

#1
Отправлено 03 Январь 2013 - 20:56
При этом надо понимать, что литургические тексты сами по себе единство Православной Церкви не обеспечивают, так как к этим же текстам прибегает множество всеразличнейших раскольников. Поэтому вопросы о единстве Церкви и о единстве выражения веры следует различать: единство Вселенской Церкви обеспечивается евхаристическим общением между общинами, а то общее, что есть в вере всех православных церквей, выражается в молитвах Литургии.
Если кому-то что-то непонятно, можете задавать вопросы.
Юрисдикция: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
#2
Отправлено 03 Январь 2013 - 21:15
Остаётся неясным вопрос, чего вы тогда меня до причастия не допускаете? Во что такое я не верю, что выражают литургические тексты православных христиан?
(Ф.М. Достоевский)
#3
Отправлено 03 Январь 2013 - 21:28
Тексты выражают то общее, во что мы верим (именно этот вопрос нам постоянно любят задавать латиняне). Вот я на этот вопрос и отвечаю - мы верим в то, что выражено в литургических текстах.
Критерием соединенности с Церковью эти тексты не являются.
Юрисдикция: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
#4
Отправлено 03 Январь 2013 - 21:40
Хараим (03 Январь 2013 - 21:28) писал:
А для участия в одной из общин не обязательно согласие с текстами, выражающими веру?
(Ф.М. Достоевский)
#5
Отправлено 03 Январь 2013 - 21:58
Тут есть еще одна вещь - наша Литургия разделена на собственно Литургию, молитвы которой в большинстве своем неизменны, и сопутствующие молитвы богослужебных суток - вечерня, повечерие, полунощница, утреня, которые имеют существнную часть переменных молитв, которые связаны с богослужебным годом и особенностями поместных церквей. Эти тексты многочислены и разнообразны. Их знание и понимание желательно, но непременным условием не является. А вот незнание неизменных молитв Литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого, на мой взгляд, простительно лишь в очень короткий промежуток пребывания в Церкви.
Зато понимание и осознанное участие в молитве Литургии является тем вероучительным кругом умственного постижения предмета веры Православной Церкви, который является достаточным для спасения. Больше этого знать можно, но к спасению это уже ближе не делает.
Юрисдикция: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
#6
Отправлено 04 Январь 2013 - 03:23
#7
Отправлено 04 Январь 2013 - 08:32
Юрисдикция: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
#8
Отправлено 04 Январь 2013 - 17:41
Хараим (04 Январь 2013 - 08:32) писал:

#9
Отправлено 04 Январь 2013 - 17:51
Владимир М. (04 Январь 2013 - 17:41) писал:

Впрочем, давайте обсудим сами тексты, если Вы не возражаете. Насколько я понимаю, эпитеты "преемник Петров" могут встречаться в службах святым папам Римским, верно? Предлагаю эти тексты обсудить здесь.
Юрисдикция: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
#10
Отправлено 04 Январь 2013 - 17:55
Прям ККЦ. а не человек...
#11
Отправлено 04 Январь 2013 - 17:57
Maxim Bulava (04 Январь 2013 - 17:55) писал:
Прям ККЦ. а не человек...
Юрисдикция: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
#12
Отправлено 04 Январь 2013 - 18:07
Хараим (04 Январь 2013 - 17:57) писал:
Цитата
Цитата
#13
Отправлено 04 Январь 2013 - 18:08

#14
Отправлено 04 Январь 2013 - 18:25
Maxim Bulava (04 Январь 2013 - 18:07) писал:
Если кто-то хочет указать более широкую область пересечения в выражении веры всех православных христиан, милости прошу, с удовольствием готов обсудить.
Юрисдикция: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
#15
Отправлено 04 Январь 2013 - 18:26
Neta (04 Январь 2013 - 18:08) писал:

Юрисдикция: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
#16
Отправлено 04 Январь 2013 - 18:27
Maxim Bulava (04 Январь 2013 - 18:07) писал:
Юрисдикция: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
#17
Отправлено 04 Январь 2013 - 18:37
Хараим (04 Январь 2013 - 18:25) писал:
#18
Отправлено 04 Январь 2013 - 18:59
#19 Гость_rycerz_*
Отправлено 04 Январь 2013 - 19:05

#20
Отправлено 04 Январь 2013 - 20:12
Maxim Bulava (04 Январь 2013 - 18:37) писал:
Насколько мне известно, за исключением некоторых экспериментов с адаптацией римского обряда для православия и утилитарных сокращений на некоторых западноукраинских приходах, у всех православных текст Божественной Литургии один и тот же.
Юрисдикция: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных