Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Почему же нельзя? Приезжий священник может крестить или присоединить.

 

Так вроде же сначала катехизация? Да и поедет ли священник туда, где нет общины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Многие священники так и приезжали - в место, где католиков не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но стать католиком без храма же никак? Я поняла, что Вы сказали, что можно стать католиком, даже если рядом нет храма.

Во-первых, я сказал не "стать", а "быть".

 

Во-вторых, решить вопрос о крещении или присоединении с католическим священником (если он в принципе в радиусе досягаемости, даже эпизодической) много легче, чем регулярно посещать храм.

 

В-третьих, с богословской точки зрения, членом Католической Церкви становится любой, кто, приняв крещение, не присоединяется к еретической или схизматической общине. И тут открывается свой спектр возможностей. Например, если на необитаемом острове два человека окрестят друг друга (для простоты положим, что они при этом уверовали в Католическую Церковь), то они становятся католиками, хотя рядом не было не только католического, а вообще любого священника или прихода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но стать католиком без храма же никак? Я поняла, что Вы сказали, что можно стать католиком, даже если рядом нет храма.

Во-первых, я сказал не "стать", а "быть".

 

Во-вторых, решить вопрос о крещении или присоединении с католическим священником (если он в принципе в радиусе досягаемости, даже эпизодической) много легче, чем регулярно посещать храм.

 

В-третьих, с богословской точки зрения, членом Католической Церкви становится любой, кто, приняв крещение, не присоединяется к еретической или схизматической общине. И тут открывается свой спектр возможностей. Например, если на необитаемом острове два человека окрестят друг друга (для простоты положим, что они при этом уверовали в Католическую Церковь), то они становятся католиками, хотя рядом не было не только католического, а вообще любого священника или прихода.

 

 

Т.е. для крещения не нужен священник с Апостольским преемством?

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ККЦ 1256

 

Обычно таинство Крещения совершают епископ или священник, а в латинской Церкви - также и диакон. В случае необходимости любой человек, даже некрещеный, но имеющий требуемое намерение, может крестить. Требуемое намерение - это желание сделать то, что делает Церковь крестя, и применить тринитарную формулу Крещения. Церковь видит смысл такой возможности во всеобъемлющей спасительной воле Божией и в необходимости Крещения для спасения. 1256

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь всегда хранила и хранит твердое убеждение в том, что те, кто погиб за веру, не приняв Крещения, крещены своей смертью за Христа и со Христом. Это Крещение кровью, как и желание Крещения, приносит плоды Крещения, не будучи таинством.

1258

Для катехуменов, умирающих до Крещения, ясно выраженное желание принять его в соединении с раскаянием в грехах и с любовью, обеспечивает им спасение, которого они не смогли получить через таинство.

1259

"Поскольку Христос умер за всех и поскольку окончательное призвание человека действительно единственное, то есть божестенное, мы должны считать, что Дух Святой открывает всем - известным Богу путем - возможность приобщаться этой Пасхальной тайне". Каждый человек, который, ничего не зная о Евангелии Христа и о Его Церкви, ищет истины и исполняет волю Божию настолько, насколько ее знает, может быть спасен. Можно предположить, что такие люди высказали бы желание получить Крещение, если бы знали о его необходимости.

1260

Что касается детей, умерших некрещеными, то Церковь может только вверить их милосердию Божию, как она делает это в обряде погребения некрещеных детей. Действительно, великое Божие милосердие, которое хочет, чтобы все люди были спасены, и любовь Иисуса к детям, о которой Он говорит: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им" (Мк 10,14), - позволяют нам надеяться, что для детей, умерших без Крещения, существует путь спасения. Тем более настойчиво Церковь призывает не препятствовать маленьким детям приходить ко Христу через дар святого Крещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. для крещения не нужен священник с Апостольским преемством?

Есть ординарный (обычный) порядок совершения крещения - тогда оно совершается священником.

 

Есть экстраординарный порядок, который применяется, в основном, в случаях, когда для человека есть риск умереть, не получив крещения. Такое крещение может совершить вообще любой человек, главное, чтобы крещаемый был омыт водой с произнесением правильных слов (т.е. крещение должно совершаться во имя Святой Троицы, с именованием Ее Лиц), и крестящий имел при этом хотя бы намерение совершить то, что делает Церковь при крещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю, что правильно совершенное крещение, совершенное мирянином, даже не при угрозе смерти, обычно признаётся Церковью. Поэтому протестантов при присоединении к Церкви, как правило, не перекрещивают. Изменено пользователем Amtaro
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно. Любое правильно совершенное крещение действительно. Просто для мирянина-католика незаконно совершать его без необходимости. Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Здравствуйте, друзья.

Прокомментируйте пожалуйста такую практику, замеченную мной в итальянских католических храмах.

Во время пресуществления перед священником на престоле находятся только те дары (чаша с вином и гостия), которые он сам потребляет.

Для причащения мирян дары достаются (непосредственно перед причащением) из дарохранительницы, которая всё это время находилась за спиной священника.

Т.е. мирян причащают преждеосвященными дарами??? Или я чего не понимаю?

Это нормальная практика или всё же нет? Как происходит в ваших приходах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это нормальная практика или всё же нет? Как происходит в ваших приходах?

Нормальная практика. У нас в принципе все то же.

Во время пресуществления перед священником на престоле находятся только те дары (чаша с вином и гостия), которые он сам потребляет.

Не совсем так. Гостий может быть и несколько. Если после мессы они остаются (народу немного), они поступают в дарохранительницу. Если же народу много, то наоборот, дары достаются из дарохранительницы. По сути разницы между ново- и прежде- освященными дарами нет.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостий может быть и несколько. Если после мессы они остаются (народу немного), они поступают в дарохранительницу. Если же народу много, то наоборот, дары достаются из дарохранительницы.

 

Вот это и смущает. Стопку гостий никогда у них на алтаре не видел, всегда достают из дарохранительницы. Даже в будни, когда народу 10-20 человек. Когда они их умудряются освящать?!

Я где-то читал, что практика причащения преждеосвященными дарами была распространена в средневековье, но сейчас вроде как возбраняется.

Речь конечно не о "переходящих остатках", а о заготовке впрок.

 

По сути разницы между ново- и прежде- освященными дарами нет.

 

Согласен, Христос тот же. Но мне кажется меняется смысл мессы, как актуализации крестной жертвы ("здесь и сейчас").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Добрый день.

Интересует вопрос технического различия Ислама и Католичества.

Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Интересует вопрос технического различия Ислама и Католичества.

Заранее благодарю.

 

Уточните вопрос, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий,

Касательно разницы вероучения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий,

Касательно разницы вероучения.

 

Вероучение Католичества и Ислама не имеет ничего общего. Разве что мы их считаем монотеистами, как и себя. Но они нас монотеистами не считают. Так что нет ничего общего.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересует вопрос технического различия Ислама и Католичества.

 

Может здесь будут ответы:

https://azbyka.ru/islam-i-xristianstvo-sravnitelnaya-tablica-verouchenij

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую.

Такой вопрос.

1.Важно ли высшей силе/богу к какой религии принадлежать?

2.Познаваема ли воля бога, учитывая что Тора, Коран, Евангелие- плохо сохранившиеся исторические документы?

 

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую.

Такой вопрос.

1.Важно ли высшей силе/богу к какой религии принадлежать?

2.Познаваема ли воля бога, учитывая что Тора, Коран, Евангелие- плохо сохранившиеся исторические документы?

 

Заранее спасибо.

Давайте со второго вопроса начнем :)

1) Если Тора, Коран, Евангелие - плохо сохранившиеся исторические документы, то нет, не познаваема.

Если, конечно, у Вас нет личный откровений, не письменных так сказать.

Но если Господь решил нам открыться почему он тогда не смог сохранить свое откровение.

2) В зависимости от того послания, которое Вы получили от Высшей силы. На то оно и откровение.

В нашем откровении, в христианском, да важно принадлежать.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Alexander.

Мне понятен Ваш ответ, спасибо.

Но я уточню. Согласно исламскому учению воля бога непознаваема и познать его нельзя.

Согласно же католическому учению-бога познать можно.

Хотелось бы понять на чём основывается данное утверждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй вопрос который хотелось бы понять-это слабость христианского учения в принципе в сравнении с

научным атеизмом и исламом. Почему в дискуссиях, рукоположенные священники и двух слов

не могут связать о том, во что верят и почему. В тоже время как допустим материалы для новообращённых

в ислам полны подробных материалов, а атеисты(здесь я имею ввиду учёный и научный подход)-знают библию и философию лучше священников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третий вопрос, это вопрос разного подхода к спасению в разных религиях.

Кто может сказать что та или иная структура церкви и литургии верна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Согласно исламскому учению воля бога непознаваема и познать его нельзя.

Согласно же католическому учению-бога познать можно.

...

Извините, я не много знаю об исламе, чтобы проводить сравнительный анализ.

По поводу католичества, мы считаем (на сколько я могу судить), что христианство - это религия Богооткровения.

Если Он дам свое откровение, значит Он рассчитывал что мы поймем Его волю в какой-то мере.

 

Если же Вы спрашиваете о полноте познания воли Отца, то уверен ничего подобного католическое исповедание не утверждает, хотя заранее предупреждаю я могу оказаться некомпетентным в этом вопросе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй вопрос который хотелось бы понять-это слабость христианского учения в принципе в сравнении с

научным атеизмом и исламом...

Опять же за ислам не скажу, но по поводу атеизма, отчего же не высказаться.

Когда мы говорим о чьей-то "слабости" во время дискуссии, мы вторгаемся в область вкусовых предпочтений.

Вам кажутся они слабыми, мне же (человеку выросшему в коммунистической и светской семье), в свое время, аргументы именно верующих людей в общем и православной стороны в частности, показались вполне убедительными.

 

Почему в дискуссиях, рукоположенные священники и двух слов не могут связать о том, во что верят и почему. В тоже время как допустим материалы для новообращённых в ислам полны подробных материалов, а атеисты(здесь я имею ввиду учёный и научный подход)-знают библию и философию лучше священников.

Вы предлагаете поразмышлять, почему неизвестные нам люди (обозначенные как священники) не смогли проявить красноречие не известно перед какой аудиторией и в какой ситуации? Думаю Вы сами понимаете, что такие разговоры в стиле "вот ты физик, ты объясни, почему нельзя бутылкой луну сбить" не имеют предмета обсуждения.

 

П.С.: у нас тут были прецеденты атеистически настроенных участников форума.

Не могу сказать, что их аргументы чем-то поражают.

Хотя опять же, видимо дело вкуса.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...