Перейти к содержанию

Отвержение Унии?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Алексей все верно там сказал:

 

Мнение простое: даже если мне принесут справку, подписанную во Флоренции очень компетентными товарищами семь веков назад, о том, что я верблюд, я всё равно верблюдом не буду smiley.gif Как, впрочем, и католиком. С какой радости?

 

(Если есть такие православные, которые о-о-очень хотят стать католиками, но повода никак не найдут, то тем, наверное, отрадно будет услышать, что "вселенский собор не осудил унию". А тем, кто менять веру не хочет, что может дать вся эта историко-юридическая схоластика, что, мол, не осудили по всем правилам церемоний? Хвост не вертит собакой, а формальности не определяют выбора веры).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 125
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Зачем Вам-то это - не пойму?

 

А Вам и не надо понимать. Могут у меня быть свои маленькие причуды? Тем более за мои же собственные деньги? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну беседуйте за свои деньги. Счастливо пообщаться. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понятно, отчего профессиональный историк не может людям объяснить, кто на Флорентийском Соборе был чьим представителем. Люди сидят там, мучаются, не могут книжку Сиропула прочитать нормально...

 

А ведь там все написано -

 

в 1437 г. восточные патриархи назначили следующих представителей -

 

Антоний Гераклейский и Марк Евгеник - от Александрии

Иоасаф Эфесский и Григорий Мамма - от Антиохии

Дионисий Сардский и Исидор Киевский - от Иерусалима

 

Потом в результате переговоров с императором переменили -

 

Антоний Гераклейский - от Александрии

Исидор Киевский и Григорий Мамма - от Антиохии

Марк Эфесский и Дионисий Сардский - от Иерусалима

 

в 1438 император и патриарх Константинопольский сделали так -

 

Антоний Гераклейский и Григорий Мамма - от Александрии

Марк Евгеник и Исидор Киевский - от Антиохии

Дионисий Сардский - от Иерусалима

 

То есть Марка Эфесского повысили до Антиохии, но он все равно устроил скандал - хочу быть от Александрии

 

в 1439 (подписи) -

 

Антоний Гераклейский и Григорий Мамма - от Александрии

Исидор Киевский - от Антиохии

Досифей Монемвасийский - от Иерусалима

 

Марк не подписался, а Досифей Сардский умер (кажется от чумы) и был заменен Досифеем Монемвасийским.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну беседуйте за свои деньги. Счастливо пообщаться. :)

 

То есть я могу надеяться, что Вы больше не станете мне указывать какие темы и о чем мне открывать? Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Военная тайна, которую вам, буржуинам, никогда не понять и не постичь. Не смотря на то, что вам столько раз объясняли, в чем она состоит. Но вы не слушаете...

 

Тоже мне, бином Ньютона! :) Все ваши тайны, как на ладони :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занятно, что аналогичная тема три дня назад заведена на Кураеве. Занятно, что профессиональный православный историк ответил там практически то же, что я в этой теме.

 

Действительно, занятно, что профессиональный "православный" историк ничего, кроме мракобесия предоставить не смог. Зачем чего-то учить, узнавать, выявлять факты, как оно было на самом деле. Верим и всё. Ну и что что враки? Главное, всей православной полнотой.

 

Все таки есть у нас, православных, Военная тайна, которую вам, буржуинам, никогда не понять и не постичь. Не смотря на то, что вам столько раз объясняли, в чем она состоит. Но вы не слушаете...

 

О, эскадренный фофудьеносец "Священномученик Диомид" разворачивает орудия правого (sic!) борта. :D Ладно вам, Хараим, вашу тайну дьякон Куро-Зайцев несколько лет как всему интернету растрепал. Врать до последнего патрона. Морда ящиком, бровки ломиком и вперёд, православие или смерть.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей все верно там сказал:

 

"Да здравствует бардак!" - можно резюмировать всё вышесказанное. Иначе как "по всем правилам церемоний" правомочных решений не принимается. И тО, чтО не может обосновать своей правоты "историко-юридической" схоластикой - гроша ломанного не стоит. Опять вопли о "латынском юридизме" начнутся? Ну как Вы собираетесь доказывать свою правоту внешним людям, еще только думающим о выборе религии? На каком-таком основании отговаривать тех, которые "о-о-очень хотят стать католиками"? Вам предметный вопрос - вы воду в ответ.

А может быть сошлётесь на "соборность", выдуманную в XIX в. А. Хомяковым (в том смысле как он употреблял сие слово, слово-то и раньше было, знаю) и до того в самОй Православной Церкви неведомую, чьи книжки синодальная цензура запрещала и правильно делала, и чью экклезиологию К. Леонтьев справедливейше назвал "англиканско-демократической"?

Чем больше лет проходит, тем сильнее презираю бывшую свою религию и благодарю Бога за то, что разочарование в ней привело меня в истинную католическую веру, а не в безбожие или секту, как многих (про меньшее зло поняли, что это зло и примкнули бедняги, к бОльшему - меньшее их от этого не уберегло и в какой-то степени было виновато).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же самое здесь - перед нами факт устойчивого отвержения унии всеми общинами православных церквей.

