wannie Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Не только, но я знаю конкретный приход, кого окормляли именно сербы. Это как контр-пример был к утверждению о единстве. Обычно одного контр-примера достаточно, чтобы признать утверждение неверным :). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Ради Бога. Говорят, есть даже какое-то математическое логически безупречное доказательство, что 1+1=0. Суть-то от этого всё равно не меняется... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Ради Бога. Говорят, есть даже какое-то математическое логически безупречное доказательство, что 1+1=0. Суть-то от этого всё равно не меняется... Логически безупречных доказательств ошибочных утверждений не бывает . Я Вам больше скажу, что часть РПЦЗ не пожелала "воссоединится" и ушла под начало неких греческих старостильников, которые по идее тоже часть единого Православия? Ну хорошо, возьмем Ваше определение единства: евхаристическое общение. Получается, что Сербская ПЦ имела общение с РПЦЗ, РПЦЗ не имела общения с РПЦ, значит как-то не склады вались эти 3 Церкви в единое... А еще, по-моему, румынская ПЦ была в общении с РПЦЗ. И что делать с греками - они часть единого Православия или нет? И РПЦЗ не каялась, не возвращение было, а как бы объединение. Главы РПЦЗ как только не крыли глав РПЦ и безблагодатными и по круче и те им отвечали тем же. Никаких извинений или признания этих обвинений неправильными не было... Было ли Православие единым в момент привнесения всяких низвержений и т.п? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Всё, что я хотела сказать, я уже сказала. Православие всегда было , есть и будет единым. Касательно РПЦЗ - спасибо за информацию, постараюсь почитать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Сандра, Вы когда о свечках и платках речь шла просили аргументов . А теперь - выдаете некое утверждение, аргументируя его скажем мягко не совсем точными и безошибочными утверждениями. Зачем тогда было просить примеров? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Я не просила примеров. Я констатировала факт .Тот факт, что один из самых уважаемых и образованных участников, как только зашёл разговор о единстве, заговорил не о патриархах, не о подворьях и не о РПЦЗ, кстати, а переводит разговор в полушуточную беседу о свечках, уже кое о чём говорит (имхо, без всякой злобы и задней мысли, просто имхо). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Так я его понимаю! Потому что когда речь заходит о серьезном, то в итоге будет "все что хотела сказать я уже сказала, а Православие едино". И про свечки - ну какие уж тут шутки, если как выяснилось более полувека проблема со свечками имеет место быть, причем взаимосвязанная с "единством". 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 У кого имеет место быть проблема со свечками в ПЦ? У католиков? Может быть . У нас, слава Богу, таких проблем нет. А если и есть второстепенные трудности - то мы на них не "циклимся", ибо главное - в другом . В общем, это бессмысленно. Простите, если резко, но это казуистика. Смысла нет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Тот факт, что один из самых уважаемых и образованных участников, как только зашёл разговор о единстве, заговорил не о патриархах, не о подворьях и не о РПЦЗ, кстати, а переводит разговор в полушуточную беседу о свечках, уже кое о чём говорит (имхо, без всякой злобы и задней мысли, просто имхо). Разговор о единстве у нас шел в другой, специальной теме, а здесь тема немного другая.Что касается полушуточных бесед, то для кого-то может и полушуточный, а для многих верных РПЦ разговор о свечках вовсе не является шуточным, он вполне себе серьезный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 У кого имеет место быть проблема со свечками в ПЦ? У католиков? Может быть . У нас, слава Богу, таких проблем нет. А если и есть второстепенные трудности - то мы на них не "циклимся", ибо главное - в другом . В общем, это бессмысленно. Простите, если резко, но это казуистика. Смысла нет... Ну я исключительно о мемуарах той монахини в "Огоньке", для нее имело значение. Там как-то вскользь было написано, как она пробиралась в храме со спрятанной свечкой, чтобы поставить и никто не заметил. Она была православная. И те, кто против был постановки принесенных с собой свечей тоже, видимо, видели в этом проблему, и тоже православные. Мне "глаза открыла" в свое время на "единство" тоже православная, практикующая старушка, которой под 100 лет уже. Интеллигентнейшая женщина, покойный муж - иконописец. В связи со столь разными точками зрения на обсуждаемый вопрос как раз логично спросить - по какому определению, признакам это единство можно распознать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 В связи со столь разными точками зрения на обсуждаемый вопрос как раз логично спросить - по какому определению, признакам это единство можно распознать?Присоединяюсь к вопросу... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 ибо главное - в другом .Саша, а в чем главное? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Вы знаете, в чём . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Понятия не имею, Саша, честно.Мне непонятно, о каком единстве можно говорить, не имея общего учения... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Как раз Учение и есть общее.А самое главное, в чём заключается Истина - это во Христе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Тогда в чем принципиальная разница с католиками? Потому что разница эта есть, мне ее быстро представители православного клира объяснили, когда я собралась замуж. Вроде и направление к спасению тоже, и Христос общий, а единством и не пахнет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 1 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Тогда в чем принципиальная разница с католиками?Патриархов много, а Папа - один! Никто не хочет быть равным среди равных. Все хотят быть первыми среди равных в своих соответствующих поместных Православных Церквях. Поэтому, я считаю, что священник не даст добро русскому, крещёному в РПЦ, стать прихожанином любой иной ПЦ и молиться за иного Патриарха. (IMHO!). Именно поэтому на телеканале СОЮЗ продолжается вещание главной идеи: русский=православный МП. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Вэнни, Вы меня удивляете... У Православной Церкви общее учение и понимание богословских вопросов. У Православной Церкви с Католической - ряд противоположных точек зрения по серьёзным вероучительным вопросам. Начиная с 1054 года, продолжая 1439-тым, 1870-м и заканчивая по сей день.С точки зрения Православной Церкви, Римская Поместная Церковь откололась от Вселенской Апостольской и Соборной Церкви - а значит, находится вне Её. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Никто не хочет быть равным среди равных. Все хотят быть первыми среди равных наоборот . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 1 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 С точки зрения Православной Церкви, Римская Поместная Церковь откололась от Вселенской Апостольской и Соборной Церкви - а значит, находится вне Её. Так вроде никто не привёл ни одной ссылки на какой-либо официальный документ Единой ПЦ (не РПЦ!), регламентирующий это высказывание?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Откуда у них документы?Они на собор собраться не могут 1000 лет, все спорят, в каком порядке кого поминать... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Вэнни, Вы меня удивляете У Православной Церкви с Католической - ряд противоположных точек зрения по серьёзным вероучительным вопросам. Начиная с 1054 года, продолжая 1439-тым, 1870-м и заканчивая по сей день.С точки зрения Православной Церкви, Римская Поместная Церковь откололась от Вселенской Апостольской и Соборной Церкви - а значит, находится вне Её. Так и у "единых" ПЦ разные точки зрения по многим вопросам, но ведь это неважно, главное чтобы направление одно? РПЦЗ тоже считала, что РПЦ откололась и ушла "не в ту степь", что не мешало и РПЦЗ и РПЦ быть частью "единства", даже когда они осыпали друг друга анафемами. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Церковь - не государство... Тут дело не в регламентировании, а кое в чём другом... В чём именно - любой верующий (христианин) и так знает, даже если ради полемики напишет, что не понимает, о чём речь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 1 января, 2013 Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Знаете, Сандра, для меня это "единство" ПЦ вопрос теоретический скорее. Т. Е если они едины, то хотелось бы действительно понять почему ну и порадоваться. А та старушка, про которую я писала, тоже понимала "единство", ее как раз много лет сербский батюшка окормлял. Но РПЦ в этом единстве места не было. В этом как раз и трудности с субъективными "всем понятно и объяснять не надо". Может оказаться, что точка зрения у "всех" о "направлении" и "главном" может весьма отличаться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 1 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2013 Церковь - не государство... Тут дело не в регламентировании, а кое в чём другом... В чём именно - любой верующий (христианин) и так знает, даже если ради полемики напишет, что не понимает, о чём речь...Главное - Христос. У нас и у вас Он есть во всей полноте в Таинствах и в Евхаристии!У вас Патриархи, у нас - Папа. Так почему нет евхаристического общения? Что не так?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения