Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

История FIUV


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Drogon

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 7 894 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 27 Декабрь 2012 - 16:37

Международная федерация "Una Voce":

история и современное состояние


Основные задачи FIUV

Международная федерация "Una Voce" включает в себя 39 ассоциаций в 33 странах. Это движение мирян, основные задачи которого изложены во 2-й статье Устава в следующем виде:
Обеспечивать сохранение (как на практике, так и в церковном законодательстве) использования традиционной римской мессы в том виде, как она описана в Римском Миссале, изданном Папой бл. Иоанном XXIII в 1962 году, в качестве одной из признаваемых и почитаемых форм евхаристического служения в литургической жизни по всему миру.
Добиваться свободы использования всех прочих римских литургических книг, содержащих более ранние формы литургической дисциплины латинской традиции (ср. motu proprio Папы Иоанна Павла II "Ecclesia Dei adflicta", п. 5).
Обеспечивать сохранение и распространение в Римской Католической Церкви латинского языка и григорианского пения.
Способствовать учреждению внетерриториальных приходов и (или) капелланств, в которых используются лишь литургические книги образца 1962 г.

Начало

Первая инициатива, направленная на сохранение латинского наследия Церкви, поступила не из какой-либо крупной католической страны, а от дамы из Норвегии - государства с одной из самых маленьких в Европе католических общин. Летом 1964 года д-р Боргхильд Кране (Borghild Krane), видный психолог из Осло, призвала обеспокоенных этим вопросом католиков объединяться ради защиты церковного литургического наследия. В результате ее обращения в 1964-1965 гг. возникло несколько национальных ассоциаций, и первая из них - французская - приняла весьма удачное название "Una Voce". Официальная дата ее учреждения - 19 декабря 1964 г. Наша основательница доктор Кране скончалась 14 октября 1997 года.

Осознавая необходимость координации своих усилий, в начале 1965 г. делегаты шести европейских ассоциаций встретились в Риме и договорились о создании соответствующей наднациональной структуры. Так было положено начало Международной федерации "Una Voce" (FIUV).Формальное ее учреждение состоялось в Цюрихе 8 января 1967 г., когда представители более чем 20 ассоциаций одобрили проект устава и избрали первый состав Совета. На этой встрече президентом был единогласно избран д-р Эрик де Савентхем (Eric de Saventhem). На каждой последующей Генеральной Ассамблее он вновь переизбирался единогласно. Он мог бы быть президентом FIUV и по сей день, но в январе 1995 г. решил по причинам личного характера выйти в отставку. Его преемником был избран Майкл Дэвис (Michael Davies) из Великобритании.

Решающий шаг в направлении главной задачи FIUV - обеспечения того, чтобы традиционный Римский Миссал повсеместно сохранялся и уважался в литургической жизни - был сделан с обнародованием 2 июля 1988 г. motu proprio Его Святейшества Папы Иоанна Павла II "Ecclesia Dei adflicta". С этих пор ассоциации-члены FIUV по всему миру переживают приток новых, полных энтузиазма людей, многих из которых еще не было на свете в те времена, когда Федерация была основана. Благодаря их присутствию в своих рядах, FIUV и в новом тысячелетии остается действенной силой в Церкви.

Федерация признана Святым Престолом

Федерация пользуется признанием Святого Престола, к ее взглядам с уважением относятся соответствующие Римские конгрегации, принимающие ее представителей. Доводить до сведения наших душепастырей свои духовные нужды и желания - право, обеспеченное нам Догматической конституцией II Ватиканского Собора о Церкви "Lumen gentium" (п. 37) и повторенное в Кодексе канонического права (кан. 212).

Как и все христиане, миряне имеют право в обилии получать от священных пастырей духовные блага Церкви, в особенности - помощь слова Божия и таинств. Каждый мирянин должен открывать им свои нужды и желания со свободой и уверенностью, подобающими сыну Божию и брату во Христе. Каждый мирянин в меру своих познаний, компетентности и способностей имеет право, а иногда и обязанность, высказывать священным пастырям свое мнение о том, что относится ко благу Церкви.

