Перейти к содержанию

Русинская Греко-Католическая Церковь?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Насколько можно говорить о существовании Русинской ГКЦ? Чисто формально она существует, но фактически? Уже обособились отнее Крижевацкая епархия (именуемая как Хрватская ГКЦ) и Апостольский экзархат Сербии и Черногории, основу которого составляют русины Воеводины (ранее зависел от Крижевацкой Церкви, но теперь независмая структура). И теперь формально в состав Русинской ГКЦ входят Питтсбургская митрополия с подчиненными епархиями в диаспоре, Мукачевская епархия в Закарпатье и экзархат Чехии, причем каждая из единиц независимо друг от друга подчиняются непосредственно Святому Престолу. НО! Питтсбургская митрополия предпочитает себя афишировать в основном как американскую, а не русинскую единицу, предпочитая английский язык и название ГРеко-Католическая (Византийско-Католическая) Церковь Америки, без акцента на русинском происхождении. Мукачевская епархия все больше вливается в жизнь УГКЦ. А экзархат Чехии все более идет по стопам экзархата Сербии и Черногории, т.е. обособляясь. Так что Русинская ГКЦ все больше напоминает фантом.

PS Русинское происхождение имеют также Словацкая ГКЦ, в заметной мере Венгерская ГКЦ, и частично даже Румынская ГКЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь Церкви и должны существовать именно по поместному, а не этническому принципу. Так что нормальное движение, на мой взгляд.

 

В православии наличие общин РПЦ за территориями России - это наследие мировой катастрофы начала 20 века. И, в принципе, тенденция к формированию поместных Церквей на её основе сдерживается только отсутствием согласованных действий таких же румынских, сербских, а более всего константинопольских церквей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В православии наличие общин РПЦ за территориями России - это наследие мировой катастрофы начала 20 века.

 

Ну, автокефалия филэтнической националистической РПЦ с ее нехристианской идеей "Святой Руси" (причем под "Святой" и под "Русью" подразумевают совсем не изначальные значения) - это следствие кататрофы 1453 года и триумфа антизападничества - "личше мусульманский тюрбан, чем папская тиара".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще я хотел бы обсудить тему Русинской ГКЦ. А Хараим увел тему в сторону.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В православии наличие общин РПЦ за территориями России - это наследие мировой катастрофы начала 20 века.

 

Ну, автокефалия филэтнической националистической РПЦ с ее нехристианской идеей "Святой Руси" (причем под "Святой" и под "Русью" подразумевают совсем не изначальные значения) - это следствие кататрофы 1453 года и триумфа антизападничества - "личше мусульманский тюрбан, чем папская тиара".

Как, и эта тема о нас? Вы отклонились от своей ГКЦ. Продолжайте, сделайте милость - давайте сделаем вид, что моей реплики с примером РПЦ не было.

 

Итак, "Церкви и должны существовать по поместному, а не этническому принципу, поэтому движение к исчезновению Русинской ГКЦ - нормальное". Больше я ничего не говорил. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛАдно, Хараим, извините, если я перешел за грань, но Вы меня сами спровоцировали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛАдно, Хараим, извините, если я перешел за грань, но Вы меня сами спровоцировали.

Не сомневаюсь - я ведь известный провокатор. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте все же вернемсе к теме Русинской ГКЦ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я, кстати, не считаю, что Церкви должны строиться по поместному - географическому - признаку. В конце концов, Церкви состоят из людей, а не из координат, и принадлежность к той или иной Церкви в рамках Вселенской Церкви Иисуса Христа (=Католической) зависит от того, в какой именно (христианской) культуре человек воспитан. Соответственно, вопрос о том, должна ли существовать Русинская Церковь, напрямую связан с тем, должны ли существовать или существуют ли русины как католический народ и как народ вообще. На этот вопрос есть два разных ответа: один дают русины, другой - украинское государство. Если русины - это такие украинцы, тогда, конечно, и Русинская Церковь должна быть скорее включена в УГКЦ, а всех, кто с такой парадигмой не согласен, с распростертыми объятиями примут в МП, где им объяснят, что и украинцев-то не бывает, а это все такие русские.

 

Строительство Церквей исключительно по географическому признаку - это утопия, тем более - в наше время, когда растет мобильность населения и вряд ли есть сколько-нибудь крупные территории, заселенные только людьми одной национальности и одной культурной традиции. Если я поеду в Грецию, то не стану от этого греком! Это было невозможно уже в Средневековье, когда, все-таки, приехав куда-нибудь жить, человек скорее оставался там навсегда, нежели возвращался обратно или двигался куда-нибудь еще. А уж теперь-то - и тем паче! Мы живем в эпоху диаспор, это факт, с которым невозможно спорить.

 

К тому же греческий принцип "одна держава - одна Церковь" буксует, когда рушатся эти самые державы. Наверно, кому-то там когда-то там казалось, что Византия пребудет во веки веков. Но слова Спасителя о том, что "врата ада не одолеют Ее", относятся отнюдь не к Империи. Греческая колонизация славянских народов Балкан вела ко всяческому уничтожению зарождающейся славянской церковной культуры. И еще в XIX веке фанариоты клеймили своих единоверцев-болгар, стремившихся к самостоятельности. Служа пришедшей на смену Византии Оттоманской порте, Константинопольские Патриархи проклинали и единоплеменных им греков, восставших против "нашей великой турецкой родины" - собственно, анафема 1821 года и положила начало Элладской Православной Церкви. Но возникновение независимых Греции, Болгарии, Румынии и т. д. довольно-таки быстро примирило Константинополь с идеей об автокефалии соответствующих Церквей. (Дальше отсюда логично следовало бы, что и в Украине должен быть признан не Московский, а Киевский Патриархат... но, видимо, у руководства МП большие проблемы с восприятием независимости Украины, не говоря уже о Беларуси, Молдове, да и о балтийских республиках). Итак, вышеуказанный принцип ведет к тому, что церковное устройство оказывается в зависимости от изменения государственных границ, чаще всего насильственного. И нужно ли это нам?

 

Вот почему Церковь все больше говорит не о поместных (локальных), а о партикулярных Церквах, организованных по принципу персональной принадлежности. Вполне примечательны примеры городов, где правят епископы разных обрядов, каждый из них - окормляя свою паству, живущую при этом вперемешку: таков, конечно, Львов, где существуют три католических архиепископства - латинское, византийское (украинское) и армянское; таков Иерусалим, где имеется Латинский Патриархат, Армянский, Маронитский и Сирийский экзархаты, Халдейская патриаршья территория во главе с епископом-протосинкеллом, приходы Мелькитской Церкви. Такова, в конце концов, Москва, где наряду с Латинским архиепископом правят: армяно-католиками - ординарий Восточной Европы, имеющий резиденцию в Гюмри, прочими восточными, не имеющими собственного ординария - свой ординарий, чья резиденция находится в Новосибирске. И это нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, я мечтаю, чтобы хотя бы в столице - Киеве, были службы - Новус Ордо, Тридентина, византийско-украинские (галицкие),византийско-славянские (синодальные), византийско-русинские, армянские итд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я, кстати, не считаю, что Церкви должны строиться по поместному - географическому - признаку.

 

Один город - один епископ. Этот принцип относится к древнейшим обычаям Церкви. Впрочем, о чём я, ведь реформаторство и обновленчество - знак современного католичества. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, о чём я, ведь реформаторство и обновленчество - знак современного католичества. :)

Хараим, ты нарушаешь п.3.4. В следующий раз придётся наказывать, пока - устное предупреждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этот вопрос есть два разных ответа: один дают русины, другой - украинское государство.

 

 

Не вполне правда.Большинство восточнославянских жителей Закарпатья не отделяют себя от украинцев как особый народ.Т н "политические русины" сторонники "4 восточнославянского народа",автономии и т п - явное меньшинство среди них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всех, кто с такой парадигмой не согласен, с распростертыми объятиями примут в МП, где им объяснят, что и украинцев-то не бывает, а это все такие русские.

реально все было наоборот.

Русинское движение от москофильства (это не оскорбительный а вполне официальный в украинской историографии термин ), и родилось.Когда подкарпатские москвофилы увидели что Православная Русь на которую они ориентировались рухнула в 1917 году они и решили впику народовцам (сторонникам концепции украинского нарожда в современном понимании) не за Русь от Камчатки до Карпат бороться а напротив за свое особое образование в пределах Закарпатья. .

 

Прошу прощения за офтоп.Вцелом со всем остальным в вашем посте более менее согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

К тому же греческий принцип "одна держава - одна Церковь" буксует, когда рушатся эти самые державы.

Олег-Михаил, прокомментируйте, пожалуйста, реплику украинского автора, высказывающего явное недовольство существованием отдельной церкви "своего права" в пределах украинского государства.

 

Лицам, не посвященным в церковное право или историю церкви в Украине, латинский юридический термин sui juris, то есть «своего права», скажет немного. Зато благодаря статусу sui juris Мукачевская греко-католическая епархия, а это все греко-католики Закарпатской области, пользуется «своим правом» и не подчиняется Верховному архиепископу Любомиру Гузару.

Это означает, что не только православные, но и греко-католики Украины оказываются разделенными между независимыми церквами. Однако факт существования в Украине двух поместных греко-католических церквей малоизвестный, о нем предпочитают молчать. Апостольский нунций Иван Юркович в интервью Неделе (№ 3,/2010) и словом не обмолвился о наличии такой проблемы. На самом деле сохранение статуса sui juris по Мукачевской греко-католической епархией имеет не просто пикантный, но весьма неприятный правовой аспект: признавая на территории Украины существование двух независимых греко-католических поместных церквей, Ватикан таким образом или не признает Закарпатье частью Украины, или же местных греко-католиков не считает украинцами. Tertium non datur.

 

https://risu.org.ua/ua/index/monitoring/society_digest/34850/

 

Это нормально? Насколько позиция автора не в аспекте патриотизма, но в аспекте устроения поместных церквей вообще обоснована?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...