 

В общем какая-то ерунда получается. Почему, если есть факт устойчивого отвержения унии всеми общинами Православных церквей, нельзя нормально собраться и зафиксировать этот факт на Соборе? Почему надо выдумывать какие-то не существовавшие соборы и постоянно на них ссылаться, а про единственный собор, который, вроде бы, Унию действительно осуждал (так ли?), про него забыть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а про единственный собор, который, вроде бы, Унию действительно осуждал (так ли?), про него забыть?

 

Если мы согласимся, что в 1484 году состоялся Собор Православной Церкви, отвергнувший Унию, то совершенно необъяснимо выглядит поведения митрополита Киевского и всея Руси Иосфа Болгариновича (1498-1501) и святителя патриарха Константинопольского преподобного Нифонта II (ок. 1435/1440 - 1508). Митрополит Иосиф пишет патриарху Нифонту, желая узнать его мнение о Флорентийском Соборе, и получает следующий ответ:

 

«Сверх того желаешь знать о Флорентийском соборе, как он происходил, чтобы вы могли давать ответ искушающим вас и очень притесняющим. Да будет же вам известно, что собор был созван и утвержден торжественно, при обшей радости, в присутствии нашего светлейшего государя Иоанна Палеолога и святейшего патриарха К-польского, блаженной памяти Иосифа, который не так давно был нашим предшественником, и в присутствии наместников братьев наших патриархов и иных архиепископов и князей, бывших представителями Вост. церкви, а также в присутствии и римского епископа со своими. Но некоторые из народа нашего, оставшиеся дома, не захотели принять унии и держаться ее, вероятно, из ненависти к латинянам. С тех пор у нас происходит замешательство и беспорядок. Вверенные нам овцы, над которыми мы имеем высшую власть, думают управлять нами. И мы не в состоянии укротить их. А кто знает, не за то ли так тяжко наказал нас Господь Бог и ныне еще наказует, что мы не допускаем святого единения?». И далее Нифонт советует - "имей с ними дружеское общение, как позволили мы и нашим священникам, живущим на островах под властию сиятельного сената венецианского, совершать собрания и молитвы с латинянами".

 

Известно так же, что позднее Болгаринович писал папе Александру VI, признавая решения Флорентийского Собора.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом деле, почему?

В теме есть человек, который самоотверженно задаёт себе вопросы, сам на них отвечает, сам себя убеждает, причём всё за свои же деньги. Если он Вам не ответит, приходите на Кураев в аналогичную тему, там поговорим. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перед нами факт устойчивого отвержения унии всеми общинами православных церквей. Это факт.

Отвержение унии - устойчивая часть Предания Православной Церкви.

 

Далеко не полный перечень православных иерархов, принявших Унию или ведших переговоры об объединении:

 

Векк Иоанн XI (ум. 1288) – К-польский патриарх

Киприан (? — 1406) — митрополит Киевский и всея Руси

Исидор Киевский (1380/1390 — 1463) — митрополит Киевский и всея Руси

Виссарион Никейский (1403 - 1472) – митрополит Никейский

Герасим (ум. 1435) – митрополит Киевский и всея Руси

Григорий Мелиссинос (Мамма) (ум. 1459) – греч. монах, протосинкелл, патриарх Константинопольский

Арсений Монемвасийский (ок. 1468 - 1535), митрополит

Иосиф Мефонский (Иоанн Плусиадин, XV в.)– епископ

Дорофей Митиленский (XV в.)– митрополит

Иоаким (XV в.) - епископ Агафополя, митрополит Галицкий

Иосиф II (ум. 1439) – К-польский патриарх

Мефодий Лакедемонский (XV в.)– епископ

Мисаил (Пеструч) — митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси

Нифонт II Константинопольский (ок. 1435/1440-1508) – патриарх К-польский

Цамблак Григорий (1364 — 1450) — митрополит Киевский

Давид Ростовский (XVI в.) - архиепископ Ростовский и Ярославский

Игнатий (ок. 1540 — 1620) — патриарх Московский

Иеремия II Транос (1530—1595) – К-польский патриарх

Кунцевич Иосафат (1580-1623) — архиепископ Полоцкий

Митрофан III Константинопольский (1565-1572, 1579-1580), патриарх

Парфений (Петр-Парфений, ок. 1594 – 1664) – иеромонах, позже епископ Мукачевский

Афанасий Шумлянский (ум. 1694), епископ Луцкий

Афанасий III Пателларий (1597 — 1654) – патриарх К-польский

Рогоза Михаил Васильевич (? — 1599) — митрополит Киевский

Смотрицкий Мелетий (1579 — 1633) — архиепископ Полоцка

Пельчицкий Леонтий (XVI в.) – епископ Пинский

Ралли-Палеолог Дионисий (конец XVI – начало XVII вв.) – архиепископ Кизический

Гедеон Балабан (1530 — 1607) – епископ Львовский и Каменец-Подольский

Збируйский Дионисий (ум. 1604) - епископ Холмский и Белзский

Мелетий Родосский (1645-1651) – митрополит

Могила Петр Симеонович (1597 — 1647) — киевский митрополит

Тарасович Василий (ум. 1648) – епископ Мукачевский

Терлецкий Кирилл Семёнович (40-е годы XVI в. — 1607) — епископ Луцкий и Острожский

Тимофей II (1612—1620) – К-польский патриарх

Лопатинский Феофилакт (1670-е — 1741) - архиепископ

Иосиф Шумлянский (1643 – 1708 )- епископ Львовский

Вонатович Варлаам (ум. 1751) – архиепископ Киевский

Иосафат (XVII в.) – митрополит Лакедемонский

Кирилл VI (XVIII в.) – патриарх Антиохийский

Малиновский Платон (ум. 1751) — архиепископ Моск. и Севский.

Мигалевич Софроний (XVIII в.) – архимандрит Заиконоспасский, ректор Моск. Славяно-греко-латинской академии

Неофит II (XVII в.) – К-польский патриарх

Парфений (XVII в.) – митрополит Лакедемонский

Парфений II (XVII в.) – К-польский патриарх

Юрлов Лев ( ок. 1678 - 1755) — епископ Воронежский

Яворский Стефан ( 1658 — 1722) — 1 митрополит Рязанский и Муромский

Морачский собор Сербской Прав. Церкви XVII в.

Сокольский Иосиф (1786 - 1878) - архимандрит

Ремов Варфоломей (1888 — 1935) — епископ

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далеко не полный перечень православных иерархов, принявших Унию или ведших переговоры об объединении:

Из них только двое канонизированы - Киприан и Нифонт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из них только двое канонизированы - Киприан и Нифонт?

 

Среди этих еще Петр Могила, вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из них только двое канонизированы - Киприан и Нифонт?

Еще Афанасий III.

(Кстати, из статьи про него узнал, что восточных патриархов хоронят в сидячем положении, - необычно!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

(Кстати, из статьи про него узнал, что восточных патриархов хоронят в сидячем положении, - необычно!)

Это только каких-то особых старостильников, по-моему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще Афанасий III.

 

 

Да, чудотворец Лубенский... Чувствовал, что кого-то забыл...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам бы, Дрогон, статью на основе обсуждения в этой теме написать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще Афанасий III.

(Кстати, из статьи про него узнал, что восточных патриархов хоронят в сидячем положении, - необычно!)

И какую базу под это подводят. действительно необычно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам бы, Дрогон, статью на основе обсуждения в этой теме написать...

 

Мне много бы еще чего сделать.. Вот сил бы и здоровья побольше... а лени бы поменьше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, чудотворец Лубенский... Чувствовал, что кого-то забыл...

Его мощи, кстати, в Благовещенском соборе в Харькове (он находится как раз в сидячем положении). Расскажите подробнее о его отношении к унии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так он же - Чудотворец Лубенский и Харьковский. Мне о нем не очень много известно. Он, вроде, был в каком-то родстве с Палеологами. Всю молодость прожил на Крите под властью Венеции. Потом был избран митрополитом Фессалоникийским. Патриархом Константинопольским был протестант Кирилл Лукарис. Оппозиция Лукарису хотела поставить вместо него Афанасия, но нужны были для турок (без денег турки не разрешали никого избирать). Оппозиция просила помощи у французского посольства в Константинополе. Афанасия избрали, но продержался что-то около месяца. Протестанты (в основном голландцы) патриарший престол у турок перекупили и снова протолкнули Лукариса. Афанасия избирали еще два раза, но опять ненадолго.

После второго свержения Афанасий издал акт о подчинении Риму и уехал в Италию и прожил там что-то лет тридцать и его чуть ли не кардиналом хотели избрать., но почему-то не сложилось, не знаю. Потом жил на Афоне в собственной построенной им келье. Затем последний раз его призывали на трон в К-поль, но буквально на несколько дней. Оставил Константинополь навсегда и поехал в Молдавию, потом на Украину, затем в Москву. Пытался убедить царя начать войну с турками, но неудачно.

Умер в Лубенах, кажется при Петре Могиле.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После второго свержения Афанасий издал акт о подчинении Риму и уехал в Италию и прожил там что-то лет тридцать и его чуть ли не кардиналом хотели избрать., но почему-то не сложилось, не знаю.

"После ссылки Патриарха Кирилла I св. Афанасий вновь был возведен во второй раз на патриаршую кафедру, но как ревностный борец и защитник Православия, громивший в своих проповедях и посланиях магометан, католиков, иезуитов и еретиков, был свергнут в 1635 г. с патриаршего престола" (из ЖМП, 1947г., № 10). :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему-то не сложилось

Согласно Православной энциклопедии, он "получил от папы предложение стать кардиналом в том случае, если подпишет католич. символ веры" (т.е. предполагается, что он отказался, а значит, отверг унию?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...