Перейти к содержанию

Почему традиционалистам не нравится новый чин Мессы?


Гость UniDuFF
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Просто стало интересно:

 

Скажите,почему католики-традиционалисты не приемлют новый чин Мессы?Что в ней,на ваш взгляд,неправильного и еретического?И в каком каноническом положении сейчас Лефевристы?Признаются ли они Римом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 122
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На мой взгляд, в новом чине Мессы, если служить так, как он был сформулирован Вторым Ватиканским Собором, ничего еретического нет. Хотя, опять же на мой взгляд, реформу стояло проводить иначе и более продуманно.

 

Каноническое положение Священнического Братства Св. Пия X на настоящий момент не урегулировано и оно не имеет юрисдикции в Католической Церкви.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто стало интересно:

 

Скажите,почему католики-традиционалисты не приемлют новый чин Мессы?Что в ней,на ваш взгляд,неправильного и еретического?И в каком каноническом положении сейчас Лефевристы?Признаются ли они Римом?

У Вас вопрос с подвохом)) давайте по порядку. В-2 Новый Миссал не вводил. Это сделано позднее. Что в нем неправильного? В Мессе. Тут спор. Причем тради они разные. Есть Una Voce. Есть SSPX. Есть различные седеваки. И все это тоже тради. Если по чину Мессы - Кардиналы Баччи и Оттовиани - Критическое рассмотрение чина мессы. В библеотеке форума по моему есть. На сайте УВ есть точно. Прочтите это и примерно поймете вопросы тради к НО.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Седевакантисты каким боком к РКЦ относятся?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Седевакантисты - католики в той же мере, что и, например, те, кто в Средневековье следовал за немецкими или авиньонскими антипапами. Я, конечно, не говорю здесь о всяких экзотических явлениях в этой среде, типа самосвятства ("Пий XIII" - Л. Пульвермахер и др.), а только о тех, кто, сохраняя католическую веру - и в том числе католическое учение о Папстве - не признаёт собственно персону Папы Бенедикта XVI.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только эту одну персону не признают? И как это сказывается на сохранности католической веры? Тут верю, а тут не верю?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь - собственно к вопросу. Как было правильно замечено, сам по себе чин Мессы, утвержденный Святым Престолом, а вовсе не II Ватиканским Собором (у Дрогона, конечно, случайно дрогнула рука так написать :)), не может быть еретическим. Если взять его, как он есть, и прочитать (или использовать по назначению), там не будет никаких ересей. Кто утверждает обратное - тот либо седевакантист, либо имеет проблемы с учением о Папстве. Точно так же и тот, кто сочтет еретическим любой ранее одобренный Церковью чин, например, т. наз. "Тридентский" - тот погрешит против католической веры.

 

Однако некие истины католической веры можно выразить разными способами, и какие-то способы лучше, а какие-то - скажем так, не лучше. Кроме того, какие-то формы лучше соответствуют своему назначению в эмоциональном и духовном плане (ведь литургия - это не только урок катехизиса). Те реформаторы, кто действовал в доброй совести, считали, очевидно, что плод их творчества превосходит этими качествами те чинопоследования, которые сложились в Церкви исторически. Но с ними можно не соглашаться.

 

И, наконец, нужно учесть еще и исторический контекст. Вот, скажем, после Пресуществления священник, служащий в экстраординарной форме, преклоняет колено перед Телом Христовым (или затем - перед Христовой Кровью), затем возносит Его над головой, чтобы Ему могли поклониться верные, и после этого сам снова преклоняет колено. Всё это подчеркивает ту истину веры, что с момента Пресуществления Святые Дары являются Телом и Кровью Христа объективно, вне зависимости от того, что полагают присутствующие - зная об этом, священник первым делом поклоняется Христу, подавая к тому же пример верным, а потом уже делает что-либо еще. Были же некие протестанты, учившие, что будто бы хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа по вере прихожан: есть вера - становятся, нету - не становятся. (И даже для каждого конкретного человека: если ты веришь, что вкушаешь Тело Христово - значит, вкушаешь, а если нет - то тебе достается просто хлеб). Опять же, есть католическое учение - о том, что Пресуществление совершает священник in persona Christi ("в лице Христа", т. е. совершает Христос руками священника), и есть некатолическое - о том, что его якобы совершает вся община. Зная всё это, можем ли мы сказать, что не преклонить колени для священника - значит совершить еретический акт? Разумеется, нет: в конце концов, греко-католический священник в этот момент, кажется, вообще не преклоняет колен. Но можем ли мы с похвалой отнестись к идее исключить этот жест из чинопоследования? Это - один из примеров, можно найти и другие. Я не говорю уже о тех случаях, когда авторы (арх. А. Буньини в своих мемуарах, другие поборники реформы) прямо говорят, что то-то и то-то было сделано для того, чтобы католический чин стал более приемлемым для протестантов. Это не значит, что он стал протестантским - но значит, что некоторые аспекты католической литургии, ярко выражающие те католические догматы, которые для протестантов неприемлемы, были намеренно заретушированы.

 

Кроме всего прочего, практика показывает, что задачи, стоящие перед Церковью в наши дни - не только распространение веры среди язычников, но и ее возрождение среди бывших христиан, "новая Евангелизация" - гораздо лучше решаются там, где сохранена или восстановлена именно эта, "устаревшая", "средневековая", "мракобесная и обскурантистская" литургия. Она привлекательна для людей всех поколений, самого разного жизненного опыта.

 

Для самостоятельного ознакомления предлагаю следующие материалы:

 

https://www.fiuv.org/dossier_liturgy.html - документы, отражающие позицию Международной федерации Una Voce (англ.), главным образом PP 11 - о западной культуре.

 

На русском языке:

 

Кардинал Альфонс Мария Штиклер SDB:

https://unavoce.ru/library/stickler_reflections.html Размышления перита II Ватиканского Собора

https://unavoce.ru/library/stickler_attractiveness.html Привлекательность Тридентской мессы

 

Дитрих фон Гильдебранд:

https://unavoce.ru/library/hildebrand_case.html В защиту латинской мессы

 

Джуд А. Ханц:

https://unavoce.ru/library/huntz_catechism.html Литургия как катехизис

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тему я позволю себе переименовать для большего соответствия действительности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь - собственно к вопросу. Как было правильно замечено, сам по себе чин Мессы, утвержденный Святым Престолом, а вовсе не II Ватиканским Собором (у Дрогона, конечно, случайно дрогнула рука так написать :)),

 

Просто размахнулся на большой пост, начиная с конституции "О Литургии" ВВС, потом пришлось прерываться, стирал, переписывал, в конце концов хотел написать как можно быстрее и кратче, и получился какой-то гибрид из всего на свете. Извиняюсь... :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме всего прочего, практика показывает, что задачи, стоящие перед Церковью в наши дни - не только распространение веры среди язычников, но и ее возрождение среди бывших христиан, "новая Евангелизация" - гораздо лучше решаются там, где сохранена или восстановлена именно эта, "устаревшая", "средневековая", "мракобесная и обскурантистская" литургия. Она привлекательна для людей всех поколений, самого разного жизненного опыта.

Это субъективный взгляд. Я не могу сделать подобный выод, тем более что практика служения дособорной литургии настолько мала и незначительна, что вряд ли можно говорить о каких-то миссионерских успехах в этом отношении, тем более сопоставляя её с практикой служения NO.

Я вообще не думаю, что литургическая практика серьёзно влияет на дело Миссии, но это отдельная тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, литургия, как основа христианской жизни, имеет самое непосредственное влияние на дело миссии. И так же очевидно, что всё возрастающая практика совершения традиционной литургии Латинской Церкви если не во всех, то в подавляющем большинстве мест, где она совершается, приводит к большим успехам - и миссионерским, и с точки зрения "внутренней миссии" - обогащения духовной жизни верных. Подсчетов никто, конечно, не делал, да и не всё можно посчитать. Это просто "общее место" - общеизвестный факт, который можно отрицать, конечно, если завязать глаза и заткнуть уши.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не наблюдаю этого общего факта, и в тех местах неподалеку, где Тридентина служится, никакого всплеска миссии не видно. Наоборот, вполне себе маргинальное явление для любителей старины и экзотики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в России Тридентина повлияла на миссию?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, вкус колбасы лучше обсуждать с теми, кто ее ел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы над этим работаем :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только эту одну персону не признают? И как это сказывается на сохранности католической веры? Тут верю, а тут не верю?

Как раз с их точки зрения, все ровно наоборот. Есть В-2. Он продвинул ересь модернизма и все последствия ереси в Святую Католическую Церковь.

Кто продвигал все эти не католические мысли, акты, книги, Мессы и т. п? Папа. (сейчас уже ряд понтификов). То есть по своим теологическим воззрениям каждый пособорный Понтифик не католик. А не католик Папой быть не может. И если признаем не католика, а еретика - модерниста, Папой, мы разделяем с ним его, не католические, заблуждения. Это мы для них тут верю, тут не верю.

 

Просто изложил их точку зрения. Надеюсь что в первом приближении доступно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть В-2. Он продвинул ересь модернизма и все последствия ереси в Святую Католическую Церковь.

Кто продвигал все эти не католические мысли, акты, книги, Мессы и т. п? Папа. (сейчас уже ряд понтификов). То есть по своим теологическим воззрениям каждый пособорный Понтифик не католик.

