Перейти к содержанию

Перспективы диалога между УПЦ и УГКЦ


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В связи с этим вопросам недавняя новость.

 

Епископ Львовский и Галицкий Филарет (Кучеров) 16 февраля направил открытое письмо верховному епископу Украинской Греко-католической Церкви (УГКЦ) Святославу (Шевчуку) с просьбой принять меры для сохранения межконфессионального мира в регионе, которому угрожают отдельные действия духовенства УГКЦ. Об этом сообщает сайт Львовской епархии.

 

В письме обращается внимание на выпады со стороны священников УГКЦ в адрес Украинской Православной Церкви в медийном пространстве. В частности, после освящения воды в центре Львова на праздник Богоявления епископ-помощник Львовской архиепархии УГКЦ Венедикт обвинил священство УПЦ в том, что ему якобы запретили приходить на освящение. Его заявление вызвало поток обвинений, ярости и ненависти в интернете и местных СМИ.

 

«Владыки Львовской архиепархии знают о том, что это не экуменическая молитва, а поочередное служение, что указано в соглашениях между городской властью и традиционными конфессиями. Исходя из этого, никаких мер, которые бы запрещали представителям УГКЦ культ, с нашей стороны не предпринималось. Тем более, что между уважаемыми Владыками всех конфессий, которые много лет несут свое служение в Галичине, существует договоренность о том, что они не приходят на освящение, если его возглавляет кто-то из других Владык», — говорится в письме епископа Филарета.

 

Самым непонятным правящий архиерей Львовской епархии УПЦ назвал выпад клирика греко-католической церкви отца Ореста-Дмитрия Вильчинского — его публикацию «УПЦ МП — боевая дивизия московского империализма. Миф или реальность?» в «Католическом обозревателе», которую подхватили и опубликовали на всех религиозных сайтах Украины.

 

По словам епископа Филарета, эта статья переполнена злобой и ненавистью к инославным согражданам, прямыми оскорблениями и призывами к радикальным шагам против православной общины Львова.

 

Епископ Львовский и Галицкий отмечает, что каждый имеет право на собственное мнение, однако «недостойное поведение священника, шаткого перед политическими авантюрами и провокациями, сеет не Христовы истины, а распри и ярость среди людей». По его словам, межцерковные диалоги должны оставаться делом исключительно священноначалия двух Церквей, без применения в них пиар-технологий или участия светских экспертов, которые будоражат информационное пространство.

 

«Думаю, что сегодня, во время агрессивной секуляризации и роста потребительских ценностей общества, церковным деятелям не следует выносить взаимные обвинения и обиды на суд публики, которая часто является готовой к восприятию такой информации. Уверен, что ни одна Церковь не хотела бы сегодня восстановить те кровавые противостояния, которые уже были в истории наших конфессий.

 

Призываю Вас принять меры, которые бы помогли прекратить вражду, к братским объятиям, хотя бы как братьев-украинцев, и, конечно же, как христиан. Давайте собственным примером покажем всему миру, который переполнен нехристианскими чувствами, настоящий пример любви и уважения. Будем толерантными, ведь это является залогом счастливого будущего наших Церквей, украинской нации и нашего государства», — говорится в открытом письме епископа Филарета к главе УГКЦ епископу Святославу.

 

https://ua.pravmir.ru...dy-v-adres-upc/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Весь оффтоп выше этого поста - удален. Admin

 

Перестаньте позориться.

Перспективы диалога никакой нет. о чем говорить, если униятов, митр. Владимир приравнивает к арианам?! Дабы не быть голословным полюбопытствуйте проповеди митрополита на поставление епископа, если не ошибаюсь для Ивано-Франкивска, оооо там да. А ректор МП семинарии, киевской? О крещении католиков. Там тоже перлы. Так, что даже если и что-то там нарисовывается. Вы сначала спросите "депрессивный народишко" захотят ли они " мутить" с вами? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

Вы сначала спросите "депрессивный народишко" захотят ли они " мутить" с вами? :)

Ну и слава Богу.

Вот зря дядя Джо вас присоединил, зря. Жили бы и жили вместе с поляками. А то и сами несчастливы, и воду мутите в среде малороссиян. :P B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О да. Вот только, не говорит ли православная аскетика о том, что кто обвиняет иных в разного рода грехах, сам ими же и страдает? БОльшая часть высшего командного звена РПЦ еще в недавнем времени - украинцы. А они , по Вашему, хапуги. НУ и молодцы же вы. Как же бедненькие, московиты, пережили? Хотя...А вот тот ж светоч руссой поэзии А.С. Пушкин. "Сказка о попе и работнике..." никак о западенцах написал :)?

 

К предыдущему. В подтверждение.

 

."..багато хто з нас зрозумів лише тепер, коли наша Православна Церква в Україні знову опинилася перед загрозами з боку уніатства й автокефалізму..."https://orthodox.org.ua/node/4685

 

"...Тоді були аріани, в наші дні - уніати. Але тоді й тепер вони однаково розривають Церкву Христову і ведуть православних людей до страждань, на вічну загибель..."https://orthodox.org.ua/node/4686

 

Посмотрите как круто: "На погибель ведут униаты вкупе с арианами"!!!!! а Вы "народишко, народишко" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

О да. Вот только, не говорит ли православная аскетика о том, что кто обвиняет иных в разного рода грехах, сам ими же и страдает? БОльшая часть высшего командного звена РПЦ еще в недавнем времени - украинцы. А они , по Вашему, хапуги.

Если Вы про 18 век, то правление яворских да прокоповичей воспринимается весьма неоднозначно, мягко говоря.

И потом давайте делить "украинцев" и украинцев. Я говорю конкретно о конформистах-западенцах. Которые в 17-18 вв учились в иезуитских коллегиумах, а потом перебегали в православие, и ехали в столь ненавидимую Москву. А в 20 в учились в ЛДСиА, чтобы перебежат в унию в 90-х (это которые оказались на исторической родине). А те которые осели здесь, поборники, блин, православия и единства РПЦ.

Так что не надо ставить знак равенства между западенцами и украинцами в целом.

У вас разная вера (ну и язык практически). Т.е. те вещи по которым народ проводит собственные границы "свой чужой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У вас разная вера (ну и язык практически). Т.е. те вещи по которым народ проводит собственные границы "свой чужой".

Ну, царь батюшка, не велите казнить, но Киев он тоже не чужд антироссийским взглядам, не надо все на один Львов бочки катить ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивляет меня этот подход УПЦ МП. Дескать, давайте будем толерантны друг к другу, не будем ворошить прошлое, не по-христиански это. Напоминает одно четверостишие Губермана:

 

Весело на русский карнавал

Было бы явиться нам сейчас.

Те, кто нас душил и убивал,

Пишут, что они простили нас.

 

К каждой круглой дате Львовского лже-собора Синод УПЦ МП принимает заявление о том, что это-де был всем Соборам Собор, а потом злые униаты разрушили три наши епархии. Если бы они хотели христианских отношений между Церквями, сказали бы лучше: "Виноваты, бес попутал, страшно было идти против НКВД, вот мы и приняли участие в разгроме УГКЦ. Простите, братья!" или хотя бы "Времена были такие, тяжелые, страшные, иерархи были запуганные и робкие, но надо же относиться с пониманием. Мы при Сталине не жили, к шагам на лестничной клетке по ночам с дрожью не прислушивались, потому Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) не судим и никому не советуем". Но нет, ни слова сожаления, а вместо этого - украинцам "Кто старое помянет, тот не по-христиански относится к брату", а ватиканским куриалам - "Униаты разгромили три наших епархии". При таком отношении я перспектив диалога не вижу. Ни между МП и УГКЦ, ни между МП и Ватиканом.

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

 

. Но нет, ни слова сожаления, а вместо этого - украинцам ...

А УПЦ МП не украинцы? Китайцы, надо полагать.

Тут уж надо определиться- или эти не украинцы, или те ...

 

 

Представим что Вы правы, и Львовский собор такая уж ужасная вещь. Как например геноцид армян турками. Но ведь турок и армян никто не числит одним народом (турмянами). И не требует (и не ждет) единого взгляда на историю.

А тут выходит интересная штука большая часть русских и украинцев не видит в Львовском соборе ничего особо ужасного, а меньшая часть украинцев- видит. Может они какие то не такие эти украинцы? Может и не украинцы вовсе? Не может же быть меньшиство украинцев украинистее большинства, как считаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут выходит интересная штука большая часть русских и украинцев не видит в Львовском соборе ничего особо ужасного, а меньшая часть украинцев- видит. Может они какие то не такие эти украинцы? Может и не украинцы вовсе? Не может же быть меньшиство украинцев украинистее большинства, как считаете?

Мне кажется, данный вопрос правильнее рассматривать в церковной плоскости, нежели в национальной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут выходит интересная штука большая часть русских и украинцев не видит в Львовском соборе ничего особо ужасного
Опрашивал?

Большая часть русских ничего о Львовском соборе не знает, потому вообще ничего в нём не видит. А большинство из того незначительного меньшинства, что знает - не факт, что не видит ничего ужасного. Всё же чувство справедливости в каком-то виде у каждого врождённое есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

Мне кажется, данный вопрос правильнее рассматривать в церковной плоскости, нежели в национальной.

А что его в церковной рассматривать? Ясен пень что собор без епископов- народное гуляние. Он нелегитимен.

 

Как раз вся подоплека всех украинских дел- вовсе не церковная. Это вопрос проведения границ между Русью и западом. Таковым он и был и во времена разделения митрополии,потом унии- таковым остается и сейчас. Церковная сторона это только шеболет самоиндификации "свой-чужой". Неужели без Львовского собора галицийцы нас возлюбили бы? Нашли бы иной повод для фобий , только и всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

Всё же чувство справедливости в каком-то виде у каждого врождённое есть.

Чувство справедливости как раз должно подсказать что при прочих равных, западенцы дешево отделались. Иначе их три епархии не были бы самыми многочисленными в РПЦ на конец застоя. Хотите посмотреть что такое был настоящий совок, поезжайте по северной костромщине и вологодчине. Едешь- десятки пустынных километров, только вымершие (на одну живую штук 5 мертвых) деревни и огромные, разоренные еще в 30-х, соборы. Пустой край- как чума прошла.

Или вы думаете что три епархии были такими многочисленными за счет особой благочестивости? Все наоборот- просто совок по ним прошелся не огнем и мечем, а всего лишь паровым катком. Не так как по центральным русским землям.

То что на Украине именуются голодомором тоже не по Галиции прошло - а по среднерусскому, малороссийскому, южнорусскому крестьянству. И раскулачивание, и расказачивание и т.д и т.п. Укрупнение добило русский север.

Галицийцы дешевле всех отделались, зато громче всех ноют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувство справедливости как раз должно подсказать что при прочих равных, западенцы дешево отделались. Иначе их три епархии не были бы самыми многочисленными в РПЦ на конец застоя. Хотите посмотреть что такое был настоящий совок, поезжайте по северной костромщине и вологодчине. Едешь- десятки пустынных километров, только вымершие (на одну живую штук 5 мертвых) деревни и огромные, разоренные еще в 30-х, соборы. Пустой край- как чума прошла.

Или вы думаете что три епархии были такими многочисленными за счет особой благочестивости? Все наоборот- просто совок по ним прошелся не огнем и мечем, а всего лишь паровым катком. Не так как по центральным русским землям.

То что на Украине именуются голодомором тоже не по Галиции прошло - а по среднерусскому, малороссийскому, южнорусскому крестьянству. И раскулачивание, и расказачивание и т.д и т.п. Укрупнение добило русский север.

Галицийцы дешевле всех отделались, зато громче всех ноют.

Есть такое понятие как "провансальство". Когда ассимилированный не видитразхницы между собой и ассимиляторами, но видит азницу между собой, ассимилированным и неассимилированными..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что на Украине именуются голодомором тоже не по Галиции прошло - а по среднерусскому, малороссийскому, южнорусскому крестьянству. И раскулачивание, и расказачивание и т.д и т.п. Укрупнение добило русский север.

Галицийцы дешевле всех отделались, зато громче всех ноют.

 

А почему? Потому что рабы не стонут, для них - это норма. "Нас е...т, а мы крепчаем"! А галицийцы не рабы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

А почему? Потому что рабы не стонут, для них - это норма. "Нас е...т, а мы крепчаем"! А галицийцы не рабы!

Пусть расскажут это полякам, австриякам и т.д. Те посмеються.

А на счет "е..." хорошо на это счет Бродский сказал- в своем "На независимость Украины". Помните? Про Гансов где B) . Что собственно уже 20 лет и просходит (прав был старый еврей).

И вообще Соловьев, хорош уже из себя западенца строить. Вы русский человек. Неужели Вы хотите проверить правоту Бродского, когда захрепите Александра на смертном одре?

Русский- это судьба, не забывайте. А от судьбы не уйдешь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть расскажут это полякам, австриякам и т.д. Те посмеються.

А на счет "е..." хорошо на это счет Бродский сказал- в своем "На независимость Украины". Помните? Про Гансов где B) . Что собственно уже 20 лет и просходит (прав был старый еврей).

И вообще Соловьев, хорош уже из себя западенца строить. Вы русский человек. Неужели Вы хотите проверить правоту Бродского, когда захрепите Александра на смертном одре?

Русский- это судьба, не забывайте. А от судьбы не уйдешь. :)

 

Ну, Бродский - уж точно не русский :P И уж вообще не славянин, в отличие от западенцев и поляков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

Ну, Бродский - уж точно не русский :P

Ничего подобного. В его одном ногте больше русского чем во всем правительстве. Это так, к слову. При всем при этом он еврей. Но русский поэт.

Вот такой парадокс.

Кстати для русского принимать своих по духу, как своих по крови это норма, но подобное никогда не вместится в местечковое западенское мышление

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Бродский... Просто, хочется аргумент привести в этом обсуждении. Мне кажется, "нерусский" так бы не написал...

 

В деревне Бог живет не по углам,

как думают насмешники, а всюду.

Он освящает кровлю и посуду

и честно двери делит пополам.

В деревне Он - в избытке. В чугуне

Он варит по субботам чечевицу,

приплясывает сонно на огне,

подмигивает мне, как очевидцу.

Он изгороди ставит. Выдает

девицу за лесничего. И в шутку

устраивает вечный недолет

объездчику, стреляющему в утку.

Возможность же все это наблюдать,

к осеннему прислушиваясь свисту,

единственная, в общем, благодать,

доступная в деревне атеисту.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как трудяга, богослов, ученый- так русский; западенцы же как мухи осели на всяких теплых местах, где много власти и денег, но не надо работать головой.

Завидовать - грешно. ;)

**************

Привет! Сто лет тебя не видел. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувство справедливости как раз должно подсказать что при прочих равных, западенцы дешево отделались. Иначе их три епархии не были бы самыми многочисленными в РПЦ на конец застоя.
Это возможно. Но что из этого? Молчите, мы же молчим? А зачем мы молчим?
Хотите посмотреть что такое был настоящий совок, поезжайте по северной костромщине и вологодчине. Едешь- десятки пустынных километров, только вымершие (на одну живую штук 5 мертвых) деревни и огромные, разоренные еще в 30-х, соборы. Пустой край- как чума прошла.
А зачем мне куда-то ехать, думаешь, вокруг Новгорода не так? А на рязанщине это лучше всего видно — на севере пустые деревни и соборы лесом заросли, а там торчат себе в чистом поле — далеко видать.
Все наоборот- просто совок по ним прошелся не огнем и мечем, а всего лишь паровым катком. Не так как по центральным русским землям.
Кто шёл с огнём и мечом? Коммуняки. Чего ещё от них ждать? А с паровым катком коммуняки не одни шли. Вместе с РПЦ. Резали, резали — и вдруг в союзники взяли.

Можно призывать простить. Можно говорить «не судите и не судимы будете». Можно сказать, что нельзя судить людей, не побывав в их шкуре — может, я был бы в разы хуже. Всё это правда — но ведь не это говорят.

Галицийцы дешевле всех отделались, зато громче всех ноют.
Да не громче всех ноют, не в этом дело. Просто в России «коммуняки гробили Церковь». А для всех остальных «русские гробили Церковь». Это не только галисийцы, все, и татарам и узбекам мечети закрывали тоже «русские». Тут уж ничего не поделаешь — первую жертву путают с палачом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати для русского принимать своих по духу, как своих по крови это норма
Вот как сейчас придёт наш третий земляк... :)

Макс, когда он таки придёт, и ты начнёшь с ним про кровь и дух спорить, знай - я заранее на твоей стороне, а молчу, потому что надоело :)

Это вопрос проведения границ между Русью и западом.
Это, конечно, моё иранское имхо, но граница между Русью и Западом проходит не в пространстве, а во времени.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

 

Привет! Сто лет тебя не видел. :)

Привет! :)

Вот решил немного поучаствовать в виртуальных боях. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

 

Макс, когда он таки придёт, и ты начнёшь с ним про кровь и дух спорить, знай - я заранее на твоей стороне, а молчу, потому что надоело :)

 

Его кстати трудно осуждать, потому как новейшая история нашей малой родины- делает или жутким националистом или уж имперцем.

У меня лично все внутренняя возня в Баку, после 87 года, ничего кроме глубочайшего отвращения, не вызывает. Особенно такие эпические вещи как убийство Маргаряна Сафаровым (с последующим возвеличиванием последнего) и травлю Айлисли (происходящую буквально сейчас).Так что я за Империю-"тюрьму народов". Пусть уж лучше сидят эти народы по своим садкам, издали ненавидя соседа, чем на радостях начнут крошить друг друга, с энергией расхрабрившихся сусликов.

Изменено пользователем Макс Али-хан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как раз вся подоплека всех украинских дел- вовсе не церковная. Это вопрос проведения границ между Русью и западом

Ну это уже какое то филетизмославие. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

То что на Украине именуются голодомором тоже не по Галиции прошло - а по среднерусскому, малороссийскому, южнорусскому крестьянству. И раскулачивание, и расказачивание и т.д и т.п. Укрупнение добило русский север.

Галицийцы дешевле всех отделались, зато громче всех ноют.

Наверно это так, потому что - кричать способен лишь живой, но сильно побитый, а мертвый или почти мертвый кричать не может. Что не отменяет того, что мертвому досталось больше.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...