Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

* * * * * 3 Голосов

Общие вопросы по Библии


Сообщений в теме: 428

#1 Гость_Oceansoil_*

  • Гости

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 19:26

Конечно, многие считают Библию одной их самых логичных книг, написанных давно. Но при её прочтении можно обнаружить некоторые противоречия или недоразумения. Христианину очень важно понимать Библию целиком и полностью, чтобы ещё более укрепить свою веру. Поэтому, чтобы избежать этих недоразумений, предлагаю писать и разбираться в них здесь.

#2 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 22 924 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 19:27

Хорошая тема. Ждем вопросов. :)
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#3 Гость_Oceansoil_*

  • Гости

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 19:28


Как может быть возможно, чтобы Моисей описывал собственные похороны? [Второзаконие 34:5-12]

#4 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 11 240 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 19:35

Моисей не является автором большей части Пятикнижия. Скорее всего ему принадлежат некоторые тексты из законодательной части Торы.

#5 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 22 924 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 19:57

По вопросу авторства библейских книг нет единого мнения. Одни библеисты считают, что именно Моисей собственноручно записал книги, которые мы называем Пятикнижием, кроме главы, в которой повествуется о его смерти. Некоторые ученые приписывают этот текст Иисусу Навину. Другие считают, что книги составлены гораздо позже на основании записаей Моисея и свидетельств его современников. У о. Александра Меня читаем:

3. Происхождение Пятикнижия от Моисея. В Новом Завете Закон определенно называется Моисеевым (Мф 19:7; Мк 10:3; Мк 12:19; Лк 16:29; Лк 24:27; Ин 1:17; Деян 15:21), поэтому православная Церковь с древнейших времен признавала Моисея автором Пятикнижия. Предание о Моисеевом авторстве отстаивается с полным правом и основанием. Другое дело — как понимать это авторство: в буквальном современном смысле слова или шире — по духу. «Приписывание отдельных библейских книг определенным авторам, — указывает акад. Б.А. Тураев, — во многих случаях надо понимать не в нашем, а в восточном смысле. Восток не знал литературной собственности; индивидуальность творчества и авторов в почти современном смысле с достаточной ясностью проявляется лишь в книгах пророков» (ИДВ, т. 1, с.6). Нет никаких сомнений, что основы ветхозаветного Закона и учения восходят к Моисею, но что именно конкретно было написано им, а что передавалось в устном Предании и записано позднее — установить нелегко.

4. Внутренние свидетельства. В отличие от книг пророков, Пятикнижие нигде не содержит прямых указаний, что оно целиком принадлежит Моисею. В нем лишь упоминается о «книге», куда он заносил памятные события (Исх 17:14; Числ 33:2), а также вписывал законы и заповеди (Исх 24:4; Исх 34:27). Однако в Пятикнижии есть места, которые явно относятся ко времени после Моисея. Так, говоря о приходе Авраама в окрестности Сихема, бытописатель замечает: «В этой земле тогда жили хананеи» (Быт 12:6). Следовательно, в его время там уже обитали израильтяне. В Быт 14:14 упоминается город (или местность) Дан, который получил свое название после переселения колена Данова в Ханаан при Иисусе Навине. В Быт 36:31 о царях Едома сказано, что они правили «прежде царствования царей у сынов Израилевых», — таким образом, св. писатель уже знает об этих царях (а появились они через 200 лет после Моисея). Далее о самом пророке говорится в столь благоговейном тоне, что едва ли можно приписать ему эти слова (Числ 12:3; Втор 33:1; Втор 34:10-11). И, наконец, невозможно предположить, чтобы Моисей повествовал о собственной кончине (Втор 34).

Отзвуки позднего времени лежат и на таких местах Исх, как описание скинии (25,31 — 27,8). Оно мало соответствует бедному кочевому быту израильтян.

«Где та техника, — пишет проф. Карташев, — можно сказать тяжелой индустрии, которая могла бы найтись в походных блужданиях? Еще невообразимее не столь уж легкая и по весу, но качественно тончайшая машинная техника для ткани широчайших полотен, покрывавших скинию, из шелков установленных цветов и рисунков с изображением херувимов, а также пестрых материй для облачения священства и со всякими позвонками и кисточками... Фактическая Моисеева скиния была сравнительно скромной, общепринятой у семитов для обитания их святыни палаткой, охраняемой не легионами левитов, как это потом организовали некоторые цари в Вефиле и Иерусалиме, а всего одним доверенным и преданным Моисею его личным «оруженосцем» И. Навином» (Ветхозаветная библейская критика, с.49,51).

Все это привело богословов-библеистов к выводу, что непосредственно пророку принадлежит только часть текста Пятикнижия, остальное же — Моисеево Предание, изложенное письменно другими боговдохновенными мудрецами (см. § 11).

https://www.bible-cen...ika/001/001/000
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#6 Гость_Oceansoil_*

  • Гости

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 20:04



Вот, что приводит в ужас. [Второзаконие:21:18-23]. Как можно ТАКОЕ писать под вдохновением Божьим? И если так, то это противоречит заповедям Иисуса Христа. И вообще морали. И что же верующие люди не выполняют ЭТО? Только не говорите, что это «символика».

18 Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их,
19 то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания
20 и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»;
21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.
22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,
23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел.



#7 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 11 240 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 20:09

Просмотр сообщенияNeta (06 Ноябрь 2011 - 19:57) писал:

По вопросу авторства библейских книг нет единого мнения. Одни библеисты считают, что именно Моисей собственноручно записал книги, которые мы называем Пятикнижием
Не думаю, чтобы сейчас кто-либо из серьезных библеистов так считал.

#8 Стас

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 796 сообщений
  • ГородСамара
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 20:12

Просмотр сообщенияOceansoil (06 Ноябрь 2011 - 20:04) писал:

Вот, что приводит в ужас. [Второзаконие:21:18-23]. Как можно ТАКОЕ писать под вдохновением Божьим? И если так, то это противоречит заповедям Иисуса Христа. И вообще морали. И что же верующие люди не выполняют ЭТО? Только не говорите, что это «символика».

Не противоречит Закону, данному Богом древним евреям. А вообще мораль во все века всегда разная...

* * *
Ты уж копируй сюда текст, а то вдруг у некоторых Библии нет сейчас под рукой.

Изображение

#9 Гость_Oceansoil_*

  • Гости

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 20:23

«Не противоречит Закону, данному Богом древним евреям. А вообще мораль во все века всегда разная... » (с)

То есть это нормально? Особенно из уст Бога?


#10 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 11 240 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 20:24

Необходимо учитывать духовно-нравственный уровень израильского общества того времени. Данный закон предписывает бескомпромиссную борьбу со злом, что, имхо, и является главным в рассматриваемом фрагменте: " и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся" (ст. 21). Также здесь содержатся и важные слова, которые цитирует в своих посланиях ап. Павел: "ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве" (ст. 23).

#11 Гость_Oceansoil_*

  • Гости

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 20:28

То есть, Библия не полностью написана для всех? Вот это только для Израильтян, это для настоящего времени, это так, на будующее, а вот это только знатным особам?

#12 Стас

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 796 сообщений
  • ГородСамара
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 20:29

Просмотр сообщенияOceansoil (06 Ноябрь 2011 - 20:23) писал:

То есть это нормально? Особенно из уст Бога?
Нормально, справедливо и правильно.


Просмотр сообщенияOceansoil (06 Ноябрь 2011 - 20:28) писал:

То есть, Библия не полностью написана для всех?

Ветхий Завет, по идее, для древних евреев. А Новый Завет - для всего человечества.
Изображение

#13 Гость_Oceansoil_*

  • Гости

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 20:31

Просмотр сообщенияДобрый Католик (06 Ноябрь 2011 - 20:29) писал:

Нормально, справедливо и правильно.
О, как здорово! А ты бы стал забивать камнями до смерти своих детей за непослушание? Это же справедливо! То есть детоубийство поощряется?

#14 Стас

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 796 сообщений
  • ГородСамара
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 20:35

Просмотр сообщенияOceansoil (06 Ноябрь 2011 - 20:31) писал:

А ты бы стал...

Ещё раз повторяю, если бы я был древним евреем, стал бы.
А также стал делать, многое чего другое то, что ты ещё не прочитала в ВЗ (а "ужасов" там много)...


Но вообще, мы отклоняемся от темы. Создавай тогда новую - "Ужасы Библии", там и будем обсуждать.
Изображение

#15 Гость_Oceansoil_*

  • Гости

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 20:36

«Ветхий Завет, по идее, для древних евреев. А Новый Завет - для всего человечества.» (с)
А я думала, Библия одна для всех. И зачем же тогда нам читать Ветхий Завет?


#16 Стас

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 796 сообщений
  • ГородСамара
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 20:39

Просмотр сообщенияOceansoil (06 Ноябрь 2011 - 20:36) писал:

И зачем же тогда нам читать Ветхий Завет?
Чтобы знать "предысторию" и лучше понять НЗ. Тем более, что в НЗ много ссылок на ВЗ.
Изображение

#17 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 22 924 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 20:57

Просмотр сообщенияВладимир М. (06 Ноябрь 2011 - 20:09) писал:

Не думаю, чтобы сейчас кто-либо из серьезных библеистов так считал.

Это довольно распространенный взгляд протестантских исследователей Писания. Не могу сказать, что они несерьезные ученные. У них есть свои основания так считать, исходя из текстологии книг.
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#18 Андрей М.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 377 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 21:19

Просмотр сообщенияOceansoil (06 Ноябрь 2011 - 20:04) писал:

Вот, что приводит в ужас. [Второзаконие:21:18-23]. Как можно ТАКОЕ писать под вдохновением Божьим? И если так, то это противоречит заповедям Иисуса Христа. И вообще морали. И что же верующие люди не выполняют ЭТО? Только не говорите, что это «символика».
Я не думаю, что это символика. Это условия союза. Нравится это или нет, но такова была воля Бога в те дни. Наверное по-другому было нельзя.

#19 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 22 924 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 21:44

Просмотр сообщенияOceansoil (06 Ноябрь 2011 - 20:36) писал:

«Ветхий Завет, по идее, для древних евреев. А Новый Завет - для всего человечества.» (с)
А я думала, Библия одна для всех. И зачем же тогда нам читать Ветхий Завет?

Ветхий завет дан нам в образах и в реальной истории. Мы узнаем о главных событиях - сотворении мира, сотворении человека, отпадении от Бога и поисках пути к Нему. В каждой книге Ветхого завета мы открываем образ Христа, Его грядущей Жертвы и спасении через Него. Потому книги Ветхого завета нужно читать и изучать, чтобы понять предысторию спасения человечества через веру в Господа и Спасителя нашего Христа.

Коротко как-то так...
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#20 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 11 240 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 00:59

Просмотр сообщенияNeta (06 Ноябрь 2011 - 20:57) писал:

Это довольно распространенный взгляд протестантских исследователей Писания. Не могу сказать, что они несерьезные ученные. У них есть свои основания так считать, исходя из текстологии книг.
То, что это общепринятый взгляд среди фундаменталистов, я знаю, но я не слышал, чтобы среди них были серьезные исследователи. Кого Вы можете назвать, и при чем здесь текстология?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных