Перейти к содержанию

Литургическое единство православных


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Еще раз. Я не определяю тексты Литургии как критерий отношения к Церкви. Я не хочу в этой теме обсуждать вопрос о том, почему латиняне, униаты и дохалкидониты оказались за границами Православной Церкви. Тому есть другие причины.

 

Я готов отстаивать в этой теме лишь тот тезис, что общность веры всех, кто относится к Православной Церкви, выражена в полной мере в молитвах Божественной Литургии.

Так я Вас и спрашиваю: почему только Литургии? Не вечерни и не утрени? Если вера Церкви выражается в обще_принятых молитвах, то ее и надо искать в всех обще_принятых молитвах. Так ведь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, я Вам ответил чуть позже, в нумере двадцать четвертом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, я Вам ответил чуть позже, в нумере двадцать четвертом.

ОК, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю о текстах молитв, Наташа, молитв.

 

Так можно договориться, что с Церковью, которая была до появления литургических текстов, единства нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркаша, перечитала тему. Никто так потрясающе не умеет запудрить обществу мозги, как ты. :)

Если уж Максим не понял толком, то куда мне. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О текстах, прославляющих преемников Петра.

 

В тех текстах служб, где мне приходилось встречать этот эпитет, контекст склоняет интерпретировать эти эпитеты символически, то есть в том смысле, что заслуги римского престола в хранении православия в сочетании с заслугами конкретного святого папы делают его истинным преемником Апостола. То есть не преемство как некое обетование римской кафедре, а преемство как признание заслуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркаша, перечитала тему. Никто так потрясающе не умеет запудрить обществу мозги, как ты. :)

Если уж Максим не понял толком, то куда мне. ;)

Почему ты считаешь, что он не понял? Мне показалось, что понял...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так можно договориться, что с Церковью, которая была до появления литургических текстов, единства нет.

До этого можно договориться, если считать критерием единства догматические формулировки и прочие вероучительные сентенции. А я терпеливо повторяю: общность литургических молитв не критерий нашего единства, а выражение общей веры всех нас (православных всех поместных церквей и общин, находящихся в евхаристическом общении между собой).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же может быть вера единой, если у тебя одна, а, к примеру, у Сандры - другая, у Олеги - третья. Для того и нужны догматические формулировки, чтобы привести нас к единому знаменателю. Отсутствие таковых приводит к разделениям. И уже не получится единым сердцем и едиными устами славить Бога.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же может быть вера единой, если у тебя одна, а, к примеру, у Сандры - другая, у Олеги - третья. Для того и нужны догматические формулировки, чтобы привести нас к единому знаменателю. Отсутствие таковых приводит к разделениям. И уже не получится единым сердцем и едиными устами славить Бога.

+ 1000! (плюсики кончились) :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же может быть вера единой, если у тебя одна, а, к примеру, у Сандры - другая, у Олеги - третья. Для того и нужны догматические формулировки, чтобы привести нас к единому знаменателю. Отсутствие таковых приводит к разделениям. И уже не получится единым сердцем и едиными устами славить Бога.

Я в затруднении. Я же о том тему и открыл, что и я, и Сандра, и Олега молимся за Литургией одними и теми же словами, внимаем одним и тем же словам тайных молитв. И если мы искренни в выражении этих слов, то вот эти слова и выражают нашу общую веру. Я не пойму, как еще выразить свою мысль, чтобы она была понятней...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молитвы Литургии, которыми молятся православные христиане, объединяют их в выражении их общей веры. Но то, что эти же тексты используют иноверцы, не имеет к православным отношения - иноверцы вне Церкви по другим причинам, которые лично мне обсуждать не хочется. Кому хочется обсуждать феномен использования одних и тех же текстов молитв православными и инославными, пусть откроют другую тему. Пожалуйста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я о том, что вы хоть и молитесь одинаковыми словами, а веры у вас разные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я о том, что вы хоть и молитесь одинаковыми словами, а веры у вас разные.

+
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молитвы Литургии, которыми молятся православные христиане, объединяют их в выражении их общей веры. Но то, что эти же тексты используют иноверцы, не имеет к православным отношения - иноверцы вне Церкви по другим причинам, которые лично мне обсуждать не хочется.

Вы постоянно сбиваетесь с "объединяют в вере" (тексты) на "объединяются в принадлежности" (члены общины), хотя и утверждаете, что принадлежность и непринадлежность обсуждать не намерены.

 

Если те же молитвенные тексты принимают и используют иноверцы, то отсюда явно следует, что принятие молитвенного текста - недостаточное основание для констатации единства веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если те же молитвенные тексты принимают и используют иноверцы, то отсюда явно следует, что принятие молитвенного текста - недостаточное основание для констатации единства веры.

+
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же может быть вера единой, если у тебя одна, а, к примеру, у Сандры - другая, у Олеги - третья. Для того и нужны догматические формулировки, чтобы привести нас к единому знаменателю. Отсутствие таковых приводит к разделениям. И уже не получится единым сердцем и едиными устами славить Бога.

 

Раз уж здесь упомянули и меня, рискну-таки вмешаться... :wub:

Вера одна. Понимание НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ (для нас - второстепенных) - разное.

Один может склоняться к точке зрения такого-то святого по второстепенным вопросам, другой - доверять другому источнику. У нас есть свобода считать так или иначе по ВТОРОСТЕПЕННЫМ вопросам.

А суть веры, основы - незыблемы, база - одна.

 

Ну, допустим, возьмём двух профессиональных историков. Один считает (условно) Мазепу героем, другой - предателем. То, что у них кардинально расходятся взгляды по этому вопросу, не делает одного из них (или их обоих) не историком (-ами). Они оба - историки, просто с разными убеждениями. И история у них одна :).

Утрирую и огрубляю, но примерно так :).

 

ИМХО, отсебятина (это моё понимание).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, допустим, возьмём двух профессиональных историков. Один считает (условно) Мазепу героем, другой - предателем. То, что у них кардинально расходятся взгляды по этому вопросу, не делает одного из них (или их обоих) не историком (-ами). Они оба - историки, просто с разными убеждениями. И история у них одна

 

ИМХО, неудачный пример. История у них разная. В одной - мазепа герой, и все под его дудку пляшут. В другой - мерзавец. Параллельные миры.

Эдак вы попа с раввином сравните еще. Предмет-то один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, неудачный пример. История у них разная. В одной - мазепа герой, и все под его дудку пляшут. В другой - мерзавец. Параллельные миры.

Эдак вы попа с раввином сравните еще. Предмет-то один.

 

Ну хорошо. Возьму пример ближе к моей профессии.

Вот со мной в группе ещё училось десять человек. Все по образованию переводчики. Но кто-то считал хорошим подспорьем при написании работ книги по теории перевода Катарины Райс, а кто-то, скажем, Бархударова. Вот я Катарину Райс цитировала крайне мало - имхо, много терминов, лес какой-то тёмный и вообще. А Бархударова - много: терминов поменьше, а примеров - больше. А кому-то - наоборот: Барухдаров - отстой и совок, а Катарина Райс - здорово, чётко, всему даны конкретные термины.

 

В общем, взгляд на освещение одних и тех же теоретических вопросов у нас разный. А лингвистика - одна, и теория перевода - тоже :). И языки - одни и те же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. И одну и ту же фразу два разных переводчика могут перевести разными словами, а смысл будет - один :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в изложении чего-то, а в сути. Она должна оставаться неизменной в любом изложении. Я уже 100 раз приводила пример из статьи С. Аверинцева, когда наши православные побывав на Литургии в Греции, испытали культурный шок. И что-то мне подсказывает, что в данном случае славить Бога в едином порыве с греческими верующими они не смогли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О текстах, прославляющих преемников Петра.

 

В тех текстах служб, где мне приходилось встречать этот эпитет, контекст склоняет интерпретировать эти эпитеты символически, то есть в том смысле, что заслуги римского престола в хранении православия в сочетании с заслугами конкретного святого папы делают его истинным преемником Апостола. То есть не преемство как некое обетование римской кафедре, а преемство как признание заслуг.

Почему тогда этот эпитет применяется именно к римским папам, а не, к примеру, патриархам александрийским? И правильно ли я Вас понимаю, что данные тексты можно интерпретировать как метафору, отрицая при этом даже само пребывание ап. Петра в Риме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я не поняла это "преемство как признание заслуг". А если заслуг не было, то преемство прерывалось?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хараим пишет отсебятину даже с православной точки зрения. По крайней мере, я достаточно читал православных книг, чтоб знать, что это не общепринятое воззрение всех православных. Что вполне ожидаемо. Мощный импульс модернизма, шедший от пресловутой "парижской школы", привел к тому, что многим православным плевать и на "Православное Исповедание" митр. Петра (Могилы), и на "Послание Восточных Патриархов", и на катехизис митр. Филарета (Дроздова). То, что он пишет не пропустила бы синодальная цензура XIX века. И ерунду, неожиданную от в принципе неглупого человека. Не стану говорить хамств всяких в стиле удалено но вынужден вежливо заметить, что нахожу аргументацию Хараима слабой. Даже не знающая богословия Нета наделала ему абсолютно правильных замечаний. И крыть ему нечем, и с каждым своим возражением он говорит "всё страньше и страньше".
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Ісусу Христу!

Если кто-то хочет указать более широкую область пересечения в выражении веры всех православных христиан, милости прошу, с удовольствием готов обсудить.

а существуют признаваемые Вами, Аркадий, православными общины западного/других обряда? Если да, то "более широкая область пересечения" это... что?

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...