Перейти к содержанию

Церковь - Тело Христово: как ВЫ ЛИЧНО это понимаете?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Михаил, спокойствие, только спокойствие. И желание понять собеседника.

Да все, дорогая Нета, это уменя на почве гриппа, я, как и Вы, встретил Новый год в его объятиях (вся семья последовательно). Хорошо хоть на Рождество Господь благословил здоровьем, слегли только 31.

Пошел делать добрые дела и святым становиться, а то в рай не пустют...

 

И все таки Вам, напоследок, брошу: ну не может страх привести к Богу, нет, не верю, не понимаю. Если приводит, то к какому-то не тому богу. Следствие, а не причина, следствие.

 

Ладно, все, пошел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, давай выздоравливать - и потом поговорим. У меня еще по закрытой теме вопросы к тебе. Притом большие. Но в силу нездорового состояния не буду поднимать. Пока только подумай, почему сказал апостол: "иных страхом спасайте". В общем, большая тема. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От чего же? Жить свято вообще то обязательно ("задолжительно" по болгарски). "Не хорошо бы было" или "Было бы не плохо" и пр. а ЗАДОЛЖИТЕЛЬНО для наследования Царства Небесного. И это абсолютно доступно и достижимо здесь и сейчас - но ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО.

 

Вы, главное, про петуха вспоминайте. И плачьте. Остальное приложится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, давай выздоравливать - и потом поговорим. У меня еще по закрытой теме вопросы к тебе. Притом большие. Но в силу нездорового состояния не буду поднимать. Пока только подумай, почему сказал апостол: "иных страхом спасайте". В общем, большая тема. :)

 

Ок. А по посланию Иуды Вы тоже почитайте, особенно споры по переводу. Интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из ВИКИ

Номинализм (лат. nominalis — относящийся к именам, именной, от nomen — имя) — философское учение, согласно которому названия таких понятий, как «животное», — «эмоция» — это не собственные имена цельных сущностей, а общие имена (универсалии), своего рода переменные, вместо которых можно подставлять имена конкретные (например, вместо общего имени «человек» — собственные имена «Пётр», «Павел», «Анна», «Мария» и пр.).

Иначе говоря, общие имена применяются не к классу вещей как к целому, а порознь к каждой отдельной вещи из этого класса.

Отсюда следует понимание понятий, обозначаемых общими именами, таких, как «человек», не как самостоятельного целого, а как совокупности отдельных понятий (конкретных людей), то есть абстракции, мысленного образа.

Универсалии, согласно номинализму, — это имена имён, а не сущности (как для схоластического реализма) или понятия (как для концептуализма): «…если мы говорим, что живое существо, камень, дух или что-нибудь другое суть универсалии, то это следует понимать не так, будто человек или камень — универсалии, а лишь так, что соответствующие слова (живое существо, камень и т. д.) — универсалии, то есть имена, общие многим вещам: представления же (conceptus), соответствующие этим вещам в нашем уме, только образы и призраки (imagines et phantasmata) различных живых существ и других вещей»[1].

В раннее средневековье номинализм (тогда, собственно, и появились термины «номинализм» и «номиналисты») выделяется как реакция на рационалистический мистицизм неоплатоников. Номиналистическая интерпретация некоторых теологических догматов (Беренгаром Турским, Росцелином) вызвала недовольство церкви — номинализм был осуждён Суассонским собором (1092).

Однако это не остановило развития номиналистических идей, продолжавшейся в позднее средневековье в области философской антропологии (Генрих Гентский), психологии (А. де Серешаль), логики (Петр Испанский, У. Оккам, Ж. Буридан). Тогда же номинализм начал конституироваться как философия отделяющейся от схоластики опытной науки (Николай из Отрекура, Николай Орем).

Теперь от себя. Лютеранство, как система мышления относится к номинализму. Вас наверное смутил сам термин. Не хотел Вас обидеть. Оккам вообще любим Реформаторами. Лютер в своем Университете на "общих искусствах" изучал именно Via Moderna. В последствии он перешел в монастыре к Новым Августианцам. И то и другое - школы номинализма. Основной вопрос - соотношение благодати в спасении.

Просто мы с Вами говорим на разных языках. Вы вот инженер, а мне , увы, это не дано. Троллингом я не занимаюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ок. А по посланию Иуды Вы тоже почитайте, особенно споры по переводу. Интересно.

 

Если мы будем спорить по переводам, то вообще или застрянем, или веры лишимся. Но ведь внутри мы знаем, что не только радость о Благой вести животворит, но страх спасает. Я не говорю о том страхе, который подталкивает к теплому местечку, но о страхе потерять Жизнь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мы будем спорить по переводам, то вообще или застрянем, или веры лишимся. Но ведь внутри мы знаем, что не только радость о Благой вести животворит, но страх спасает. Я не говорю о том страхе, который подталкивает к теплому местечку, но о страхе потерять Жизнь.

 

Ок, тогда такой вопрос: почему Иисус? Представьте на секундочку, что ваша мама - еврейка. Сможете ли вы тогда прийти к Иисусу из страха?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы, главное....Остальное приложится.

"- Халявщик ты Ленька, оболтус..." (из рекламы МММ) ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ок, тогда такой вопрос: почему Иисус? Представьте на секундочку, что ваша мама - еврейка. Сможете ли вы тогда прийти к Иисусу из страха?

 

Мы разве на "вы"? Ну, ладно, пусть. Но к Иисусу мы приходим не из страха. Мы к Нему приходим, потому что искали - и нашли. Хотя Он всегда рядом был. Помню свидетельство бывшего сатаниста, который рассказывал, что он всю жизнь гнал от себя Христа и говорил: Ты мне не нужен. Но это крайность. А многие искали ведь. Я никогда не была атеисткой, но жила параллельно с Богом, пока мне не открылся Иисус. Я искала Его, хотела о Нем знать, но возможности не было тогда. И вот нашла! И радость встречи поднимала меня над землей. Все проблемы мои разрешились, я получила радость прощения и понимания сопричастности Богу. Жизнь на "облаке" продолжалась некоторое время, как праздник, пока не пришло время трудиться душой и духом. Радости и скорби сплелись в один венок. Всегда есть радость, что ты принадлежишь Богу, и всегда есть страх, что своей духовной ленностью Его можно потерять.

 

В известном сериале "Скорая помощь" был такой сюжет, когда католический священник попал в руки врачей, и изо всех сил хватался за жизнь, потому что боялся того, что ждет его за порогом смерти. Многие протестанты (за лютеран не скажу) несколько легкомысленно относятся к этой стороне нашей жизни. "Мы спасены...". Ну, в смысле, мы же не пьем, не курим, танцы не танцуем, не прелюбодействуем даже в сердце своем. Я не боялась смерти, пока была баптисткой. Сейчас боюсь. Боюсь, что не оправдываю Христова оправдания. Боюсь умереть не исповедав грехи. Этот страх - быть разлученной со Христом - удерживает меня и спасает меня, пока дышу. Я верю в Его милосердие, но стыд от своих слабостей и грехов порождает страх, что я огорчаю Его и бесконечно неоправданно пользуюсь Его милостью.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Матф.7:21-23

 

Люди и бесов изгонялия Его именем, и чудеса творили Его именем - и не вошли в Царство Небесное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты еще на "облаке", Лена. Радуйся. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты еще на "облаке", Лена. Радуйся. :)

Ты о чем, Наташа? Что за облако? :)

Я об участи после смерти начала серьезно задумываться только после прихода в КЦ...

 

Поняла...Наташа, "облако" давно закончилось...

Просто держусь за Него из последних сил, а что еще остается?

Спасибо Ему за все, а особенно за Его Церковь... :)

Святая Месса и Святое Причастие - это то, что дает силы жить...

 

И я думаю, страх попасть в ад заставляет еще сильнее искать Его и крепче держаться за Него...ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы разве на "вы"? Ну, ладно, пусть. Но к Иисусу мы приходим не из страха. Мы к Нему приходим, потому что искали - и нашли. Хотя Он всегда рядом был. ...

На "Вы" это уже у меня немецкое пошло. Рефлекторно невозможно обращаться к уважаемому и более опытному человеку на ты, пока тот лично и первым не разрешит. Если разрешаете, с удовольствием.

Так вот, и приведенный пример говорит в мою пользу. СНАЧАЛА обрели Иисуса, потом начали бояться потерять его. Но невозможно прийти к Иисусу из страха. Можно из страха стать мусульманином, кришнаитом, индуистом, иудееем, кем угодно, но не христианином. Нельзя родиться из страха.

Из страха можно начать искать Бога, задумываться о смерти... Да, можно. Но сравнивая, именно в этом плане, в плане защиты от страха, другие религии с христианством начинаешь понимать, что именно Иисус предлагает наименьшую защиту и уверенность и наиболее узкие врата. Начинаешь задумываться, и понимаешь: у него нет кармы, нет выхода из сансары "методом последовательных приближений", нет системы вознаграждений, какая есть у Магомеда, нет прекрасных гурий и шербета, нет четкого закона, гарантирующего сохранность еврейской души в случае его исполнения, нет ничего того, что было бы возможно, хоть на пределе своих сил выполнить, чтобы спастись. Я привык всегда задаваться вопросом, а что было бы если... Если бы я был индусом, арабом, или, вспомнив о своих еврейских корнях, решил бы что мама-таки передала мне ту самую еврейскую душу? Выбрал бы я Иисуса Плотника, который на вопрос "а как спастись" - дает ответ: "раздай свое имение и следуй за Мной."? Из-за чего? Из страха? Да страшно должно быть мне, что я выбираю Его, предавая Закон, мудрых раввинов, имеющих ответ на все и вся, вековую мудрость. праотцев... Почему я должен верить свидетельству (я не кощунствую, но говорю так как скажет любой не христианин) группки иудейских простолюдинов, кое кто из которых, к тому же, в праведниках явно не числился, ставя их слова против тысячелетнего опыта колена Левия? Против подтвержденных авторитетами чудес и мистических книг?

 

Потому что этот Плотник - единственный во всей вселенной, кто любит меня. Больше, чем отец или мать. Кто любит меня грязным и чистым, умным и глупым, в тюрьме и на троне. Кто умер за меня. Как тот сын я бегу к нему, зная что и накажет - любя. Это, единственное, дает мне надежду. Его любовь. Потому что я знаю, что как бы ни старался, я не выполню весь Закон (а что толку, если Закон в любой своей букве), я не выйду из сансары, и мне будет скучно целую вечность развлекаться с девственницами. Потому что Он помиловал Разбойника, и услышал Мытаря. Другой Господь мне не нужен, мне нужен тот, кто сначала любит, а потом требует любви.

И да, мне страшно. Как сказал Дмитрий - потерять Любимого. Разочаровать его. Но чтобы этот страх появился надо сначала обрести Любимого. А Любовь не обретают из страха.

Что вы, в общем-то, Нета, и подтверждаете.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сердце человека в Эдеме потеряло Бога...И неосознанно Его ищет. И когда находит - понимает, что ему было уготовано без Христа - ад...И ужасается...

 

Но потом - видит Божью любовь в Иисусе Христе и принимает ее...Именно поэтому начало мудрости - страх Господень... ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И да, мне страшно. Как сказал Дмитрий - потерять Любимого. Разочаровать его. Но чтобы этот страх появился надо сначала обрести Любимого. А Любовь не обретают из страха.

Что вы, в общем-то, Нета, и подтверждаете.

 

А я вам о чем толкую? И я нигде не говорила, что пришла ко Христу из страха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затем, что Господь установил Апостолам отпускать грехи (или постановил, что будет отпускать грехи через Апостолов). Священник - преемник Апостолов.

 

Если под священником Вы имеете ввиду пресвитера, то это не так. Преемник Апостолов - епископ. пресвитер - человек, которому епископ, посредством рукоположения, передал часть своих полномочий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...