"Quattuor abhinc annos" - индульт 1984 года

Еще до публикации motu proprio "Ecclesia Dei adflicta" каждый епископ в мире имел право разрешать служение тридентской мессы согласно индульту "Quattuor abhinc annos" от 3 октября 1984 г. Однако этот документ включал в себя крайне ограничительные условия. Приветствовав этот документ как позитивный шаг вперед, Федерация довела до сведения Святого Престола, что считает эти условия несовместимыми с намерением индульта - слишком строгими. В результате ее заявлений кардинал Майер, бывший тогда префектом Конгрегации богослужения, попросил д-ра де Савентхема провести мировое исследование практического воплощения индульта в жизнь. На это ушло несколько месяцев. Заключительный доклад был столь убедителен, что кардинал Майер испросил у Папы разрешения собрать специальную комиссию кардиналов для оценки индульта и внесения предложений по поправкам к нему. Затем д-ра де Савентхема попросили предложить новые правила по использованию Миссала 1962 г., что он и сделал после консультаций с Советом FIUV. Предложения эти во многом были отражены в нормах, разработанных в 1986 г. комиссией кардиналов, которая, как сообщил в письме к американским епископам от 20 марта 1991 г. (протокол № 500/90) кардинал Майер, единогласно пришла к выводу, что "изложенные в "Quattor abhinc annos" условия слишком ограничительны и должны быть смягчены".

Motu proprio "Ecclesia Dei adflicta", 2 июля 1988 г. http://catholichurch...a-dei-adflicta/

2 июля 1988 г. Его Святейшество Папа Иоанн Павел II обнародовал свое motu proprio "Ecclesia Dei adflicta", в котором выразил желание обеспечить уважение справедливым чаяньям тех, кто привержен латинской литургической комиссии. С этой целью он учредил Папскую комиссию "Ecclesia Dei". 18 октября 1988 г. Папа Иоанн Павел II дал кардиналу Майеру особые полномочия для содействия работе комиссии, первый пункт которых гласил:

"Право давать всем, кто этого просит (omnibus id petentibus), на использование Римского Миссала согласно изданию 1962 г., в соответствии с нормами, предложенными в декабре 1986 г. учрежденной для этой цели комиссией кардиналов, с уведомления диоцезального епископа".

Важно заметить, что это полномочие говорит обо всех, кто желает использовать Миссал 1962 г. В качестве председателя комиссии "Ecclesia Dei" кардинал Майер дал авторитетное толкование motu proprio. В своем послании к епископам США от 20 марта 1991 г. он объяснил, что Святой Отец:

"…обращаясь "ко всем католикам, которые живо привязаны к некоторым старым литургическим и дисциплинарным формам латинской традиции", а не только к бывшим приверженцам архиепископа Лефевра, пожелал выразить свою волю "гарантировать уважение к их справедливым пожеланиям" (п. 5. c). Для того, чтобы обеспечить удовлетворение этих справедливых пожеланий верных, он учредил сию Папскую комиссию и указал свое намерение в отношении ее главной задачи, заявив:

"повсюду надлежит относиться с уважением к чувствам тех, кто чувствует себя связанным с латинской литургической традицией, выражая это через широкое и великодушное применение изданных уже ранее Апостольским Престолом предписаний о пользовании Римским Миссалом согласно типического издания 1962 г. (п. 6c).

Как следствие, Ваше Преосвященство, мы хотим побудить Вас к содействию должному и почтительному совершению литургических обрядов согласно Римскому Миссалу 1962 г. везде, где таково искреннее желание части верных".

Следует заметить, что кардинал Майер, прямо цитируя "Ecclesia Dei adflicta", говорит о "справедливых пожеланиях" и добавляет, что "представляется ненужным и даже неуместным налагать какие-либо дальнейшие ограничения на тех, кто хочет участвовать в таких богослужениях". Многие епископы откликнулись на это увещевание весьма позитивным образом, и в большинстве диоцезов, где раньше служение тридентской мессы было так или иначе ограничено, этого уже нет. Сотни таких месс совершаются ныне в приходских церквах Европы, Австралии, Новой Зеландии, Канады и по всем Соединенным Штатам. Это публичные богослужения, внесенные в приходское расписание, позволяющие исполнить воскресную обязанность, и к участию в них приглашаются все верные в любом количестве.

Возраст - не помеха

Некоторые предлагали сделать так, чтобы Миссал 1962 г. был доступен лишь тем, кто успел привыкнуть к нему до публикации в 1970 г. Нового Миссала. В своем послании к Президенту Международной федерации "Una Voce" Майклу Дэвису, датированном 31 января 1997 г., Его Высокопреосвященство кардинал Августин Майер OSB поручил ему передать членам Федерации следующее заявление:

"В последнее время заявлялось, будто попущение служить "тридентскую мессу" было дано с тем условием, что пользоваться им смогут лишь те, кто знаком с прежними формами Римской литургии.

За время моего председательства в Папской комиссии "Ecclesia Dei" вовлеченные в этот вопрос органы никогда не упоминали о подобном ограничении. В этом отношении следует упомянуть, что Комиссия использовала свои полномочия учреждать институты посвященной жизни, в которых употребляется Римский Миссал 1962 г. и прочие литургические книги, действовавшие в то время. Очевидно, предполагалось, что в таковые общины будут приниматься и молодые люди, которые смогут пользоваться всеми данными им правами. Поэтому говорить о возрастном лимите нельзя".

Право на традиционную мессу

В письме к Австралийскому обществу "Ecclesia Dei" от 11 мая 1990 г. кардинал Майер заявил, что верные отныне имеют право на традиционную мессу:

"Разумеется, никто не имеет права на получение привилегии, но как только привилегия соответствующим образом дарована, субъект приобретает право ею пользоваться (ср. ККП, кан. 77). В "Quattuor abhinc annos" (3 октября 1984 г.) служение мессы по чину 1962 г. было представлено в качестве привилегии, которую можно запросить у компетентных властей. Однако в "Ecclesia Dei" Римский Понтифик говорит о чине мессы 1962 г. в выражениях "законности" (auctoritas) и "богатства" (thesauras, ср. 5a) и называет желание служить эту мессу или участвовать в ней "справедливым пожеланием" (appetitio, ср. 5c). Следовательно, верховный законодатель Церкви дал верным привилегию в каноническом смысле этого слова (ср. ККП, кан. 76 § 1)"

Традиционные приходы

На практическом уровне некоторые епископы пошли дальше, нежели просто дать разрешение на регулярное совершение воскресных месс. В Европе и Соединенных Штатах они учредили процветающие приходы, где служится только традиционная месса и где все таинства совершаются по литургическим книгам, употреблявшимся в 1962 г. В особенности это касается тех приходов, что вверены заботе Братства св. Петра или Института Христа-Царя. Сейчас существует по меньшей мере десять священнических обществ, одобренных Святым Престолом и привлекающих множество призваний, где молодые и полные энтузиазма семинаристы будут после рукоположения служить лишь традиционную мессу, а это гарантирует, что в новом тысячелетии ее распространение будет непрестанно возрастать. Многие учащиеся диоцезальных семинарий тоже учатся - под руководством преподавателей или самостоятельно - совершать традиционную мессу и намереваются после рукоположения делать это как можно чаще. В октябре 1998 г. в Риме прошло весьма успешное паломничество, которым была отмечена 10-я годовщина motu proprio "Ecclesia Dei adflicta". 24 октября 1998 г., обращаясь к собранию почти 3 тыс. традиционных католиков, кардинал Ратцингер особо упомянул многочисленные призвания к священству, вдохновленные традиционной мессой:

"Десять лет прошло после публикации motu proprio "Ecclesia Dei"; какой баланс успехов и провалов мы можем подвести? Думаю, прежде всего это для нас повод проявить признательность и благодарность. Различные общины, что родились благодаря этому папскому тексту, дали Церкви великое множество призваний к священству и посвященной жизни, ревностно, радостно и в глубоком единстве с Папой служащие Евангелию в нашу нынешнюю историческую эпоху. Благодаря им многие верные утвердились в радостной возможности переживать литургию и в любви к Церкви, а может быть и вновь обрели и то, и другое. Во многих диоцезах - а количество их не так мало - они служат Церкви в сотрудничестве с епископами и в братстве с теми верными, которые принимают обновленную форму древней литургии. Все это для нас - причина выразить глубочайшую благодарность!"

Святой Отец уполномочил также два самых процветающих бенедиктинских монастыря Франции - в Фонтгомбо и в Ле Барру - использовать исключительно литургические книги 1962 г. Монастыри эти также привлекают множество призваний. Существуют и женские монашеские общины, в которых употребляются только литургические книги 1962 г. В сентябре 1990 г. Святой Отец дал аудиенцию аббату Ле Барру и нескольким его монахам, где похвалил совершаемый ими труд. В сентябре 1995 г. кардинал Ратцингер в сопровождении монс. Камилло Перла, секретаря Папской комиссии "Ecclesia Dei", посетил монастырь и совершил для монахов понтификальную мессу по традиционному обряду. Это можно истолковать лишь как одобрение их апостольства с самого высшего церковного уровня.

Каждый год на Пятидесятницу кафедральный собор в Шартре переполняется тысячами пылких католиков - их средний возраст около 20 лет - поющими традиционную мессу на григорианский распев, который II Ватиканский Собор постановил считать нормативным для петых месс, и проявляющими в высшей возможной степени то активное участие, к которому призвал Собор. Юные паломники идут сюда пешком три дня, проводя ночи в палатках. Каждый год они получают послание с благословением и ободряющими словами от Его Святейшества. Молодость конгрегаций - характерная черта многих тридентских месс.

