Перейти к содержанию

Бывшая глава Евангелической церкви Германии ждет от Ватикана снятия отлучения с Мартина Лютера


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

МАНГЕЙМ. Бывший председатель совета Евангелической церкви Германии и бывший епископ Ганновера Маргот Кессман ожидает от Католической Церкви снятия отлучения с основоположника протестантизма Мартина Лютера.

«Этого требуют также католики, например, Ганс Кюнг», — заявила Кессман, назначенная послом совета Евангелической церкви Германии на юбилей Реформации 2017 г. в интервью «Mannheimer Morgen».

31 октября 2017 г. Исполняется 500 лет публикации Лютером тезисов, приведших к расколу в Католической Церкви. 3 января 1521 г. Папа Римский Лев X подписал буллу «Romanum decet Pontificem», констатирующую факт отлучения Лютера от Церкви.

Вместе с тем, Кессман выразила большую надежду на возможность совместного причащения протестантов и католиков. Многие экуменические комиссии показали, что «это теологически оправдано», заявила бывший епископ Ганновера. Она также высказала очень смелое предположение о том, что это может произойти и до 2017 г.

«В 1984 г. никто не знал, что в 1989 г. падет стена», — напомнила Кессман, намекая на объединение Германии.

Кроме того, Кессман предложила 31 октября 2017 г. провести в Германии торжества: «Я считаю это правильным, поскольку Германия может гордиться тем, что именно отсюда по миру распространилось движение Реформации». Для нее также важно, «чтобы люди знали, что мы празднуем 31 октября не Хэллоуин».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почему госпожу пастора так волнует католическое отлучение? Или она хочет таки сказать что Лютер ни в чём КЦ не противоречил?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почему госпожу пастора так волнует католическое отлучение? Или она хочет таки сказать что Лютер ни в чём КЦ не противоречил?

Хотят признания своей правоты, чувствуя вину за раскол, но без покаяния и на своих условиях...ИМХО.

Интересная дата - 31 октября, я верю, что не случайно... :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная дата - 31 октября, я верю, что не случайно... :)

День всех святых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почему госпожу пастора так волнует католическое отлучение? Или она хочет таки сказать что Лютер ни в чём КЦ не противоречил?

После ВВС-почти ничем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На волне послесоборной разнузданности был подписан один далеко не забавный документ: "Совместная лютеранско-римо-католическая Декларация об Оправдании".( https://bohm.narod.ru/books/declaracia/spilna_declaracia.html ). Для тех кому лень читать это, просто цитата:

13. Противоположные истолкования и приложения библейских свидетельств, касающихся оправдания, явились основной причиной разделения Западной Церкви в XVI столетии и привели к доктринальным осуждениям. Для преодоления этого разделения, следовательно, необходимостью является фундаментальное понимание оправдания. Учтя результаты недавних библейских изучений и полагаясь на современные исследования истории теологии и догматики, экуменический диалог после II Ватиканского собора привел к заметному сближению в понимании оправдания, результатом чего и является эта Совместная Декларация, способная сформулировать консенсус по основным пунктам в понимании доктрины Оправдания. В свете этого консенсуса взаимные доктринальные осуждения XVI столетия более не прилагаются к сегодняшним партнерам.

 

Жаль что там нет списка католиков подписантов. Хотел бы я вглядеться в лица этих "представителей" КЦ. Так что пасторша права по логике. Если все у всех признали, то уж дайте до конца....

 

Общий тон нынешнего диалога звучит вот так.:

"Апостольская Столица и Всемирная Лютеранская Федерация готовятся к принятию совместной декларации по случаю 500-летия Реформации, которое будет отмечаться в 2017 году", - рассказал в интервью австрийскому католическому информационному агентству "Kathpress" кардинал Курт Кох, председатель Папского совета содействия христианскому единству. Иерарх отметил, что обе стороны хотят представить это событие в контексте двухтысячелетней истории Церкви, и почти полуторатысячелетней совместной истории. Кардинал подчеркнул, что совместное празднование Года Реформации может положить начало взаимному признанию грехов, и на этом нельзя будет останавливаться.

