Перейти к содержанию

Критерии Православности


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

ит.д. -- более грамотные люди пусть продолжат

 

Эдак у нас список останется незаконченным. Может не будем ставить таких строгих ограничений и менее грамотным тоже разрешим? :)

У меня, например, имеются добавления -

 

1. Опресноки

2. Бритье бород

3. Ношение перстней

4. Богослужения на непонятном языке

5. Игра на органе

6. Бобровые хвосты и ящерицы...

 

Принимается или как?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

"Мнение Православной Церкви" это вещь крайне неопределенная ИМХО и во многом выражается именно коллективным разумом, и Дмитрием Смирновым как его частью.

 

А что делать, когда другая часть этого коллективного разума (назовем ее о. Пафнутием Перепелкиным) выражает нечто несогласное с о. Дмитрием Смирновым? Причем о. Пафнутий тоже говорит неплохие проповеди, в сане сорок лет и три месяца, да и некоторые католики тоже к нему нормально относятся. Тот же Амтаро, предположим. Да что там Амтаро, О. Пафнутий на днях в Ватикан с делегацией ездил и сам Папа его на аудиенции принимал. А?

 

Но в любом случае существует совершенно формальный и очевидный список.

 

1) Папа

2) Филиокве

3) Мариология

4) Чистилище

 

А давайте вернемся к тому, с чего начали. К несчастному модератору Православного форума, который должен отсекать неправославные мнения. Вот Вы дали ему список. И как он должен им пользоваться. Какое мнение о Папе он должен отвергать? Ну не банить же ему всех, кто написал слово Папа?

Или Филиокве? Нужно ли объявлять неправославными всех последователей Болотова, Булгакова или Оливье Клемана?

С Мариологией - еще непонятнее...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, кстати, спрашивал у православных на том форуме, есть ли у них катехизис или что-то вроде. Ответ был такой, что катехизиса, принятого всей ПЦ нет, а те катехизисы, что написаны, выражают не более чем частное мнение авторов и содержат ошибки. Да, вот так. А еще есть такая вещь как ситуационное богословие. Думаю, что внятных ответов на Ваши вопросы не существует.

 

По моим наблюдениям, проповедь нестяжательства в ПЦ имеет тенденцию вырождаться в оправдание тунеядства и безделия; проповедь сердечной чистоты выливается в отрицание разума, проповедь смирения -- в несопротивление злу и т.д.

 

ментальные отличия являются главными, а не догматические, а ментальные Вы за хвост не поймаете

 

Эдак у нас список останется незаконченным. Может не будем ставить таких строгих ограничений и менее грамотным тоже разрешим? :)

 

ну если Вы найдете здесь менее грамотного в теологии человека чем я , тогда конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, кстати, спрашивал у православных на том форуме, есть ли у них катехизис или что-то вроде. Ответ был такой, что катехизиса, принятого всей ПЦ нет,

Да откуда ему быть, если нет общего Учения.

Зато у них есть Противокатолический катехизис... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да есть. Здесь уже приводили.

1. Неприятие филиокве

2. Собор выше папы, а учитывая отступления Римского престола в том же филиокве и проч. первенство чести Римского патриарха тоже не признают.

3. Отрицание непорочного зачатия Б. М..

4. Неприятие вознесения Б. М. как догмата, хотя де факто признают.

5. Иные принцыпы духовной жизни. Неприятие аскетики большинства послераскольных святых КЦ( многие считают это главным различием)...

Ну вот пока, что с ходу вспоминается.

6. Причастие только под одним видом и подобное. Но это уже не считают особо важным... Там ещё пресуществление только после призвания Св. Духа на св. дары, а не после слов Христа как в КЦ.

7. Неприятие целибата всех клириков... Ещё что то, сейчас не вспомню...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Чистилище не признают, хотя мытарства очень похожи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И даже не нравится католическое понятие сверхдолжных заслуг. И вытекающая отсюда практика индульгенций.

Неприятие в покаянии: удовлетворения Божественному правосудию, временной кары за грех, сверх таинства покаяния. Хотя де факто, иными словами признают в виде эпитимии...

Вот. Пока это. Только я не хочу спорить по этим вопросам. Пытаясь разобраться, лично я так не нашёл в католической позиции ереси, в указанном. Но я не богослов. И не авторитет.

Ещё неприятие нерасторжимости брака католического. Хотя с этим сильно не спорят. Видимо понимая Евангельскую чистоту этой практики КЦ.

Ещё несогласны с запретом неабортивной контрацепции в КЦ. Но с этим тоже почти не спорят. Понимая что выглядят потворниками плоти. Но представляют последние различия как мудрую икономию ПЦ, в отличии от законнической строгости КЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...