И последний, но все же важный, момент состоит в том, что некоторые епископы, сперва с опаской разрешавшие в своих диоцезах традиционную мессу из страха, что это может привести к разделению, весьма утешились, видя, что произошло обратное - разрешение служить мессу, тем более - в рамках прихода, где по дособорным обрядам совершаются и все остальные таинства, исцеляет разделения и созидает общину верных католиков, преданных своему епископу и Риму. Своем послании к американским епископам кардинал Майер особо отмечает, что сам тот факт, что католики "желают посещать богослужения, санкционированные епископом диоцеза, может считаться знаком доброй воли и стремлением к полноте церковного общения".

Годовщина "Ecclesia Dei adflicta" - октябрь 1998 г.

Четыре дня - с пятницы, 23 октября, по понедельник, 26 октября - должны, несомненно, считаться самыми важными для традиционного католического движения со времен, когда индультом 1984 г. Ватикан одобрил употребление Миссала 1962 г. по всему миру (до тех пор это разрешалось лишь в Англии и Уэльсе). Эти четыре дня были днями паломничества в Рим, посвященного 10-й годовщине motu proprio "Ecclesia Dei adflicta" и учреждению Братства св. Петра.

Лекция кардинала Ратцингера

Невозможно переоценить важность лекции, которую прочел утром в субботу, 24 октября, в отеле "Ergife Palace", кардинал Ратцингер. Заранее был забронирован зал на 600 мест с синхронным переводом, но стало ясно, что его размер совершенно недостаточен, и пришлось забронировать новое место - на 2000 мест, хотя и этого было недостаточно, так что сотням паломников пришлось толпиться в проходах, где не оставалось ни дюйма свободного места. Кто мог бы представить себе день, когда князь Церкви, уступающий по важности лишь Папе, будет в публичной лекции восхвалять красоту тридентской мессы, выражать благодарность за множество призваний, вдохновленных общинами традиционалистов, резко критиковать ту манеру, в которой так часто совершается новая месса, настаивать на том, что, предписав реформу литургических книг, Собор не запретил уже существовавшие на тот момент, и призывать верных не терять терпения и сохранять уверенность в своих попытках добиться служения традиционной мессы.

Затем в тот же день монс. Тимлин совершил понтификальную мессу в прекрасной церкви Санта-Мария-делла-Скала на Трастевере. Можно было подумать, что небо сошло на землю. Церковь была полна, и кое-кому пришлось остаться снаружи, на ступенях. После мессы монс. Тимлин и присутствующие священники и семинаристы вышли в процессии на площадь перед церковью, и епископ весьма милостиво принял всех, кто хотел с ним поговорить.

Сан-Игнацио

Главную мессу паломничества совершил в воскресенье, в торжество Христа-Царя, в церкви Сан-Игнацио кардинал Штиклер. Планировалось, что служить ее будет президент Папской комиссии "Ecclesia Dei" кардинал Феличи, но за несколько недель до этого он сломал руку, и хотя сам он предлагал все же служить, в подобной ситуации это было бы просто невозможно. Проповедь о Царствовании Христовом, которую написал кардинал, прочел от его имени монс. Перл из Комиссии "Ecclesia Dei". Она начиналась очень сердечными словами приветствия, обращенными к паломникам, из которых становилось ясно, что Рим считает традиционных католиков полными и ценимыми членами Церкви:

"Дорогие мои братья во Христе, добро пожаловать в эту досточтимую церковь св. Игнатия, добро пожаловать в Рим, Вечный Град, город Пап, добро пожаловать в дом вашего Отца.

Вы прибыли из разных стран и даже с разных континентов, вы говорите на нескольких разных языках, но все вы движимы единым духом, и это - дух Католической Церкви. Вместе вы пришли в Рим, чтобы воздать благодарность за великий дар, который Святой Отец, Папа Иоанн Павел II преподнес вам, опубликовав свое motu proprio "Ecclesia Dei", вновь дав вам права граждан Церкви, позволив продолжать совершение ее древней латинской литургии. Для многих из вас это деяние Папы стало долгожданным освобождением, другим дало возможность в мире пользоваться правом участия в литургиях, совершаемых по чтимому Римскому обряду, совершаемых в этой форме на протяжении долгих столетий - в форме, которую вы предпочитаете и сегодня".