"Если не будет совместного размышления над прошлым, когда мы не дойдем до совместного очищения памяти и взаимного признания грехов, нельзя будет по-настоящему вспомнить Реформацию", - сказал кардинал Кох. Иерарх отметил, что и Церковь тоже имеет вину за раздел и берет за это ответственность, о чем говорил Иоанн Павел II в 2000 г., во время празднования юбилея христианства.

Председатель Папского совета содействия христианскому единству, обратил внимание на то, что Бенедикт XVI, в ходе своего визита в Германию, планирует также сосредоточить внимание на экуменических аспектах. "Совместная декларация об учении об оправдания", принятая в 1999 г., стала возможной именно усилиям кардинал Ратцингера, в последней, самой тяжелой фазе ее дискуссии ", - напомнил иерарх. "Папа, во время визита в Германию напомнит, что экуменизм для Католической Церкви является заданием и обязанностью, от которого не возможно отвернуться", - сказал кардинал Курт Кох.

Перевод: Католическая информационная служба Agnuz

 

А вот уже анекдот на эту тему. И мы его современники. Увы :

Всемирный методистский совет (ВМС) единогласно высказался за развитие диалога с Римско-Католической Церковью с целью достижения "полного единства в вере, миссии и таинствах".

Резолюция была принята на заседании руководящего органа ВМС, состоявшегося 18-19 июля в исторической церкви "Чунг Донг" в Сеуле - первом протестантском храме на территории Кореи, сообщает сайт Объединенной методистской Церкви.

Члены руководящего совета также приняли резолюцию о присоединении ВМС и входящих в него церквей-членов к богословской декларации об оправдании верой, принятой 31 апреля 1999 года Всемирной лютеранской федерацией и Римско-Католической Церковью. В этом документе было заявлено, что взаимные проклятия, наложенные католиками и последователями Лютера в XVI веке, не имеют отношения к нынешнему учению обеих Церквей.

Как отмечает генеральный секретарь ВМС пастор Джордж Фримен, диалог методистов с католиками продолжается уже 40 лет, он начался в 1966 году, вскоре после II Ватиканского собора. Важным этапом диалога стала встреча делегации ВМС с Папой Бенедиктом XVI, которая состоялась в конце 2005 года.

В то же время, отношения методистов с католиками не всегда безоблачны. Так например, генеральный совет Методистской Церкви в Бразилии - несмотря на призывы главы этой деноминации епископа Адриэля ди Соузы Майя - постановил на прошлой неделе выйти из состава всех организаций, в которых представлены католики.

https://www.a-n-g-e-l.info/939.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День всех святых.

 

День всех святых - 1 ноября! ;) А 31 октября - "хеллуин".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День всех святых - 1 ноября! ;) А 31 октября - "хеллуин".

Плавноперетекающе.Да после хэллоуина никто и не заметит различия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль что там нет списка католиков подписантов. Хотел бы я вглядеться в лица этих "представителей" КЦ. Так что пасторша права по логике. Если все у всех признали, то уж дайте до конца....

 

Список подписантов декларации 1999 г. вот -

 

Насчет того, что признали "все и у всех", то это не так. Более того, в официальных ответах на эту декларацию с обеих сторон утверждается прямо противоположное. Так что пасторша не права, тем более по логике. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех "прихожан" нашего форума с Новым Годом!

Когда пишется:

В свете этого консенсуса взаимные доктринальные осуждения XVI столетия более не прилагаются к сегодняшним партнерам.

То это значит что Exsurge Domine (https://catholichurch.ru/index.php/files/file/315-exsurge-domine-%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2-%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0/) более не действует. С другой стороны декларация ниже буллы. Нельзя отменить конституцию указом совмина. Но именно с этим мы и столкнулись.

И когда пишется ахинея;

Всемирный методистский совет (ВМС) единогласно высказался за развитие диалога с Римско-Католической Церковью с целью достижения "полного единства в вере, миссии и таинствах".

