Перейти к содержанию

Церковь - Тело Христово: как ВЫ ЛИЧНО это понимаете?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Фраза давно всем известная. Но меня интересуют не цитаты из вероучительных документов, а именно объяснение своими словами: "Церковь - Тело Христово" - это как? Как понимаете вы лично? Метафорически? Или буквально (Господи, прости): Церковь - Тело, храмы - это ноги, руки и т.п.? Или метафорически-буквально: Церковь - это там, где происходит Евхаристия и верные принимают в Таинства Причастия Тело Христа?

 

Я, естественно, склоняюсь ко второму или третьему вариантам. И поэтому считаю не зазорным сказать, что Церковь как организация может быть несовершенна и состоять вовсе не из идеальных людей. Что Церковь - это "институт спасения души", но вовсе не все в этом институте - "отличники" (скорее даже наоборот). Что Церковь - это собрание, это сообщество людей, идущих или пытающихся идти к Богу, причём одни идут быстрее, другие медленнее, а третьи и вовсе спотыкаются и едва-едва ползут, если не лежат на месте и не сдерживают себя, чтобы не поползти в обратном направлении.

В моём понимании, Церковь - это сообщество людей, знающих направление, куда идти, и пытающихся туда добраться.

 

При этом я бы не рискнула сказать, что "Церковь - это голос Бога на земле" или что "Церковь однозначно всегда безошибочна". В общем, мне ближе именно метафорическое понимание, или, может быть, метафорически-буквальное (сообщество, где уделяется Евхаристия=Тело Христово и Его кровь).

 

А что вы понимаете (СВОИМИ СЛОВАМИ) под словосочетанием "Тело Христово" по отношению к Церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метафизически-потому, что в реальности она раздроблена. Но Господь знает своих.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус создал Свою Церковь на Петре, который был первым римским Папой...И врата ада ее не одолеют...

Цитату, надеюсь, все знают... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Иосиф!

Хелена, ну что Вы. в самом деле...

Я прошу конкретного понимания: тело Христово" - это как? Вот стоит храм - Его рука, вот стоит храм - Его нога (Господи, прости), или всё-таки метафорически?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почитайте НЗ...Руки, ноги - это мы - члены Его Тела, а не храмы... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, так - не понимаю. Если это метафора - то всё понятно. А так - в принципе невозможно, имхо. Т.е. руки и ноги Христа трансформировались в наши тела?

Господи, прости, что понаписывала, но ведь, если не метафора, так вот получается...

 

Ну, разве что с Причастием аналогию можно провести. Имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господи, прости, что понаписывала, но ведь, если не метафора, так вот получается...

 

Sandra, именно метафора.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус живет внутри нас Духом Святым, наши тела - Его храм.

И когда мы делаем Божьи дела на этой земле, наши руки становятся Его руками, наши уста - Его устами, наши ноги - Его ногами. Он сейчас живет на земле через нас - Свое Тело - Церковь...ИМХО.

 

"Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!" Ис. 52:7

 

Сама Церковь свята, т.к. она - Его Тело, но состоит из грешных людей, которые освящаются через Таинства и принятие Святого Причастия.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...В моём понимании, Церковь - это сообщество людей, знающих направление, куда идти, и пытающихся туда добраться...

Это не Церковь (с большой буквы), а "Ярославский вокзал".

Вы/я можем не "вылезать" из Храма Божия, принимать утром и вечером "душ" со святой водой, каждый день исповедоваться и причащаться и ..... к Церкви/Телу Христову не принадлежать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы/я можем не "вылезать" из Храма Божия, принимать утром и вечером "душ" со святой водой, каждый день исповедоваться и причащаться и ..... к Церкви/Телу Христову не принадлежать.

 

Это каким таким образом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это каким таким образом?

Это для православных. Вам это не грозит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это для православных. Вам это не грозит :)

 

Да я и спрашиваю о православных. Каким это образом человек, каждый день исповедающийся и допускаемый при этом к причастию, "не вылезающий" зачем-то из храма и т.д. - может не принадлежать к Телу Христову?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<p>

Да я и спрашиваю о православных. Каким это образом человек, каждый день исповедающийся и допускаемый при этом к причастию, &quot;не вылезающий&quot; зачем-то из храма и т.д. - может не принадлежать к Телу Христову?

Легко. дело в том, что если он все это делает, как Вы описали то он, скорее всего, не верит в Иисуса как в личного спасителя, могущего спасти хоть в пустыне, а верит в некую магию, "дела закона", необходимые для того, чтобы стать хорошим. Таким образом, к телу Христову он совершенно не относится.

 

Отвечая на вопрос Сандры. Я думаю, для понимания вопроса можно обратиться к современному иудейскому пониманию Адама, не только как конкретного (одного из множества подобных) людей, а как совокупности, единой душе, разделенной впоследствии в его детях на все человечество (точнее, на носителей "особой еврейской души"). Не знаю, есть ли такое понимание у христианских богословов, но в рассуждениях раввинов я встречал неоднократно.

Где-то так же, вероятно, принимая в крещении Св.Духа, Мы принимаем в себя Христа буквально, становясь причастны Троице. Т.е. совокупность христиан и есть Тело Христово, и есть его Церковь.

Интересно, не нагородил ли я ереси? Но это мое понимание пока что.

 

А видимо Церковь - везде где правильно преподаются Таинства, как Тело и Кровь Христовы и читаются Символы Веры.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к вопросу. Бърз, честно говоря, я тоже не понимаю...

И почему вокзал? В моём понимании, человек принадлежит к Церкви, если он крещён. Другое дело, "продвинется" ли он в Церкви дальше порога или там и останется, или вообще будет пытаться от Неё "отползти". Но я понимаю так: если крещён - то в Церкви.

Другое дело, что не все, кто в Церкви (земной), будут спасены, а только те, кто покается и будет хотя бы пытаться жить по воле Божьей (заповедям Отца и Сына). Иначе - "многие скажут Мне: "Господи, Господи!"..

 

Не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Пеледа!

Эхх, похоже, я обрядовер...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легко. дело в том, что если он все это делает, как Вы описали то он, скорее всего, не верит в Иисуса как в личного спасителя, могущего спасти хоть в пустыне, а верит в некую магию, "дела закона", необходимые для того, чтобы стать хорошим.

 

Почему? Не вижу связи.

1) Из чего следует, что он не верит в Иисуса как в личного Спасителя, могущего спасти хоть в пустыне?

1) Из чего следует, что он верит в некую магию, "дела закона", необходимые для того, чтобы стать хорошим?

 

Таким образом, к телу Христову он совершенно не относится.

 

Тоже непонятно. Ну даже, допустим, он обрядовер, и его вера в Иисуса как Спасителя весьма и весьма несовершенна. Почему при этом он "не относится к телу Христову", да ещё и "совершенно"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы задали вокпрос как может, я написал "скорее всего". Предпорложения и там, и там. На чем основано? Церковь - общественное служение не более, если человек моется святой водой, и вместо того, чтобы реализовывать свою веру ( те же монахи выполняют послушания, а не целый день торчат в храме), то у него какие-то проблемы с пониманием спасения. Только предположение, конечно. Может ему ангел явился и сказал целый день в храме торчать и святой водой умываться. Все может быть.

 

Тут вопрос, "несовершенна", или нет её вообще. Ну как общество Израилево в пустыне - кто-то смотрел на Змея, кто-то нет. Но вообще, вопрос, я так понял стоит, является ли человек крещенный, но неверующий в Христа, членом Церкви. Думаю, нет. Обосновать не могу, надо подумать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моём понимании, человек принадлежит к Церкви, если он крещён.

Он лишь обретает способность быть Церковью. Но способность и причастность не одно и то же.

Другое дело, "продвинется" ли он в Церкви ...

"Продвижения в Церкви" оставьте товарищам обладающим "полнотой истины" :)

Советую - С.И.Фудель "У стен Церкви" Почитать Послушать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хмм...

Спасибо, сейчас почитаю.

 

Но пока моё имхо, что в Церкви любой по праву Крещения... Кстати, в отличие от Пеледы, мне даже кажется, что крещёный и неверующий - тоже член Церкви.

Но вообще...

Не знаю.

Почитаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вопрос, "несовершенна", или нет её вообще. Ну как общество Израилево в пустыне - кто-то смотрел на Змея, кто-то нет. Но вообще, вопрос, я так понял стоит, является ли человек крещенный, но неверующий в Христа, членом Церкви. Думаю, нет. Обосновать не могу, надо подумать.

 

Михаил, если веры нет вообще, так что он делает в храме каждый день? Тут речь о человеке несовершенной веры. Ну вот обрядовер он. Верит в двоеперстие и хождение посолонь, а Христос для него это тот, кто после смерти спросит за строгость ортодоксии. А сторого ли посолонь ты ходил?!! И в ад, если не строго.

Ну и что, этот человек не член Церкви? Почему?

 

(для простоты разговора предположим, что Символ Веры он знает наизусть и готов умереть оттудова "за единый аз", а о первоватиканском догмате просто ни разу в жизни не слышал :) :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не целый день торчат в храме),

 

А это вообще какая-то пелевенщина. В храме не "торчат", а молятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советую - С.И.Фудель "У стен Церкви" Почитать Послушать

 

Оттуда:

 

Митрополит Антоний (Блюм) говорит: “У Церкви есть аспект славный и аспект трагический. Убогий аспект Церкви - это каждый из нас... Мы уже в Церкви и мы еще на пути к ней”. (ЖМП, 1967, № 9).

 

Мы уже в Церкви и мы ещё на пути к ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, такие вопросы в очередной раз вызывают ощущение, что мы не можем знать границ если не Церкви, то святости. (имхо).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, если веры нет вообще, так что он делает в храме каждый день? Тут речь о человеке несовершенной веры. Ну вот обрядовер он. Верит в двоеперстие и хождение посолонь, а Христос для него это тот, кто после смерти спросит за строгость ортодоксии. А сторого ли посолонь ты ходил?!! И в ад, если не строго.

Ну и что, этот человек не член Церкви? Почему?

 

(для простоты разговора предположим, что Символ Веры он знает наизусть и готов умереть оттудова "за единый аз", а о первоватиканском догмате просто ни разу в жизни не слышал :) :))

 

Боится. Я на это как раз в теме про страх ада писал. Боится, и потому думает, что так спасется. Не из-за Христа, а из за страха. Окажись он в Индии или Китае (даже не родись, а окажись), при соответсвующей обработке - через год начнет ходить в ашрам или дацан, в Израиле, особо к либеральным раввинам - полезет гиюр делать, в Африке - ритуал тумбу-юмбу. Никакой разницы. Кришна в харю. Лишь бы подстраховаться. Не Христос, не Любовь, а страх смерти. Кто защиту обещает - того и я.

Скорее всего, конечно. Предположение. Может - и не так. Может - Ангелы.

 

Я вообще предполагаю, что такому "обрядоверу" стоит серьезнее познакомиться с равами. Жаль, равы этого не любят. Потому что - это их.

 

А Христианская Церковь она там "где двое или трое во имя Мое", и ни как иначе. Где Он - там церковь, где нет Его - там пустыня. Даже если это прям в Иерусалиме. Как-то так.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, такие вопросы в очередной раз вызывают ощущение, что мы не можем знать границ если не Церкви, то святости. (имхо).

 

Аминь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...