Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

Утраченные католические храмы


Сообщений в теме: 49

#41 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 096 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Август 2019 - 02:34

Изображение

Барнаул, 8 августа. Арбитражный суд утвердил мировое соглашение, согласно которому мэрия Барнаула передаст католической общине здание на пр. Ленина, 44, в котором почти 90 лет назад располагался костел, а сейчас находится аптека. Объект должны передать в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в силу, сообщает портал Altapress.

Распоряжение о передаче подписал первый губернатор края Владимир Райфикешт в 1993 году, однако до сих пор вернуть здание не удавалось.
К вопросу вернулись только при губернаторе Александре Карлине. В 2013 году он подписал распоряжение, в соответствии с которым объект перейдет католикам не позднее 3 февраля 2018 года. Но осенью 2017-го Карлин отменил все решения и предложил депутатам АКЗС одобрить безвозмездную передачу здания Барнаулу.

Более года барнаульский приход Христа Царя Вселенной Римско-Католической Церкви пытался добиться в арбитражном суде, чтобы постановление АКЗС признали незаконным. Верующие требовали отменить акт о передаче здания городу, вернуть его в собственность края и обязать власти передать объект вместе с участком.

Иск был проигран в двух инстанциях. Шанс вернуть здание дала кассация — арбитражный суд Западно-Сибирского округа, который направил дело на новое рассмотрение в арбитраж Алтайского края.

Однако стороны не стали продолжать судебные разбирательства, а заключили мировое соглашение, которое и утвердил арбитраж. По условиям соглашения, религиозная организация отказывается от своих исковых требований, а мэрия Барнаула передает ей здание в течение шести месяцев. Срок исчисляется с момента вступления определения суда, утвердившего мировое соглашение. Оно заключено 25 июня, таким образом здание должны вернуть не позднее 25 ноября.

Подписанты заявили, что условия соглашения не нарушают прав и охраняемых законом интересов каждой из сторон. Судебное разбирательство прекращено.
Напомним, в начале апреля этого года власти Барнаула официально передали Русской Православной Церкви здание, в котором расположен планетарий. Стороны договорились, что планетарий останется на этом месте до тех пор, пока ему не подберут новое помещение. В дальнейшем представитель мэрии рассказал, что под планетарий приспособят здание бывшего кинотеатра «Родина», а переезд состоится в 2020 году.
Изображение
Католический костел (1913?1931 гг.), в 1936 году был частично разрушен, впоследствии – аптека №4. Фото: retro. moi-barnaul.ru

СПРАВКА:

Строительство католического костела завершили в 1913 году на средства католической общины Барнаула с разрешения Барнаульской городской думы. Автор проекта — гражданский инженер Иван Носович. Проект утвердили в 1909 году, Носович взял на себя наблюдение за строительством.
При костеле было две квартиры, одну занимал католический священник, другую органист. В 1931 году по решению горсовета здание изъяли у общины, в 1936 году передали в Главаптекоуправление. Его реконструировали, снеся всю верхнюю остроконечную часть. На первом этаже разместили аптеку, второй этаж стал жилым.

В 1989 году здание поставили на государственную охрану как памятник архитектуры регионального значения. В 2017 году градосовет одобрил эскизный проект восстановления и реставрации костела.

Предполагалось провести реконструкцию в соответствии с изначальным проектом, снять штукатурку советского времени и восстановить изначальный облик фасадов, выложенных красным кирпичом. Вместо нынешних двух этажей внутри по проекту должен остаться один.

Благовест-инфо
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#42 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 096 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 17 Декабрь 2019 - 12:17

Изображение

В среду 18 декабря барнаульскому римско-католическому приходу, согласно мировому соглашению с администрацией города, должны вернуть храмовое здание. Ну и мы предварительно договаривались с настоятелем прихода о. Богданом Каленцким, что он нам в субботу расскажет, чем все кончилось, да и о самой общине подробнее. Помолимся, чтобы передача здания состоялась ко всеобщему удовлетворению и храм вновь служил во славу Божию!

На фотографиях: католическая церковь в Барнауле в начале ХХ в. и сейчас, а также современный приходской молитвенный дом.



Клуб друзей "Радио Мария"
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#43 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 096 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 13 Июнь 2020 - 10:12

Изображение

Елец, католический храм: прошлое и настоящее.
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#44 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 090 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 15 Июнь 2020 - 14:28

Детройт, церковь св. Агнессы.

Изображение
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#45 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 096 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 15 Июнь 2020 - 14:37

Изображение

Католическая часовня Св. Стефании в Дружноселье, Гатчинский район Ленинградской области. Аутентичное место. Состояние всех объектов бывшей усадьбы Витгенштейна просто удручающее. Храм-усыпальница разграблена, бывший усадебный деревянный дом, которому почти 200 лет, врос в землю и вот-вот развалится. Здание богадельни, где сейчас больница, держится, но внешний вид весьма печален. Прекрасные аллеи парка с мощеными камнем дорогами напоминают о былом.
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#46 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 096 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 17 Июнь 2020 - 12:16

Изображение


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#47 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 096 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 21 Июнь 2020 - 01:13

Изображение

Зеленогорск (Терийоки). Храм Святейшего Сердца Иисуса

Зеленогорск - город в черте Санкт-Петербурга, расположенный в 50 км к северо-западу от центра города. Он стоит на северном берегу Невской губы Финского залива. Это - город-курорт с населением 136000 человек (согласно данным 1992 г.)


