Перейти к содержанию

Расколы в "мировом православии"


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А вот своим единоверцам-католикам я предлагаю тему для раздумья. Многие из нас наивны в восприятии православия - вся разница в папской безошибочности и Filioque, остальное тоже самое. Нет, не тоже самое.

 

Вот с этим утверждением - согласна :). Почему нет смайлика, пожимающего руку?

 

Хотите моё сугубое имхо, безо всяких ссылок на чужие сочинения? Немного отсебятины? :wub:

В КЦ вот то и настораживает, что субординация и порядки - как в земном, самом обыкновенном государстве. Чётко очерчены законы, способы их нарушения и мера пресечения. Всё расписано, всё учтено. А где же место неземному? Где не людской, а Божий суд?

 

Касательно же пассажа, что "Церковь есть таинство Таинств" - не знаю, откуда именно это взял автор, звучит действительно не совсем привычно. Но по сути - совершенно согласна. Церковь есть Тело Христово. А Оно - само по себе - Таинство Таинств.

 

У вас и Церковь - Тело Христово - понимается в каком-то сухом, чётко очерченном смысле: те, кто состоит в единстве с Римом (для вас - со Святым Престолом).

У нас же Тело Христово - в мистическом смысле. И патриархи наши - никто один над другим не возвышается (первенство Константинопольского скорее формальное, первенство чести), никто никому не диктует, "как надо, а ка к- не надо". Мы все равны, как дети малые, как в его стаде равные. И подчиняемся одному пастырю - Христу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Как это благодать может повредиться? Как ты это себе представляешь?

 

Ну, если человек отходит от Бога, от него отходит благодать. Примерно так, наверное.

Если можно, отвечу на этот вопрос позже. Я точно помню, что где-то читала про понятие "повреждение благодати". Но искать сейчас недосуг, а отсебятину нести не хочется. Если найду - ссылку дам обязательно.

 

Но суть - как я про это читала и как это понимаю - я уже изложила несколькими постингами ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У нас же Тело Христово - в мистическом смысле. И патриархи наши - никто один над другим не возвышается (первенство Константинопольского скорее формальное, первенство чести), никто никому не диктует, "как надо, а ка к- не надо". Мы все равны, как дети малые, как в его стаде равные. И подчиняемся одному пастырю - Христу.

 

Ой, кому ты сказки рассказываешь. Кто включен в диптихи и признан среди других - те входят в "Тело Христово", а кто нет - нет. Примеры с Болгарской ПЦ и РПЦЗ - показательны.. Никаких мистических смыслов. Простая документация и бухгалтерия.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тёзка, ты тему читаешь?

Кто сам себя от Церкви отрывает - тот и не входит. Впрочем, всегда может вернуться :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кто сам себя от Церкви отрывает - тот и не входит. Впрочем, всегда может вернуться :).

 

Умные слова. Так что еще не поздно тебе вернуться в Церковь Христову, основанную на Петре (читай Евангелие). А схизма - страшный грех. Возвращайся из схизмы в лоно Церкви.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где же место неземному? Где не людской, а Божий суд?

 

А с ними все в порядке. Всё на своем месте.

 

И патриархи наши - никто один над другим не возвышается (первенство Константинопольского скорее формальное, первенство чести), никто никому не диктует, "как надо, а ка к- не надо". Мы все равны, как дети малые, как в его стаде равные.

 

Вернитесь на землю. Знаем мы все и про ваших патриархов, и про всех остальных.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас и Церковь - Тело Христово - понимается в каком-то сухом, чётко очерченном смысле: те, кто состоит в единстве с Римом (для вас - со Святым Престолом).

У нас же Тело Христово - в мистическом смысле. И патриархи наши - никто один над другим не возвышается (первенство Константинопольского скорее формальное, первенство чести), никто никому не диктует, "как надо, а ка к- не надо". Мы все равны, как дети малые, как в его стаде равные. И подчиняемся одному пастырю - Христу.

 

Чувствуется уже легкая зомбированность. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается болгар. Болгары крестились в 865 г. В 919 г. на Соборе в Преславе болгары объявили себя автокефальным патриархатом. Константинополь признал их автокефалию только через 8 лет.

