Перейти к содержанию

"Пожертвуйте свои страдания за что-нибудь"


Ксения
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Навеяно темой о лингвистическом.

Объясните мне, пожалуйста, эту концепцию. Я ее никогда не понимала.

Вот, например, кто-то болеет. Ему больно. А ему говорят: пожертвуй эти страдания за кого-нибудь! За обращение грешников! Или еще: "Жертвую этот день за нашего настоятеля!" О чем это вообще? Какой в этом смысл? У меня не выстраиваетя логическая цепочка между больным горлом и обращением язычников. Вообще возникает ощущение, что к этим обобщенным страданиям относятся как к прокисшему молоку: всё равно испортилось, так сделаю из него творог - не выбрасывать же, чего добру пропадать? :)

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ксюш, а точно речь идёт о том, когда кто-то болен и т.п., а не о сознательной аскетике? Мне просто сразу вспомнилась история пастушков из Фатимы - как они детьми носили власяницы и не пили в жару по нескольку дней, т.к. жертвовали как бы это Богу...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или еще: "Жертвую этот день за нашего настоятеля!"

 

Выстроилась фантасмагорическая ассоциация с принесением непременно в этот день настоятеля в жертву. Мда. Пойду просплюсь Надо высыпаться :D .

 

Может, имеется в виду, что день надо провести в молитвах о настоятеле? И ради них отказаться от обычных и (или) приятных себе занятий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жертвовать Причастие - этого я тоже не понимаю. Может, это по-русски корявый смысл получается?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Заглобе недавно такое писали - что в КЦ можно Причащаться с молитвой за кого-то. Честно говоря, тоже очень удивилась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Заглобе недавно такое писали - что в КЦ можно Причащаться с молитвой за кого-то. Честно говоря, тоже очень удивилась.

Существует традиция, согласно которой диакон во время потребления Даров молится за живых. Некоторая аналогия здесь есть.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ксюш, а точно речь идёт о том, когда кто-то болен и т.п., а не о сознательной аскетике?

Ненене! Именно что: "не страдай просто так - пожертвуй за кого-нибудь!" Я категорически не могу понять, какая тут связь...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, и правда - просто корявая формулировка.

 

Речь, думаю, идет о том, чтобы воспринимать свое страдание с терпением и мудростью, думая о том, что это терпение и молитвы могут быть угодны Богу. Господь не хочет наших страданий, но если мы их испытываем, это нужно для чего-то. Мы не знаем, для чего, но можем посвятить (=пожертвовать) наши страдания кому-то. Так же, как и молитвы - можем молиться о другом человеке (не своими словами - "помоги тому-то", а, к примеру, читать розарий в чьих-то интенциях, как делаем здесь, на форуме).

 

Мне кажется, что это беда современного человека, склонного к теоретизированию и абстракции, в его голове существует четкое разделение на сакрум и обыденное, поэтому помолиться о том, чтобы вытащить лошадь из ямы (машину из сугроба), ему и в голову не придет: для молитв нужен возвышенный повод и подходящая обстановка, зачем отвлекать Бога по мелочам. А раньше (не все и не всегда) люди жили с мыслью о Боге, которая пронизывала все их существование, и не было "неважных" поводов для молитвы - будь то посадка картошки или избавление от тараканов. Я когда первый раз столкнулась с такой верой (у старенькой бабушки) сначала улыбнулась, а потом задумалась - может, эта вера глубже и искренней, потому что в ней существует настоящее, детское доверие к Богу, которому есть дело до всего?

 

Так же и с больным горлом. Возможно, эта формулировка появилась в те времена, когда болезнь была бедствием, которое невозможно было облегчить, только перетерпеть. И тогда она означала "Господи, мне плохо сейчас, и Тебе это нужно для чего-то. Возможно, чтобы я остановился и подумал о тех, кому сейчас намного хуже, чем мне. Прошу Тебя, пусть страдание, которое Ты посылаешь мне, позволит N чувствовать себя легче, я готов взять его боль". Это я так, для примера. Для обращения язычников тоже можно найти подходящую формулировку. Главное - верить в Него и доверять Ему.

 

Но мы знаем, что все дело в вирусах, что можно не терпеть, а выпить аспиринчику/панадольчику/арбидольчику. Выросли из этой веры, как из детских штанишек. Глупо жертвовать страдание за кого-то, когда можно не страдать вовсе...

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ноги у идеи жертвования страданий растут из нежелания воспринять своё бедственное положение как бедственное. То есть из гордыни опять же.

Лежишь ты такой больной, чувствуя себя никому не нужным и бесполезным (каков и есть). А обидно же! Вот и придумали, что можно "соединять свои страдания со страданиями Христа". Перепутали спасительное страдание с искупительным.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так речь идет о спасительном страдании, а не о том, что лежишь весь расслабленный с насморком, и страдаешь безмерно от ОРЗ.

То есть, когда претерпеваешь от ближних незаслуженно или подвержен немощам - и не ропщешь, а переносишь, как испытание.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю разницу :).

 

Но незаслуженно от ближних - это суметь надо. Обычно оно того, заслуженно так или иначе ^_^.

Собственно, одна из основных функций страдания - это напоминание о нашей греховности и слабости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сплошь и рядом, Марина. Стал католиком - благочестивые родственники-атеисты или верующие других "мастей" могут нехило оттянуться на персоне неофита. Косточек не соберешь. :)

На себе испытывала, и страдала ужасно - до отчаяния. Жаловалась. Одна монахиня говорит мне: мы страдаем не из-за них, а ЗА них. То есть, перенося обвинения смиренно и без агрессии, становимся почвой, а точнее, навозом, на котором может произрасти вера наших близких. Поглядят на наши мытарства, и подумают: что-то в этом есть... я бы такое не стерпел, а он терпит... почему? неужели вера так изменила его? Ну, как-то так. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то не приходилось слышать о жертвовании страданий. :) Для меня это как-то очень экзотично звучит.

А что где-то популярна такая практика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что касается заглавного поста, то в этом что-то безусловно есть.

Причем ненужность страданий дело относительное.

Т е еще как бы можно представить что страдания из-за больного горла или страдания от обиды можно кому-то как бы посвятить. Но я не могу представить, чтобы кому-то пришло в голову "посвящать", "жертвовать" за что-то свои настоящие, а не суетно-мелкие страдания, настоящие страдания вроде горя по умершему близкому.

Чтобы жертвовать что-то, нужно воспринимать как "свое", в том смысле что в этом собственничестве на страдания есть некий элемент добровольности. В смысле если постараться то можно и не страдать. Ведь и впрямь есть доля добровольность в муках из-за повышенной температуры или в муках обиды на несправедливость. Но в страданиях из-за смерти нет никакой добровольности.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пойду дальше. Мне никогда не были понятны слова из Венчика: Предвечный Отче, жертвую Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа во отпущение грехов.

Я принимаю это, потому что так учит Церковь, но понять не могу. Если кто поможет, буду благодарна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пойду дальше. Мне никогда не были понятны слова из Венчика: Предвечный Отче, жертвую Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа во отпущение грехов.

Я принимаю это, потому что так учит Церковь, но понять не могу. Если кто поможет, буду благодарна.

 

А в чём проблема с этими словами? То же самое говорит священник, начиная Литургию Евхаристии: "Молитесь братья и сёстры, дабы эта моя и ваша жертва была угодна Богу Отцу Всемогущему"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно жертвовать Тело и Кровь, Душу и Божество Тому, Кто нам их отдал? В данном случае, что означает слово "жертвовать"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно жертвовать Тело и Кровь, Душу и Божество Тому, Кто нам их отдал? В данном случае, что означает слово "жертвовать"?

 

Так же, как мы это делаем в Евхаристии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, по поводу слов в начале Мессы - тоже не совсем понятно. Я "моя жертва" воспринимала как жертва священника - его жизнь, которую он, приняв целибат и проч., посвятил Богу. А "моя и ваша жертва" совсем не понимала. Но и не задумывалась особо.

 

Поэтому присоединяюсь к вопросу Неты.

 

З.Ы. В тексте Мессы там идёт речь о том, что как бы Отцу жертвуют тело и Кровь Сына. Но ведь Её пожертвовал сам Сын Отцу, а не священник и верные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому присоединяюсь к вопросу Неты.

А я присоединяюсь к ответу Вергилия.:)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как?.. Как это происходит, что имеется в виду в этих словах?

 

А то это для меня звучит так же, как и "Церковь - Тело Христово". А в каком плане, что, почему, почему именно Тело и т.п. - из самой фразы неясно. Я вон тему открывала, и то до сих пор не совсем понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евхаристия - жертвоприношение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве это не Благодарение?

 

И жертвоприношение - но Кому Кого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И благодарение и жертвоприношение. Вы же не о смысле слова, а о смысле таинства?

Кому? богу Троице? Кого? Тела и Крови Христовых. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Чуть-чуть потихоньку доходит...

Спасибо :).

 

Просто мне сначала подумалось, что имеется в виду, что как бы верные (люди) жертвуют Богу Тело и Кровь Христа. Поэтому и ломала голову, как это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...