В середине XVI в. здесь был рыбацкий поселок, а к 1870 г. здесь была широко известная дачная местность. Город был в составе Финляндии до 1940 г. и с 31 августа 1941 г. по 11 июля 1944 г. До 1948 г. назывался Терийоки. До 1944 г. в поселке (городом он стал лишь в 1948 г.) действовали лютеранская, православные, католическая церкви, баптистский и мусульманский молитвенные дома. В настоящее время все они действуют (кроме католического храма и мусульманской мечети), в том числе и различные общины харизматов.

История прихода

Территория нынешнего города с 1323 г. входила в состав земель шведской короны (в составе погоста Эйряпяя (Евряпяа), позднейшего католического прихода Святого Креста (деревня Муолла, современный поселок Стрельцово). С середины XV в. выделяется вместе с территорией прихода Кивеннапа (с церковью св. Олафа, перенесенной после 1495 г. в село Ханттула).

В начале XVII в. упоминается часовня св. Михаила, расположенная в в непосредственной близости от современного города, в селе Хаапала, но существовала ли она в "латинское" время - неизвестно. С 1799 г. - в составе Выборгского прихода св. Иакинфа.

Начало приходу в XX в. положили дачники-католики различных национальностей, в большом числе проживавшие в Терииоках в летнее время (постоянных было немного - большинство из них рабочие). Постоянных богослужений до 1904 г. не было, служили в квартирах. С Рождества 1903 г. богослужения были перенесены в веранду дачи господ Пта-шицких. Богослужения в эти годы совершали священники: Годлевский (профессор Католической духовной семинарии), Родзевич, каноник Пржирембель, Виктор Петкевич. Со временем квартира перестала вмещать молящихся. В 1904 г. на участке, выделенном профессором С. Пта-шицким, построили часовенку и открыли ее в день св. Петра.

В 1904-1905 гг. часовню обслуживали: священники Годлевский, Доминьчак, Петкевич, Иоанн Мацулевич, Родзевич, профессор Акко, префект семинарии Ранцан. В октябре 1905 г. приобретен смежный участок земли, на нем построена новая, большая часовня. 27 мая делегат архиепископа о. Франциск Бучис торжественно освятил новое здание. Улицу, на которой располагалась часовня, стали называть Римской (прежнее название - Желудевая, Терхокату). Над алтарем поместили образ Святейшего Сердца Иисуса, на стене была копия образа Пресвятой Девы Марии кисти Мурильо. Вместо лавок у молящихся были стулья.

Первоначально постоянных священников в Терииоках не было. Богослужения совершались отдыхавшими здесь же священниками. Не было и самостоятельного прихода, посещавшие богослужения католики не выходили из родных общин.

Пример Болеславы Лямент

В 1909 г. при поддержке Общества св. Винсента де Поля мать Болеслава Лямент организовала в Терииоках лагерь для летнего отдыха беднейших детей из Санкт-Петербурга. В октябре 1911 г. в часовне был рукоположен во священника первый финн Адольф Карлинг (Калпа). В 1913 г. дача писателя Генриха Сенкевича на улице Терхокарту перешла в собственность часовни. С 1915 г. в Терийоки начинают прибывать беженцы из западных губерний. В декабре того же года администратор часовни священник Лукиан Мацейский, каноник, устроил для их обслуживания сбоку от летней часовни еще одну, отапливаемую, "зимнюю", осенью был открыт "дом общины" (в дополнение к "малому пасторату", существовавшему с 1906 г.) - также на улице Терхокату.

Деятельность в постреволюционные годы

После революции 1917 г., из-за перенесения железнодорожного вокзала, община подыскивала новое место для устройства часовни. В 1921 г. был образован филиал Выборгского прихода. В августе 1923 г. общину посетил кардинал Ван Россум, позже от имени священника Кар-линга просивший Папу Пия XI выделить деньги на устройство новой часовни, что и произошло в 1924 г. Тогда же на улице Виертотие рядом с лютеранской и православной церквями (современная ул. Ленина) была приобретена пустовавшая дача купца Нечаева. Это была большая двухэтажная постройка с башенкой. Старые постройки на ул. Рооманкату (Терхокату) распродали (прежняя часовня служила для отпевания покойников до самого начала войны 1939-1940 гг.). В первом этаже новой часовни устроили квартиру священников, а наверху - молитвенный зал (из двух комнат, соединенных между собой). В боковой комнатке рядом поместили фисгармонию. Новое помещение было меньше прежнего и могло вместить не более 50 человек.
В января 1926 г. приход получил в подарок маленький участок земли для устройства кладбища (в 4-5 км от центра, по дороге из Терийок в Кивеннапу).
В 1927 г. Терийокский приход (волости Терийоки, Кивеннапа) был выделен в самостоятельный приход, формально существовавший до 1945 г. Тогда же заведены метрические книги.


