Перейти к содержанию

Архимандрит Иероним (Эспиноза)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Тридцатишестилетний кубинец архимандрит Иероним (Эспиноза) был известным ученым-химиком и выпускником католического богословского учебного заведения. Однажды он случайно попал на службу в православный храм и после этого резко изменил свою жизнь, принял монашество и посвятил себя служению Православной Церкви

 

- Католик с высшим теологическим образованием, окончивший семинарию, неожиданно принимает православную веру. Более того — его рукополагают в сан православного священника. Как же такое случилось?

 

- Это было действительно неожиданно. Если бы за десять лет до этого мне сказали, что однажды я покину Римо-католическую церковь и перейду в другую конфессию, тем более в Православие, — я бы не поверил. Я говорю «тем более в Православие», потому что в католических церковных кругах Кубы о православии почти ничего не знали, а когда о нём всё-таки заходила речь, в связи с ним непременно упоминали беспорядок, невежество и отступление от веры! Церковное образование я получил у иезуитов, известных своей особой преданностью папскому престолу.

Я абсолютно уверен, что мое обращение было промыслительным. Первый раз я пришёл в православный храм св. Николая в Гаване с любопытством студента, изучающего древнегреческий язык, — хотел найти там древние тексты и ни о чём более не помышлял. Но тогда, в час Вечерни, я понял (не столько умом, сколько душой), что существует нечто другое, именно то, чего мне не хватало столько времени в католических службах, хотя я этого и не осознавал. Так я постепенно стал приближаться к Православию и всё серьёзнее изучать его.

 

- Как мог сменить веру католик с теологическим образованием?

 

- В первую очередь благодаря молитве. Мне очень помогли Отцы Церкви – читая их труды, я постепенно начал понимать многое и видеть некоторые вещи в другом свете.

 

- Обрели ли вы душевное спокойствие и совершенство приближения ко Христу после перехода в другую Церковь?

 

- Душевное спокойствие – определённо. Именно это является причиной моего обращения, потребность в богословских изысканиях появилась уже потом. В Православии я нашёл то, чего мне не хватало в латинской церкви, в Православии я нашёл духовную, эсхатологическую составляющую. В католической церкви сильнее составляющая катехизаторская, позитивистская, академическое знание. Ей недостаёт элемента духовного и священнотаинственного. Я не говорю, что образование не важно, напротив, как академическое, так и духовное образование вкупе с молитвой помогают нам в нашем пути к Богу, но прежде всего – именно молитва, непрестанная молитва.

 

- Если Христос – Единый, Неделимый и Неразделённый, как мы можем утверждать, что наша вера более правильна (так сказать, мы Его «правильнее славим»)?

 

- Я лично могу предложить вам такой опыт. Оставим на мгновение богословие и рассмотрим проблему с точки зрения нерелигиозного человека. Мы проведём этот опыт в практических целях. Я спрошу: какая Церковь из всех церквей и сект мира происходит непосредственно от апостолов и самого Христа? Ответ несложен. А какая из них сохранила единое богословское учение и традицию на протяжении веков? Сохранила единство, когда другие, например копты или латиняне, отделились от её ствола? Думаю, ответ очевиден. Это Православие.

 

- Ради духовного сана Вы оставили даже занятия химией…

 

- Мои занятия точными науками в целом – не только химией, но и математикой, а в особенности молекулярной физикой, очень помогли мне в духовной жизни. Это может показаться странным, но лично мне они помогли понять законы физического функционирования Вселенной (по крайней мере, вплоть до границ, очерченных наукой). Это укрепило мою веру в Бога и мою жизнь как клирика. Верующий человек и в науке и физических законах видит волю и руку Божию – именно там, где другие ищут основание для своего неверия.

 

- Отметили ли вы какие-либо различия по существу между греческим и католическим богословием?

 

- Различий множество. Существует общая основа: период истории Церкви до последнего Вселенского собора, примерно до IX века, когда на Западе начинается господство франков после победы Карла Великого. Затем пути и обеих Церквей, и их богословия стали расходиться всё сильнее и сильнее. Мы больше не можем говорить о едином богословии. Сейчас латинское богословие, особенно академическое, основано большей частью на учении блаженного Августина и Фомы Аквинского. Из теологии Фомы Аквинского проистекает все западное богословие, которое вот уже почти тысячу лет отдалено от православного. Новые догматы, новые богословские решения, папские энциклики (которые вместе с догматом о непогрешимости папы имеют догматический характер) и новые движения, такие, как теология освобождения, заполнили академическую нишу на Западе. Православные же богословы избегали новшеств, стараясь сохранить учение отцов Вселенских Соборов — не в неподвижности, как нас обвиняют католики, а, напротив, придавая богословию его подлинный характер. Поэтому в прошлом веке о. Иоанн Романидис выдвинул идею об опытном богословии, т.е. о богословии, происходящем не только от академического знания, но и от опыта обожения.

 

Читать далее.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. Необычные и вместе с тем очень точные (имхо) ответы.

Спасибо, Владимир :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. Необычные и вместе с тем очень точные (имхо) ответы.

Спасибо, Владимир :).

Да? А я вот не все понял. Например, мне не совсем ясно, с кем, по его мнению, Православная Церковь сохранила единство. В смысле Поместные Церкви друг с другом? И про догматическое значение энциклик фраза немного странная, мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращает на себя внимание то, что переход в "православие" случился импульсивно. После того, как он побывал на Литургии византийского обряда в "православном" храме. Похоже, о византийском обряде в лоне Католической Церкви сей господин ни сном, ни духом.

А о его теологическом образовании говорит хотя бы тот факт, что он пишет о "теологии освобождения", осужденнрй между прочим Святым Престолом, какодной из основ католического богословия.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он пишет о действии Духа. Это важно. Имхо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он пишет о действии Духа. Это важно. Имхо.

Что Вы имеете в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращает на себя внимание то, что переход в "православие" случился импульсивно. После того, как он побывал на Литургии византийского обряда в "православном" храме. Похоже, о византийском обряде в лоне Католической Церкви сей господин ни сном, ни духом.

А о его теологическом образовании говорит хотя бы тот факт, что он пишет о "теологии освобождения", осужденнрй между прочим Святым Престолом, какодной из основ католического богословия.

 

Теологическое образование получено на территории коммунистической Кубы. Католическую полемику с православием он не изучал.

 

Священника, Соловьев, даже такого вот :( надо звать "отцом"!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну опять как у о. Бунге. Очарование томным востоком, запах ладана и тёмные лики. ;)
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Я лично могу предложить вам такой опыт. Оставим на мгновение богословие и рассмотрим проблему с точки зрения нерелигиозного человека. Мы проведём этот опыт в практических целях. Я спрошу: какая Церковь из всех церквей и сект мира происходит непосредственно от апостолов и самого Христа? Ответ несложен. А какая из них сохранила единое богословское учение и традицию на протяжении веков? Сохранила единство, когда другие, например копты или латиняне, отделились от её ствола? Думаю, ответ очевиден. Это Православие.

 

впечатление, что это слова какого-нибудь сантехника, а не выпускника семинарии... Неужто на Кубе всё так плохо с семинарским образованием?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для меня все ясно. Молодой католик. Воспитанный на духе Второго Ватикана. Сплошное - керигма, да верификация и иные излишества. Весь опыт Католической Церкви на Кубе явно не доступен. Увидел то.ю что называется "традиция". К сожалению в православном храме. И решил что вся Церковь не права. Грустно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очарование томным востоком, запах ладана и тёмные лики. ;)

Прошу простить протестанта, влезшего без спроса в дискуссию столь серьезных господ: а что в этом плохого? :rolleyes: Ты, Андрей, еще должен помнить наш "нетомный Восток"-темных ликов вполне достаточно, как у православных, так и у католиков. И кому они мешают? Кстати, на отсутствие веры пожаловаться не можем, как и на отсутствие верующих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

керигма, да верификация

Пожалуйста, не ругайтесь. Объясните нам, сирым и убогим, попроще: справа была бочка черной икры, слева красной. Кому они мешали??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Прошу простить протестанта, влезшего без спроса в дискуссию столь серьезных господ: а что в этом плохого? :rolleyes: Ты, Андрей, еще должен помнить наш "нетомный Восток"-темных ликов вполне достаточно, как у православных, так и у католиков. И кому они мешают? Кстати, на отсутствие веры пожаловаться не можем, как и на отсутствие верующих.

У католиков тёмных ликов явно поменьше. Как и ладана. Некоторые тянутся именно к этим двум аспектам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У католиков тёмных ликов явно поменьше. Как и ладана. Некоторые тянутся именно к этим двум аспектам.

Андрей, ты давно в Старом Городе не был :) Особенно на Виа Долороза и рядом, до самой Церкви Гроба Господня. Ладан у католиков и ГК был бы тебе в любых кол-вах. И с темными ликами все в порядке: помнишь Церковь двенадцати наций в Гефсимании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да? А я вот не все понял. Например, мне не совсем ясно, я кем, по его мнению, Православная Церковь сохранила единство. В смысле Поместные Церкви друг с другом? И про догматическое значение энциклик фраза немного странная, мне кажется.

 

Ну так Вы читаете текст, а Сандра ловит месадж. Есть разница в восприятии :rolleyes:

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну опять как у о. Бунге. Очарование томным востоком, запах ладана и тёмные лики. ;)

Духовидец и душезнавец.

 

Хочу обратить внимание, отец Гавриил в 1963 году, когда тебе было 2 года, вступил в бенедектинский орден, в 1973, когда тебе было 12, рукоположен в священники. И до прихода в Православную Церковь 37 лет служил, исповедовал людей, оставаясь католиком. Решения иеромонаха в 70-тилетнем возрасте не принимаются под влиянием томного очарования востока. Это возраст, когда решения принимаются на перспективу вечности. Скорее, близость смерти обратила его к тому, где он увидел свой шанс спастись.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, ты давно в Старом Городе не был :) Особенно на Виа Долороза и рядом, до самой Церкви Гроба Господня. Ладан у католиков и ГК был бы тебе в любых кол-вах. И с темными ликами все в порядке: помнишь Церковь двенадцати наций в Гефсимании?

Как не помнить. Прекрасный храм, чистый, большой и светлый. Каждые 2 часа там Месса. Но, вишь ты, труднистам это как раз и нравится. Надо шоб под спудом, да в 2 часа ночи, да так гобы не доехать и не причаститься. Поскольку исповедь в другое время и в другом храме. Вот це благодать!

Ну а насчёт ладана и ликов - Ёся, ты совсем от более сложных аллегорий отвык?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу обратить внимание, отец Гавриил в 1963 году, когда тебе было 2 года, вступил в бенедектинский орден, в 1973, когда тебе было 12, рукоположен в священники. И до прихода в Православную Церковь 37 лет служил, исповедовал людей, оставаясь католиком. Решения иеромонаха в 70-тилетнем возрасте не принимаются под влиянием томного очарования востока.

Ага.

А ты генерала Власова сильно почитаешь?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и светлый.

???? :blink: :blink: Андрей, ты точно все забыл... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, ты точно все забыл... :(

Про то, что Мессы каждые 2 часа???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про то, что Мессы каждые 2 часа???

Про то, что светлый...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про то, что светлый...

Светлый. Но это единственное, с чем ты не согласен в моём сообщении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а насчёт ладана и ликов - Ёся, ты совсем от более сложных аллегорий отвык?

Да куда нам...между окучиванием картошки и рытьем бомобоубежищ-какие аллегории? Тем более керигмы та верификации... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Православии я нашёл то, чего мне не хватало в латинской церкви, в Православии я нашёл духовную, эсхатологическую составляющую. В католической церкви сильнее составляющая катехизаторская, позитивистская, академическое знание. Ей недостаёт элемента духовного и священнотаинственного.

У СИ "эсхатологическая" составляющая еще круче.

Такое впечатление, что этот человек дальше собственного носа за буквами текст, за явлением сущность никогда не видел.

Или на Западе действительно где-то сильно в позитивизм богословие скатывается, раз "темные лики" так потрясают воображение своей "таинственностью"?

 

Я спрошу: какая Церковь из всех церквей и сект мира происходит непосредственно от апостолов и самого Христа? Ответ несложен.

 

верно, несложен.

А какая из них сохранила единое богословское учение и традицию на протяжении веков? Сохранила единство, когда другие, например копты или латиняне, отделились от её ствола? Думаю, ответ очевиден. Это Православие.

Это Восточная-то Церковь сохранила единство?!%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты генерала Власова сильно почитаешь?

Этот вопрос как-то относится к тому, что я сказал об отце Гаврииле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...