Перейти к содержанию

Какие требования нужны чтобы принять католическую веру?


Морпех
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

По крайней мере, ты точно знаешь, что это НЕОБХОДИМО тебе для спасения; а "на крыльях лететь" - это доставление себе удовольствия.

Господь велел нам причащаться. Папа, и не один, настойчиво рекомендует стремитья к ежедневному причащению. И чем дольше я живу в Церкви, тем больше понимаю необходимость этого.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех!

Очень актуальная для меня тема. Возник вопрос. Если человек, как у нас говорят, воцерковлённый, регулярно приступающий к Таинствам (как правило, каждоё воскресенье), осознанно решит перейти в католичество, а точнее даже семья. Потеряет ли такой человек (семья)возможность причастия на время катехизации, или, может быть , в этот период, могут разрешить приступать к Таинствам на своём старом приходе? Всё таки остаться без причастия на год, а то и два, как тут пишут…….трудно себе даже представить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан
Спросите у настоятеля и узнаете- потеряет/ют ли эту возможность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех!

 

Добрый день!

 

Вам надо, когда Вы будете договариваться о катехизации, рассказать это все священнику. Что Вы человек воцерковлённый и регулярно приступающий к Таинствам. И просить разрешения причащаться у него (у священника). Вообще то, Каноническое право в определенных случаях это допускает. И я знаю случаи, когда такое разрешение давалось. Более того, священник может проверить Ваши знания и даже уменьшить срок катехизации. Но надо поговорить с ним и получить разрешение.

Где-то на этот вопрос уже отвечалось более подробно, если найду, запощу сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех!

Очень актуальная для меня тема. Возник вопрос. Если человек, как у нас говорят, воцерковлённый, регулярно приступающий к Таинствам (как правило, каждоё воскресенье), осознанно решит перейти в католичество, а точнее даже семья. Потеряет ли такой человек (семья)возможность причастия на время катехизации, или, может быть , в этот период, могут разрешить приступать к Таинствам на своём старом приходе? Всё таки остаться без причастия на год, а то и два, как тут пишут…….трудно себе даже представить.

 

воцерковленным православным лучше обращаться по вопросу присоединения к Католической церкви к греко-католическим священникам. Моего знакомого православного присоединили без какой бы то ни было катехизации, так как на момент разговора со священником он достаточно хорошёл знал, чему учит Католическая церковь и во всем был согласен с этим учением. Имхо, дейтсвительно воцерковленным православным делать на катехизации, которые проводят при Соборе (про другие не знаю), вообще нечего, так как 99% из того, что им будут рассказывать, они и так знают. Эти катехизации предназначены для тех, кто ничего не знает ни о католичестве, ни о христианстве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, обратите внимание, что как человек, крещенный в восточном обряде, перейдя в Католическую Церковь, Вы формально будете числится греко-католиком. Что не лишает Вас права обращаться по любым вопросам любым доступным католическим священникам любого обряда, посещать католическую Литургию любого обряда, и в будущем просить о переводе в другой католический обряд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо всем ответившим. Успокоили :)

У нас в городе нет греко-католических приходов. Службы в костёле идут на польском, и белорусском языках. Обсуждаем этот вопрос у себя в семье уже около года, почти созрели. Хотя вопрос, конечно, очень не простой. Всё окружение, знакомые, священники....трудно представить себе их реакцию :( . Читаем Ваш форум , тема о Брянчанинове очень понравилась, все проблемы знакомы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, обратите внимание, что как человек, крещенный в восточном обряде, перейдя в Католическую Церковь, Вы формально будете числится греко-католиком. Что не лишает Вас права обращаться по любым вопросам любым доступным католическим священникам любого обряда, посещать католическую Литургию любого обряда, и в будущем просить о переводе в другой католический обряд.

 

А могут в костёле служить и по римскому, и по восточному обряду? Может у нас так и есть, Вообщем нужно решиться и сходить поговорить со священником в костёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А могут в костёле служить и по римскому, и по восточному обряду? Может у нас так и есть, Вообщем нужно решиться и сходить поговорить со священником в костёл.

 

может, например, у нас в Соборе греко-католики служат в одной из часовен в крипте (подземной части собора). но вы лучше скажите, что за населенный пункт у вас, тогда можно будет узнать, есть ли у вас греко-католический приход, в этих приходах как правило службы проводятся на квартирах у верующих или в домовых часовнях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может, например, у нас в Соборе греко-католики служат в одной из часовен в крипте (подземной части собора). но вы лучше скажите, что за населенный пункт у вас, тогда можно будет узнать, есть ли у вас греко-католический приход, в этих приходах как правило службы проводятся на квартирах у верующих или в домовых часовнях

 

Беларусь, г.Пинск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, что в свое время писал Павел Парфентьев -

 

Причащение православных в Католической Церкви

 

Делал для одного форума, может быть, кому-то будет это интересно: объяснение соответствующих норм.

 

Я привел следующий пример: что в католической епархии N, ссылаясь на устное распоряжение епископа M, отказывают в причастии православным верующим. Это неправомерно, поскольку право требует причащать православных, которые сами об этом просят и имеют необходимое расположение; и поскольку официальных норм, изменяющих эту практику, в диоцезе не было установлено, а устное распоряжение не может в данном вопросе иметь никакой силы.

 

В ответ мне привели п. 1401 ККЦ: "Если возникает серьезная необходимость, католические священнослужители могут с согласия ординария (правящего епископа) преподавать таинства (Евхаристию, Покаяние, Помазание больных) христианам других конфессий, не находящимся в полном общении с Католической Церковью, которые по своей воле этого просят: в таком случае необходимо, чтобы они проявили католическую веру в отношении этих таинств и чтобы они находились в правильном расположении для их принятия".

 

И попросили пояснить кажущуюся несостыковку (упоминается серьезная необходимость и необходимость согласия епископа).

 

Мой ответ:

 

Все стыкуется, при внимательном чтении, - просто, к сожалению, тут в тексте Катехизиса имеется некоторое несовершенство, но оно вполне проясняется при тщательном чтении.

 

Объясняю:

 

ККЦ 1399 говорит: "Восточные Церкви, которые не находятся в полном общении с Католической Церковью, совершают Евхаристию с большой любовью. «Эти Церкви, хотя и разъединенные с нами, обладают истинными таинствами, - особенно в силу апостольского преемства, Священством и Евхаристией, - которые тесно связывают их с нами». Некоторое общение в таинствах (in sacris), а значит, в Евхаристии, «не только возможно, но даже рекомендуется при благоприятных обстоятельствах и с одобрения церковных властей»".

 

Прошу обратить внимание на то, что в конце пункта идет сноска. Сноска эта отсылает к "UR 15; ср. ККП кан. 844, § 3". UR (Декрет II Ватиканского Собора об экуменизме) - это прямой источник закавыченной в ККЦ цитаты, а к канону мы обратимся чуть позже.

 

Дальше (ККЦ 1400) - про протестантские церковные общины ("церковные общины, порожденные Реформацией") с которыми "евхаристическое общение ... невозможно". Дальше идет правильно приведенный Вами п. ККЦ 1401:

 

"Если возникает серьезная необходимость, католические священнослужители могут с согласия ординария (правящего епископа) преподавать таинства (Евхаристию, Покаяние, Помазание больных) христианам других конфессий, не находящимся в полном общении с Католической Церковью, которые по своей воле этого просят: в таком случае необходимо, чтобы они проявили католическую веру в отношении этих таинств и чтобы они находились в правильном расположении для их принятия".

 

Обратите внимание на то, что этот пункт также имеет сноску - на ККП кан. 844, § 4. - т.е. на 4 параграф того же канона.

 

Обратившись к тексту этого канона, мы получаем необходимую для правильного понимания этих текстов информацию:

 

"Кан. 844 - § 1. Служители-католики правомерно преподают таинства только верным Христу католикам, которые равным образом правомерно принимают их только от служителей-католиков. При этом остаются в силе предписания §§ 2, 3 и 4 настоящего канона, а также кан. 861, § 2".

 

Комментарий: Кан. 861 не относится к нашему вопросу, он про Крещение. В принципе к Таинствам могут допускаться только католики - с учетом далее следующих норм. Смотрим на них. § 2 - к делу не относится, он описывает условия, при которых к действительным Таинствам в других Церквях могут приступать католики.

 

"§ 3. Служители-католики правомерно преподают таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных членам Восточных Церквей, не находящихся в полном общении с католической Церковью - если последние сами о том попросят и будут настроены подобающим образом. Это положение имеет силу и в отношении членов других Церквей, которые, по суждению Апостольского Престола, находятся в равных условиях с вышеуказанными Восточными Церквами в том, что касается таинств".

 

Комментарий: Вот этот параграф как раз регулирует наш случай. На него ссылается п. 1399 ККЦ, про восточных христиан. Прошу отметить, что тут установлены только два условия допуска к Таинствам восточных христиан:

 

(1) их собственная просьба (для исключения прозелитизма) и

(2) подобающий настрой.

 

Никаких других условий право не вводит. При этом в силу 5 параграфа того же канона, диоцезный епископ или конференция епископов могут предписать иные нормы, после консультации с полномочной властью некатолической Церкви. Таких норм в России нет (а устное распоряжение епископа не может иметь обязывающей юридической силы в таком вопросе). Таким образом, действуют общие нормы, установленные универсальным правом, указанные выше. Особое дозволение ординария среди них (в отличие от ситуации 4 параграфа) не предусмотрено. Таким образом, дозволение церковной власти, упомянутое в UR (более раннем) параграфом 3 кан. 844 уже дано со стороны установившего его Святого Престола. Не предусматривается в параграфе 3 кан. 844 в качестве условия и "ситуация необходимости" или "отсутствие своих служителей".

 

Далее идет "§ 4. Если налицо будет опасность смерти или, по суждению диоцезного Епископа либо конференции Епископов, к тому будет понуждать иная острая необходимость, то служители-католики правомерно преподают те же таинства и другим христианам, не имеющим полного общения с католической Церковью, которые не смогут обратиться к служителю своей общины и сами об этом попросят, если только они проявят католическую веру в отношении этих таинств и будут настроены подобающим образом".

 

Комментарий: Здесь даны условия для допуска к указанным таинствам, условно говоря, протестантов:

 

(1) Опасность смерти или иная острая необхоимость, усмотренная диоцезным епископм или епископской конференцией.

(2) Отсутствие у этого некатолика возможности обратиться к служителю своей общины.

(3) Собственная просьба с его стороны.

(4) Католическая вера в просимое таинство.

(5) Подобающий настрой.

 

Условий, как мы видим, больше. Прошу отметить, что именно на этот, 4 параграф 844 кан. ККП ссылается приведенный выше п. 1401 ККЦ.

 

Все это, вместе взятое, позволяет верно прочесть 1401 ККЦ - именно, он относится к "другим христианам", о которых говорится в пар. 4 кан. 844 ККП - т.е. не включая в это понятие восточных христиан, о которых говорилось выше в п. 1399 со ссылкой на пар. 3 того же канона.

 

Посмотрим на документы, которые могут изменять или дополнять эти нормы:

 

Этот вопрос затрагивается также, со ссылкой на указанный канон (и параллельный канон ККВЦ), в римской инструкции "Правило по приминению принципов и норм по экуменизму". П. 125 указывает:

 

"Католические священнослужители могут законно преподавать таинства покаяния, Евхаристии и елеосвящения членам Восточных Церквей, которые обращаются к ним по собственной инициативе и имеют необходимую предрасположенность. В этих случаях следует также обращать внимание на нормы, существующие в Восточных Церквях для верующих, и избегать всякого, даже кажущегося прозелитизмы".

 

Повторяя норму пар. 3 канона 844 ККП, эта норма дополнительно указывает на необходимость норм Восточных Церквей. Однако это указание не означает, в контексте, что надо соблюдать эти нормы. Уважение в их отношении может (и в принципе должно) проявляться в том, что католический священник может напомнить верующему отделенной Церкви про существующие в ней нормы - однако само решение о том, принимать ли таинство у католического священнослужителя следует предоставлять совести самого отделенного верующего (у которого могут быть разные обстоятельства, влекущие, скажем моральную невозможность причащения у своего служителя и т.п. - эти обстоятельства, он однако, не обязан объяснять, а священник не имеет права требовать их раскрытия, уважая совесть человека). Уважение к нормам отделенных Церквей не может служить основанием для отказа в причастии - см. ниже, норму кан. 843 ККП.

 

Затрагивающий Россию документ комиссии Pro Russia 1992 г. "Общие принципы и практические нормы координации евангелизаторской деятельности и экуменические обязательства Католической Церкви в России и других странах СНГ" не затрагивает рассматриваемой темы.

 

Таким образом, католические священники могут законно преподавать указанные таинства восточным христианам, при указанных условиях (собственная просьба и правильное расположение). Остается вопрос о том, обязаны ли они это делать.

 

На этот вопрос утвердительно отвечает кан. 843 параграф 1 ККП: "Священнослужители не могут отказать в таинствах тем, кто подобающим образом о них просит, кто должным образом настроен и кому право не запрещает их принимать". Поскольку восточные христиане очевидным образом, согласно кан. 844 пар. 3, не относятся к числу тех, "кому право запрещает принимать" таинства в Католической Церкви, католические священнослужители не имеют права отказывать им в их уделении.

 

Для полноты рассмотрения еще напомню соответствующую норму (ставшую основной кодексного текста 3 параграфа 844 канона) из OE (Декрет II Ватиканского Собора о Восточных католических Церквях): "Исходя из вышеупомянутых принципов, можно преподавать таинства Покаяния, Евхаристии и Елеосвящения больных восточным христианам, отделённым от Католической Церкви не по их собственному злому умыслу, если они сами об этом попросят и будут настроены должным образом" (OE 27).

 

А также уточню, что канону 844 ККП соответствует кан. 671 ККВЦ (Кодекс Канонов Восточных Церквей) с той же нумерацией параграфов и с практически тем же содержанием.

 

Ну и для совершенной полноты, необходимо отметить:

 

(1) Что инструкция 2004 г. Redemptionis Sacramentum в п. 85 напоминает те же нормы кан. 844, уточняя что для допуска протестантов к таинствам обязательно наличие всех требуемых пар. 4 этого канона условий одновременно. Инструкция ссылается на пп. 45-46 Апостольского Послания Иоанна Павла II Ecclesia de Eucharistia, напоминающего те же нормы для восточных христиан с теми же условиями (необходимость дополнительного дозволения церковной власти отсутствует среди них и тут).

 

(2) Что никакого изменения норм не было произведено в недавнем постсинодальном Апостольском обращении Бенедикта XVI Sacramentum Caritatis, которое в п. 56 лишь напоминает необходимость строгого следования установленным ранее (и перечисленным нами) нормам (ссылки даны на все приведенные нами документы).

 

(3) Наконец, что приведенное нами чтение норм ККЦ полностью подтверждено изложением вопроса, которое содержится в ватиканском Компендиуме Катехизиса Католической Церкви (имеющем тот же официальный статус) п. 293 которого, излагающий пп. 1398-1401 ККЦ, гласит:

 

"Католические священнослужители могут законно преподавать Святое Причастие членам Восточных Церквей, которые не находятся в полном общении с Католической Церковью, всякий раз, когда они сами об этом просят и настроены необходимым образом. Католические священнослужители могут законно преподавать Святое Причастие членам других церковных общин, лишь если, в ситуации серьезной необходимости, они сами об этом просят, настроены подобающим образом, и свидетельствуют о том, что придерживаются католической веры в отношении Таинства".

 

Надеюсь, пояснил.

 

https://kassidi.livej....com/76729.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за труды!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы в Пинске есть приход БГКЦ, во имя святого Кирилы Туровского.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы в Пинске есть приход БГКЦ, во имя святого Кирилы Туровского.

 

Да , точно, погуглил и увидел. Но информации почти ноль, а в городе никогда об этом приходе не слышал. Видимо в костёле должны знать. А так у нас всего три православных храма и костёл, не считая протестантских домов молитвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мир всем! Кто знает, на сайте кафедрала появилось объявление о записи на катехизис 14 апреля. Это они так заранее на осеннюю "сессию" записывают. Или так сместилась зимняя? Начинала ходить на курсы в феврале 2012, но не получилось пройти, вот все пытаюсь каждый раз. Но как обычно -работа, семья и оказывается путь все сложнее и сложнее становится)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех католиков с праздником!

 

Мы с семьёй тоже приобщились немного :) . После своей Литургии и причастия поехали в костёл на Мессу. Это был наш первый опыт. Хотелось в реале прикоснуться к католической службе, посмотреть на людей, почувствовать атмосферу что ли. Ровно год назад мы уже подходили к дверям этого храма, но так и не решились зайти, а сегодня всё таки оказались внутри. Впечатления самые положительные :)

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Всех с праздником! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семен! Спасибо Вам и Вашей семье за теплые слова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, правящего Папу имелось в виду.

Кстати, в Москве вроде с этого года катехизация будет два года.

Да ладно?! Откуда такая информация? Мне буквально на днях где то попадалось объявление о том что 1 год, как раньше. Хотя не исключаю возможности, что было просто скопировано прошлогоднее. Я, например, не оставляю надежду сагитировать моих родителей. Но 2 года это вообще как бы странно. Они уже пожилые люди и точно столько не будут ходить. Не подскажите какой из московских храмов вы имели ввиду (Неужто собор НЗПДМ?) И кто именно из отцов или сестер говорил о 2 годах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвоните в ризницу и уточните. Возможно что– то поменялось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвоните в ризницу и уточните. Возможно что– то поменялось.

Позвонила, ясного ответа не получила. Создалось впечатление, что они сами еще не знают и будут определять длительность исходя из набранной группы, что наверно правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Слава Иисусу Христу!

 

Свершилось. Мы вчера с супругой первый раз причащались в Костёле. Перед этим, в течении трёх недель, было несколько бесед с настоятелем. После чего он разрешил нам участвовать в Таинствах. Мы очень рады, что присоединились к Вселенской Церкви.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вовеки веков! Аминь!

Поздравляем Вас и супругу Вашу! Искренне рады! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...