А. Карлинг преподавал в местном лицее и народной школе латынь, агрикультуру, историю, немецкий и английский языки в 1928-1931 гг. В 1938 г. настоятель Карлинг переехал в имение Расала Кивеннапской волости, где намеревался устроить часовню рядом с могилой отца, и навещал приход только в воскресные дни.

"Какой московит наш батюшка"

В 1938 г. работу в Терийоках начал отец Арманд де Калюве, первый священник восточного обряда в Финляндии. С зимы 1938 г. по весну 1939 г. он совершал богослужения в им же самим устроенной "византийской часовне".

Об отце Арманде в Терийоках говорили: "Смотрите, какой московит этот батюшка, что прибыл сюда к польской церкви!" Основной его целью было установление более тесных отношений с русским и карельским населением в Финляндии. Весной 1939 г. отец де Калювэ приобрел дачу в Райяйоки вблизи границы с СССР, где также предполагал открыть часовню восточного обряда, но как раз в это время поступил приказ об эвакуации гражданского населения из поселка. Отцу Арманду помогали монахини восточного обряда: англичанка М. Маршалл и эстонка О. Молдехн, поселившиеся в 1939 г. в Терийоках у госпожи Пиетис.

После эвакуации прихожан (некоторые из них до сих пор проживают в Финляндии) церковь была закрыта. Вновь действовала в 1941-1944 гг., официально закрыта в 1945 г., передана дворцу пионеров, сгорела в конце 1970-х гг. Согласно приходской статистике, к 1915 г. здесь было свыше 400 католиков, в том числе большое число беженцев, а в 1941 -1944 гг. - менее 80.

ProCatholik.ru
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#48 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 096 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 05 Июль 2020 - 15:52

Изображение

В 1863 году в Грозном был построен католический храм Рождества Пресвятой Богородицы. В 1917 году настоятелем грозненского прихода был священник Ян Гижицкий, а католическая община Грозного насчитывала 5800 человек. В 1920–1930-е годы служение в Грозном нес настоятель владикавказского католического прихода священник Антоний Червиньский (1881–1938), арестованный в 1936 году. После его ареста здание храма было передано государственному архиву.

Ivan Lupandin
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#49 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 096 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 11 Июль 2020 - 14:59

Изображение
Бывшая часовня Воздвижения Св. Креста в Ярославле. Фото 2013 года.

Вернее, это дом, купленный ссыльным польским епископом Зигмунтом Фелинским в 1872 году. Часовня находилась на первом этаже.

Изображение

Вот так выглядел дом до революции.

Был построен во второй половине VIII века купцом Чарышниковым. Первоначально был одноэтажным и меньших размеров. В конце VIII века пристроена южная часть в один этаж, а в XIX веке надстроены два этажа над всем домом. В конце XIX века возведены две пристройки со двора, северная из которых в один этаж. В 70-е годы здание принадлежала доктору Внуцкому. А в 1877 году перешло по дарственной Римско-католической церкви. С начала XX столетия располагался католический костел (приход), с распятием на фасаде, с витражами и коваными перилами крыльца и приют для польских беженцев ( во время Первой Мировой войны). После революции здание было национализировано, и дом превратился в обычную коммуналку. Источник

Появление в Ярославле католического прихода связано с именем святого Зигмунта Фелинского, который провёл здесь в ссылке около 20 лет. После приезда в Ярославль в 1863 году архиепископ Фелинский обустроил в собственном доме часовню, где начали собираться ярославские католики. Архивные источники сообщают, что католическая община Ярославля в 1874 году насчитывала около 1200 человек. Столь многочисленный приход испытывал острую нужду в помещении для богослужений и приходской деятельности. После того, как несколько прихожан сделали щедрые пожертвования, в 1886 году, уже после отъезда архиепископа Фелинского, католики Ярославля выкупили старинное здание «Дома Чарышниковых» на улице Железная (современный адрес — ул. Кооперативная, д. 19).

Дом Чарышниковых построил в XVIII веке владелец колокололитейного завода Семён Чарышников. После того, как в конце XIX века завод разорился, дом приобрёл купец Сорокин и организовал там мыловаренный завод. После выкупа здания католической общиной там была организована домовая церковь, а также приют для бездомных и благотворительная столовая. В 1886 году церковь была освящена, первым священником, который там служил, стал И. И. Буйно, один из соратников архиепископа Фелинского.

Согласно архивным данным к 1909 году ярославский католический приход вырос до 2900 человек. Община была интернациональной — поляки, белорусы, литовцы и др. С 1911 года при приходе действовало благотворительное общество для помощи нуждающимся католикам. В годы первой мировой войны паства прихода пополнилась беженцами, эвакуированными в Центральную Россию, значительную их часть составляли поляки. В военное время был открыт приют для детей беженцев, оставшихся без попечения.

Источник
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#50 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 096 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

Хорошие новости из Барнаула.

Изображение

К возвращению католикам Барнаула исторического здания костёла. Интервью с отцом Богданом Каленцки
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных