Перейти к содержанию

Единство Православной Церкви


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ключевые слова здесь - в Таинстве Покаяния.

Т.к. форма Таинства была. Споры ведь о том, была ли полнота (т.е. благодать).

 

Сандра, вы стали православной, что-бы с католиками спорить, у кого Таинства в полноте? Оставьте это Богу и соответствующим богословским комиссиям Все эти рассуждения - переливание из пустого в порожние, ни к чему кроме роста самомнения, гордыни, и еще большего разделения, эти споры не ведут!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 395
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну, не знаю. Я плохо разбираюсь в этом вопросе. Но доверяю служителям нашей Церкви.

 

Правда, в Церкви существуют три чиноприема приходящих к ней из инославия: одних она принимает, как язычников, чрез крещение, других — чрез миропомазание, а третьих—чрез покаяние, причем клирики в последнем случае принимаются в сущем сане. Но эти три чиноприема ни в какой мере не предполагают каких-то трех разрядов в инославии, так чтобы у одних Церковь не признавала никаких таинств, у других — считала действительным крещение, а у третьих — не только крещение, но и миропомазание и даже священство, и своим соответствующим чиноприемом каждому восполняла, чего кому недостает. Применяя к одному инославному обществу более строгий чиноприем, а к другому или даже к тому же самому, но в другое время, чиноприем более снисходительный, Церковь руководствуется исключительно соображениями практическими, соображениями церковной икономии: своим желанием и долгом способствовать спасению наибольшего числа людей. Всякого приходящего, по существу, нужно бы крестить и помазать св. миром, а потом, если он достоин принятия в клир, удостаивать православного рукоположения. Но щадя естественные чувства людей, привыкших считать себя уже крещенными и даже служителями Церкви, Церковь не повторяет над ними ни крещения, ни рукоположения, а ограничивается только третьим чиноприемом, в котором чрез таинство исповеди implicite (ничем этого не обнаруживая) преподает принимаемому и крещение, и миропомазание, и рукоположение. Однажды оказанное снисхождение отнюдь не обязывает Церковь держаться того же порядка и в будущем. При изменившихся обстоятельствах меняется и чиноприем.

......

 

Если Православная Церковь принимает инославных клириков в сущем сане потому, что признает действительным их священство, то как примирить с этим признанием исторический факт перемен в отношениях Церкви к обществам, имеющим такое священство, например к католикам?

Нельзя забывать, что и к своим, совершенным в ее недрах, хиротониям, Церковь относится не без рассуждения. Существует целый ряд православных хиротоний, которые объявлены недействительными. Например, Максим Киник был и сам православным, и даже незаурядным, и хиротонию получил от православных и правильно поставленных епископов, однако “и соделанное для него, и соделанное им, все ничтожно” (Всел. II, 4). Сюда же относятся и все те правила, которыми объявляются недействительными православные хиротонии, совершенные с существенным отступлением от правил, например, без воли митрополита области (Всел. 1, 6), или епископом в чужой епархии (Апост. 14, 35) или над чужим клириком (Всел. 1, 16; Сард. 15; Карф. 91 и под.).

В то же время и практика, установленная такими правилами, оказывается в свою очередь не неизменной. В истории постоянно повторяются случаи исключения из правил. Это потому, что правила Церкви — не догматические определения о предметах веры, раз навсегда решившие вопрос, и не действуют автоматически. Они преподаны прежде всего к руководству церковного суда и, следовательно, всякий случай их применения предполагает особое решение этого суда. В частности, говоря о недействительности рукоположения при тех или иных условиях, правила говорят лишь о праве церковного суда признать эти рукоположения недействительными. Это значит, что в случае нужды, во внимание к обстоятельствам данного дела или просто из соображений церковной икономии, суд может остановить свой карающий меч и оставить данное рукоположение в силе.

.....

 

Как единственная на земле носительница власти вязать и решить и единственная сокровищница спасающей благодати, Церковь Христова имеет возможность и право объявить недействительными все рукоположения внецерковные. Однако, руководствуясь доводами церковной икономии, желанием способствовать спасению наибольшего числа людей, она это свое право осуществляет не всегда и не везде. Рукоположения инославных обществ, в которых сохранились и апостольское учение о рукоположении и апостольская форма, Церковь оставляет в силе, она каким-то путем признает их действительными, потому что делает из такого признания и должные выводы: например, не повторяет совершаемых таким клиром не только крещений, но и миропомазаний. При всем том, неосуществление Церковью своего основного права в отношении известной группы инославных обществ отнюдь не означает отказа Церкви навсегда от этого права. Когда обстоятельства церковной жизни меняются и описанное снисхождение к данному инославному обществу перестает уже содействовать спасению наибольшего числа людей, тем паче, когда оно начинает прямо препятствовать ему, Церковь возвращается к своему основному праву и отменяет диспенсацию, опять связывает разрешенное. Этим и объясняется кажущаяся бессистемность и изменчивость отношения Церкви к инославным обществам.

