Перейти к содержанию

Протестанты восточных обрядов


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я нашел информацию о Армянской Евангелической Церкви (скорее всего, лютеранского толка). Также об части христиан Св.Фомы в Индии вошедших в англиканское сообщество. И даже приходилось слышать, не знаю, насколько правда, об лютеранах византийского обряда. Хотелось бы отсеять правду от вымыслов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, считай, византийского обряда все русские лютеране, если только приход не под непосредственным управлением немецкого или финского пастора.. Там иногда столько у РПЦ заимствовано, что хоть иконостас ставь. Фантазия на местах богатая, все зависит лишь от богатства воображения пастора и средств прихода. Лишь бы КС и АИ придерживались. Структура службы у всех одна, все вертится вокруг Проповеди и , если это не Литургия Слова, а служба со Св.Дарами - Причастия, гимны весьма схожи, внешнее оформление особой роли не играет. На востоке причащаются практически всегда, при наличии рукоположенного пастора, на западе часто сильно влияние пиетистов, хоть и считается, что они все сто лет назад вымерли - не верьте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, считай, византийского обряда все русские лютеране

 

Ого! Не знала!

Заходила в один (из двух, вроде) киевский лютеранский храм - вид очень аскетический и заимствований не видела... Правда, на Богослужении не была. Правда, там настоятелем вроде бы, то ли был, то ли был и есть немец.

 

Интересно! Вот уж никогда бы не подумала! Спасибо, Михаил!

И спасибо, тёзка Соловьёв, за тему! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, считай, византийского обряда все русские лютеране, если только приход не под непосредственным управлением немецкого или финского пастора..

Что, и от музыкального сопровождения оказались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого! Не знала!

Заходила в один (из двух, вроде) киевский лютеранский храм - вид очень аскетический и заимствований не видела... Правда, на Богослужении не была. Правда, там настоятелем вроде бы, то ли был, то ли был и есть немец.

 

Интересно! Вот уж никогда бы не подумала! Спасибо, Михаил!

И спасибо, тёзка Соловьёв, за тему! :)

 

Из заимствований часто можно увидеть иконы (не иконостасы, конечно, и не для прикладывания - мы иконы почитаем (уважаем), но не поклоняемся им), одну - две -три, чаще всего подарки от православных. У нас в приходе до революции висела икона св. Николая, когда храм грабили большевики, икону спасли православные, диакониса говорила, что подлинник сейчас в Троицкой Лавре, у нас висела репродукция, иконы Богородицы (особенно если есть Молитва Матери и детская группа). Облачения некоторых пасторов, есть подозрения, из Софринских запасов ;-) Ну и служба. Пастор часто поет молитву а не говорит, на западе такого не слышал. Записочки, свечи - на западе нет или не в такой форме.

А так, конечно, аскетично будет. Мы ведь не считаем, что в Бог в церковном здании живет, в здании нет ничего сакрального, как и в пасторе. Сакральное = Христос - появляется там где двое или трое ради Него, хоть в лесу, а чудо происходит когда звучат слова Установления. Все, больше никаких чудес. Ни чудотворных икон, ни магии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Что, и от музыкального сопровождения оказались?

Не, не - оргАн и гимны, это святое, это не тронь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, не - оргАн и гимны, это святое, это не тронь.

Ну, тогда есть шанс, что в одесской кирхе прозвучит, таки, "Smoke on the water" (в моём исполнении) ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тогда есть шанс, что в одесской кирхе прозвучит, таки, "Smoke on the water" (в моём исполнении) ;)

...и наступит полное единство и общение лютеран и католиков. Слава Богу! Ура, товарищи!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, считай, византийского обряда все русские лютеране, если только приход не под непосредственным управлением немецкого или финского пастора...

 

В Москве таких "чудес" нету. Чётко копируется западное лютеранское богослужение, а у пастора Лотова - с "высокоцерковным", "скандинавским", "прокатолическим" уклоном. Эсперименты с "лютеранством восточного обряда" как-то более характерны, мне рассказывали, для Украины.

 

Вообще на Великой Руси люди, принимающие западные конфессии, в основном "западники", не любящие восточного обряда. Кто захочет восточного обряда, рискует услышать сопрос: "ты, что - хохол?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве таких "чудес" нету. Чётко копируется западное лютеранское богослужение, а у пастора Лотова - с "высокоцерковным", "скандинавским", "прокатолическим" уклоном. Эсперименты с "лютеранством восточного обряда" как-то более характерны, мне рассказывали, для Украины.

 

Вообще на Великой Руси люди, принимающие западные конфессии, в основном "западники", не любящие восточного обряда. Кто захочет восточного обряда, рискует услышать сопрос: "ты, что - хохол?"

Я - бывший москвич, вообще-то ;-) У Лотова - положение обязывает. Вы там на прихожан посмотрите - половина немцы. Хотя и там есть свои нюансы,которых в Германии не встретишь, особенно на русскоязычных службах . И уж точно не скандинавский, а нормальный средненемецкий уклон. Вы к Алисову зайдите (на Введенском кладбище). Нет, конечно, если сравнивать, то обряд все равно будет ближе к вашему, хоть в Корее, в конце концов наши обряды разделились меньше пятисот лет назад, и постоянно взаимно диффузировали, а восточный и западный разошлись гораздо раньше. К тому же - в восточном больше излишеств, что лютеранству, в принципе , противно. Впрочем, богуслужение у церквей Аугсбургского исповедания - крутится, как я уже сказал, вокруг Проповеди и Причастия, поэтому, сколько не фантазируй - много не нафантазируешь. Фантазия ограничивается украшением стен, манерой пастора молиться, свечками, записками.

А про "западные конфессии" - это вы по себе судите. Я и в правду наблюдаю, что многие из обретающихся на католических форумах просто в рыцарей заигрались. Лютеранство - это другое, это не смена обряда, это не "то же самое, только под орган и со скамейками", и не "чувство причастности к мировой цивилизации". Это другое мировоззрение, другая направленность, как здесь уже говорилось. Решиться стать лютеранином, хоть из атеистов, хоть из православных, хоть из баптистов (а почти все российские лютеране, кроме совсем молодежи, стали таковыми в зрелом возрасте) - это выбор, осознанно меняющий жизнь напрочь. Это значит остаться один-на-один с живым Богом. Когда не накого валить, "а мне так сказали святые отцы". Обряд здесь абсолютно ни при чем.

 

Лютеране не "западная конфесссия". Впрочем, думаю, многие католики - тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть знакомый Ингрийский пастор, так он рассказывал - украинская Лютеранская Церковь просто перевела Литургию Златауста, убрав из нее все "догматические" шероховатости.

Лотов вообще служит в дособорном облачении на старом алтаре. Может для эстетов и на латыне. Алисов окормляет Финское посольство, поэтому у него символ Веры и Отче наш на финском.Вообще Ингрийская служба самая простая из всех. У Пудова (РЛЦ) служат кому как удобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть знакомый Ингрийский пастор, так он рассказывал - украинская Лютеранская Церковь просто перевела Литургию Златауста, убрав из нее все "догматические" шероховатости.

Лотов вообще служит в дособорном облачении на старом алтаре. Может для эстетов и на латыне. Алисов окормляет Финское посольство, поэтому у него символ Веры и Отче наш на финском.Вообще Ингрийская служба самая простая из всех. У Пудова (РЛЦ) служат кому как удобно.

 

Гм... там много убирать-то надо. Почти все ;-)

На латыни не слышал. Вроде только на немецком и русском.

Читается и на русском и на финском, а не только на финском.

А мы с вами не встречались, раз вы пастора Игоря знаете? Когда к нам заходили-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет 10 назад)) На латыне слышал сам. Лотов мастер - класс показывал. Вот чью службу не знаю лично, так это пудовцев)) А Игорь служил очень прилично. Чувствовался бывший офицер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет 10 назад)) На латыне слышал сам. Лотов мастер - класс показывал. Вот чью службу не знаю лично, так это пудовцев)) А Игорь служил очень прилично. Чувствовался бывший офицер.

 

Дык... Я тогда еще вообще православным, хотя уже и не воцерковленным состоял...

А пастор Андрей конечно, еще школьником был.... Игорь, как я понимаю, тогда еще настоятелем не был, вроде финн был какой-то, но могу и ошибаться.

А служит да, хорошо. Мне его здесь немного не хватает. Наш "молодой" (мой ровесник) пастор здесь, на него чем-то похож. Думаю, со временем тоже настоятелем станет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также об части христиан Св.Фомы в Индии вошедших в англиканское сообщество.

Про вошедших в англиканское сообщество я не в курсе. Но есть и те, которые туда не вошли. Просто знаю, что в октябре 2012 году по месту жительства Пеледы в Санкт-Пёлтене в Австрии проходила очередная сессия богословского диалога между старокатоликами Утрехтской унии и иерархами церкви Mar Thoma.

Т.к. у старокатоликов с англиканами интеркомунион, то диалог явно был с теми, кто вне англиканского сообщества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как интересно! Я и не знал, что такие существуют (индо-сирианцы, имею ввиду). надо распросить у пасторов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про вошедших в англиканское сообщество я не в курсе. Но есть и те, которые туда не вошли. Просто знаю, что в октябре 2012 году по месту жительства Пеледы в Санкт-Пёлтене в Австрии проходила очередная сессия богословского диалога между старокатоликами Утрехтской унии и иерархами церкви Mar Thoma.

Т.к. у старокатоликов с англиканами интеркомунион, то диалог явно был с теми, кто вне англиканского сообщества.

 

это могут быть Сирийская православная церковь в Индии, Маланкарская православная церковь или какая-нибудь группка аффилированная с Ассирийской церковью Востока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про вошедших в англиканское сообщество я не в курсе. Но есть и те, которые туда не вошли. Просто знаю, что в октябре 2012 году по месту жительства Пеледы в Санкт-Пёлтене в Австрии проходила очередная сессия богословского диалога между старокатоликами Утрехтской унии и иерархами церкви Mar Thoma.

Т.к. у старокатоликов с англиканами интеркомунион, то диалог явно был с теми, кто вне англиканского сообщества.

 

Вообще, существует несколько групп христиан Святаго Фомы. Первая группа - это находящиеся в общении со Святым Престолом (Сиро-Малабарская и Сиро-Маланкарская Католические Церкви), вторая - миафизиты, связанные с сиро-яковитами и прочими миафизитами, третья группа - связанные с Ассирийской Церковью Востока ("несториане"), и наконец "реформированные", связанные с англиканами и прочими протестантами. Все хритиане Св. Фомы принадлежат в основном к народности малаялы. Среди малаялов есть также латинские католики (влияние португальцев) и классические англикане (наследие британского владычества), и некоторые другие христианские конфессии. Также есть мусульмане и иудеи (их часто считают не малаялами иудейской веры, а малаялоязычными евреями). Но гораздо больше среди малаялов индуистов, буддистов и джайнов, что не удивительно для народности, проживающей в Индии. А схематически христиан Св. Фомы можно изобразить так:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...