Мы все сталкиваемся с последствиями действий Папского Совета по содействию Христианскому Единству (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8E_%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83 .) Методисты уже требуют признания своих "таинств"... Называется - приплыли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да пусть требуют... Мало ли кто чего требует... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да пусть требуют... Мало ли кто чего требует... :)

 

Пока эту декларацию фигову не спустят в унитаз, вроде как "в своем праве"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока эту декларацию фигову не спустят в унитаз, вроде как "в своем праве"...

Не спустят. Как уже говорилось, в КЦ как в Великобритании: законы не отменяют, их забывают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фрау пастор (пальцы чешуться напечатать другое слово, но воздержусь), является наглядным примером, к чему приводит нарушение прямых запретов Апостолов, и гордыня Евы к обязательному стремлению возглавить курсы по поеданию яблок. Фрау даже не задумывалась, к чему в свое время брат Мартин сказал свое знаменитое " на том стою" перед лицом грозящих смертью, не задумывалась о том, кто, собственно, от кого отпал. Ей непонятен, видимо, и чужд сам дух Аугсбургского исповедания, не говоря уж о том, что и с буквой его она, вероятна, знакома только из общеобразовательных брошюрок. Что же, отрицательный пример - тоже пример, она достаточно наглядно показывает, что не все, именующие себя "лютеранами" являются таковыми, то есть христианами Аугсбургского исповедания.

Думаю (из собственного опыта общенияс братьями), я выражу мнения подавляющего большинства последних, если скажу следующее. Невозможно требовать от КЦ снятия каких либо формальных отлучений или анафем, потому как это значило бы поставить КЦ, как формальную организацию, на одну доску с Церковью Христовой. Это все равно, а, вероятно, даже много хуже, нежели требовать признания от, скажем, мусульман или свидетелей иеговы, или аум синрике. Хуже, потому что, в отличие от последних примеров, являющихся анекдотическими, порождает множество соблазнов прежде всего у самих католиков, заставляя их думать, что они действительно являются членами подлинной церкви уже потому, что ходят в католический храм. Среди последних утверждается, после таких заялений фрау, мнение, что лютеране - это такие заблудшие овечки, только и ищущие признания со стороны правильных католиков. Необходимо же расставить точки над i, и сказать, что лютеране отличают католиков, как братьев во Христе, и КЦ, как формальную организацию. Если рядовой католик, пусть даже он и именут себя Папой, может, вполне может жить во Христе, только и только ради Распятого Христа, если Таинства, преподаваемые такими католиками я готов признать Телом и Кровью, то КЦ не просто как еретическую, но по сути своей противонаправленную Христу организацию, считаю не спасительным кораблем, а тяжелыми жерновами, привязанными к ногам членов Церкви Христовой. И лютеране ни с пиететом и вожделением, как можно заключить из слов "пасторши", ожидают каких-то шагов КЦ, а с жалостью и слезами молятся, чтобы как можно более отягощенных такими жерновами Иисус вытащил из пучины заблуждений. Готовые к проявлениям подлинной братской любви с католиками как людьми и чадами Христовыми, к совместным службам, молитвам, проповедям Христа, лютеране не могут и не должны забывать о сущности стоящей за спинами братьев системы.По счастью, эту сущность все более и более понимают сами католики, иногда, правда, даже и перегибающие палку в своем стремлении к изменениям. Таким образом, я не склонен именовать фрау пасторшу таковой, и считаю её лишь еще одной заблудшей овцой, коих, в последние времена, увы, становится все больше и больше. Нам же остается лишь молиться, и стремиться к общению с верными, которых, по обетованию Христа, не одолеют врата ада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вновь убеждаюсь, что Лютер прородитель всякого сектанства. Это ж надо. Человек типа прочитал Библию, ему показалось, что все до него были неправы, он затеял раскол. А теперь его последователи еще и называют идущие от апостолов поместные церкви, у нас само собой есть и так, что сказать о Риме нелицеприятного но не перед лицом протетснатов, тяжкими жорновами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вновь убеждаюсь, что Лютер прородитель всякого сектанства. Это ж надо. Человек типа прочитал Библию, ему показалось, что все до него были неправы, он затеял раскол. А теперь его последователи еще и называют идущие от апостолов поместные церкви, у нас само собой есть и так, что сказать о Риме нелицеприятного но не перед лицом протетснатов, тяжкими жорновами.

 

О, что Вы. Лютер ничего не затевал и не прарождал. Он просто стремился сам и учил жить в соответсвии со Словом Божьим, а также трудами и делами множества святых, просиявших до него, коих справедливо считал своими учителями, а не по указам гордецов, развратников, властолюбцев и лизоблюдов. И единства с таковыми, а тем более их признания, и не мыслил себе. Помыслил бы - стал бы римским епископом к вящей радости одного из влиятельнейших князей тогдашней Европы.

Вот раскол фотиан - это-то как раз стремление в гордыне своей утверждать свой авторитет и кого-то возглавлять и быть единственными правоверными. А доктор Лютер никогда не считал себя ничьим главой, и его не считали и не считают, он просто жил по своей вере, вере в Христа как Единственного Спасителя, и иначе не мог. Как не могли многие до него, не могут многие и сейчас.

А Библию читать надо. Полезно бывает. Рекомендую. А если еще при этом думать и молиться Господу - вообще супер. ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Библию читать надо. Полезно бывает. Рекомендую. А если еще при этом думать и молиться Господу - вообще супер. ;-)

 

Полезно. Но не в лживом переводе Лютера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник, приор и доктор Мартин Лютер фигура глубоко трагическая. Не принижая его достижений в переводе библии на немецкий, должен заметить что часто он действовал из духа противоречия. Возьмите его переписку с Эразмом. Грязь со стороны Лютера зашкаливает.

Многие его теории прямо противоречат Писанию. Например концепция "невидимой" Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полезно. Но не в лживом переводе Лютера.

Да кто ж возражает, читайте в оригинале. Мы не ограничиваем. Или в каноническом переводе вашей конфессии. Вряд ли вы найдеьте десять отличий от Лютеровской;-). Если, конечно, не будете перводить с немецкого, как вам вздумается.

Мне так лютеровская пока сложновата на старонемецком, читаю, видимо, католический немецкий перевод (другой сомневаюсь что можно в Австрии на книжной полке найти) ;-) Тут, кстати, у католиков в ходу "упрощенная версия" - вот там да...Иногда можно и неправильно подумать. Хотя, в самых спорных местах дана, честно, ссылка на канонический текст. А у русских лютеран принят РПЦшный синодальный перевод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стремился сам и учил жить в соответсвии со Словом Божьим

 

С Посланием ап. Иакова, богодухновенность коего он отрицал? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Peleda, Вы разве не знаете скандальную историю, что Лютер неверно перевёл Рим. 3, 28, добавив слово allein [только], чтоб подогнать слова Павловы под свое заблуждение о sola fide?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник, приор и доктор Мартин Лютер фигура глубоко трагическая. Не принижая его достижений в переводе библии на немецкий, должен заметить что часто он действовал из духа противоречия. Возьмите его переписку с Эразмом. Грязь со стороны Лютера зашкаливает. Многие его теории прямо противоречат Писанию. Например концепция "невидимой" Церкви.

 

Эразм - северный романтик и гуманист, Лютер - крестьянский и горняцкий сын, отец которого, что называется "из грязи в князи", аппелировавший к народу в основном. Разные темпераменты, разные социальные позиции. Будь доктор другим, его просто сожгли бы тихонько, или не тихонько. Бог знает, кого выбирать своим голосом.

Впрочем, в сторону Лютера грязи лилось не меньше, век такой. Хотя, и я, и многие лютеране согласятся, что в какой-то момент, Лютера, что называется, "понесло". По счастью кумиров у нас нет, экс катедры тоже. А к Аугсбургским артикулам доктор Лютер вообще имеет весьма посредственное отношение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Посланием ап. Иакова, богодухновенность коего он отрицал? ;)

 

Ага, хотел в речку выкинуть. А, потом признал - и свою ошибку, и Послание Иакова, и более того, вполне себе использовал в полемике.

Лютер никогда не приписывал себе каких либо пророческих черт (разве кидание в чертей чернильницами), он был просто переводчиком в этом смысле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться

×
×
  • Создать...