Перейти к содержанию

Расколы в "мировом православии"


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А это тут при чём? В чем параллель? Может, митрополит Киевский Владимир стоит при дверях у Денисенко и просит его пустить в свою митрополию?

Вы не законы! У вас нет таинств! Вы безблагодатны! А Патриарх Вселенский в Киев едет, а ну нашего Патриарха туда. Не приведи Бог признает! У вас юрисдикция самостийная... А у вас она какой была? Как появилась? Красиво и чудом?

Чудо, да пожалуйста. У вас митрополиты несуществующих кафедр почему то специально не признавались Царьградом. Не было этого? Патриарх Нагони как то не волнует РПЦ и Царьград.. А вот Патриарх независимой страны Украины, очень волнует РПЦ. Или это происки мас -медия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А вот Патриарх независимой страны Украины, очень волнует РПЦ. Или это происки мас -медия?

Волнует. Потому что он уводит в раскол. И волнует, главным образом, верующих самой Украины, а не Москву. В даннм случае Москва оказывает поддержку верующим украинским православным, которые не желают раскола.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как по-Вашему, болгары в XIX в., раскольники или как? И если нет, чем их хуже патр. Филарет (Денисенко)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Митрополит Киевский и всея Руси, митрополит Московский и всея Руси... Интересно сколько же у этой всея Руси может быть одновременно митрополитов?

Митрополит Урюпинский и всея Руси, митрополит Кукуевский и всея Руси.... :)

 

Один :).

 

Возвращаясь в наше время - а в УПЦ КП их патриарх носит титул вообще какого-то непонятного государственного образования - "всея Украины-Руси".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как по-Вашему, болгары в XIX в., раскольники или как? И если нет, чем их хуже патр. Филарет (Денисенко)?

Один с историческими параллелями уже спёкся. Ну, давайте, разберёмся, что там такое было в 19 веке с болгарами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, удивляют эти параллели в стиле "а чем тот раскол хуже или лучше этого". Да раскол - это всегда беда. Другое дело, что какие-то расколы позже были ликвидированы путём примирения сторон и воссоединения с Церковью. И это - хорошо :). И этим они "лучше" тех расколов, которые мы имеем сейчас и для которых пока не видим надежды на исцеление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, удивляют эти параллели в стиле "а чем тот раскол хуже или лучше этого". Да раскол - это всегда беда. Другое дело, что какие-то расколы позже были ликвидированы путём примирения сторон и воссоединения с Церковью.

Большинство расколов в "мировом православии" или не ликвидированы, или "ликвидированы" посредством конституциирования раскола.

 

Среди пресловутых "взаимопризнаваемых церквей" из возникших после великой схизмы в статусе раскольничьих не были Сербская, Чехословацкая и Американская (у последних двух не признавалась или не признается автокефалия).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хараим. Никто не спекался. Одно и то же можно без конца повторять. Вы просто не слышите.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, родившегося младенца назад не запихнёшь :).

Конституциирование - не конституциирование, важно примирение. И исповедование единой веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, родившегося младенца назад не запихнёшь :).

Конституциирование - не конституциирование, важно примирение. И исповедование единой веры.

Вы что, простой мысли не понимаете? Филаретовцы находятся в том же положении, что русские пятьсот лет назад, болгары - сто лет назад, грузины - семьдесят. Таинства тех были действительны? Действительны таинства и этих. Те из раскольников превратились в целуемых? И этим никто в свое время не воспрепятствует.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филаретовцы находятся в том же положении, что русские пятьсот лет назад,

Да ничего подобного. Между общинами из епархий Григория Болгарина и общинами восточных епархий евхаристическое общение не прерывалось, люди ощущали себя православными и там, и там, и литовские православные люди не раз обращались в Москву за поддержкой как к единоверцам, хоть в Москве и был свой митрополит всея Руси. Раскола не было. А денисенковцы - раскольники, между ними и украинскими православными нет общения. Совершенно разные ситуации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего подобного. Между общинами из епархий Григория Болгарина и общинами восточных епархий евхаристическое общение не прерывалось, люди ощущали себя православными и там, и там, и литовские православные люди не раз обращались в Москву за поддержкой как к единоверцам, хоть в Москве и был свой митрополит всея Руси. Раскола не было. А денисенковцы - раскольники, между нами нет общения. Совершенно разные ситуации.

Вы и здесь мыслите категориями "Святой Руси" вместо канонических норм. Фантазируете на предмет чувств и ощущений всяких единоверцев и из их поездок в город за солью строите псевдоканонические теории, хотя раскол - незаконное отделение от первенствующего иерарха, а не от единоверцев из соседнего села, соседней литвы и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы и здесь мыслите категориями "Святой Руси" вместо канонических норм. Фантазируете на предмет чувств и ощущений всяких единоверцев и из их поездок в город за солью строите псевдоканонические теории, хотя раскол - незаконное отделение от первенствующего иерарха, а не от единоверцев из соседнего села, соседней литвы и т.п.

Да нет, я мыслю категориями реальной жизни, а не схем, в которые некоторые чают реальность загнать. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, я мыслю категориями реальной жизни, а не схем, в которые некоторые чают реальность загнать. :)

Вот реальность в том и заключается, что ситуация, когда раскол сначала десятки лет не признается, а потом признается - типичное дело в "мировом православии". Почитай, все через это прошли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот реальность в том и заключается, что ситуация, когда раскол сначала десятки лет не признается, а потом признается - типичное дело в "мировом православии". Почитай, все через это прошли.

Одни расколы уврачёвываются, другие нет... Как будто у вас иначе? То лефевристы раскольники, то не раскольники...

 

Бросьте, вы не найдете в православии таких соринок, чтобы аналогичных брёвен в истории католичества не нашлось. Так что не понимаю смысл упреков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одни расколы уврачёвываются, другие нет... Как будто у вас иначе? То лефевристы раскольники, то не раскольники...

 

Бросьте, вы не найдете в православии таких соринок, чтобы аналогичных брёвен в истории католичества не нашлось. Так что не понимаю смысл упреков.

Опять про уврачивание, плюс перевод стрелок... Лефевристы какие-то.

 

Простая вещь - положение филаретовцев то же самое, что и других бывших раскольников в своё время. Вот нет никакой разницы. Нет, надо обязательно спорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простая вещь - положение филаретовцев то же самое, что и других бывших раскольников в своё время. Вот нет никакой разницы. Нет, надо обязательно спорить.

Если Вы не видите разницы, то это не значит, что ее нет. Разница есть - те православные моги причащаться друг у дружки, а у денисенковцев православные не причащаются. Вот и весь сказ - оттого, что Вы этого самого главного не видите, может и все Ваши беды...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы не видите разницы, то это не значит, что ее нет. Разница есть - те православные моги причащаться друг у дружки, а у денисенковцев православные не причащаются. Вот и весь сказ - оттого, что Вы этого самого главного не видите, может и все Ваши беды...

Смешно просто. Опять внутренним чутьем Аркадий решил, что "могли", и они сразу смогли. А, например, Вам чего рыцарь, думаете, про болгар писал? Константинополь на всех углах трубил, что таинства в болгарской схизме недействительны. Нету там таинств.

 

Да один к одному всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если не могли - почему Вы решили, что Таинства их были действительны в то время, пока они находились в расколе?

 

Вы что, простой мысли не понимаете? Филаретовцы находятся в том же положении, что русские пятьсот лет назад, болгары - сто лет назад, грузины - семьдесят. Таинства тех были действительны? Действительны таинства и этих.

 

Почему Вы решили, что "были действительны"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего подобного. Между общинами из епархий Григория Болгарина и общинами восточных епархий евхаристическое общение не прерывалось, люди ощущали себя православными и там, и там, и литовские православные люди не раз обращались в Москву за поддержкой как к единоверцам, хоть в Москве и был свой митрополит всея Руси. Раскола не было. А денисенковцы - раскольники, между ними и украинскими православными нет общения. Совершенно разные ситуации.

 

Мой знакомый знал одну украинку, у себя в селе ходящую в храм к филаретовцам, а приезжая в Россию спокойно причащающуюся в храмах МП и вполне себе москвофильских политических убеждений. А в храм ходит ближе к дому, наплевать, какого патриарха поминают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, например, Вам чего рыцарь, думаете, про болгар писал?

Понятия не имею, что он там затаил. Немо тоже сперва загадочный такой был, многозначительный, а потом всё свелось к местоимению тот. Я спросил, что там с болгарами, рыцеж не ответил. Историю наших расколов не так тщательно изучаю, как вы.

 

Я оспаривал тезис о проведении параллели между Москвой 500 лет назад и современным Киевом. Надеюсь, больше не придется этот лепет опровергать. Ну, давайте о болгарах поговорим. Так что там с болгарами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Вы решили, что "были действительны"?

У нас разное понятия о сакраментологии. Незаконные, не значат недействительные. В ПЦ насколько я знаю, большое количество подходов к этим вопросам. И они не догматизированы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой знакомый знал одну украинку, у себя в селе ходящую в храм к филаретовцам, а приезжая в Россию спокойно причащающуюся в храмах МП и вполне себе москвофильских политических убеждений. А в храм ходит ближе к дому, наплевать, какого патриарха поминают...

Знакомый свата невестки брата деверевой снохи кума кузины золовки моего приятеля тоже слыхал о греко-католичке, которая второй раз замуж вышла и ее при этом к причастию в униатском храме пускали. Ну и что?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про болгар написали другие, пока мне было не до форума. Напоминаю - в XIX в. Константинополь не признавал автокефалии БПЦ, относился к ней как сейчас МП к Филарету. Потом схавали и признали. Болгары своих предков схизматиками не считают, за упокой поминают как православных и при сем имеют евхаристическое общение с Константинополем. Русские в XIX в. затушевывали вопрос, как сейчас Константинополь с Филаретом. В XXII в. смеятся будут над суждениями МП о Филарете как сейчас над царьградской анафемой болгарам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если не могли - почему Вы решили, что Таинства их были действительны в то время, пока они находились в расколе?

 

Почему Вы решили, что "были действительны"?

Я-то решил, потому что знаю католическую сакраментологию. А теперь такой фокус. Болгарская схизма длилась почти восемь десятков лет. Неожиданно? А вот так вот. Следовательно, всех болгар в это время не крестили, не миропомазывали, не причащали, не исповедовали, не соборовали и жили они в блуде.

 

Мало того, Вы, голубушка Сандра, не задумались и над тем, что у болгар действительным образом не совершалось рукоположение, а ведь от тех схизматиков - вся нынешняя болгарская иерархия.

 

Та же фигня - с русскими, грузинами, румынами, греками, албанцами, поляками.

 

Вот к каким выводам приводят попытки мыслить логично.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...