Перейти к содержанию

Православный священник: униаты не представляют угрозы православию


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Во всех храмах Белорусской православной церкви (БПЦ) 6 декабря впервые были вознесены молитвы об упокоении митрополита Виленского и Литовского Иосифа (Семашко) и его сподвижников, участвовавших в ликвидации униатства в Беларуси. Кроме того, был проведен ряд конференций, на которых говорилось о негативной роли Униатской церкви в истории Беларуси.

 

На Синоде же БПЦ 3 сентября обсуждались вопросы извержение из сана бывшего православного, а ныне униатского священника Яна Моисейчика, а также возможность появления епископов у Белорусской греко-католической церкви, которая является преемницей Униатской.

Прокомментировать активизацию униатского вопроса в Белорусской православной церкви корреспонденты Телеграфа попросили православного священника и блогера, настоятеля прихода Свято-михаловского прихода в микрорайоне Сухарево в Минске Александра Шрамко высказаться на данную тему. Ознакомиться с мнением греко-католического (униатского) священника по этому вопросу можно здесь.

 

Telegraf.by: Как Вы считаете, почему именно сейчас в Белорусском православной церкви так остро встал униатский вопрос (вопрос свержения с сана бывшего православного, а сегодня греко-католического священника Яна Моисейчика, установление во всех храмах поминальных молитв за священников-ликвидаторов униатства, проведение тематических антиуниатских конференций и т.д.)?

 

Шрамко: Не думаю, что этот вопрос приобрел сейчас какую-то особую актуальность. Тема униатства всегда была и остается для православных довольно болезненной, как с исторических, так и с богословских причин. Просто время от времени этой теме уделяется меньшее или большее внимание. Теперь, возможно, очередной подъем интереса наблюдается, и в первую очередь не внутри самой православной церкви, а скорее, в публичной сфере, тема "раскручивается". Лично я, как священник БПЦ, никакой особой антиуниатской кампании в церкви не заметил.

Что вижу, так это кампанию со стороны некоторых лиц в Белорусской православной церкви, а также светских политико-общественных деятелей, которые сплачиваются вокруг проекта "Западная Русь", а также кампания "в ответ" на деятельность данной группы со стороны греко-католиков, для которых, разумеется, все эти вопросы - особенно что касается интерпретации исторических событий и определения роли униатской церкви в истории белорусского народа - так же остры и болезненны, как для православных.

Конференции "Западной Руси" носят несобственноцерковный характер, и если в них принимали участие православные священники, то не как представители церкви, но как историки и публицисты, которые имеют к теме униатства особый интерес.

 

Появилось несколько статей с возмущениями по поводу того, что БПЦ якобы собирается и чуть не решила канонизировать митрополита Иосифа Семашко. Хотя определенные круги действительно лоббируют подобную канонизацию, на самом деле в решении Синода БПЦ о канонизации речи не идет, по крайней мере, пока. Всего лишь установлен день ежегодного заупокойного поминовения, при том не только Семашко, но и его соратников. Особа Семашко и, вообще, события того времени весьма неоднозначны, как с точки зрения православных - тут для примера можно привести дореволюционную диссертацию протоиерея Георгия Шавельского; так и с точки зрения греко-католиков - к примеру можно привести выступление на Конгрессе исследователей Беларуси греко-католического священника Андрея Крота.Идеологизация - и как идеализация, и как полное очернение - не в интересах ни православных, ни греко-католиков.

Что касается конкретно священника Яна Мойсейчик, то получилось, что он просто напомнил сам о себе, вступив в письменную полемику со своим бывшим (а как оказалось, и действующим) архиереем архиепископом Гурием. О нем, когда он уехал в Бельгию, скорее всего, банально забыли (или предпочли забыть), иначе трудно объяснить, почему не была использована обычная практика - когда человек уходит от православия, он не может оставаться православным священником. Теперь же, когда он сам напомнил о себе, поспешили исправить упущение.

 

Telegraf.by: Откуда, по Вашему мнению, исходит источник антиуниатской кампании в Белорусской православной церкви последнего времени: из Беларуси или из Москвы? Не связано ли это с борьбой между различными группировками в БПЦ за власть?

 

Шрамко: Как я уже сказал, не имеет смысла говорить о какой-то специальной кампании.Нынешнее увеличение внимания к униатскому вопросу, мне кажется, обусловлено исключительно личным интересом к нему недавно назначенного на должность управляющего делами БПЦ архиепископа Гурия. Не думаю, что здесь можно говорить о борьбе между группировками, только о том, что через эту тему архиепископ Гурий может установить свой авторитет как одного из ведущих иерархов БПЦ. Насчет всего этого можно посоветовать статью Натальи Василевич "От Синода к Управделами".

 

Telegraf.by: Как вы думаете, почему для БПЦ так важно, чтобы Белорусская греко-католическая церковь не имела в Беларуси своего епископа и своей иерархической структуры? Не является ли это вмешательством одной Церкви в дела другой?

 

Шрамко: Этот вопрос нужно адресовать не столько БПЦ, сколько руководству Римско-католической церкви. Может, руководство БПЦ и не заинтересовано, чтобы в Беларуси появился еще один иерарх, который претендует представлять традиционную церковность, но то, что греко-католическая церковь в Беларуси не имеет своей иерархической структуры, полностью зависит не от православной церкви, а от Ватикана, и у последнего здесь безусловно есть какой-то свой интерес (или свой риск). Может, он как раз в том, чтобы не было конкуренции римо-католичеству. Возможно, чтобы не портить отношения с Русской православной церковью.

 

Полностью текст здесь: https://telegraf.by/2...atskoi-kampanii

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Униатский священник: кто-то хочет развернуть антиуниатскую кампанию

 

 

Telegraf.by: Как Вы считаете, почему именно сейчас в Белорусской православной церкви так остро встал униатский вопрос? Откуда, по Вашему мнению, исходит источник антиуниатской кампании в определенных кругах Белорусском православной церкви в последнее время: из Беларуси или из Москвы? Не связано ли это с борьбой между различными группировками в БПЦ за власть?

 

Буйнич: В этом деле я попытаюсь высказать только свое личное мнение и одновременно не хотел бы комментировать внутренних проблем другой Церкви. Вот почему я хотел бы прежде всего свой ответ сконцентрировать вокруг Белорусском греко-католической церкви, которая стала предметом так сказать "антиуниатской кампании".

 

Прошло более 20 лет, как униатские (греко-католические) приходы в Беларуси могли возобновить свою открытую пастырскую деятельность. За все это время греко-католические пастыри не занимались антиправославной пропагандой.

 

На сколько мне известно, руководство нашей Белорусском греко-католической церкви целенаправленно строило корректны и полные уважения отношения к иерархам Белорусской православной церкви и, разумеется, к православным верующим.

 

И вот, вдруг кто-то хочет развернуть антиуниатскую кампанию. Кому это нужно и зачем?Более того можно услышать (или прочитать) клеветнические, необоснованные обвинения, что деятельность униатской церкви в Беларуси "угрожает гражданскому миру", что мы "совращаем и завлекаем". Никто разумный так не подумает и не будет к этому прислушиваться, но не все разумные ...

 

Позвольте малую историческую ремарку. В этом году отмечаем 1150-летие города Полоцка.Полоцкая епархия восточной (византийской) традиции была в единении (церк. слав.: Сопричастие, лат.: Communio) с Римом. И это единение с престолом святого верховного апостола Петра епископы белорусских (и частично украинских) епархий восстановили в рамках Брестской церковной унии (в 1595-1596 годы).

 

А восточная церковь на наших землях не имело в то время никакого отношения к Москве.Только в 1839 году соединенная (Греко-униатская) церковь была насильно подчинена Русской православной церкви. И верующих никто не спрашивал, хотят ли ликвидации структур своей церкви.

 

20 лет назад униаты (греко-католики) восстановили открытую пастырскую деятельность, зарегистрировали приходы. Почему же мы не можем нести Евангелие многим гражданам Беларуси, которые никогда его не слышали? Почему же мы не можем учить наших сограждан любить Бога и нашу Родину - Беларусь? Почему же мы не можем придерживаться восточной богослужебной традиции наших предков? Кому это мешает и почему?

 

У униатов (греко-католиков) никто не может забрать право на существование. В независимом государстве мы не можем и не хотим быть гражданами ретьей категории, как может это кто-то бы и хотел. Чтим других и ожидаем уважения к себе. И надо сказать, что государственные структуры это понимают.

 

В СМИ разные удивительные вещи можно прочитать, как например известное интервью конкретного православного иерарха, которое имело название "О ювенальной юстиции, способствующей разрушению семьи и государственности. Попытки Возрождения униатства в Беларуси ". В этом тексте осуждались вышеупомянутая юстиция, гомосексуализм и униатство.Хотя даже само название содержит в себе "боб с горохом", но простой народ-то проглотит и будет убежден, что униаты и гомосексуалисты - это примерно то же самое. Что это, как не очевидная грязная манипуляция?

 

Наконец давайте подумаем, нам, униатам, нужно "завлекать, совращать" православных верующих? Мы проводим евангелизацию среди тех, кто не знает Бога. Подумайте, сколько нам нужно вложить труда, евангелизации, катехизации, чтобы привести их к нормальной, живой вере! Мы работаем с теми, кто сам ищет Бога, кто сам к нам приходит.

 

Наши прихожане не могут позволить себе формальную веру. У нас нет нормального храма даже в Минске, другими словами "культового здания". Надо иметь не малое убеждение, чтобы пойти в пастырский центр, который имеет вид коттеджа.

