первым видимым главой.

 

На сегодняшний день это самая крупная христианская церковь – более половины всех христиан в мире – католики, которых насчитывается более 1,33 млрд человек (около 18% всех жителей планеты) и это число продолжает расти. Она представлена на всех странах и континентах, но все части Церкви находятся в литургическом (евхаристическом) общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского (возглавляющего Святой Престол) своим видимым главой.

 

2705.png Иерусалим стал местом основания Католической Церкви. Затем сформировались три основных ветви (древние христианские церкви): римская, антиохийская и александрийская. Из этих церквей на Западе и Востоке христианского мира возникли многочисленные местные традиции и литургические обряды (то, как выглядят Богослужение и другие аспекты служения Церкви).

 

2705.png Рим

 

В западной части Римской империи преобладающее развитие получил латинский обряд. В рамках этого обряда есть римский обряд, который включает литургические традиции Римской церкви. Он является самым известным, так его практикуют подавляющее большинство католиков (и относятся к римским или римо-католикам) . Есть несколько других латинских обрядов, которые со временем развились в различных монашеских орденах и местных регионах Европы (амвросианский, брагский, лионский и мосарабский).

 

2705.png Антиохия

 

Существует более десятка различных традиций, которые возникли на основе традиций Антиохийской Церкви, первой христианской общины, основанной апостолом Петром. Условно их можно разделить на три группы.

 

1) Западно-сирийская включает в себя Маронитский обряд - один из основных по численности верующих восточный обряд, используется в Маронитской КЦ; Маланкарский обряд; и Западно-сирийский обряд (сиро-антиохийский) – используется в Сирийской КЦ.

 

2) Сиро-азийская (Каппадокийская) группа включает Армянский обряд (Армянская КЦ) и Византийский обряд - самый распространенный восточный обряд, используется в греко-католических церквях: Албанской, Белорусской, Болгарской, Венгерской, Греческой, Македонской, Итало-албанской, Мелькитской, Российской, Румынской, Русинской, Словацкой, Хорватской и Украинской – самой крупной среди всех восточно-католических церквей. Отметим, что Византийский обряд используется и различными православными церквями.

 

3) Восточно-сирийская группа включает Халдейский / Восточно-сирийский обряд (Халдейская КЦ) и Малабарский обряд (используется в Сиро-малабарской КЦ, второй по численности верующих среди восточно-католических церквей).

 

Таким образом обрядовая семья Антиохии включает в себя вторую по величине группу католиков в мире.

 

2705.png Александрия

 

Египетский город Александрия был центром христианства в древнем мире. Он был основан Святым Марком. Из александрийской литургической традиции развились Коптский обряд (Коптская КЦ) и Эфиопский (Эфиопская/Эритрейская КЦ).

 

26a0.png Все эти литургические традиции возникли потому, что церкви, принадлежащие к одной и той же географической и культурной зоне, стали прославлять тайны Христа особыми, характерными для данной культуры средствами выражения. Таким образом с самого начала Церковь предстает в великом многообразии, которое вытекает из разнообразия даров Божиих и лиц, которые их получают. И в нем лишь еще более ярко можно увидеть вселенский характер неразделенной Церкви. Церковь принимает культурные богатства разных народов и сохраняет свое единство, благодаря Христу, Свету и Спасению всех народов.

 

270f.png Автор: Катология

На основе материалов: Катехизис КЦ, Fides, Aleteia и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день.Такой вопрос.

-В чём смысл Пасхи?

-Зачем нужна загробная жизнь?

-Зачем молиться за еду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл Пасхи в том, что Господь Иисус Христос умер на кресте за грехи всего человечества и теперь, веруя в Него, мы имеем Его прощение. И воскрес, чтобы мы имели вечную жизнь с Ним в небесных обителях.

 

"Загробная" жизнь (участь) не нужна или нужна, но она есть, потому что душа вечна. Вопрос только в том, где она, душа, будет пребывать после физической смерти, то есть, когда мы умрем. Библия говорит, что однажды, Христос придет снова, чтобы одним дать жизнь вечную, а другие, которые не верили в Бога, пойдут на вечное поругание, в ад, и это будет вечная смерть.

 

Молятся не за еду, а о благословении еды, пищи, хлеба насущного, который Господь нам дает каждый день. И благодарим в молитве Бога за эту пищу.

 

Простите за примитивные ответы, я не знаю, насколько вы знакомы с христианством или религией в целом.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Такой вопрос.

Какие есть научные доказательства библии? Чем обоснованы чудеса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая именно наука? Допустим, археологические раскопки подтверждают реальность стран, городов и событий Библии. География само собой. История, тем более. Существуют древние списки библейских текстов, изучаемые специалистами. Само существование еврейского народа тоже кое о чем говорит, правда же? Равно и других народов, упоминаемых Св. Писанием. А чудеса основаны на воле Божьей. Их объяснить нельзя. Впрочем, есть и естественные чудеса - солнце светит, земля висит в космическом пространстве, и другие планеты - которые можно научно объяснить хотя бы частично. В остальном - Гугл в помощь. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, как я понимаю, достоверность историческую доказать можно, но достоверность сверхъестественную нельзя?

 

И если это так, где основание верить данным фактам и библии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На то оно и сверхъестественное, что доказать нельзя. Но достоверность чуда открывается верующим Духом Святым. Кроме того, в Библии есть события и пророчества, которые уже произошли, сбылись. Какое основание этому не верить? Какое основание не верить Богу? Мы такие огого, что себе верим, а Богу - нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...