Докажите по пунктам эти обвинения. 1. Где в документах В-2 ересь модернизма, осужденная св. Пием X? Докажите, что каждый послесоборный Понтифик не является католиком. Только тут не отделаться фотками с раскольничьих ресурсов. Обвинения серьёзные и доказательства должны быть серьёзными. Иначе придётс квалифицировать ваши слова как клевету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Докажите по пунктам эти обвинения. 1. Где в документах В-2 ересь модернизма, осужденная св. Пием X? Докажите, что каждый послесоборный Понтифик не является католиком. Только тут не отделаться фотками с раскольничьих ресурсов. Обвинения серьёзные и доказательства должны быть серьёзными. Иначе придётс квалифицировать ваши слова как клевету.

Вы читайте внимательно. Я изложил их, а не свою, точку зрения. доказывать чужую точку зрения, увольте не буду. У вас по моему патологичкская страсть к банометам на ровном месте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, так вы так не считаете, Немо?

П.С. Я ничего не говорил про бан. И вообще - это не мой подфорум, а моего друга и коллеги Олега-Михаила. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не католик Папой быть не может.

Тогда кто Папа с их точки зрения, Немо?

Ведь без Папы тоже нельзя: он олицетворяет Церковь Христову, которую по обетованию Спасителя врата адовы не одолеют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда кто Папа с их точки зрения, Немо?

Ведь без Папы тоже нельзя: он олицетворяет Церковь Христову, которую по обетованию Спасителя врата адовы не одолеют...

 

Я не Немо, но отвечу Вам. Они (я не из них и так НЕ думаю) считают, что последний Папа - Пий XII умер в 1958 г. и с тех пор папский престол вакантен. Вы привели один из стандартных аргументов, используемых в лефевристской антиседевакантисткой полемике. Какое-то время Церковь может быть временно без Папы, как это было между смертью Иоанна Павла II и избранием Бенедикта XVI. Мы тогда все были "седевакантистами" ( :) ). Но Пий XII умер давно и уже умерли назначенные им кардиналы, и большинство духовенства, бывшего при нем клиром Римской Епархии умерло... Кто сможет избрать Папу? А навечно без Папы Католическая Церковь, как верно заметил Марион, овдоветь не может. Я допускаю мысль, что во время правления антихриста, которое будет длиться три с половиной года, последний Папа претерпит мученичество и Католическая Церковь будет с вакантным престолом годика два-три перед Страшным Судом. Не более того...

 

Они выкручиваются по-разному. Кто-то говорит, что Папу в случай чего может избрать Собор, другие, что Папство никогда не умрет, ибо мы имеем святых Пап на небесах и энциклики почивших Пап для утвеждения в вере, и т. п. чушь. Церкви нужен видимый глава на земле, Наместник Христа, пребываещего на небесах и в силу сего не могущего видимо осуществлять административное управление Церковью на земле. Да, Папу, как и всякую власть на земле можно не слушаться в случае, если он превысит свои законные полномочия, но это не отменяет того, что он - высшая власть в Церкви. Папа - первенствующий средь епископов, преемник св. ап. Петра, первенствующего средь Апостолов, Первого Папы, в случае, если выскажется ex cathedra, т. е. претендуя на торжественное провозглашение догмата, - безошибочный в вопросах веры и нравов (другими словами, истинный Папа имеет власть провозглашать догматы, но должен ясно высказаться, что именно это высказывание именно провозглашает догмат).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечая на вопрос темы,отмечу один интересный тради - аргумент. Тридентина везде была одинакова, и будь Вы в Китае или Лаосе, Вы попали бы на ту же Мессу что и в Москве. То есть Литургия объединяла католиков. Введение НО разобщило единство Церкви.

Из контр аргументов приведу довод о некой кастовости священников в старом обряде, и меньшей вовлеченности прихожан в Литургию.

По хорошему, реформы были наверное нужны. Просто вместо плавных реформ вышла пламенная революция, расколовшая католический мир. Наверное где - то так.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто вместо плавных реформ вышла пламенная революция, расколовшая католический мир.
Не будем так преувеличивать и останемся честны. Отколовшиеся группы по своей величине на раскол католического мира претендовать не могут. Католический мир остался един.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будем так преувеличивать и останемся честны. Отколовшиеся группы по своей величине на раскол католического мира претендовать не могут. Католический мир остался един.

 

Речь идет не о том, что какие-то группы вышли из формального подчинения Риму, а о том, что формально лояльные не имеют фактического единства. Разве похожа новая месса в Индии на новую мессу в Польше? Разве тому же самому учат профессора богословия в Риме и в Голландии? Одинаковые ли взгляды у Братства св. Петра и неокатехумената? И, естественно, в "Ноев ковчег" традиционного движения ушли лучшие верующие, не осквернившиеся причастностью новшествам, сохранившие религиозное рвение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...