Три тысячи верующих, набившихся в церковь, несомненно, чувствовали, как и отец Фредерик Фабер, что тридентская месса - "самое прекрасное, что есть по эту сторону небес". Для этой мессы строились церкви Рима, и ясно было, что сердца многих из присутствующих переполнены восторгом. Музыкальное сопровождение разделили между собой монахи Ле Барру (их хорал создавал ощущение небес, спустившихся на землю), хор Нотр-Дам-дез-Арме из Версаля и хор самого версальского замка со своим оркестром. Характерно, что конгрегация была молода - преобладали люди младше 30 лет. Присутствовало много юношей из римских семинарий, из них немало, облачившись в сутаны и комжи, принимало участие в процессиях до и после мессы. Когда процессия вышла из церкви, 350 священников и семинаристов, сопровождавших кардинала Штиклера, должно быть, создавали впечатление, что пришла, наконец, новая Пятидесятница, которую, как когда-то предсказывали, породит II Ватиканский Собор.

Аудиенция у Папы

Высшей точкой паломничества стала папская аудиенция в понедельник, 26 октября - памятный день в истории традиционного движения. Самым важным аспектом этой аудиенции стало то, что она вообще имела место. Произойдет ли это, в точности не было известно вплоть до дня за несколько суток до назначенной даты. Святой Отец дал понять трем тысячам паломников-традиционалистов, с таким рвением проявивших свою любовь и преданность ему, что считает их такими же католиками в полном смысле этого слова, как и тех, кто привержен новой мессе. Он говорил о законном разнообразии и достойных уважения чувствах, призывал всех католиков вместе провозглашать Евангелие и просил епископов отнестись "с обновленным вниманием к верным, приверженным старому обряду".

После своей речи Святой Отец отдельно принял настоятелей священнических обществ и общин посвященной жизни, придерживающихся традиционной мессы, а также представителя Международной федерации "Una Voce" - г-на Яна Филиппа Либицкого (Jan Filip Libicki) из Польши. Предполагалось, что после этого Папа возвратится в свои апартаменты, однако он встал из кресла и неожиданно подошел к стоявшим на ступенях базилики св. Петра пятидесяти священникам и семинаристам, представлявшим более 450 священников и семинаристов, присутствовавших на аудиенции. Паломникам посоветовали быть на площади в 11:30 утра, но уже к 11:00 все зарезервированные для них места закончились, и монахам Ле Барру, числом около 50, а также многим другим священникам и семинаристам места не досталось. Святой Отец был явно воодушевлен молодостью, набожностью и безупречными клерикальными одеяниями представших перед ним семинаристов. Он проговорил с ними несколько минут и охотно согласился сфотографироваться. Нам известно из совершенно достоверного источника, что вернувшись к себе, Папа с энтузиазмом говорил с членами Курии о том положительном впечатлении, которое произвели на него семинаристы. Нельзя переоценить тот факт, что на внутреннюю политику Ватикана факт проведения аудиенции и то, как отреагировал Святой Отец на встречу с клириками-традиционалистами, повлиял очень позитивно, и это должно быть причиной радости и надежды для каждого традиционного католика.

Заключительное благословение

Может показаться, что любое событие после папской аудиенции означало бы спад значимости происходящего, но оказалось совсем иначе. В 15:45 Его Высокопреосвященство кардинал Августин Майер завершил паломничество торжественным благословением. Жест этот был весьма милостив, поскольку Его Высокопреосвященство только что перенес утрату любимой сестры, но прямо с ее похорон вернулся, чтобы исполнить обещанное и совершить службу благословения в церкви Санто-Спирито-ин-Сассио (всего в минуте или двух от базилики св. Петра), где поклоняется Божественному Милосердию община традиционно ориентированных сестер из Польши. Это было первое мероприятие (не считая аудиенции у Папы), где присутствовали священники и семинаристы Института Христа-Царя - в воскресенье им нужно было оставаться в своей семинарии в Гричильяно близ Флоренции, чтобы отметить свой престольный праздник, торжество Христа-Царя. Невозможно описать словами красоту этой службы. У многих из присутствовавших - быть может, у большинства - в глазах стояли слезы. По завершении торжественной церемонии поклонения Христу, нашему Евхаристическому Царю, более 400 священников и семинаристов вышли из церкви в процессии, которая казалась нескончаемой. Тогда же произошло одно из самых трогательных и знаменательных событий всего паломничества. Перед этим, в ходе службы, кардинал Майер радушно приветствовал паломников, прибывших в Рим со всего света, обратившись к ним на безукоризненных итальянском, французском, немецком и английском языках с достоинством, всегда отличавшим этого великого князя Церкви. Перед тем же, как самому присоединиться к процессии, Его Высокопреосвященство вновь подошел к микрофону и с явственным чувством сказал всем присутствующим, что они должны благодарить Бога за то, что - в противоположность упадку числа призваний по всему западному миру - традиционное движение вдохновило столь великое их множество. Кардинал призвал всех молиться, чтобы сотни юношей устремились к рукоположению в священный сан. Когда же кардинал показался в дверях храма, его - к большому его смущению - встретили бурными аплодисментами сотни молодых традиционалистов из Франции, к которым тут же присоединились люди самого разного возраста из многих стран.

Оказанное паломничеством влияние

Важность этого паломничества невозможно переоценить. Совершение традиционных месс для переполняющих церкви конгрегаций произвело огромное влияние на сам Святой Град, прежде всего - на студентов римских семинарий, многие из которых присутствовали и принимали участие в процессиях. Влияние это, разумеется, не прошло незамеченным для Курии. То, что Папа согласился дать паломникам аудиенцию, что он вновь призвал епископов дать традиционную мессу всем, кто об этом просит, и что префект Конгрегации вероучения прочел публичную лекцию в поддержку традиционной мессы, имело значение, полностью оценить которое удалось лишь через несколько лет. А главное - при недостатке призваний на Западе присутствие в Риме более чем 400 священников и семинаристов, преданных делу служения традиционной мессы, не могло не произвести самого большого впечатления.

Обращение кардинала Медины-Эстевеца

Ровно год спустя после паломничества мнение Святого Престола относительно традиционной мессы было ясно выражено кардиналом Хорхе Мединой-Эстевецом, префектом Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, в его послании - протоколе 1411/99, датированном 18 октября 1999 г. В этом письме кардинал заявил:

"Те, кто пользуются индультом, данным в motu proprio "Ecclesia Dei adflicta", могут употреблять эту форму [литургии] как приватно, так и публично, в специально назначенных для верных церквах и в специально назначенное время… Святой Престол призывает епископов быть крайне терпимыми по отношению к верным Христовым, желающим участвовать в священной литургии по прежним литургическим книгам, и непрестанно помнить об их чувствах…В диоцезах, в соответствии с различными обстоятельствами, благожелательность в отношении тех верных Христовых, кто привержен прежним формам, может быть выражена либо в назначении подходящего времени для литургического служения в тех или иных церквах, либо в выделении особой, подходящей для этих верных, церкви под управлением ректора или капеллана, а иногда даже и в создании персонального прихода".

Особенно вдохновляет то, что Его Высокопреосвященство упоминает о создании персональных приходов.

Послание кардинала Ратцингера

25 июля 1996 г. кардинал Йозеф Ратцингер, префект Конгрегации вероучения, обратился к Федерации со следующим посланием:

"Международная федерация "Una Voce" сыграла важную роль, поддерживая употребление издания Римского Миссала 1962 г. в послушании указаниям Святого Престола. За это ценное служение я выражаю членам Федерации свою благодарность и простираю на них свое благословение".

Встретившись с представителями Международной федерации "Una Voce" 4 сентября 2000 г., кардинал Кастрилльон Ойос заявил, что считает Миссал св. Пия V великим сокровищем Церкви, и что он привлекает молодых людей, в первую очередь, не латинским языком, а заключенным в нем ощущением тайны. Он заверил нас, что будет связываться с епископами, отказывающимися разрешить служение мессы по Миссалу 1962 г., и не видит причины, по которым все литургические книги, имевшие силу в 1962 г., не могли бы использоваться. По его мнению, motu proprio "Ecclesia Dei adflicta" возложило на епископов серьезную ответственность по воплощению его в жизнь, и отказывать в этом можно лишь по серьезным причинам.

Новые лица

К 2003 г. здоровье Майкла Дэвиса серьезно пошатнулось. Генеральная ассамблея, проходившая в октябре этого года, приняла его отставку. Президентом был избран австриец Ральф Зибенбюргер (Ralf Siebenb?rger), секретарем стал Падар Лейлиш (Peadar Laighl?is) из Ирландии. Майкл Дэвис скончался 25 сентября 2004 г.

Одним из приоритетных направлений деятельности президента Ральфа Зибербюргера стало развитие традиционного католического движения в странах Восточной Европы. В этом FIUV нашла себе поддержку на местах. В январе 2005 года в Москве была создана Ассоциация "Una Voce" в России. Председателем ее координационного совета был избран Олег-Михаил Мартынов.