 

Итак, вопреки вышеизложенному безусловно отрицательному мнению об инославных рукоположениях, правильнее думать, что Церковь не повторяет инославных рукоположений (когда видит в данном обществе апостольское преемство) не потому, чтобы только дорожила апостольскими формами, а потому, что считает такие рукоположения действительными. Однако, это отнюдь не означает, будто бы вне Церкви могут быть благодатные таинства: Церковь признает у инославных благодать только потому, что считает их еще “не чуждыми” Церкви (Вас. Вел., 1 пр.), и до тех пор, пока они такими остаются. Сохраняя с ними “некоторое правило общения” (хотя официально с ними порвано и евхаристическое и молитвенное общение), Церковь дает им возможность как-то пользоваться крупицами благодати от той обильной трапезы, которой она питает своих верных чад. Другой, нецерковной, благодати не существует, и посему Церковь, имеющая власть “вязать и решить”, может и продолжить это “некое правило общения” с инославными, когда это сообразно с ее собственными видами (спасения людей), и прекратить это общение, •гак сказать, прервать ток благодати и тем обратить данное общество в безблагодатное состояние, каковыми по существу должны быть все нецерковные. С другой стороны, поместные Православные Церкви, разделенные между собой пространством и действующие каждая в своей обстановке, могут совершать такой акт отчуждения инославного общества (например, католиков) не одновременно, или одна совершит, а другие останутся при прежнем отношении. Отсюда и разнообразие в междуцерковной практике. Но это явление лишь временное, преходящее, до тех пор пока не возобладает единообразная вселенская практика.

 

https://pravbeseda.ru...age=book&id=270

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра, вы стали православной, что-бы с католиками спорить, у кого Таинства в полноте? Оставьте это Богу и соответствующим богословским комиссиям Все эти рассуждения - переливание из пустого в порожние, ни к чему кроме роста самомнения, гордыни, и еще большего разделения, эти споры не ведут!

 

Я знаю.

Тем более, что лично мне хочется верить, что Таинства есть и у католиков, и, возможно, не только у них.

Тем более, учитывая, что первое Причастие, да и последующие несколько, я принимала в КЦ.

Спасибо, что напомнили.

 

Вот и со мной происходит то, о чём я написала сегодня (о подводных камнях интернет-общения) :) :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Саша за цитаты, вот это самая главная жесть

 

"она каким-то путем признает их действительными"

 

"правила Церкви — не догматические определения о предметах веры, раз навсегда решившие вопрос, и не действуют автоматически"

 

"поместные Православные Церкви, разделенные между собой пространством и действующие каждая в своей обстановке, могут совершать такой акт отчуждения инославного общества (например, католиков) не одновременно, или одна совершит, а другие останутся при прежнем отношении. Отсюда и разнообразие в междуцерковной практике"

 

И речь идет о учении о Таинствах, оказывается действительность Таинств зависит не от Бога а от практики в той или иной Поместной Церкви

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю

 

Ну вот скажи офигенно? Можно быть православным и не знать учения о Таинствах или можно выбрать себе учение о Таинствах которое больше нравиться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но так или иначе - полнота Православия - Православная Церковь - Таинств инославных не признаёт

Как в этом можно убедиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю :).

 

Простите. Чёй-то на меня опять нашло. Опять я не молюсь, объедаюсь, злюсь на всех внутренне сегодня просто ужасно, просто мерзко и вообще...

 

Не буду я больше умничать и цитировать красивые фразы из работ, которые не читала. Лучше подумаю, как бы замуж выйти до конца света.

 

А если серьёзно - Простите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю :).

Тогда с чего Вы взяли, что Православная Церковь учит так, а не иначе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читала, как об этом писали те, кто, в отличие от меня, знаком с Её учением.

Ну, и потому, что я болтунья и дурёха :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

объедаюсь, злюсь на всех внутренне сегодня просто ужасно

 

Хм, а я думал, что толстые и сытые они наоборот должны быть добрые... :huh:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что Вы! Добрые они там, где нет вокруг стройных людей и зеркал :D .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Кураев полагает, что по отношению к МП возможны "санкции" со стороны Константинополя. Поэтому МП хочет возвести своё преемство мимо греков:

1) непосредственно ко Христу через Откровение князю Владимиру (по образцу ап.Павла),

2) к апостолу Петру через Климента, умершего в Крыму,

3) к апостолу Андрею через Киев.

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/677496.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как думаете, какой характер будут носить возможные "санкции" со стороны Константинополя?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Интересно свидетельство П.Е. Ковалевского, описавшего в своем дневнике одно из религиозных собеседований, состоявшееся 9 ноября 1921 г. (выделение мое):

 

В 8 часов поехали на лекцию Карташева в посольстве, было много народа. Антон Владимирович сначала указал на различие в понимании идеи христианства у католиков и у православных. Только Русская Церковь правильно поняла, что «Бог любы есть». К сожалению, нет единства Церквей на Востоке. Греческие церкви на Балканах во многом отошли. [...] Русская Церковь после испытаний последних лет может встать и открыто сказать: «Кто со мной против Сатаны?» - и потребовать ясного и решительного ответа всех.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, а что означает прилагательное "равноапостольный"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, а что означает прилагательное "равноапостольный"?

 

Равный апостолам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну это понятно :) .

 

https://www.patriarch...xt/3697740.html

 

почитал проповедь Патриарха, неприятный осадок остался. Враги кругом постоянные, из вне изнутри, войны все время вспоминает, брьба все время с кем-то ведется, внутренние войска еще тут. Возникает ощущение, что по версии Патриарха, сохранение российской государственности это и есть суть спасительного замысла Бога о человечестве. Грустно все это. Заборы все какие-то строим.

Изменено пользователем panpotworny
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну это понятно :) .

Ну, а тогда чего спрашиваете?

 

Возникает ощущение, что по версии Патриарха, сохранение российской государственности это и есть суть спасительного замысла Бога о человечестве. Грустно все это. Заборы все какие-то строим.

 

Это тем более понятно. Во отличие от Вселенской Церкви, РПЦ есть российская государственная церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Враги кругом постоянные, из вне изнутри

Да это сейчас в России не только у патриарха, а вообще везде что называется "из каждого утюга". У меня полное ощущение, что я в совковое детство вернулась. Запад активно загнивает и проклятые враги Родины замышляют что-то страшное. -_-

Во отличие от Вселенской Церкви, РПЦ есть российская государственная церковь.

тут даже не в РПЦ дело. идея симфонии государства и Церкви это одна из особенностей любого православия, собственно РПЦ ничего неправильного с т.з. православия не делает, она и должна быть государственной Церковью или стремиться к этому.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

В связи с настоящим конфликтом с К-полем Синод РПЦ утвердил такие прошения на ектениях:

 

Еще молимся Господу и Спасителю нашему о еже сохранити в единении и правоверии Церковь Православную во всем мире пребывающую и даровати ей мир и безмятежие, любовь и согласие, рцем вси, Господи, услыши и помилуй.

 

Еще молимся о еже благосердием и милостию призрети на Святую Церковь Православную и сохранити ю от разделений и расколов, от вражды и нестроений, да не умалится и не поколеблется единство ея, но да славится в ней Трисвятое имя Твое, рцем вси, Господи, услыши и помилуй.

 

 

 

Меня заинтересовала богословская оценка данного текста: если исходить из того, что Православная церковь - единая, святая, соборная и апостольская, то как она может не пребыть в правоверии, и как может поколебаться либо умалиться единство - ее существенное свойство? Возможно ли, чтобы в какой-то ситуации подобные молитвы возносились в католических храмах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Велик авторитет каждой Поместной Православной Церкви, но еще более велик авторитет Полноты всего Православия, и ни одна Поместная Православная Церковь не может претендовать на исключительное право быть носительницей и выразительницей Полноты кафоличности и истины.

 

Несмотря на то, что Православная Церковь состоит из независимых административно друг от друга Автокефальных Церквей, ее единство пребывает незыблемым. Все Православные Церкви-Сестры в решении важных вопросов, касающихся всего Православия, единодушны. Соборность Церкви — основа церковной жизни Православия.

 

Из выступления митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима (Ротова) на открытии III Всеправославного совещания на о. Родос 1 ноября 1964 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...