Перейти к содержанию

Единство Православной Церкви


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Типичный упрёк католиков в адрес православных - отсутствие среди православных "единства Церкви".

 

А что такое "единство Церкви"? В чём поместные православные церкви не едины в таком, в чём едины поместные католические церкви?

 

Или ещё так: в чём православным надо брать пример у католиков, чтобы католики не упрекали православных в отсутствии единства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 395
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Да, практически ни в чем Православные Церкви не едины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, практически ни в чем Православные Церкви не едины.

Ни в чём - это во всём едины (перефразируя известную школьную фразу) :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кого считать "Православными Церквями"? Давайте начнем с этого. И по какой причине?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни в чём - это во всём едины (перефразируя известную школьную фразу) :)

 

Опечатка, "не" пропустили. Ни в чём - это во всём НЕ едины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. А кого считать "Православными Церквями"? Давайте начнем с этого.

 

2. И по какой причине?

1.Вот эти:

Константинопольская

Александрийская

Антиохийская

Иерусалимская

Грузинская

Сербская

Румынская

Болгарская

Кипрская

Элладская

Албанская

Польская

Чехо-Словацкая

Американская

Синайская

Японская

Китайская

Русская

 

2. Общины этих поместных церквей находятся в евхаристическом общении между собой, т.е. православный человек может смело приступать к таинствам в любой из этих поместных церквей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Опечатка, "не" пропустили. Ни в чём - это во всём НЕ едины.

Возможно. Но я и задал вопрос для того, чтобы понять, в чём же таком католические поместные церкви едины, в чём мы - НЕ едины? Сможете сформулировать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Вот эти:

Константинопольская

Александрийская

Антиохийская

Иерусалимская

Грузинская

Сербская

Румынская

Болгарская

Кипрская

Элладская

Албанская

Польская

Чехо-Словацкая

Американская

Синайская

Японская

Китайская

Русская

 

2. Общины этих поместных церквей находятся в евхаристическом общении между собой, т.е. православный человек может смело приступать к таинствам в любой из этих поместных церквей.

 

А почему именно эти? Почему неправославны УПЦ КП, РПСЦ, РДЦ, РПЦЗ (В), ИПЦ, Македонская ПЦ итд? Не имеют общения с вышеуказанными? А на основании чего они должны иметь с ними общение? У нас-то понятно - общение с Престолом Святаго Петра, "папизм" так сказать. А у вас на основании чего? Может, это еретики с т.з. напр., РПСЦ? Зачем общаться с еретиками ? А Истинное Православие хранит РПСЦ ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же! Хараим по определению православен. Иначе и быть не могёт! Он - чадо РПЦ, следовательно - РПЦ православна. Она, в свою очередь - находится в евхаристическом общении с вышеперечисленными церковными организациями - значит и они православны. Всё так просто...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему именно эти? ... А у вас на основании чего?

Соловьёв, ну перечитайте п.2 поста, который Вы цитируете. :)

 

Но я так и не услышал: каким единством отличаются католические поместные церкви, которого не было бы у поместных православных церквей? Папа? И только? Или есть другие? В чём нам следует брать пример у католиков? В единстве вокруг Римской кафедры? И всё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же! Хараим по определению православен. Иначе и быть не могёт! Он - чадо РПЦ, следовательно - РПЦ православна. Она, в свою очередь - находится в евхаристическом общении с вышеперечисленными церковными организациями - значит и они православны. Всё так просто...

Любезный Жэм. Поскольку Ваши выпады в мой адрес не считаются переходом на личность, а мои симметричные ответы Вам наказываются, я вынужден отказаться от общения с Вами. Поэтому не обижайтесь, но впредь Ваши реплики я буду игнорировать. Впрочем, надеюсь, это не заденет Вашего самолюбия и не нарушит душевного равновесия. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Как я уже сказал в соседней теме (правда, возможно, слишком афористично, за что и было объявлено флудом) Хайме делает совершенно то же самое, что и православные. Он сначала произвольно верует, что Папа католичен, а потом уже принимает как католическое всё, что принимает Папа.

 

Основа веры никогда не имеет логических предпосылок, это я говорю не только сейчас, но говорил и всегда. Ставка на мнимую логическую безупречность обоснования католичества является не только любимым инструментом, но и слабым местом католиков. Более того, можно с уверенностью предсказать, что информационная революция нанесёт ещё не один удар по внешней стройности этого логического обоснования, тогда как ранее оппоненту было трудно что-либо противопоставить складывавшейся столетиями и передаваемой из рук в руки "доказательной машине", сконструированной эрудитами и специалистами этого дела. Сейчас всё более облегчается доступ к "камням", которые отвергли эти строители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соловьёв, ну перечитайте п.2 поста, который Вы цитируете. :)

 

Но я так и не услышал: каким единством отличаются католические поместные церкви, которого не было бы у поместных православных церквей? Папа? И только? Или есть другие? В чём нам следует брать пример у католиков? В единстве вокруг Римской кафедры? И всё?