В октябре 2005 г. в Риме прошла очередная Генеральная ассамблея FIUV. На ней Ассоциация "Una Voce" в России была официально принята в члены федерации; общее число членских ассоциаций, таким образом, достигло 33-х в 28 странах на всех пяти континентах. Тогда же почетным президентом FIUV стал граф Нери Каппони (Neri Capponi, Италия), а исполнительным президентом - фра Фредрик Крайтон-Стюарт SMOM (Fredrik Crichton-Stuart, Шотландия). Затем фра Фредрик также по причинам личного характера вышел в отставку, и его обязанности стал исполнять вице-президент Якоб (Джек) Ооствеен (J. P. Oostveen, Нидерланды).

7 июля 2007 года Святейший Отец Папа Бенедикт XVI издал апостольское послание "Summorum Pontificum". В сопровождающем его письме Святой Отец объяснил причины его издания. Папа Бенедикт заявил, что позитивная причина, стоящая за его решением издать это motu proprio - желание достичь "внутреннего примирения в сердце Церкви". Документ заменил motu proprio Ecclesia Dei 1988, который разрешил индивидуально епископам устанавливать места, где месса могла служиться, используя Миссал 1962. Он предоставляет большую свободу использовать тридентскую литургию в ее форме 1962, заявляя, что все священники могут свободно отправлять мессу с Миссалом 1962 частно, без того, чтобы иметь необходимость просить о разрешении от кого бы то ни было. Он определяет положение миссалов Иоанна XXIII и Павла VI, объявив эти миссалы ординарной и экстраординарной формами одного и того же Римского обряда

Summorum Pontificum (http://catholichurch...rum-pontificum/)

На очередной Генеральной ассамблее FIUV в ноябре 2007 г. был сформирован новый состав Совета. Его возглавил президент Лео Даррох (Leo Darroch, Англия).

Генеральная ассамблея Международной федерации "Una Voce" (FIUV), прошедшая в Риме 14-15 ноября 2009 г., избрала Совет FIUV в следующем составе:
Патрик Банкен (Patrick Banken, Una Voce France); Лео Дэррох (Leo Darroch, Latin Mass Society of England and Wales); Джейсон Кинг (Jason King, Una Voce America); Олег-Михаил Мартынов (Una Voce Russia); Томас Мерфи (Thomas Murphy, St Conleth Catholic Heritage Association - Ирландия); Яакоб Ооствеен (Jack Oostveen, Ecclesia Dei Delft - Нидерланды); Дэвид Рид (David Reid, Vancouver Traditional Mass Society of Canada); Моника Райншмитт (Monika Rheinschmitt, Pro Missa Tridentina - Германия); Диана Тейлор (Diane Taylor, Ecclesia Dei Society - Новая Зеландия);Родольфо Варгас Рубио (Rodolfo Vargas Rubio, Roma Aeterna - Испания); Годвин Шуреб (Godwin Xuereb, Pro Tridentina - Malta).

Затем на своем первом собрании члены Совета воспользовались правом, данным им уставом FIUV, и кооптировали в состав Совета следующих представителей: Джозеф Шоу (Joseph Shaw, Latin Mass Society of England and Wales); Хуан Мануэль Родригес Гонсалес-Кордеро (Una Voce Hispania); проф. Марио Марино (Fabio Marino, Coordinamento di Una Voce delle Venezie - Италия) ; Лео Дэррох, Моника Райншмитт и Родольфо Варгас Рубио сохранили свои посты, соответственно, президента, казначея и секретаря Федерации.

30 апреля 2011 года председателем Папской Комиссией Ecclesia Dei кардиналом Уильямом Левадой и ее секретарем монс. Гвидо Поцци подписана Инструкция по применению Motu Proprio «Summorum Pontificum» («Universae Ecclesiae» http://catholichurch...rsae-ecclesiae/ ).

