Перейти к содержанию

Митрополит Павел о Благодатном огне


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Фрагмент интервью митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. Перевожу с украинского:


  • — А вы сами бывали в Иерусалиме?
     
    — Да! Больше 50-ти раз. Все Евангельские места — трогательные. Но больше всего запомнил, когда попал туда впервые. Это действительно несказанно — белый град в солнечном сиянии. В 2000 году мне посчастливилось вместе с Митрополитом Владимиром побывать там на праздновании 2000-летия Рождества Христова. А на праздник Пасхи я собственными глазами увидел, как сходит Благодатный oгонь. У меня даже свечка в руке сама загорелась. Я был поражен, провел этим огнем по лицу. Ощущение было, как будто мое лицо обдало паром. Не обжигает, а просто дает тепло. Приятное ощущение.

03 января 2013 г., газета "Хрещатик".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 366
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Фрагмент интервью митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. Перевожу с украинского:

Внимательнее надо читать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще Рождество, а вы уже про Пасху. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще Рождество, а вы уже про Пасху. :)

Готовятся заранее... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так может это у него после Чернобыля?! :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так может это у него после Чернобыля?! :D

Начал видеть то, чего нет?... :D

 

Ах, мадмуазель Алиса, у вас что,

начались видения,

как у Жанны Д"Арк?

Вы понимаете мне никто не верит (с) Ищите женщину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подробное опровержение мифа о "благодатном" огне у профессора ЛДА Н. Д. Успенского

 

https://www.litmir.net/br/?b=117703&p=1

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, ну, верят они в благодатный огонь - пусть верят, если им так легче. В конце концов, он же у них не догматизирован.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, митрополит Павел в кувуклии не был и не мог быть. Так что, его свидетельства - это свидетельства восторженного паломника, не более. Армяне , участвующие в церемонии, всегда откровенно говорили, что там никакого чуда нет. Представители Иерусалимской ПЦ отвечают на этот вопрос каждый раз по-разному. И лишь представители Московского Патриархата, не имеющие никакого отношения к событию, однозначно настаивают на "чуде". Да и то не все (Кураев, напр., другого мнения, притом, что не модернист, как мне кажется). А как оценивается это событие во "Вселенском Православии", то на это указывает, то что Вселенский Патриархат разрешил автономной в его составе Финской ПЦ праздновать Пасху по григорианскому календарю, а не в день "схождения Благодатного Огня". И ни один Иерусалимский Патриарх не возмущался сим фактом.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, митрополит Павел в кувуклии не был и не мог быть. Так что, его свидетельства - это свидетельства восторженного паломника, не более.

Niels Christian Hvidt -- римо-католический богослов, перевод интервью которого с Иерусалимским Патриархом Диодором I, о Благодатном огне, я поместил здесь, -- пишет, что свечи, зажигавшиеся снаружи Кувуклии, как раз и являются, с его точки зрения, наилучшими аргументами против обмана. Перевожу с английского:

 

  • Лучшими аргументами против обмана, как бы то ни было, являются не свидетельства различных патриархов, а тысячи независимых паломников, которые на протяжении столетий писали о том, как они видели синий свет снаружи Кувуклии, спонтанно зажигавший свечи перед их глазами, чему невозможно было найти объяснение.

Niels Christian Hvidt, Mirakler – Moder mellem Himmel og Jord,

Copenhagen: Gyldendal, 2002.

Chapter 14: The miracle of the Holy Fire in Jerusalem

https://www.miraclebook.org/Excerpt.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, ну, верят они в благодатный огонь - пусть верят, если им так легче.

А вот это уже хула на Духа Святаго. И вы ещё говорите о благодатности своей церкви....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миф о "благодатном огне" опровергнут. Пропогандировать суеверия и ложные чудеса, провоцируя насмешки атеистов над верой в Бога - вот хула на Духа Святаго.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предполагал что "всё запущено", но настолько...вы теперь понимаете почему православный люд к вам на "причастие и исповедь", мягко говоря, не напрашивается/не рвётся? (в отличии от вас)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, атеисты хулят у православных христиан вообще всё, но по поводу Благодатного Огня атеисты никогда не высказывались. Они в него просто не верят.

Нет, атеисты высказывались и высказываются по поводу "благодатного огня". В дискуссиях на курае, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предполагал что "всё запущено", но настолько...вы теперь понимаете почему православный люд к вам на "причастие и исповедь", мягко говоря, не напрашивается/не рвётся? (в отличии от вас)

 

Кто рвется? Куда? Я нет.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто рвется? Куда? Я нет.

Неоднократно на форуме встречал сетования "чего это православные нас неохотно в свои храмы и к своему Причастию допускают"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы на смех не сводите... "тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачивали"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чё Вы злитесь. Правильно рыцарь пишет. Есть сорт католических тёток "любовь-любовь-Бог-одинувсех" . Может, они и сетовали. У нас свои храмы есть, со своими священниками.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А позиция вашей церкви? Допускает католику исповедь и причастие в наших храмах?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А позиция вашей церкви? Допускает католику исповедь и причастие в наших храмах?

Да, в случае отсутствия иной возможности, и при необходимости принять таинство. Объясняю, почему. Это наши таинства, которые присутствуют у вас в виде элемента истинной церковности и которыми вы незаконно пользуетесь, как похищенным имуществом.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во как :)

Вы что серьёзно не осознаете абсурдности подобных утверждений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во как :)

Вы что серьёзно не осознаете абсурдности подобных утверждений?

Утверждение в высшей степени разумное, но сейчас не об этом. Вы приняли к сведению содержание католической позиции? Распишитесь и не ссылайтесь впредь на экуменических тёток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я больше не буду на вас злится и обижаться :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах-ах-ах. Очередной случай разочарования небратским отношением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...