Перейти к содержанию

Стать членом Нерусской Православной Церкви


Стас
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В связи с последними скандалами и интригами вокруг Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Русской Православной Церкви в целом, многие мои православные знакомые всё чаще стали высказывать мысль, что Православие, в общем, им нравится, но [цитирую] «то, что сейчас творит РПЦ никуда не годится».

 

Одна знакомая даже задалась таким вопросом, как присоединение каким-то образом к любой другой нерусской Православной Церкви, чтобы быть под предводительством другого Патриарха. Не хочу сейчас вникать в какие либо обвинения РПЦ со стороны этих лиц, но просто возникли, интереса ради, теоретические вопросы.

 

Итак. Возможно ли «выйти» из лона Русской Православной Церкви и стать приверженцем и членом любой другой ПЦ (Греческой, Иерусалимской, и т.д. – на выбор)? Оформляется ли это как-то церковно-юридически (если например, у человека есть свидетельство о его Крещении в РПЦ). Или безо всяких бумаг и прошений можно человеку начать считать себя членом иной ПЦ? Как отнесётся духовенство РПЦ к такому шагу: «отпустят» ли с Богом в лоно другой ПЦ планеты?

 

Ну и интересно также личное мнение форумчан: что бы Вы сказали человеку, решившему сделать такой шаг? Просьба только не концентрироваться на обвинениях РПЦ, а подойти к вопросу чисто теоретически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказала бы: "Откуда такое стойкое желание быть нерусским"?..

Стас, а Ваши знакомые православные - воцерковлённые?

 

Но вообще, вопрос в теоретическом плане интересный. Почитаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказала бы: "Откуда такое стойкое желание быть нерусским"?..

Мне всегда казалось, что для христианина должно быть стойкое желание быть вселенским, нет? :)

 

Хорошо. Возьмём ситуацию: допустим, иммигрант переехал жить в Грецию. РПЦ-храмов там не так много, он захотел стать членом ГПЦ и считает Патриарха Греции "в доску своим" предстоятелем, и ему теперь как бы всё равно, что говорит Кирилл. Или он до конца своих дней должен оставаться членом РПЦ, но с возможностью посещения греческих храмов?

 

Или самый лучший вариант - жить в Греции рядом с храмами РПЦ? :D

 

 

Стас, а Ваши знакомые православные - воцерковлённые?

Не особо. Но повторяю: чистая теория! Можно или нельзя? Забудем о каких-либо обвинениях!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри, я без цитирования :).

 

Если он переехал в Грецию, никаких официальных "переходов" ему не нужно. Просто может ходить в любой греческий храм канонической ПЦ. Ведь Православная Церковь - это не только РПЦ, и причащаться верный ПЦ может в любой её Поместной Церкви.

 

Слышала о таких случаях. Проводила экскурсию как-то необычной супружеской паре: британцы (настоящие, не "наши"). Православные. Сначала ходили в храм РПЦ, т.к. жили недалеко, а потом переехали. Рядом оказался храм Антиохийской ПЦ. Спросили у своего настоятеля из РПЦ, можно ли им ввиду таких обстоятельств ходить в храм Антиохийской ПЦ. Он сказал - конечно, да :). Им даже в антиохийском храме, как они говорили, разрешают иногда петь на ЦСЯ, т.к. ЦСЯ они чуточку освоили и в РПЦ на нём пели, а греческий - пока нет :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если он переехал в Грецию, никаких официальных "переходов" ему не нужно. Просто может ходить в любой греческий храм канонической ПЦ. Ведь Православная Церковь - это не только РПЦ, и причащаться верный ПЦ может в любой её Поместной Церкви.

Это я понимаю. А что насчёт Патриарха? ;) Русский, Греческий, оба сразу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если они на Литургию будут ходить в греческий храм, то там во время Литургии будут молиться за греческого патриарха. Если время от времени заходить в РПЦ - то там за русского. А уж за кого они келейно (т.е. самостоятельно, вне церкви) из них будут молиться и будут ли вообще молиться за кого-либо из патриархов - это их личное дело :). Имхо :).

 

Глава Церкви ведь всё равно не Патриарх (как и у вас - не Папа Римский).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вопрос, конечно, интересный, подождём, как более сильные богословы ответят.

 

А пока небольшая цитатка из диалога с моим воцерковленным православным коллегой:

 

 

 

 

LAC797mbHd8.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только грузины остаются в грузинской церкви в любой точке мира, а их Патриарх имеет титул католикоса всех грузин. Прочие православные церкви устроены по поместному принципу. В Греции нет храмов РПЦ. Даже если русские организуют там общину и будут молиться на ЦСЯ, поминать они будут архиепископа Элладского и, возможно, Патриарха Цареградского (я точно не знаю, хоть юридически Элладская Церковь не подчинена Константинополю, но, возможно, литургическое поминание патриарха там сохранилось). Например, в Хельсинки на расстоянии 15 минут ходьбы два православных храма, в одном (кафедральном) служат на английском, финнском и по-русски никто не понимает, а в другом служат на ЦСЯ и почти все говорят по-русски. Но обе общины относятся к Финляндской Православной Церкви.

 

Эстонцы вот затеяли возню с чухонской автономной церковью под Стамбулом. Не знаю, чем кончится.

 

А знакомые эти Ваши дураки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве подворий всяких ПЦ - завались. Поскольку вера у них типа одна - ходить в их храмы можно безо всякого перевода. Вообще, если у них нет догматических расхождений с РПЦ, просто личность патриарха не нравится, пусть найдут попа из РПЦ, которому тоже не нравится, и к нему ходят. Делов то...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если личность Папы Римского не нравится - надо найти ксёндза, которому тоже он не нравится?..

 

Нравиться может кому угодно и кто угодно, но поминать за Литургией или Мессой первоиерарха - обязательно ;).

 

А если кто-то хочет перейти из своей поместной церкви в другую только потому, что она "начала терять свой имидж" и там "кто-то не нравится" - то это, имхо, как-то низко. Впрочем, это моё субъективное мнение.

Простите.

 

И с наступающим всех! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если кто-то хочет перейти из своей поместной церкви в другую только потому, что она "начала терять свой имидж" и там "кто-то не нравится" - то это, имхо, как-то низко. Впрочем, это моё субъективное мнение.

Сандра, а как же вселенскость Православной Церкви, если вы так сильно привязаны к своим поместным (по рождению по крещению) Церквям? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А любой православный канонических ПЦ и так является членом Вселенской Церкви.

Никто не требует "привязываться" к своей Поместной Церкви или же, наоборот, не привязываться - человек переехал, ещё что-то, какая-то там ситуация - пожалуйста, может ходить в любую.

 

Но вот когда человек из принципа, по, так сказать, политическим мотивам хочет перестать быть членом русской ПЦ - это, имхо, неправильно. Возникает ощущение, что если, скажем, "имидж терять" начнёт греческая ПЦ, он уйдёт и из неё, а если вообще вся ПЦ как таковая - то и из всей Церкви. Впрочем. это моё субъективное ощущение - может быть, что и лицемерное и неправильное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к вопросу старттопика: пожалуй, переход из одной поместной Церкви в другую можно сравнить даже не с переходом из обряда в обряд в КЦ. а с хождением на Мессы на определённом языке. Ну, скажем, русский католик, всю жизнь ходивший на Мессу на русском языке, решил теперь ходить только на польскую. Или на армянскую. Его право, пожалуйста, на то может быть масса причин. Но если он хочет ходить на польскую Мессу только потому, что по каким-то причинам "не хочет быть вместе с русскими католиками" или что-то в этом роде - тот тут уже какая-то психологическая причина и это не есть хорошо. Не знаю, как высказаться точнее, но как-то так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увидев тему, подумал - новая ПЦ появилась, НПЦ. А возглавляет ее должно быть "Патриарх Москвабадский и всея Неруси" :P
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте воздержимся от фантазий, могущих спровоцировать перебранку. Напоминаю, что автор темы хотел получить конкретные ответы на конкретные вопросы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если они на Литургию будут ходить в греческий храм, то там во время Литургии будут молиться за греческого патриарха. Если время от времени заходить в РПЦ - то там за русского.

 

За какого патриарха будут молиться - это дело десятое. Главное не забыть, что в греческом храме можно использовать свечки, купленные только в греческом же храме, а в русском те, что куплены в русском. Иначе эти свечки подействуют во вред тем, за которых вы их поставили, а сами вы и ваши потомки будете прокляты до седьмого колена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное не забыть, что в греческом храме можно использовать свечки, купленные только в греческом же храме, а в русском те, что куплены в русском. Иначе эти свечки подействуют во вред тем, за которых вы их поставили, а сами вы и ваши потомки будете прокляты до седьмого колена.

Нет, это что, правда?!??! :huh: Или юмор такой? :o

Хотя, вопрос тоже хороший: будут ли действительны свечи, купленные в храме РПЦ, поставленные в храме ГПЦ? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это что, правда?!??! :huh: Или юмор такой? :o

 

По-крайней мере в Москве и Подмосковье на многих храмах видел такие и подобные обьявления. В частности в Воронцово. Не именно про греческие храмы, конечно. А типа " в этом храме можно ставить только свечи здесь же купленные" и всякие анафемы и проклятия тем, кто нарушит.

 

Если даже в разных храмах РПЦ свечи недействительно, то, может, в РПЦ и ГПЦ подавно. А может и наоборот - если ты из РПЦ, а пришел в храм ГПЦ, то должен и свечку с собой принести. Вот тут я не в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве подворий всяких ПЦ - завались.

Все подворья в Москве являются храмами РПЦ и поминают за литургией наряду со своим патриархом Патриарха Московского и всея Руси. Только грузинам Патриархия не позволяет свое подворье организовать, их храм св. Георгия в Грузинах целиком относится к РПЦ, патриарх Илия там даже не поминается, хотя общину составляют грузины, службы ведутся на грузинском языке и весь храм расписан в грузинском стиле. Я думаю, это как-то связано с фелитизмом грузинской церкви, которую прочие поместные церкви не одобряют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дрогон, уж Вам-то, как человеку образованному, не пристало... :D Извините.

Стас, это своеобразный юмор. Объявления с просьбой не использовать свечи, купленные в других местах, действительно кое-где висят. Смысла этих объявлений я не понимала до тех пор, пока не увидела процесс "спекуляции на свечах" воочию (в праздник на пути к храму стоят несколько продавщиц, торгующих "своими" свечками, да и в переходах подземных на пути к храмам бывает. Тут дело не в том, что "человек со своей свечкой зашёл, ай-ай-ай, а в том, что церковь живёт в т.числе и от денег, вырученных от продажи в т.числе и свечей в церковной лавке. Ну, это моё имхо. Точно не знаю, но выглядело то, что я увидела, весьма неприятно).

 

Ну и наверное, в благословении тоже дело. В церкви-то свечи, наверное, благословленные. Но тут уж не знаю, пусть сведущие скажут :).

Насчёт "прокляты до седьмого колена", именно этих слов - пожалуйста, пруфлинк. Желательно дословный и не на фотошоп :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Любопытно, что по сути - ничего. То "у православных нет единства, нет единства", а то, как стали говорить о том, что есть и приводить примеры, разговор медленно начали клонить в оффтоп - про свечки заговорили, может, про платки ещё будет... ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про свечки говорят сами православные. Помню читала в Огоньке", там монахиня из Оптиной пустыни рассказывала про жизнь при советах. Так ей духовник давал наставления, что молится в "новых" храмах может и можно, но быстро и ТОЛЬКО со своей правильной свечкой.

 

А про единство... Ну вот РПЦЗ раньше общалась с Сербской ПЦ, но не с РПЦ. Православие было едино тогда? Или стало единым только в этом веке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Православие было и есть единым всегда. Просто РПЦЗ, похоже, одно время была церковью с неурегулированным каноническим статусом. Впрочем, касательно её и того, с кем она общалась - не знаю, не буду говорить. Но есть и церкви, находящиеся в схизме, есть и церкви с неурегулированным статусом, есть спорные вопросы...

 

Единство есть в главном - а) богословские вопросы; б) евхаристическое общения. Нет "православных церквей" - есть Православная Церковь. Состоящая из канонических поместных церквей.

 

А говорить может кто угодно и что угодно. Были святые, которые сильно в чём-то ошибались. Духовность не значит безошибочность.

Подождите. В каких "новых" храмах? Речь идёт о старообрядцах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э нет, РПЦЗ была вполне себе в каноническом общении с частью "единого" Православия. Сербские священники без проблем при случае общины окормляли и т.п. А с РПЦ, не общались до самого недавнего времени, да и "воссоединение" произошло на условиях РПЦЗ.

 

Нет, там имелись ввиду священники и храмы, которые как бы поддержали советскую власть... "Тихоновский церкви" их там называли? Хотя точно не помню, если честно и проверить негде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Не знаю. Честно говоря, интересно было бы почитать о Церкви в советский период, но всё никак не сподоблюсь. Может, хоть в этом году... :wub: :D

 

Касательно РПЦЗ - надо бы тоже почитать. Но если их общины окормляли только сербские священники (при непризнании её рядом других поместных церквей), то тут случай очень неоднозначный. Не говоря уже о всей ситуации неоднозначной (сложившейся после революции). Но - не знаю, говорить не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться

×
×
  • Создать...