 

Полностью текст здесь : https://telegraf.by/2012/12/uniatskii-svyaschennik-kto-to-hochet-razvernut-antiuniatskuyu-kampaniyu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще во многом сами униаты на западе Руси себя довели до такого состояния.

Сами себя чуть ли не простыми православными , просто поминающими Папу считают. При этом пропагандируют бандеровщину (или поклонение марионеточной БНР).

В Беларуси вообще не понимаю зачем надо было на новый стиль переходить.

С таким настроем миссия не пойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Беларуси вообще не понимаю зачем надо было на новый стиль переходить.

Например, для приведения пасхалии в соответствие с предписаниями Вселенских соборов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, для приведения пасхалии в соответствие с предписаниями Вселенских соборов.

 

По католическим нормам обязательны только догматы вселенских соборов, а правила можно менять. Вы же из РПЦ. Никто не соблюдает правила трулльского собора.

А у нас всё по честному.

А вообще мне такая логика напоминает отколовшихся от белокриницких неопасхалистов.

Я лично за пасхалию Иосифа Волоцкого. То есть той, которая сейчас в РПЦ, у старообрядцев и в грузинской церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По католическим нормам обязательны только догматы вселенских соборов, а правила можно менять. Вы же из РПЦ. Никто не соблюдает правила трулльского собора.

А у нас всё по честному.

Молодцы. Но Вы-то задаетесь вопросом о цели смены календаря. Я Вам привел вполне резонный для этого мотив. Ничего об обязательности или необязательности канонов я не писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо следовать по пути отцов брестского собора. Богословие должно быть на основе схоластики. Никаких паламизмов, парижских школ и иной ереси.

Но в обрядах надо быть максимально русскими. Я вообще за старый русский обряд. Давно пора ноты заменить на знамёна и служить на семи просфирах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо следовать по пути отцов брестского собора.

А почему вдруг отцы Брестского собора должны быть авторитетней отцов Первого Вселенского?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вдруг отцы Брестского собора должны быть авторитетней отцов Первого Вселенского?

 

Какое из 20 его правил вообще говорит о пасхе. Это для начала. И меня вообще удивляет ситуация. Вы вроде бы из РПЦ. И я от вас защищаю юлианский календарь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вроде бы из РПЦ. И я от вас защищаю юлианский календарь.

 

А разве Владимир нападает на календарь? :blink:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Раз считает его противоречащим вселенским соборам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое из 20 его правил вообще говорит о пасхе

Никакое. А что?

 

.И меня вообще удивляет ситуация. Вы вроде бы из РПЦ. И я от вас защищаю юлианский календарь.

Разве я виноват, что весеннее равноденствие каждый год наступает 21 марта по новому, а не старому стилю? К тому же это явление астрономического порядка, имеющее мало отношения к конфессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато все сельскохозяйственные приметы работают по старому стилю.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще нынешнюю православную пасхалию составлял Иосиф Волоцкий.

Который не был ярым врагом католичества, Фердинанда и Изабеллу открыто звал благоверными царями. Она мост между русским и испанским народами.

Поэтому я за то чтобы на кремлёвских башнях поставить пермские деревянные статуи Богородицы, чтобы над Русью сияли ярмо и стрелы. Но календарь пусть будет юлианский и пасхалия преподобного Иосифа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому я за то чтобы на кремлёвских башнях поставить пермские деревянные статуи Богородицы, чтобы над Русью сияли ярмо и стрелы.

Да. И большой портрет Франко при этом не забудьте.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. И большой портрет Франко при этом не забудьте.

 

Франко, как выяснилось, сошёлся в политике с либеральными элементами и не дал воплотить в жизнь идеи Хосе Антонио (а честных фалангистов клеветнически назвал левоуклонистами, несмотря на их подвиги на войне с большевиками).

Поставим, как завещал преподобный Максимиллиан , пермские деревянные статуи Богородицы на кремлёвские башни.

И Хосе Антонио Примо де Риверу и Эдилью.

 

Но давайте если уж вы хотите, создадим отдельную тему. А тут речь о проблемах унии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставим, как завещал преподобный Максимиллиан , пермские деревянные статуи Богородицы на кремлёвские башни.

 

Это еще кто такой на нашу голову, и с какой стати он распоряжается пермскими деревянными статуями и кремлевскими башнями?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преподобный Максимиллиан Кольбе в видении видел статуи Богородицы на кремлёвских башнях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преподобный Максимиллиан Кольбе в видении видел статуи Богородицы на кремлёвских башнях.

 

Пермские?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не уточнил. Но всё-таки надо учитывать народную русскую специфику, а не всё брать без изменения с запада. Поэтому пусть статуи будут деревянными.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Да. И большой портрет Франко при этом не забудьте.

 

Владимир, вы отстали от жизни. Франко - это уже вчерашний день, сегодня у Дани повсюду портреты Примо де Риверы младшего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...