Перейти к содержанию

Паломничество в честь святого Олафа


Drogon

Рекомендуемые сообщения

Было несколько паломничеств в честь св. Петра Пустынника из Питера в Гатчину. Правда, связь между этим святым и Гатчиной несколько туманная :) Организовывали паломничество, "менты Господни" (Militia Dei), св. Петр Пустынник был наш покровитель, а ходило много разного люда.
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Эх, а нам удалось только постфактум встретиться с Евгением Крашенинниковым уже в Петербурге, да заехать спустя несколько дней в Новгород на одну ночь. И хотя в католический храм мы так и не попали, зато увидели в местном музее потрясающее собрание икон.
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

19 сентября (это-Четверг) в Выборге, в средневековом Замке (единственном на территории на России), состоится научная конференция, посвящённая святому Олафу. Среди выступающих специалисты из НовГУ, Спб института материальной культуры, Академии Госслужбы и т.д.

 

Главное, они (устроители), надеются, что данная конференция, как и ежегодная служба святому и, вообще, популяризация его памяти, послужат к интересу общего единства христиан. Наивные.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Они думают (я знаю постольку, поскольку с ними общаюсь), что таким образом смогут привлечь внимание КЦ к Выборгу и там обоснуется община КЦ. Глупые трижды люди, они хотят, чтобы КЦ появилась, не понимая, что это-невозможно. Романтики, идеалисты. И просто глупые люди.
Ссылка на комментарий
Что ж он, проклятый, что ли, Выборг этот? Я там был как-то, нормальный город, отчего бы ему оставаться отлученным от Церкви?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Презентация 2-го Паломничества св. Олафа (Луга-Новгород, 25-29 июля) и 32-го Pelerinage de Chretiente (Париж-Шартр, 7-9 июля) состоится в воскресенье, 2 февраля 2014 года, в зале блаж. Лауры Викуньи в крипте московского кафедрального собора. Начало - после приходской суммы (ок. 11:30). В программе презентации - рассказ об этих паломничествах и о католической традиции паломничества вообще, а также демонстрация фотоматериалов. Приглашаем всех, кто заинтересуется.

Паломничество св. Олафа проходит 25-29 июля по благословению митрополита Архиепархии Божьей Матери в Москве архиепископа Павла Пецци и ординария российских католиков византийского обряда епископа Иосифа Верта. Паломничество начинается в городе Луга Ленинградской области и завершается в храме свв. апп. Петра и Павла в Великом Новгороде, городе, где святой король Олаф жил в изгнании перед тем, как вернуться на родину и стать мучеником. В пятидневном пешем паломничестве принимают участие римо- и греко-католики. Богослужения совершаются как в экстраординарной форме латинского обряда, так и в славяно-византийском обряде.

Паломничество Pelerinage de Chretiente из Парижа в Шартр - одно из важнейших ежегодных мероприятий европейского масштаба, которое устраивают на Пятидесятницу приверженцы традиционной латинской литургии. За два с половиной дня пилигримы преодолевают пешком около 100 км, ночуя в палаточных лагерях, а также участвуют в Св. Мессах и поклонении Святым Дарам. Как и в прошлые годы, предполагается участие группы паломников из России.

- UVR, 23. 01. 2014

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Паломничество в честь святого Олафа - 2014

 

 

Полная индульгенция

indulgence_2014.gif

 

 

PAENITENTIARIA APOSTOLICA

Prot. N. 68/14/I

DECRETUM

PAENITENTIARIA APOSTOLICA, vi facultatum sibi specialissimo modo a Sanctissimo in Christo Patre et Domino Nostro, Domino Francisco Divina Providentia Papa tributarum, Excellentissimo ac Reverendissimo Patri Domino Paulo Pezzi, Archiepiscopo Metropolitae Moscoviensi Matris Dei, benigne concedit ut, in sacra peregrinatione ad Novgorodensem Catholicam Paroeciam, sub titulo Sancti Olavi, principis, a die XXV usque ad diem XXIX vertentis mensis Iulii peragenda, in DCCCL anniversario ex quo a Summo Pontifice Alexandro III in Sanctorum numerum relatus est, post litatum Divinum Sacrificium, impertiat omnibus fidelibus adstantibus, qui vere paenitentes et caritate compulsi iisdem interfuerint sacris, papalem Benedictionem cum adnexa plenaria Indulgentia, suetis sub condicionibus (sacramentali confessione, eucharistica communione et oratione ad mentem Summi Pontificis) lucranda.