Затем Византия захватила Болгарию и в 1018 г. их автокефалию упразднила. Но в 1185 г. болгары восстали, намяли грекам бока и автокефалию восстановили, а в 1204 подписали унию с Римом (до 1235 г.). Потом Болгарская Церковь снова стала патриархатом.

После захвата турками, болгарский патриархат Константинополь упразднил и болгар захапал под себя.

В 1860 г. болгары опять объявили автокефалию. И тут им помогли турки, издав фирман о создании автономного Болгарского Экзархата. Но Константинополь воспротивился. Хотели созвать Вселенский собор для решения этого вопроса, но уперся российский Священный Синод. Россия не прочь была наложить на Болгарию свою лапу, но в открытый конфликт ввязаться не решилась. Поэтому официально Синод продолжал поддерживать Константинополь, но исподтишка подбивал на отделение болгар. Тогда болгары обратились в Рим и заключили унию. Папа Пий IX назначил Апостольским викарием Иосифа Сокольского. Это было против всех российских планов. Граф Игнатьев выкрал Сокольского и на военном корабле вывез его в Одессу. В 1872 г. Константинополь поотлучал болгарских архиереев от Церкви, обвинил их в ереси филетизма и осудил как схизматиков.

Правда, в 1945 г. отлучение с болгар сняли, а в 1953 г. Болгарскую церковь даже признали Патриархатом.

Ну а далее были расколы уже внутри самого Болгарского патриархата...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://fr-hamlet.liv...html?style=mine

 

Очень хорошо и кратко сказано. Ещё раз респект брату Гамлету :).

 

Отца Никанора (священника), автора данного блога fr-hamlet я знаю лично. Мы оба в одно время ушли из мирового православия к Лурье (в РПАЦ-Г). Так вот эта экклесиология является лурьитской.

 

Я не знаю придерживается ли до сих пор о.Никанор так называемой "теории икономии", так как он давно уже вернулся в мировое православие из ИПЦ-шного раскола.

 

Сторонникам этой зилотской экклесиологии я советую почитать авторитетных канонистов, например, Милаша. Никодим Милаш признавал таинства вне Православной Церкви и все правила толковал в духе экклесиологии блж.Августина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как! :blink: Неожиданно.

 

Большое спасибо, Иоанн! :wub:

 

Ничего этого не знала. Но разве в процитированном мной отрывке есть что-то, противоречащее учению Церкви? По-моему, наоборот - квинтэссенция понятий того, что такое внешняя форма Таинства, внутренняя, (призывающая) благодать и т.п. По крайней мере, об этом приходилось слышать ранее именно в таком ключе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувствуется уже легкая зомбированность. B)

 

Эх, было бы кем и чем... :(. В реальной жизни на такие темы ведь не "оторвёшься"... А в церквях всё про святых да про любовь, а про такое на проповедях не послушаешь. Остаётся форум... :D

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, было бы кем и чем... :(. В реальной жизни на такие темы ведь не "оторвёшься"... А в церквях всё про святых да про любовь, а про такое на проповедях не послушаешь. Остаётся форум... :D

 

В Киеве живешь, могла бы на лекции и семинары в Институт Св. Фомы Аквинского ходить, богословское образование оно знаешь ли полезно. Особенно когда лекции читает Андрей Баумейстер :rolleyes:

 

https://andriibaumeister.com/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сайт по расколам, в основном "Православным" - https://www.anti-raskol.ru/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В КЦ вот то и настораживает, что субординация и порядки - как в земном, самом обыкновенном государстве. Чётко очерчены законы, способы их нарушения и мера пресечения. Всё расписано, всё учтено. А где же место неземному? Где не людской, а Божий суд?

А у вас где? В отсебятине?:) Или что, отсутствие порядка - автоматическое свидетельство божественного присутствия, печать неземного?

 

У вас и Церковь - Тело Христово - понимается в каком-то сухом, чётко очерченном смысле: те, кто состоит в единстве с Римом (для вас - со Святым Престолом).

Вот штамп, не имеющий ничего общего с действительностью.

Смотрим ККЦ, как сама КЦ считает. Членами Тела Христова нас делает в первую очередь не единство с Римом, но Крещение.

 

....весь организм сверхъестественной жизни христианина укоренен в Крещении.

Крещение делает нас членами Тела Христова. «Посему (...) мы члены друг другу» (Еф 4, 25). Крещение включает в Церковь. Из крещальных купелей рождается единый Народ Божий Нового Завета, превосходящий все естественные или человеческие границы наций, культур, рас и полов: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор 12, 13). (ККЦ 1266-1267)

 

Крещение составляет основу общения между всеми христианами, в том числе и теми, кто еще не находится в полноте общения с Католической Церковью: «Те, кто верует во Христа и кто получил действительное Крещение, находятся в некотором, хотя и несовершенном, общении с Католической Церковью. (...) Оправданные верой в Крещении, они воплощены во Христа и, соответственно, по праву носят имя христиан, и дети Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе» (ККЦ 1271)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или что, отсутствие порядка - автоматическое свидетельство божественного присутствия, печать неземного?

 

Ну естественно. Всегда приятнее считать, что у тебя пыль не вытерта, пол не подметен, посуда не мыта и сам ты ходишь грязный и сопливый не потому, что ты грязнуля и лентяй, а потому, что ты весь такой неземной-неземной, только о горнем и помышляешь... :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в отсебятине, а при земной свободе при мистическом (небесном) единстве. Не знаю, как выразиться точнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сайт по расколам, в основном "Православным" - https://www.anti-raskol.ru/

 

Сайт хороший, знаю. Есть информация про всех епископов у раскольников и т.п. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в отсебятине, а при земной свободе при мистическом (небесном) единстве. Не знаю, как выразиться точнее.

Земная свобода не отрицает, а предполагает земной порядок. Последний мистическое (небесное) единство не заслоняет от нас (еще один штамп), а наоборот, открывает нам его.

Хотя штамп философский:) Аналогичный вопросу о чувствах. Чувства, с которых начинается наше познание - это скорее путь к истине (Аристотель, Аквинат) или путь к заблуждению (Платон)? Чувства скорее открывают нам истинное положение дел или скорее скрывают его?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...это зависит от того, от кого эти чувства ;) .

 

Любовью тоже может называться светлое, чистое и самоотверженное чувство, а может - похоть и страсть к обладанию. И то и то люди относят к одному чувству, и то и другое называют "любовью". Но это от разных э-э... господ.

 

Словом, зависит от того, от Бога эти чувства или же нет. Имхо.( Равно как и мысли, умозаключения и др.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не про эти чувства речь. Про те, которых 5 штук. Обоняние, осязание, вкус, слух, зрение...

Поскольку человеческую природу создал Бог, а чувства эти относятся к природе человека, надо заключить, что они даны Богом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не про эти чувства речь. Про те, которых 5 штук. Обоняние, осязание, вкус, слух, зрение...

 

Ну, а у кого-то все мысли только про любофф, про страсть, да про похоть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для кого-то чувства - скорее дверь к реальности, для другого - скорее заслон от нее.

Для кого-то субъективное представление - предтеча и предвосхищение объективной истины, для другого - ее бесповоротное искажение.

Точно также и порядок, земной быт, который человек организует вокруг себя.

Истина где-то посредине. Главное здесь - не впадать в крайность. Порядок, субординация, "человеческий суд" ценны, разумеется, не сами по себе, но поскольку через них проступает высшая небесная реальность, точно так же как чувства имеют значение, поскольку через них нам поступает информация о реальности. Кто-то больше эмпирик, кто-то рационалист. Кто-то мистик, погруженный в себя, кто-то практик, погруженный в мирскую реальность. Это все нормально, пути различные но все они ценны в глазах Бога.

Поэтому с одной стороны в самом деле, справедливо, что ничто мирское не должно заслонять человеку Бога. Католики это знают ничуть не хуже православных. Но отсюда нельзя полагать, что всегда божественное находится по одну сторону, а человеческое - по другую. Очень часто они плотно переплетены и просвечивают одно в другом. Крайний аскетизм - удел немногих, зато бытие в мире и овладевание вещами - задача большинства. Поэтому гораздо более актуальна задача: жить в мире и при этом уметь исполнять волю Божию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...