 

Единство вокруг Римской кафедры обосновывается тем , что это Кафедра Святаго Петра (Вы как некатолик можете в это не верить, но католики так считают) и в слова Иисуса Христа, что на Петре будет основана Церковь. А Ваша вера в православность РПЦ и Сербской ПЦ на чем основывается? На том что они считают друг друга таковыми? Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единство вокруг Римской кафедры обосновывается тем , что это Кафедра Святаго Петра (Вы как некатолик можете в это не верить, но католики так считают) и в слова Иисуса Христа, что на Петре будет основана Церковь. А Ваша вера в православность РПЦ и Сербской ПЦ на чем основывается? На том что они считают друг друга таковыми? Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку?

Вот меня любят уверять, что католики никогда о Папе не думают и не вспоминают о его примате, а вынуждены говорить об этом исключительно защищаясь от православных, которые им навязывают споры о примате.

 

Соловьёв. Про Римскую кафедру всё ясно. Давайте оставим это единство пока в стороне. Скажите пожалуйста, какое единство демонстрируют поместные католические церкви, которого нет у православных, и, наоборот, в чём нет единства у православных поместных церквей, в чём нельзя было бы найти аналогичное "не-единство" католических общин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
...Правда, следует заметить, что "антикатоличества" (т. е., систематической доктрины, обратной придуманной католиками) не возникнет никогда, и это оставляет для католиков возможность отвергать сколь угодно большое число возражений на основании их разрозненности. Но на самом деле, такая антидоктрина и не предполагается. В качестве параллели можно привести свидетельство западных социологов, что ни одной целостной и законченной модели развития общества, альтернативной марксистской, после Маркса так и не появилось. Однако все согласятся, что это никоим образом не свидетельствует о необходимости следовать Марксу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общая догматика

До каких пор она общая? Поместные православные церкви исповедуют веру семи вселенских соборов. Чем не общая догматика? А католические общины харизматов весьма своеобразно трактуют многие догматы католической церкви. Да вон недавно вышедший украинский греко-католический катехизис тоже демонстрирует весьма вольное толкование филиокве. Так что мимо.

 

Что ещё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До каких пор она общая? Поместные православные церкви исповедуют веру семи вселенских соборов. Чем не общая догматика? А католические общины харизматов весьма своеобразно трактуют многие догматы католической церкви. Да вон недавно вышедший украинский греко-католический катехизис тоже демонстрирует весьма вольное толкование филиокве. Так что мимо.

 

Что ещё?

 

Вольная трактовка УГКц - это еще цветочки по сравнению,напр., с Кюнгом.Это все следствия Второго Ватиканского Собора. В т.ч.и называние общин, имеющих апостольское преемство - "Церквями". Ранее ведь все религиозные общины вне общения со Святым Престолом назывались сектами - "схизматическими и еретическими", независимо от статуса (некатолики - все сектанты)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вольная трактовка УГКц - это еще цветочки по сравнению,напр., с Кюнгом.Это все следствия Второго Ватиканского Собора. В т.ч.и называние общин, имеющих апостольское преемство - "Церквями". Ранее ведь все религиозные общины вне общения со Святым Престолом назывались сектами - "схизматическими и еретическими", независимо от статуса (некатолики - все сектанты)

Другими словами, Вы согласны с моим наблюдением, что единство католических общин заключается и выражается исключительно в признании римского епископа главой Церкви? И это - исключительное единство, в котором православным, как ожидают католики, следует подражать им?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну.поскольку, Примат Папы как нынешнего "воплощения" Святаго Петра и основания Церкви - это догмат,то этого достаточно, дабы требовать единства с Престолом Святаго Петра
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Соловьёв в чём-то прав: действительно, Папа представляется единственным критерием для современных, мэйнстримовых, центристских католиков. По моим наблюдениям, вопрос с харизматами или неокатехуменатом в конечном итоге натыкается на стенку "Папа разрешил". Иногда встречается признание, что Папа может быть неправ за пределами кафедры, но оно всегда неохотное и искусственное. Другое дело - правые католики (которых я определяю как противников ВВС), там действительно критерий совокупность догматики и практики, несмотря на то, что восходит она к тому же Ватикану. Парадокс в том, что хотя именно от правых католиков мы слышим наиболее "сочные" эпитеты в свой адрес, типологически они значительно ближе к нам, особенно с тех пор, как разошлись с Папой, фактически представляют собой конкурентов на одном поле. Иначе говоря, центристы (упрощённо) "верят кому-то", правые "веруют во что-то". Первые, кажется, более католики (если рассматривать католиков как тип).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это во всяком случае, более по-христиански, чем верить в "Москва -Третий Рим", "Москва - храм, а Кремль - алтарь" и тому подобное национал-язычество
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну.поскольку, Примат Папы как нынешнего "воплощения" Святаго Петра и основания Церкви - это догмат,то этого достаточно, дабы требовать единства с Престолом Святаго Петра

Спасибо, я с Вами вполне согласен - разговоры об отсутствии единства поместных православных церквей подразумевают на самом деле отсутствие этого единственного единства (пардон за плеоназм)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот уж в Киеве дядька так дядька!

А что я не так сказал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...