Юбилейная генеральная ассамблея Международной федерации Una Voce, прошедшая в Риме 5-6 ноября 2011 года, заслушала доклады президента и казначея Федерации, после чего избрала новый состав Совета Федерации. В него вошли:

Лео Дэррох (Una Voce Scotland, Шотландия) - президент
Яакоб Ооствеен (Ecclesia Dei Delft, Нидерланды) - 1-й вице-президент
Джейсон Кинг (Una Voce America, США) - 2-й вице-президент
Патрик Банкен (Una Voce France, Франция) - 3-й вице-президент
Томас Мёрфи (St. Conleth Association, Ирландия) - секретарь
Родольфо Варгас Рубио (Roma Aeterna, Испания)
Олег-Михаил Мартынов (Una Voce Russia, Россия)
Карлос Антонио Палад (Ecclesia Dei Society of St. Joseph, Филиппины)
Моника Райншмитт (казначей. Pro Missa Tridentina, Германия)
Дэвид Рид (Vancouver Traditional Mass Society of Canada, Канада)
Фелипе Аланис Суарес (Una Voce Mexico, Мексика)
Диана Тейлор (Ecclesia Dei Society of New Zealand, Новая Зеландия)
Джозеф Шоу (Latin Mass Society of England and Wales, Англия)
Годвин Шуреб (Pro Missa Tridentina, Мальта)

За два года, прошедшие с предыдущей генеральной ассамблеи FIUV, в ряды Федерации было принято семь новых организаций, представляющих Филиппины, Японию, Португалию, Бразилию, Кубу, Беларусь и Украину. Также на генеральной ассамблее были обсуждены некоторые вопросы внутренней жизни Федерации.

В ходе ассамблеи были совершены богослужения согласно экстраординарной форме Римского обряда (usus antiquior): в субботу, 5 ноября, кардинал Дарио Кастрилльон Ойос, префект-эмерит Конгрегации по делам духовенства и бывший председатель Папской комиссии "Ecclesia Dei", отслужит прелатскую Мессу в часовне Пресвятых Даров базилики св. Петра; в воскресенье, 6 ноября, делегаты ассамблеи приняли участие в торжественной Мессе в римском приходе Пресвятой Троицы Паломнической (Santissima Trinit? dei Pellegrini), который окормляют священники Братства св. Петра.

5 ноября гостем ассамблеи FIUV был глава Верховного трибунала апостольской сигнатуры кардинал Раймонд Лео Бёрк. Среди выступавших на "открытом форуме" 6 ноября были глава Папского института священной музыки монс. Валентин Мизерах, представители Священнического братства св. Петра, Института Христа-Царя, Института Доброго Пастыря и др.

Важность местной инициативы

FIUV - организация, которая не управляется сверху, центральным комитетом. Каждая ассоциация - автономное образование, которое может на местном уровне делать все возможное, чтобы добиться осуществления задач Федерации. В любой стране членами Федерации могут стать до трех национальных ассоциаций. В идеале каждая такая национальная ассоциация должна строить в своей стране сеть региональных отделений, которые работали бы на местах. В качестве же членов Федерации национальные ассоциации могут трудиться вместе, получая новостное послание Федерации, обмениваясь национальными новостными сообщениями и направляя своих делегатов на проходящие раз в два года в Риме Генеральные Ассамблеи Федерации, где совместно избирается президент и Совет Федерации. В течение нескольких дней каждая из ассоциаций отчитывается в своих успехах и инициативах и знакомится - прежде всего, благодаря личным контактам - о том, каким образом защита Традиции в их условиях может стать более эффективной. Если национальные ассоциации желают связаться с ватиканскими Конгрегациями от своего собственного имени и в связи с теми конкретными проблемами, с которыми они сталкиваются на национальном уровне, Федерация может предоставить им совет и помощь, основываясь на своем многолетнем опыте общения с центральными властями Церкви. Но главное это то, что она может представлять общие чаяния традиционных католиков всего мира на самом высоком уровне церковного управления. В этом состоит ее главная уставная цель, и несмотря на весь прогресс, достигнутый с 1967 г., эта функция остается необходимой для способствования делу Традиции во всем мире.

Как основать национальную ассоциацию

Католикам, желающим основать новую национальную ассоциацию Международной федерации "Una Voce", следует, прежде всего, связаться с секретарем Федерации:

Mr. Rodolfo Vargas Rubio,
Foederatio Internationalis Una Voce,
Apartado de Correos 5496,
08080 Barcelona,
Spain.
Fax: + 34 93 323 93 94.
Email: lupusmiles@yahoo.co.uk.
Секретарь предоставит им экземпляр Устава Федерации и копию образцового устава национальной ассоциации. Если они сочтут их приемлемыми, то смогут составить свой собственный национальный устав (примеры таких уставов также могут быть предоставлены). Как только национальный устав будет утвержден, может быть подана официальная заявка на вступление. Совет Федерации проведет голосование по вопросу о принятии ассоциации в ее члены. Те, кто хочет основать отделение в стране, где уже существует национальная ассоциация, должны общаться не в Международную федерацию, а в эту ассоциацию.
"Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!"

Второзаконие 20:4

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных