Перейти к содержанию

Священник Дмитрий Свердлов запрещен в служении


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Создается впечатление, что церковные власти повторяют все, что делают власти светские"

 

Известный московский священник Дмитрий Свердлов запрещен в служении. То есть он, формально оставаясь священником, не имеет права служить в течение пяти лет. Официальный повод –– невыход на работу на приходе. Обозреватель "Коммерсантъ FM" Константин Эггерт считает, что, на самом деле, священнослужителя наказали, что называется, за политику.

 

Отца Дмитрия Свердлова я имею честь знать лично. Молодой священник, математик по образованию, любим своими прихожанами. Он –– не оппозиционер, если считать оппозицией организацию митингов и стояние в пикетах. Но батюшка, несомненно, обладает критическим мышлением, и, насколько я мог его узнать, стремится дойти до сути вещей. Именно поэтому он работал наблюдателем на выборах и без страха рассказывал о лжи и фальсификациях.

 

А еще у отца Дмитрия большое и доброе сердце. Именно поэтому он с друзьями собрал больше миллиона рублей пожертвований пострадавшим в Крымске, закупил необходимые им вещи и лично доставил в зону бедствия.

 

Мне, простому верующему, всегда казалось, что это прекрасные характеристики для пастыря и миссионера. Очевидно, церковному начальству так не кажется. Отец Дмитрий вызывал раздражение руководства своими статьями на феноменально популярном портале "Православие и мир", отказом принимать участие в шельмовании Pussy Riot и неприятием той атмосферы осажденной крепости, которая, к сожалению, воцарилась в последнее время в жизни Русской православной церкви. Определенные, сугубо формальные причины для запрещения служить, примененного к отцу Дмитрию, видимо, есть.

 

Только почему-то в отношении московского клирика, совершившего в прошлом году нашумевшую аварию на кабриолете BMW и поведшего себя, мягко говоря, неприлично, никаких мер не приняли. Не призывают к порядку, например, и другого московского священника, пишущего погромные антисемитские статьи на сайте "Русская народная линия".

 

Зато издают полуофициальный запрет на публичные выступления еще двух священнослужителей –– протоиерея Георгия (Митрофанова) и игумена Петра (Мещеринова). Оба известны своими критическими взглядами на многие аспекты современной церковной жизни, равно как и трагической истории страны в ХХ веке. Под пристальным и не всегда доброжелательным вниманием церковной бюрократии оказались и православные волонтерские организации. Создается впечатление, что церковные власти просто повторяют с небольшим опозданием все, что делают власти светские. И так же, как они, иерархия Русской православной церкви все охотнее пребывает в иллюзорном мире. В нем богобоязненный и покорный народ активно возводит новое здание святой Руси под музыку византийской симфонии царства и священства.

 

Любой, кто, пусть из самых благих побуждений, смеет указывать на то, что здание из картона, любовь, мягко говоря, ненадежна, а народ, вообще-то, состоит из индивидуумов разных взглядов, зачисляется в неблагонадежные. Востребованы беспрекословная лояльность генеральной линии руководства и активность на ниве поиска врагов внутри и вне церковной ограды. Ничем хорошим это, увы, кончиться не может.

 

https://www.kommersant.ru/doc/2106108

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Предыстория:

 

Вот это тихое, глубокое, полное доброй разумности прошение отца Дмитрия, написанное почти год назад. Как же грустно и плохо, что не хватило мудрости сторонам.

 

Его Высокопреосвященству

Высокопреосвященнейшему Ювеналию,

Митрополиту Крутицкому и Коломенскому,

Управляющему Московской Епархией от

священника Димитрия Свердлова,

настоятеля Петропавловской церкви

д. Павловское Домодедовского района

Московской области

 

Ваше Высокопреосвященство,

 

Вы меня, возможно, не помните, поэтому в нескольких словах я бы хотел рассказать Вам о себе и постараться объяснить Вам мотивы своего прошения почислить меня за штат Московской епархии.

 

Я в Церкви с 19 лет, с 1989-го года, когда меня по моей инициативе крестил покойный ныне протоиерей Василий Швец в Никольском храме д. Каменный Конец Псковской области. О. Василий был моим первым духовником. Очень скоро я стал прихожанином храма свв. мчч. Флора и Лавра в с. Ям Домодедовского района, где в течение шести лет пел на клиросе и алтарничал. О. Василий Швец и о. Валерий Ларичев — это два наставника, которые значительно повлияли на мою жизнь.

 

В свое время я закончил Плехановский институт по специальности экономист-математик, работал в крупных коммерческих компаниях специалистом по корпоративным финансам. Параллельно начал учиться в ПСТГУ.

 

Вы рукоположили в священный сан в 2000 г. на Крестопоклонную неделю в Серафимо-Знаменском скиту — в месте, особенно дорогом для меня. Место и время рукоположения я всегда воспринимал как знак Божиего промысла. С судьбами новомучеников и, в частности, схиигумении Фамари (Марджановой), архиепископа Серафима (Звездинского), епископа Арсения (Жадановского) и особенно митрополита Серафима (Чичагова) я познакомился задолго до рукоположения. Первой церковной книжкой, которую я прочитал в своей жизни, помимо Нового Завета, было репринтное житие митрополита Киевского Владимира (Богоявленского).

 

Шесть лет я служил в храме с. Ям вторым священником, неся в основном требное послушание. Также я вел воскресные школы — сначала детскую, затем взрослую, и окормлял общину в часовне во имя прав. Феодора Ушакова при в/ч 56135 (под моим руководством здание КПП в/ч было перестроено в часовню по проекту архитектора А. Н. Неймана). Приход в с. Ям огромный, послушание со временем стало изнурительным. Но я старался исполнять все, что положено до того момента, как у меня возник рецидив язвенной болезни желудка и мне потребовалась госпитализация (за 10 лет до того мне делали серьезную операцию, у меня удалены две трети желудка). Тогда я попросил Вас перевести меня на другой приход, к моему другу о. Олегу Митрову в с. Меткино.

 

В Космодамиановской церкви с. Меткино я прослужил два года, параллельно работая в Институте Академии Наук СОПС (Совет по изучению производительных сил) младшим научным сотрудником, готовя к защите кандидатскую диссертацию по экономике (у академика А. Г. Гранберга и д.э.н. Е. Б. Ардемасова), что, к сожалению, мне не удалось довести до конца.

 

В декабре 2007 г. Вы приняли решение об образовании прихода в д. Павловское Домодедовского района и назначили меня в Павловское настоятелем. Службы в Павловском начались сразу — в строительной бытовке.

 

За четыре года на выделенном под храм участке была построена часовня (по сути приходской дом с домовым храмом и помещениями для детской и взрослой воскресных школ). Храм и школы полностью оборудованы, здание подключено ко всем коммуникациям, на территории сделано полное благоустройство и смонтирована детская площадка.

 

Это, конечно, не самая грандиозная стройка — за этот срок строятся огромные храмы. Но мы строили в условиях экономического кризиса, без генерального спонсора, фактически на деньги прихожан. Я не хвалюсь и не оправдываюсь — есть то, что есть. Но главный, и удивительный для меня самого результат — это сложившаяся вокруг храма настоящая община, при условии, что в непосредственной близости от Павловского успешно существуют два сложившихся мощных прихода — в с. Ям и Никольский храм в с. Домодедово. Я не «бросаю» людей: приход, как выяснилось, состоит из зрелых и по-настоящему церковных людей и с пониманием и доверием отнесся к моему желанию выйти за штат.

 

Помимо стройки и приходского послушания я занимался окормлением двух школ: в с. Ям (в/ч 56135) и № 4 в г. Домодедово. В прошлом году состоялся первый успешный опыт сотрудничества с ВУЗом: я прочитал в Домодедовском филиале РГГУ курс лекций и провел семинарские занятия по религиоведению.

 

Такова вкратце внешняя сторона моей церковной жизни за последние 12 лет. Еще могу добавить, что у меня трое детей, последние два — мальчики, трех и четырех лет. Еще в последнем году я много писал и публиковался — в «Фоме», «Нескучном саду» и на сайте «Правмир».

 

30 декабря 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл в своем докладе на Архиерейском совещании архиереев митрополий в частности сказал: «Бывает так, что на определенном жизненном этапе священник сталкивается с „пастырским выгоранием“. Это такое состояние, когда священнослужитель теряет мотивацию к несению пастырского служения, состояние хронической усталости и апатии, сопровождающееся сомнениями в наличии пастырского призвания и правильности выбора священнослужения как профессии и образа жизни. Здесь — особая ответственность епископа и епархиального духовника. Проще простого будет наказать, запретить, отвернуться. Но не к этому призван архипастырь. Именно в такие моменты следует с особой остротой вспомнить литургическое приветствие „Христос посреди нас“, обращенное к „собрату и сослужителю“.

 

Может быть тяжело, неприятно, даже внутренне невыносимо — сталкиваться с равнодушием, закостенелостью или даже озлобленностью. Но мы не можем проигнорировать призыв Доброго Пастыря, который идет и взыскует заблудшую овцу, не дожидаясь пока она сама вернется в стадо и заботясь о ней более, чем о других овцах».

 

У меня нет апатии, равнодушия и озлобленности. Но последнее время я живу и служу с чувством сильной выраженной внутренней усталости. Мне надо сделать паузу. Немного остановиться и посмотреть на себя, на свой путь со стороны. Очень прошу не видеть в моей просьбе о выходе за штат антицерковный поступок, предательство. Мне кажется это несправедливым. Всю свою сознательную жизнь (с 19-ти до 40-ка лет) я живу в Церкви.

 

Я не собираюсь переходить в другие юрисдикции, в другую епархию, в другие церкви. Я не собираюсь совершать требы по домам. Я не собираюсь заниматься политической деятельностью.

 

Моя просьба к Вам: удовлетворить мое прошение о почислении за штат и не запрещать меня в священнослужении. Это даст мне возможность иногда служить у моих друзей-священников в Вашей епархии — в случае, разумеется, если на это будет Ваше благословение.

 

Кроме того, я бы хотел закончить мое образование в ПСТГУ (мне остался один курс и диплом), а может быть, и продолжить его — статус запрещенного священника это сделает затруднительным. И еще: в этом году должна выйти детская книжка за моим авторством в одном из православных издательств. Запрет сделает это издание невозможным.

 

Я искренне благодарен святой Церкви и Вам лично за все эти годы. Простите меня, если не оправдал Ваших ожиданий.

 

священник Димитрий Свердлов,

настоятель Петропавловской церкви

д. Павловское, Домодедовский район

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничем хорошим это, увы, кончиться не может.

Видимо, так...К сожалению...17 год не за горами...

 

Так они друг другу рапорты пишут?! :o :blink: ...Несчастная страна...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статьи о. Д. Свердлова: https://www.pravmir.ru/author/user_1293573005/

Одни заголовки чего стоят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких явных гонений на отца Дмитрия не было. Формально, как признают авторы самих "продмитриевских" статей, православное церковное начальство имело все основания запретить его в служении.

 

Так что вся эта история - история о том как один человек (по всей видимости, очень возвышенный, очень эмоциональный, гипер-справедливый) и вся атмосфера существования священника в РПЦ оказались несовместимы друг с другом. Его никто не "убивал". Он неизбежным образом самовыдавился из этой среды. Вот такая вот загогулина.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая статья вызвала неприятное чувство. Разве Христианство и политика совместимы друг с другом? А тут "несогласие с генеральной линией", "участие в выборах и рассказ о фальсификациях" приравниваются чуть ли не к благородным поступкам.

Нет, они могут быть благородными, если этим занимается светский человек (и то - разные ситуации). Но разве христианского пастыря должно волновать, кто там у власти и какими - грязными или чистыми делами занимается правительство? Имхо, его задача - молиться о правителях, о жителях страны и просить им всем мира. И, если что-то не так - молиться об этом, а не обличать.

 

Вторая статья вызывает тёплое и немного грустное чувство... Но где тут "несогласие с РПЦ или что-то в этом роде"? Он же сам пишет - "пастырское выгорание", желание окончить своё образование, взглянуть на свой путь со стороны...

 

Подождите. Или он просил, чтобы его убрали за штат и не запрещали, а его таки запретили? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, если почитать эти рапорты и прошение с комментариями - вывод можно именно такой сделать - сам отец Дмитрий хотел выйти из этой среды. В его же письме на имя митрополита Ювеналия всё предельно ясно объясняется. Просил почислить за штат, но не запрещать.

Что там с "самовольным оставлением прихода" - не имею представления и считаю - нужно дождаться комментариев о самого отца Дмитрия. Тем более, в своём фейсбуке он пишет, что подробности будут позже. Подождём.

Но статьи его на "ПравМире" мне нравились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, его задача - молиться о правителях, о жителях страны и просить им всем мира. И, если что-то не так - молиться об этом, а не обличать.

 

 

Не думаю, что когда очевидны бессовестность и лицемерие правителей, стоит об этом молчать. Говорить - тоже можно по разному. Вот, Шевчук - в песнях обличает. Можно и делами обличать. Нужно, даже. Участвовать в контроле за выборами, работать в участковых избирательных комиссиях в качестве члена УИК. И делать многое другое - всё то, что будет шаг за шагом вести нас к справедливому (хотя бы в самой небольшой степени) устройству общества...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что когда очевидны бессовестность и лицемерие правителей

 

КОМУ очевидны???

 

У Вас есть официальные документы или их копии, аудио, видеозаписи, доказывающие коррумпированность, несправедливость, воровство чиновников?

 

Могу ошибаться, но по моим наблюдениям, 90% людей, ругающих правительство, не имеет НИКАКИХ доказательств их преступных действий, но при этом обвиняет их чуть ли во всех своих бедах и бедах окружающих. Я сейчас говорю не о россиянах, а вообще - в том числе и о ситуации у нас по моим наблюдениям.

 

У меня даже была мысль, которую я опасаюсь, конечно, высказывать вследствие возможного града тухлых яиц и тапок, но... Возможно, стало бы в разы легче жить, если бы официально была запрещена НЕКОНСТРУКТИВНАЯ критика правительства . Или любая критика правительства людьми, депутатами или членами правительства не являющимися. Тогда, возможно, многие перестали бы ныть, что "у меня всё так плохо, потому что президент/парламент такой-сякой" и подумали, что ОНИ ЛИЧНО могут сделать и чего добиться для улучшения своей жизни (а может, и жизни окружающих).

 

Элайджа, если что, ПОЖАЛУЙСТА, не принимайте на свой счёт - я использовала фразу из Вашей цитаты, но это ВОВСЕ не наезд на Вас или кого-либо из форумчан лично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же, опять же, касательно власти. Я доподлинно знаю, например, что на работе 90% моих коллег имеют абсолютно противоположные моим политические взгляды. И в итоге получается, что что они, что я ругаем и хвалим разные политические силы и партии. НО! Прикол в том, что что ругаем мы их, что хвалим, исходя из СУБЪЕКТИВНЫХ симпатий и антипатий. Никаких доказательств правоты или неправоты кого-то у нас на руках нет.

 

Вследствие этого, имхо, надо всё-таки стараться выработать у себя ровное отношение к власти. Да, мы люди. мы кому-то симпатизируем а кому-то нет, но, НЕ ИМЕЯ никаких доказательств правоты кого-то, его идеализировать, или, не имея доказательств его неправоты, его обвинять... Не сотворение ли это из политики кумира? :(

 

К тому же, правительство просто физически не может помочь ВСЕМ, удовлетворить всех. Бюджет не резиновый, правительство - не Господь Бог. Вот. к примеру. у нас в этом году урежут премии и денег будет меньше, потому что в бюджете на этот год выделили меньше денег на музеи. Ну и что? да, нам это неприятно, о зато эти деньги пойдут куда-то ещё. Может, в этом году наконец-то что-то учителям дадут. Или на эти деньги что-то отремонтируют.

 

Почему бы не думать в таком ключе? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Участвовать в контроле за выборами, работать в участковых избирательных комиссиях в качестве члена УИК. И делать многое другое - всё то, что будет шаг за шагом вести нас к справедливому (хотя бы в самой небольшой степени) устройству общества...

 

А не важнее ли для нас, как христиан, достижение справедливого устройства общества = Царствия Небесного? А не мимолётной иллюзии справедливого общества (т.к. 100%-но справедливым оно всё равно не будет никогда и нигде) на земле?

 

(И не важнее ли не обличать, а молиться? Самые несимпатичные нам люди тоже нуждаются в молитве и Божьей помощи (в т.числе, и чтоб исправиться, если делают что-то не так).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sandra889, критика должна быть только конструктивной. И исходить из людей, имеющих совесть, мужество - благородных людей. А к ним - уже и прислушаться можно иногда.

А доказательства и факты? Пример. В докладе "Путин.Итоги" упоминались просто чудовищные коррупционные схемы, которые применялись при финансировании саммита АТЭС на острове Русский на Дальнем Востоке. Доклад был опубликован в 2010 г. Если кто следил за новостями последних месяцев, возможно, вспомнит об истории с хищением при строительстве объектов для Саммита: https://www.vesti.ru/theme.html?tid=100594

Ссылку на "Путин.Итоги" не даю - есть в сети. И думаю, здесь это будет не по теме. Извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно, молитва за правителей, даже за самых несправдливых и неправдных - за их вразумление - нужна и благочестива. Кто ж против этого?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sandra889, критика должна быть только конструктивной. И исходить из людей, имеющих совесть, мужество - благородных людей. А к ним - уже и прислушаться можно иногда.

А доказательства и факты? Пример. В докладе "Путин.Итоги" упоминались просто чудовищные коррупционные схемы, которые применялись при финансировании саммита АТЭС на острове Русский на Дальнем Востоке. Доклад был опубликован в 2010 г. Если кто следил за новостями последних месяцев, возможно, вспомнит об истории с хищением при строительстве объектов для Саммита: https://www.vesti.ru/...html?tid=100594

Ссылку на "Путин.Итоги" не даю - есть в сети. И думаю, здесь это будет не по теме. Извините.

 

Если это то, что в мае в виду брошюрок раздавали на Красной Площади, то у меня даже где-то есть :). Вдумчиво не читала, но на беглый взгляд, опять же, ничего такого, что бы лично кто-нибудь из нас (вас, их, нас всех) мог проверить.

 

Понимаете, НУ НЕ ЗНАЕМ мы, что там в правительстве. Мы знаем то, о чём нам сообщают СМИ, пресса или вот такие вот доклады, опубликованные в сети. Мы "хаваем" то, чем нас "кормят" - выбор только в том, кому верить - тому, кто у власти или оппозиционеру. И всё! Все наши убеждения - это ИХ рук дело И не факт, что они правдивы. Мы НИЧЕГО, НИЧЕГО не можем проверить - ни положительные факторы, ни отрицательные.

 

Посему - зачем становиться марионеткой в чьих-то руках, слепо веря тому, что скажу праивтели или оппозиционеры? Почему бы не относиться ровно - что к тем, что к тем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каким образом тема о коррупции касается о. Дмитрия Свердлова? Не оффтопьте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Церковь должна проанализировать свое поведение" https://www.mn.ru/society_faith/20130117/335373492.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, на той конференции не один он православный был.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал вчера интервью с отцом Дмитрием. Нормальный такой, вменяемый, со здравым рассудком человек.

Даже в такой ситуации чувствуется его юмор. Классный!

Но замечу, что при всей симпатии к отцу Дмитрию, не могу не вспомнить о том, что священники - это солдаты.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да порадоваться надо за человека. Ну не его это было. Он бы еще в прокуратуру пошел работать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, да. Так жаль людей, мучающихся не на своем месте... Особенно хороших.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно. Не на своём. Может один из лучших священников был. Просто в стереотип не вписывался.

А нормальный это какой? - приспособленец, власте(человеко)угодник?...

Хотя, конечно, если священник - солдат. А не пророк. То да. Безоговорочное послушание партии и епископу. И более ничего. Почти машина.(это без отрицательного подтекста. Технически)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь священники действительно как в армии... Куда пошлют, как скажут, ни шагу без благословения.

Тут требуется нечеловеческое смирение, чтобы не сломаться... С Божьей помощью, сам человек такого, наверное, просто не выдержит. Или выдержит, но "сломается" в плане веры (имхо).

И смирение - одна из высших христианских добродетелей. И самых трудностяжаемых. Другое дело, что если начальство делает что-то явно несправедливо, тут... могут быть варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...