Christifideles qui papalem Benedictionem devote acceperint, etsi, rationabili circumstantia, sacris ritibus physice non adfuerint, dummodo ritus ipsos, dum peraguntur, ope instrumenti televisifici vel radiophonici propagatos pia mentis intentione secuti fuerint, plenariam Indulgentiam, ad normam iuris, consequi valebunt.

Contrariis quibuscumque minime obstantibus.

Datum Romae, ex aedibus Paenitentiariae Apostolicae, die II mensis Iulii, anno Dominicae Incarnationis ММXIV.

Maurus S. R. E. Card. Piacenza

Paenitentiarius Maior

Christophorus Nykiel

Regens

 

 

АПОСТОЛЬСКАЯ ПЕНИТЕНЦИАРИЯ

Прот. № 68/14/I

ДЕКРЕТ

АПОСТОЛЬСКАЯ ПЕНИТЕНЦИАРИЯ в силу полномочий, предоставленных ей в сугубо особом порядке Святейшим во Христе отцом и господином Нашим, господином Франциском, избранным Папой по Божественному Провидению, любезно разрешает Преосвященнейшему и Высокопреподобному отцу, господину Павлу Пецци, Архиепископу-Митрополиту архиепархии Матери Божией в Москве, во время священного паломничества в честь святого князя Олафа к католической приходской церкви, расположенной в городе Великий Новгород, которое будет совершаться с 25 по 29 июля текущего года, по случаю 850-летия причисления Верховным Понтификом Александром III упомянутого князя Олафа к лику Святых после совершения Божественного Жертвоприношения преподать всем верным, с истинным покаянием и любовью принявшим участие в совершении этого священнодействия, Папское Благословение и полную индульгенцию при соблюдении обычных условий для ее приобретения (сакраментальная исповедь, причащение и молитва в намерениях Верховного Понтифика).

Верные, благоговейно принявшие Папское Благословение, даже если они по уважительной причине физически не присутствовали при совершении священных обрядов, но с благочестивым вниманием ума следили за их совершением, транслируемым посредством телевидения или радио, могут получить полную индульгенцию в соответствии с нормой права.

Все, этому противоречащее, не имеет силы.

Дано в Риме, во дворце Апостольской Пенитенциарии, в день 2-й месяца июля, в лето от Воплощения Господня 2014.

Кардинал Святой Римской Церкви Мауро Пьяченца

Великий Пенитенциарий

Кшиштоф Никель

Регент

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

28.07.2015 - в рамках паломничества Св. Олафа в римско-католическом храме святых апостолов Петра и Павла г. Новгорода состоялась традиционная Святая Месса.

 

gallery_4_15_28792.jpg

 

gallery_4_15_28482.jpg

 

Фото - Илья Долгий

  • Like 1
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Путешествие в Хольмгард

 

 

Одно дело – выбираться в паломничество самостоятельно, все зависит только от тебя. Совсем другое – быть организатором. Звать людей в дорогу, знать, что только от тебя зависит, будет вообще паломничество или нет.

 

Безумное, невозможное дело мы затеяли. Во-первых, паломничество в полном смысле слова, то есть пешее. Это в Европах и Америках (в обеих, Северной и Южной), в Украине и Беларуси люди привыкли ходить пешком, до наших пенатов такая мода с трудом добирается. Во-вторых, паломничество католическое. В-третьих – с традиционной (старой) Мессой напополам с греко-католической службой. Все вместе дает сочетание странное, непривычное, а значит, и результат сомнительный.

 

И всё-таки мы существуем! Не иначе, как по милосердию Божьему, подвигающему людей отправляться в странствие. В самом деле, нигде так отчетливо не видна Божья помощь, как в делах, с рациональной точки зрения безнадежных.

 

В прошлом году у меня было ощущение корабля, на котором мы плыли, едва касаясь окружающей действительности. В этом году стало ощущаться, что мы врастаем в эту землю. Это изменение чувствуется в реакциях людей: они стали больше задавать вопросов, кто мы такие и что делаем. Несколько прекрасных эпизодов, показывающих, что что-то начало меняться. Женщина, приехавшая в жаркий день на карьерное озеро, попросила помолиться за нее. Другая женщина вышла на дорогу и молилась Богу.

 

Замечательная встреча: у обочины притормаживают две черные, большие машины, в которых любят разъезжать бандиты и чиновники. Из одной из машин выходит женщина, подходит к паломникам, кланяется и говорит, что мы освящаем эту землю и благодарит. Большие мужчины стоят у машин. Женщина с охраной уехала, а мы остались в некотором недоумении – кто это был?

 

Самый примечательный эпизод – зоопарк. В буквальном смысле слова. Мы искали другое место для третьей стоянки – прошлогоднее место находилось в высохшем болоте, это и в прошлом году было неудобно, а в этом там развелись полчища слепней. Неподалеку мы высмотрели какие-то домики с большим зеленым двором со стриженой травой. Это оказался частный зоопарк. Хозяин зоопарка, к нашему немалому изумлению, не только разрешил поставить палатки на его земле, но и предложил переночевать в недостроенных комнатах, что мы и сделали. И не взял никаких денег. Пригласил даже зайти и в следующем году. Его не смутило даже, что мы католики. Будем молиться за его здоровье и процветание его цементного бизнеса, зоопарк пока ему большого дохода не приносит.

 

Думаю, один из самых главных результатов нашего паломничества – то, что окружающие люди вспоминают о Христе. Крестятся, видя распятие и хоругви. Хотя бы задают вопросы, кто мы и что делаем. В одной из администраций, где мы по необходимости согласовываем наше паломничество (более одного человека с религиозной символикой по закону о митингах и шествиях должны свои действия согласовывать с местными властями), был задан вопрос: какова цель нашего мероприятия? Ответить внятно не так-то просто.

 

В древности люди пускались в путь, чтобы достигнуть святых мест. Заодно они разнообразили свою жизнь, довольно бедную информацией, и совершали покаяние. Пути в те времена были куда более сложными и опасными, чем сейчас. То, что называется инфраструктурой – гостиницы, паломнические церкви, рыцарские ордена, охраняющие паломников – возникло позже, чем сами паломнические маршруты. Сейчас до любой точки мира можно добраться без особых проблем, и не нужно всю жизнь копить, чтобы посетить Святую Землю или Рим. Так в чем смысл?

 

В самом пути. В тех усилиях, которые предпринимает человек, чтобы преодолеть трудности. Предпринимает не ради собственной гордости – для этого есть спорт. А ради Господа и спасения души. Так уж устроен человек, что мало ценит легко доступное и привычное, а больше – то, что достается с трудом. Цель паломничество – обретение Бога, ни больше, ни меньше. Того Самого Бога, Который с нами в каждое мгновение, Чью Кровь и Плоть мы вкушаем на каждой мессе. Это парадокс – но и правда, мы идем на поиски Того, Кто с нами всегда.

 

Я не очень люблю модные нынче «поиски себя». Вернее, не очень разделяю направленность вовнутрь. По моему глубокому убеждению, сознание человека существует на границе внешнего и внутреннего, и без обращенности вовне теряет ориентиры, уходя в бесчисленные лабиринты психических причин и следствий. Потому не формулирую цель паломничества как «поиски себя» - мы ищем Бога, а все остальное приложиться, как сказано в Писании. Есть чудный мультфильм еще советского периода как раз на этот счет. Называется «Одуванчик», про мальчика, который отправился в путь в поисках смысла жизни. Но при этом он проходил мимо вещей, на которые, как он считал, нужно тратить себя: мимо просящих помощи людей, мимо любви… И в конце концов он состарился, оставшись ни с чем. Не потратив себя ради других, себя не обретешь.

 

Я согласна с тем, что нужно говорить с людьми в деревнях, проситься на постой. Это увеличит привлекательность маршрута для паломников. Но мне кажется, что нельзя забывать о том, что мы идем не ради красот природы (за этим можно поехать в соседнюю Карелию), не ради комфортного отдыха, даже не ради великих мировых святынь – а ради Христа и святых Его. Это подвиг и покаяние. Подвиг – потому, что сложно, потому, что приходиться терпеть и преодолевать. И в то же время это подвиг, доступный многим, в отличие, скажем, от экспедиции на Эверест. 25 км в день – средняя скорость движения по пути Сантьяго-де-Компостела, например, по которому идут ежегодно тысячи людей.

 

Открытие этого года – не только чудесные местные люди, но и священники. Отец Паоло уехал в Рим на орденские реколлекции, потому служить Мессу мы позвали двух священников из Беларуси, двух отцов Виталиев – Сапегу и Мышону. Отец Сапега, между прочим, из рода тех самых Сапегов, которые участвовали в смуте XVI века. Помните знаменитого полководца и авантюриста Яна Сапегу? Отец Сапега был с нами в пятницу, а отец Мышона служил на окончание паломничества.

 

Еще с нами был греко-католический священник с Украины, отец Василь, и питерский греко-католический священник отец Кирилл, который неизменно сопровождает наше паломничество и является по сути его соорагнизатором. Все священники разные, и каждый по-своему замечательный. Отец Василь – мягкий, уютный, домашний. Даже животные проникались к нему симпатией – в зоопарке то верблюдица подходила, то внезапно окружали овцы и козы, так что отец Василь не знал, куда деваться от всей этой живности. Отец Сапега – бритый, в камуфляжных штанах под белой доминиканской рясой, полностью соответствовал образу походного священника, каких много в том же Шартре. Очень надеемся, но в следующем году он тоже сможет приехать, больше, чем на один день. Отец Мышона ехал из Беларуси на машине, с водителем, племянником и органистом, которого по этому случаю занял в соседнем приходе. Они были в России вообще в первый раз. Служба отца Виталия Мышоны производит впечатление очень торжественное, его манера служить вызывает какие-то военные ассоциации – настолько четко и быстро он все делает.

 

Особенно заставила лично меня задуматься проповедь отца Мышоны. Там было две главные идеи. Первая – не нужно катятся в чужих грехах, когда достаточно своих. Почему-то сейчас принято самоообвиняться в насильственном крещении язычников, крестовых походах, инквизиции и притеснении Галилея. При этом как-то умалчивать о том, что христиан убивают в странах Ближнего Востока и Африки, а в цивилизованных странах разрушают храмы и запрещают религиозную символику в школах.

 

Вторая мысль – что язычники не агнцы, и для самого существования веры приходилось браться за оружие. Думаю, что и древних, и современных примеров не счесть, достаточно заглянуть в исторические или современные хроники.

 

Все вместе, все эпизоды и то, что не опишешь, но то, что происходит – этот путь шаг за шагом, изменили нас. Надеюсь, к лучшему. И надеемся на продолжение пути – на следующий год. Приходите – вас ждут, вам рады, и поверьте, что затраченные усилия того стоят!

 

 

Ольга Белоконь

  • Like 1
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

В Руане празднуют 1000-летие крещения короля викингов св. Олафа

 

В 1014 г. Олаф был крещен в Руане епископом Робертом

 

ПАРИЖ. Католическая епархия французского Руана празднует в этом году 1000-летний юбилей крещения короля викингов св. Олафа Харальдссона. 19 октября в кафедральном соборе Руана архиепископ Руанский и примас Нормандии Жан-Шарль Декюб (Jean-Charles Descubes) возглавит торжественную Мессу в память о знаковом событии. Ему будет сослужить епископ Осло и апостольский администратор Тронхейма Берн Эйдсвиг (Bernt Eidsvig), пишет kipa/apic.

 

Мощи св. Олафа будут выставлены для поклонения в крипте руанского собора.

В день крещения св. Олафа в руанской опере выступят французские и норвежские хоры.

 

Католическая епархия Руана празднует юбилей крещения Олафа по инициативе Лютеранской Церкви Норвегии. Св. Олаф глубоко почитается норвежцами. Они именуют его «вечным королем» своей страны. По словам настоятеля руанского собора Кристофора Потеля, «став христианином, он объединил Норвегию».

 

Король Норвегии (1015-1028) Олаф II Харальдссон – один из самых почитаемых в Норвегии святых – родился в 995 г. в семье вестфольдского конунга Харальда Гренландца.В 1009-1013 г. он сражался в Англии сначала на стороне датчан, потом – на стороне англосаксов. В 1014 г. он был крещен в Руане епископом Робертом. В 1015 г. Олаф вместе с епископом Зигфридом выехал в Норвегию, где его провозгласили королем.

Многие годы своей жизни Олаф провел в сражениях, ставших следствием междоусобиц. В 1030 г. в попытке вернуть себе престол он был убит в битве с войском норвежской родовой знати.

 

Олаф II Харальдссон был канонизирован в 1031 г. «с согласия всего норвежского народа». Он является последним по времени западным святым, почитаемым также и на христианском Востоке как креститель и просветитель норвежцев. В России во имя святого Олафа были освящены храмы в Новгороде (где он жил несколько лет) и Старой Ладоге, где он также бывал.

 

Седмица.ру

Ссылка на комментарий

ff93b0f362c4063c8f33df99bfa63ef0--patron-saints-catholic-saints.jpg

 

 

Святой Олав Харальдссон и крещение Норвегии

 

Вторая статья Матрусова Д.Н., докторанта Папского Восточного Института в Риме, продолжает тему христианизации Скандинавского региона и посвящена личности святого Олава Харальдссона (+1030), крестителя и просветителя Норвегии. В статье автор подробно рассматривает жизнь и миссионерскую деятельность правителя Норвегии, и кроме этого освящает малоизученный вопрос о почитании св. Олава, как в Норвегии, так и в России.

 

Введение

 

Данная статья является продолжением статьи «Некоторые особенности христианизации Скандинавского региона», она посвящена жизни и деятельности святого Олава Харальдссона (+1030), крестителя и просветителя Норвегии.

 

В церковно-исторической науке особое внимание традиционно уделяется миссионерской деятельности христианской Церкви. Заповедь Спасителя ученикам – «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа!» (Мф 28:19), – являлась и является на протяжении всей истории Церкви Христовой основополагающим принципом для миссионерской деятельности Церкви. Первыми проповедниками евангельского слова были святые апостолы. Их подвиг Церковь ставит выше других подвигов.[1] Подвиг святых подвижников, последовавших примеру апостолов, Церковь приравнивает к подвигу апостольскому и прославляет в чине «равноапостольных».

 

Исследования, посвященные святым подвижникам-миссионерам многочисленны и разнообразны. Общие труды православных, католических и протестантских ученых по истории Церкви затрагивают разные аспекты миссионерской деятельности Церкви. О равноапостольных подвижниках Церкви написаны сотни специальных исследований. В то же время до сих пор имеются серьезные лакуны, и, прежде всего, в православной церковно-исторической науке. Многие аспекты христианизации Скандинавии фактически не исследованы. В частности, это касается крещения Норвегии.

 

На наш взгляд, это связано с тем, что свет Христовой веры достиг Скандинавского региона в переломный момент истории Вселенской Церкви – X-XI века. Поэтому, с одной стороны, история христианства в Скандинавии после крещения этих стран рассматривается как история Католической церкви. С другой стороны, изучение этого периода ставит перед исследователями «неудобные» вопросы, среди которых особо следует выделить вопрос рецепции святых неразделенной Церкви, живших на рубеже первого и второго тысячелетий.

 

Между тем, история взаимоотношений России и стран Скандинавии насчитывает более тысячи лет, поэтому эти вопросы представляют большой научный интерес и имеют серьезное практическое значение. В последние три десятилетия приходы Русской Православной Церкви открылись во всех странах Скандинавского региона. Тысячи православных людей, принадлежащих к Русской Православной Церкви, живут в этих странах, и для них история христианства, святых просветителей и покровителей этих стран не является отвлеченным вопросом.

 

Св. Олав Харальдссон, просветитель Норвегии, до настоящего времени в силу многих обстоятельств не канонизирован Русской Православной Церковью, хотя по всем формальным и неформальным признакам он должен быть отнесен к святым неразделенной Церкви. Местное прославление святого Олава произошло буквально через год после его кончины, то есть в 1031 году.

 

Полностью здесь

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Участники Паломничества св. Олафа, которое традиционно проводит Ассоциация Una Voce Russia совместно с римо-католическим приходом св. Николая (Луга) и греко-католическим приходом свв. апп. Кирилла и Мефодия (Санкт-Петербург), вновь получат полную индульгенцию. Декрет об этом выпущен Апостольской Пенитенциарией по просьбе архиепископа Павла Пецци.

Паломничество проходит 25-29 июля и завершается в новгородском храме свв. апп. Петра и Павла почитанием иконы святого Олафа и Святой Мессой согласно экстраординарной форме Римского обряда. В 2015 году оно приурочено сразу к двум памятным датам: 1000-летию восшествия св. Олафа на норвежский престол и 1000-летию преставления св. Владимира Великого. Подробнее о паломничестве можно узнать на посвященной ему странице: www.unavoce.ru/olaf/.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
О. Вижу, мы покрыли себя несмываемой славой. А у кого-нибудь получилось видео посмотреть на этом сайте? У меня не открывается ни под Хромом, ни под Мозиллой.
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Сотню километров преодолели пешие паломники из Луги до Великого Новгорода -https://vnovgorode.ru/obshchestvo/398-sotnyu-kilometrov-preodoleli-peshie-palomniki-iz-lugi-do-velikogo-novgoroda.html
  • Like 1
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

Ассоциация Una Voce Russia рада объявить, что IV Паломничество св. Олафа состоится 25-29 июля 2016 года. Как всегда, целью паломничества станет католический храм свв. апп. Петра и Павла в Великом Новгороде, где хранится и почитается икона святого Олафа Норвежского.

Подробности см. на странице паломничества: www.unavoce.ru/olaf.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
  • 11 месяцев спустя...

"Fram, fram, kristmenn, krossmenn, kongsmenn!" - "Вперед, вперед, люди Христа, люди креста, люди конунга!" - клич Олафа Харальдссона во время битвы при Стикластадире.

Первое паломничество в честь св. Олафа прошло 25-29 июля 2013 года по благословению митрополита Архиепархии Божьей Матери в Москве архиепископа Павла Пецци и ординария российских католиков византийского обряда епископа Иосифа Верта, в рамках Года Веры. По его итогам организаторы приняли решение сделать паломничество ежегодным. Конечная точка паломничества - храм свв. апп. Петра и Павла в Великом Новгороде, городе, где святой король Олаф жил в изгнании перед тем, как вернуться на родину и стать мучеником.

В паломничестве к иконе св. Олафа, которое проходит каждый год 25-29 июля, принимают участие римо- и греко-католики. Богослужения совершаются как в экстраординарной форме латинского обряда, так и в славяно-византийском обряде. В 2014 и 2015 годах Святой Престол даровал участникам паломничества Папское Благословение и полную индульгенцию.

В 2016 году принято решение изменить формат паломничества. Оно будет состоять из двух "походных" дней (25 и 28 июля), двух дней интенсивной духовной подготовки (26-27 июля) и заключительных торжеств в Новгороде (29 июля).

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...