Перейти к содержанию

Митрополит Павел о Благодатном огне


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Во как :)

Вы что серьёзно не осознаете абсурдности подобных утверждений?

Почему же. Не знаю как БПЦ, а в Русской Церкви очень многие богословы аналогично смотрят на католические и монофизитские таинства.

 

2 К католикам

А о том, что якобы давно опровергнуто. Можно кратко опровержения? По пунктам.

Кстати, Что-то мне подсказывает, что против явлений Богоматери в Лурде и Фатиме тоже много негативной литературы вышло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 366
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ах-ах-ах. Очередной случай разочарования небратским отношением.

Вы себе льстите...для таких "братьев" на приходах припасены штатные мётлы. Приходите - встретим по "братски" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы себе льстите...для таких "братьев" на приходах припасены штатные мётлы. Приходите - встретим по "братски" :)

Скажите, а как правильно читается Ваш никнейм? "Борз"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"ъ" знак в болгарском языке читается как "ы" "Бърз" - т.е быстрый.

***Это если вдруг спрашивали, а не упражнялись в остроумии и желании уязвить. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2 К католикам

А о том, что якобы давно опровергнуто. Можно кратко опровержения? По пунктам.

Кстати, Что-то мне подсказывает, что против явлений Богоматери в Лурде и Фатиме тоже много негативной литературы вышло.

 

Ссылку на статью профессора ЛДА Николая Дмитриевича Успенского я ранее давал в этой теме. Соблаговолите прочесть статью. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы теперь понимаете почему православный люд к вам на "причастие и исповедь", мягко говоря, не напрашивается/не рвётся? (в отличии от вас)

Я не "рвалась" никогда и не рвусь сейчас. Более того, даже если мне предложат - откажусь. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, ну, верят они в благодатный огонь - пусть верят, если им так легче. В конце концов, он же у них не догматизирован.

 

"слушайте, ну, верят они в переселение душ - пусть верят, если им так легче. В конце концов, оно же у них не догматизировано."

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а в Русской Церкви очень многие богословы аналогично смотрят на католические и монофизитские таинства.

Простите, а с каких это пор богословы при жизни стали авторитетным голосом Церкви? Святые - их слова авторитетны (подтвержденные прожитой жизнью), а проф. Осипова и прочих стоит слушать с рассуждением, обращая внимание на те первоисточники которыми они пользуются. А по поводу "чужих таинств"... так я имею большие сомнения что эти богословы, как впрочем и любой здравомыслящий православный, пойдут за ними (таинствами) в место отличное от православного храма - в буддистскую пагоду, мечеть, синагогу, костёл и пр.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святые - их слова авторитетны (подтвержденные прожитой жизнью)? а проф. Осипова и прочих стоит слушать с рассуждением, обращая внимание на те первоисточники которыми они пользуются.

Так и словам святых (а слова разных святых, бывает, и противоречат друг другу, да и не являются их мнения чем-то заведомо безошибочным) строго говоря следует внимать с рассуждением, рассматривая их с одной стороны в контексте Предания, а с другой - со стороны Учительства Церкви...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"слушайте, ну, верят они в переселение душ - пусть верят, если им так легче. В конце концов, оно же у них не догматизировано."

 

Это совсем другое, из другой оперы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и словам святых ...

Если Вы о покаявшемся разбойнике говорите - то абсолютно согласен. Он ведь венца нетления сподобился лишь за сиюминутное искреннее покаяние на кресте, имея за плечами криминальную карьеру. Потому было бы странно слышать на службе "житие благоразумного разбойника чтениеее, вонмем"

 

Если же говорить о таком человеке как Иоанн Кронштадтский , при жизни своими делами, сыскавшем всероссийскую славу - то это другой вопрос. Во времена его жизни, упадка веры, благочестия, обмирщения, глядя на него люди говорили - "Небеса ещё живы". Беспрецедентный пример жизни-проповеди. Так как же не доверять его словам? И в помощи ближнему не делал различий между иудеями, мусульманами и католиками - помогал всем (и многое при его жизни задокументировано), испрашивал лишь "Веришь ли ты что силою Господа Иисуса Христа могу тебя излечить?" (от того или иного недуга) И при всём при том он имел чёткую позицию по поводу вашей веры и предостерегал свою паству...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это совсем другое, из другой оперы.

 

опера одна и та же - суеверия

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, а с каких это пор богословы при жизни стали авторитетным голосом Церкви? Святые - их слова авторитетны (подтвержденные прожитой жизнью), а проф. Осипова и прочих стоит слушать с рассуждением, обращая внимание на те первоисточники которыми они пользуются. А по поводу "чужих таинств"... так я имею большие сомнения что эти богословы, как впрочем и любой здравомыслящий православный, пойдут за ними (таинствами) в место отличное от православного храма - в буддистскую пагоду, мечеть, синагогу, костёл и пр.

 

Мечеть, синагога и пагода сами не претендуют, что там есть христианские Таинства. В католический храм вас не зовут, ибо вы некатолики. Другое дело абстрактное суждение, что у инославных христиан могут быть действительные, но незаконные Таинства. Для тех, кто в танке - действительные Таинства это Таинства, где свершилось событие Таинства - некрещенный стал крещенным, хлеб и вино Плотью и Кровью Господа нашего, жених и невеста супругами и т д. Законные - совершённые без нарушений канонического права. Таинство может быть действительным, но незаконным (например, у еретиков, сохранивших апостольское преемство и действительное священство). Принятие такого Таинства - в суд и осуждение. Первый Вселенский Собор в Никее санкционировал, к примеру, принятие в сущем сане арианских клириков. Тут не может быть "икономии" и "незримого совершения Таинств" - или человек священник и по неотъемлемому праву приемлется в сущем сане, или он не священник и его надо зримо рукополагать. Как же может быть, что у сущих вне Церкви сохраняются действительные Таинства? Действительное рукоположение запечатлевает на душе ставленника неизгладимую печать (характер) священства (способности совершать Таинства), которая не смывается вероотступничеством и никаким грехом, никаким прещением (если о. Вячеслав Полосин удумает служить Литургию, у него может произойти пресуществление и на поругание магометанам достанутся Кровь и Плоть Христовы). Так называемое "извержение из сана" (degradatio) это только строгий запрет в священнослужении. Таким образом, отпавшие от Церкви могут иметь Таинства, как "краденное имущество" истинной Церкви, пользование которым им в суд и осуждение (непреодолимое неведение освобождает, впрочем, искренне и добросовестно заблуждающихся от ответственности за злое дело, но не делает его добрым).

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылку на статью профессора ЛДА Николая Дмитриевича Успенского я ранее давал в этой теме. Соблаговолите прочесть статью. ;)

Читал. Она ж не 1 год циркулирует по теме. Но там оосбых доказательств. Рассуждения не очень убедительны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет таинств согласен. Такой радикальный разрыв формы и содержания которым это пытались опровергнуть сам по себе на модернизм тянет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выскажусь и я.

 

Вот помню, какой у меня дикий шок в своё время вызвала информация (в основном с форума. опять же) о том, что (многие) католики не верят в Божественное происхождение Благодатного огня. Конечно, это был не первый шок и далеко не последний, но как одно из самых первых искренних разочарований (тогда я только начинала ходить в костёл, кажется)... Поэтому запомнила я это надолго.

 

Для меня именно наличие таких чудес, в которых проявляется Бог, являлось доказательством Его существования даже тогда, когда я не то что о воцерковлении, а вообще о вере почти не думала. Назовите это маловерием. Но I don't get it. Не понимаю, как в это можно не верить. Для меня это как аксиома, как то, что солнце - тёплое, а трава - зелёная.

 

А ещё не понимаю, как с такой уверенностью можно это отрицать. Нет, я согласна, что в мире существует, пожалуй, много жуликов, подложных чудес и т.п. Никто не сомневается, думаю. Но как можно со 100%-ной уверенностью судить, что какое-либо чудо - ложное?.. :huh: (задумчивый смайлик)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое большое чудо для верующих - это Христос. Все остальные чудеса, подлинные или ложные, большого значения для веры иметь не должны. ИМХО.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал. Она ж не 1 год циркулирует по теме.

 

О то же свидетельствуют о. Николай Толстой, мар Матфей Накар, армянские клирики, присутствующие на этой церемонии, и многие другие и многое другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нете:

С этим никто не спорит :).

Но как можно с уверенностью говорить о том, что какое-либо из чудес - не знамение от Него?..

Я понимаю, как можно верить и понимаю, что можно относиться скептически-нейтрально (может - да, а может - нет). Но не имея прямых доказательств, уверенно отрицать... Не страшно?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я отношусь нейтрально.

Не нейтрально. Ты пытаешься быть снисходительной. А впору нам быть снисходительными к вашему неверию.

 

То, что отдельные патриархи поджигали зажигалкой (а, судя по всему, и такое случалось), не отменяет, что по молитвам других патриархов, а паче верующих, огонь сходил чудесным образом.

 

А в 1928 году он даже вовсе не сошел. Что кое о чем говорит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как можно с уверенностью говорить о том, что какое-либо из чудес - не знамение от Него?..

Я понимаю, как можно верить и понимаю, что можно относиться скептически-нейтрально (может - да, а может - нет). Но не имея прямых доказательств, уверенно отрицать... Не страшно?..

 

Вы вполне можете верить в то, что каждый раз когда патриарх Иерусалимский зажигает лампаду - это знамение от Него. Но верить в то, что она зажигается в наше время самопроизвольно, без участия людей, нет никаких серьезных оснований.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нейтрально. Ты пытаешься быть снисходительной. А впору нам быть снисходительными к вашему неверию.

 

То, что отдельные патриархи поджигали зажигалкой (а, судя по всему, и такое случалось), не отменяет, что по молитвам других патриархов, а паче верующих, огонь сходил чудесным образом.

 

А в 1928 году он даже вовсе не сошел. Что кое о чем говорит.

 

Ты ко мне несправедлив. Я отношусь больше с почтением. Тем более, что мне не раз присылали свечи, зажженные от благодатного огня. Кое-кто тут может подтвердить. Но я против того, чтобы этим огнем свидетельствовали от истинности РПЦ или какой другой ПЦ. Я не верю, что именно для этого Бог мог бы посылать такой огонь, чтобы показать превосходство одних христиан над другими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выскажусь и я.

 

Вот помню, какой у меня дикий шок в своё время вызвала информация (в основном с форума. опять же) о том, что (многие) католики не верят в Божественное происхождение Благодатного огня.

 

А У тебя не вызывает дикий шок информация о том, что многие верные РПЦ (напр, протодиакон Андрей Кураев) не верят в Божественное происхождение Благодатног огня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А У тебя не вызывает дикий шок информация о том, что многие верные РПЦ (напр, протодиакон Андрей Кураев) не верят в Божественное происхождение Благодатног огня?

Ну, он не столь определенно высказывался, насколько мне известно. Скорее, его отношение можно назвать сомнением в "каждоразовом" Божественном происхождении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...