Перейти к содержанию

Стать членом Нерусской Православной Церкви


Стас
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Не только, но я знаю конкретный приход, кого окормляли именно сербы. Это как контр-пример был к утверждению о единстве. Обычно одного контр-примера достаточно, чтобы признать утверждение неверным :) :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ради Бога. Говорят, есть даже какое-то математическое логически безупречное доказательство, что 1+1=0. Суть-то от этого всё равно не меняется... ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ради Бога. Говорят, есть даже какое-то математическое логически безупречное доказательство, что 1+1=0. Суть-то от этого всё равно не меняется... ;)

Логически безупречных доказательств ошибочных утверждений не бывает :).

 

Я Вам больше скажу, что часть РПЦЗ не пожелала "воссоединится" и ушла под начало неких греческих старостильников, которые по идее тоже часть единого Православия?

 

Ну хорошо, возьмем Ваше определение единства: евхаристическое общение. Получается, что Сербская ПЦ имела общение с РПЦЗ, РПЦЗ не имела общения с РПЦ, значит как-то не склады вались эти 3 Церкви в единое... А еще, по-моему, румынская ПЦ была в общении с РПЦЗ. И что делать с греками - они часть единого Православия или нет? И РПЦЗ не каялась, не возвращение было, а как бы объединение. Главы РПЦЗ как только не крыли глав РПЦ и безблагодатными и по круче и те им отвечали тем же. Никаких извинений или признания этих обвинений неправильными не было... Было ли Православие единым в момент привнесения всяких низвержений и т.п?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, что я хотела сказать, я уже сказала. Православие всегда было , есть и будет единым.

 

Касательно РПЦЗ - спасибо за информацию, постараюсь почитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра, Вы когда о свечках и платках речь шла просили аргументов ;). А теперь - выдаете некое утверждение, аргументируя его скажем мягко не совсем точными и безошибочными утверждениями. Зачем тогда было просить примеров?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не просила примеров. Я констатировала факт ;).

Тот факт, что один из самых уважаемых и образованных участников, как только зашёл разговор о единстве, заговорил не о патриархах, не о подворьях и не о РПЦЗ, кстати, а переводит разговор в полушуточную беседу о свечках, уже кое о чём говорит (имхо, без всякой злобы и задней мысли, просто имхо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я его понимаю! Потому что когда речь заходит о серьезном, то в итоге будет "все что хотела сказать я уже сказала, а Православие едино".

 

И про свечки - ну какие уж тут шутки, если как выяснилось более полувека проблема со свечками имеет место быть, причем взаимосвязанная с "единством".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кого имеет место быть проблема со свечками в ПЦ? У католиков? Может быть :). У нас, слава Богу, таких проблем нет. А если и есть второстепенные трудности - то мы на них не "циклимся", ибо главное - в другом :).

 

В общем, это бессмысленно. Простите, если резко, но это казуистика. Смысла нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот факт, что один из самых уважаемых и образованных участников, как только зашёл разговор о единстве, заговорил не о патриархах, не о подворьях и не о РПЦЗ, кстати, а переводит разговор в полушуточную беседу о свечках, уже кое о чём говорит (имхо, без всякой злобы и задней мысли, просто имхо).

 

Разговор о единстве у нас шел в другой, специальной теме, а здесь тема немного другая.

Что касается полушуточных бесед, то для кого-то может и полушуточный, а для многих верных РПЦ разговор о свечках вовсе не является шуточным, он вполне себе серьезный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кого имеет место быть проблема со свечками в ПЦ? У католиков? Может быть :). У нас, слава Богу, таких проблем нет. А если и есть второстепенные трудности - то мы на них не "циклимся", ибо главное - в другом :).

 

В общем, это бессмысленно. Простите, если резко, но это казуистика. Смысла нет...

 

Ну я исключительно о мемуарах той монахини в "Огоньке", для нее имело значение. Там как-то вскользь было написано, как она пробиралась в храме со спрятанной свечкой, чтобы поставить и никто не заметил. Она была православная. И те, кто против был постановки принесенных с собой свечей тоже, видимо, видели в этом проблему, и тоже православные.

 

Мне "глаза открыла" в свое время на "единство" тоже православная, практикующая старушка, которой под 100 лет уже. Интеллигентнейшая женщина, покойный муж - иконописец. В связи со столь разными точками зрения на обсуждаемый вопрос как раз логично спросить - по какому определению, признакам это единство можно распознать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи со столь разными точками зрения на обсуждаемый вопрос как раз логично спросить - по какому определению, признакам это единство можно распознать?

Присоединяюсь к вопросу...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ибо главное - в другом :).

Саша, а в чем главное?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятия не имею, Саша, честно.

Мне непонятно, о каком единстве можно говорить, не имея общего учения... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз Учение и есть общее.

А самое главное, в чём заключается Истина - это во Христе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда в чем принципиальная разница с католиками? Потому что разница эта есть, мне ее быстро представители православного клира объяснили, когда я собралась замуж. Вроде и направление к спасению тоже, и Христос общий, а единством и не пахнет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда в чем принципиальная разница с католиками?

Патриархов много, а Папа - один! ;)

Никто не хочет быть равным среди равных. Все хотят быть первыми среди равных в своих соответствующих поместных Православных Церквях. Поэтому, я считаю, что священник не даст добро русскому, крещёному в РПЦ, стать прихожанином любой иной ПЦ и молиться за иного Патриарха. (IMHO!). Именно поэтому на телеканале СОЮЗ продолжается вещание главной идеи: русский=православный МП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вэнни, Вы меня удивляете...

 

У Православной Церкви общее учение и понимание богословских вопросов.

 

У Православной Церкви с Католической - ряд противоположных точек зрения по серьёзным вероучительным вопросам. Начиная с 1054 года, продолжая 1439-тым, 1870-м и заканчивая по сей день.

С точки зрения Православной Церкви, Римская Поместная Церковь откололась от Вселенской Апостольской и Соборной Церкви - а значит, находится вне Её.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не хочет быть равным среди равных. Все хотят быть первыми среди равных

 

наоборот :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С точки зрения Православной Церкви, Римская Поместная Церковь откололась от Вселенской Апостольской и Соборной Церкви - а значит, находится вне Её.

Так вроде никто не привёл ни одной ссылки на какой-либо официальный документ Единой ПЦ (не РПЦ!), регламентирующий это высказывание?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда у них документы?

Они на собор собраться не могут 1000 лет, все спорят, в каком порядке кого поминать... :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вэнни, Вы меня удивляете

 

У Православной Церкви с Католической - ряд противоположных точек зрения по серьёзным вероучительным вопросам. Начиная с 1054 года, продолжая 1439-тым, 1870-м и заканчивая по сей день.

С точки зрения Православной Церкви, Римская Поместная Церковь откололась от Вселенской Апостольской и Соборной Церкви - а значит, находится вне Её.

 

Так и у "единых" ПЦ разные точки зрения по многим вопросам, но ведь это неважно, главное чтобы направление одно?

 

РПЦЗ тоже считала, что РПЦ откололась и ушла "не в ту степь", что не мешало и РПЦЗ и РПЦ быть частью "единства", даже когда они осыпали друг друга анафемами.

 

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь - не государство... Тут дело не в регламентировании, а кое в чём другом... В чём именно - любой верующий (христианин) и так знает, даже если ради полемики напишет, что не понимает, о чём речь...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, Сандра, для меня это "единство" ПЦ вопрос теоретический скорее. Т. Е если они едины, то хотелось бы действительно понять почему ну и порадоваться.

 

А та старушка, про которую я писала, тоже понимала "единство", ее как раз много лет сербский батюшка окормлял. Но РПЦ в этом единстве места не было.

 

В этом как раз и трудности с субъективными "всем понятно и объяснять не надо". Может оказаться, что точка зрения у "всех" о "направлении" и "главном" может весьма отличаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь - не государство... Тут дело не в регламентировании, а кое в чём другом... В чём именно - любой верующий (христианин) и так знает, даже если ради полемики напишет, что не понимает, о чём речь...

Главное - Христос. У нас и у вас Он есть во всей полноте в Таинствах и в Евхаристии!

У вас Патриархи, у нас - Папа. Так почему нет евхаристического общения? Что не так?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться

×
×
  • Создать...