Перейти к содержанию

Любите ли вы Папу


Marishkin
 Поделиться

  

37 проголосовавших

  1. 1. Любите ли вы Папу Римского?

    • Да
      24
    • Нет
      6
    • Не знаю
      7
  2. 2. Кто вы?

    • Католик
      32
    • Православный
      4
    • Другое
      1


Рекомендуемые сообщения

Некогда я, будучи катехуменкой, общалась с одним священником (он очень праведный и хороший человек, насколько я знаю), и рассказывала ему, как и отчего решила стать католичкой.

Он же задал мне всего один вопрос:

- Любите ли вы Папу Римского?

 

Я до сих пор думаю, что это был один из самых неожиданных вопросов, которые я услышала в своей жизни.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 381
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Гость Макс Али-хан

Некогда я, будучи катехуменкой, общалась с одним священником (он очень праведный и хороший человек, насколько я знаю), и рассказывала ему, как и отчего решила стать католичкой.

Он же задал мне всего один вопрос:

- Любите ли вы Папу Римского?

 

Неожиданно.

А если кто не любит- не берёте? :huh:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело всё-таки не в любви к Папе, а в любви к истине.

Если понял, что истина в Католической Церкви - нужно присоединяться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если кто не любит- не берёте? :huh:

Расстреливаем.

 

А вообще, я бы тоже была в некотором шоке от подобного вопроса.

Наверное в ответ спросила бы как вообще возможно любить человека, которого никогда в жизни не видела и вряд ли увижу. Особенно учитывая что и с любовью к конкретным ближним не все гладко.

И заодно поинтересовалась бы какого из 266 Пап я непременно должна любить, и если не всех, то какие из них для матери-Церкви особенно дороги и близки. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, правящего Папу имелось в виду.

Наверное. Но какие теологические обоснования для любви именно к этому текущему Папе? Он что более Папа чем остальные, более безошибочен или еще что? Лично я равно не знакома ни с этим ни с любым другим. Любого из Пап могу знать лишь по текстам его и о нем. Ближе других в личном плане может быть лишь ап. Петр, т к с нему в молитвах обращаешься. А остальные это литературные персонажи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если не любишь, как католик, но относишься к Папе хорошо и симпатией, то кто тогда? ;)

Уже почти католик... :D

Сказали же, что это главный вопрос....(Шутка).

А вообще у нас где-то есть тема - "Как я стал католиком."https://catholichurch.ru/index.php/topic/851-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

 

И заодно поинтересовалась бы какого из 266 Пап я непременно должна любить, и если не всех, то какие из них для матери-Церкви особенно дороги и близки. :)

Как какого- текущего вестимо.

Вот ушел папа Венедикт в оставку, спёхом его разлюбливаем и начинаем любить нового :) .

А я вот папу Венедикта люблю, и разлюбливать его не собираюсь. И новый мне активно не нравится. Так что латинство мне не светит :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ушел папа Венедикт в оставку, спёхом его разлюбливаем и начинаем любить нового :) .

 

Собственно, многие это уже сделали.

 

Впрочем, давайте не будем выходить за рамки заданной темы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот вопрошающий священник очевидно был поляком. :)

Не угадали ;).

 

На самом деле, я поясню. Я считаю теперь, что тот священник был как минимум отчасти прав.

Именно фигура Папы должна быть определяющим моментом в желании принято католичество. Дабы отсеять всех хоббитов, любителей органа, обиженных на РПЦ, а также прочитавших не ко времени книгу Любака "Католичество: социальные аспекты догмата" (как некоторые тут, не будем пальцем показывать <_<).

 

А в возможность глубоко проникнуть в суть филиокве для простого российского менеджера я не верю ни разу.

 

 

УПД. Подумалось, что резковато. Может быть, не "должна быть", но оптимально, если будет.

Под любовью, естественно, имелась в виду интенциональная любовь. Просто я сама глагол "любить" употребляю крайне осторожно и применительно к глубокой эмоциональной связи.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут фигура конкретного Папы - честно не понимаю.

Правильно, потому что я говорю не о фигуре конкретного Папы, а о фигуре Папы вообще. Как символа единства и истинности Церкви.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если бы меня в то время спросили

Правильно, потому что я говорю не о фигуре конкретного Папы, а о фигуре Папы вообще. Как символа единства и истинности Церкви.

Значит, я не вполне верно поняла, прошу прощения. Но слово "любить", по-моему, все равно несет слишком эмоциональную окраску в данном контексте. Поясню на собственно примере - да, единство Церкви было для меня, действительно, одним из главных (если не главным) моментов в желании принять католичество. Но если бы меня в то время спросили, признаю ли я Папу главой видимой Церкви, я бы ответила, не задумываясь, "да". Если бы спросили, люблю ли я Папу, вынуждена была бы ответить (испытав, к тому же, легкий шок от такого вопроса) - "нет". Потому что для меня любить - это испытывать соответствующие чувства, эмоции. А их не было, было принятие разумом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а этот культ Папы недавно возник? С изобретеним ТВ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а этот культ Папы недавно возник? С изобретеним ТВ?

 

Несколько раньше.

Но окончательно оформился при сл. Б. Пие XII - первом папе больших масс, постоянных месс на площадях, систематических обращений и проповедей через средства массовой информации. Он по-настоящему вошёл в каждый католический дом. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня определяющим моментом в желании принять католичество было твердое убеждение, что именно Католическая Церковь есть Церковь, созданная Христом, Церковь, где присутствует вся полнота истины и христианского учения.

Вот именно!

И тогда все остальное будет не столь важно - какие католики, какие форумы и т.п.

И для меня было открытием то, что Апостол Петр был первым римским Папой, я не знала этого исторического факта.

 

И это осветило для меня все - Церковь доверена Петру и его преемникам на Святом Престоле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а этот культ Папы недавно возник? С изобретеним ТВ?

 

Несколько раньше.

Но окончательно оформился при сл. Б. Пие XII - первом папе больших масс, постоянных месс на площадях, систематических обращений и проповедей через средства массовой информации. Он по-настоящему вошёл в каждый католический дом. :)

 

То есть синхронно со светскими политиками и вождями.

Скажите, а это модернизм или не модернизм? С одной стороны, раньше Папы не входили в каждый дом, а начали. Вроде бы, модернизм. С другой стороны, Папы и раньше вели себя (в этом отношении) как светские властители. Те не входили в каждый дом, и Папы не входили. Т.е. тут ничего не изменилось. Значит, не модернизм. Третий вариант - ни то и ни другое, а всё дело в развитии средств коммуникации.

А вы как думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы как думаете?

 

Третий, с оглядкой на общий новый характер способов донесения идеологий и новое положение папства, после конца папской области и принятия антицерковных законов (во Франции, например), которые освободили Святой Престол от большей части его обязательств перед миром государств модерна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я маленько запуталась. И что теперь, развитие средств коммуникации обязало католиков любить Папу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я маленько запуталась. И что теперь, развитие средств коммуникации обязало католиков любить Папу?

 

Так мы же не про любовь, а про активное присутствие папы в нашей жизни. Т.е., чисто про социологию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третий, с оглядкой на общий новый характер способов донесения идеологий и новое положение папства, после конца папской области и принятия антицерковных законов (во Франции, например), которые освободили Святой Престол от большей части его обязательств перед миром государств модерна.

 

А какие были обязательства перед государствами модерна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я маленько запуталась. И что теперь, развитие средств коммуникации обязало католиков любить Папу?

 

Но они же вошли в каждый дом, как же их теперь не любить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А какие были обязательства перед государствами модерна?

 

Например, назначение правильных епископов и идеологическая поддержка действий (последнего часто не случалось, что очень сильно раздражало новое государство - пример Австрии в Первую мировую и св. Пия X).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, я не вполне верно поняла, прошу прощения. Но слово "любить", по-моему, все равно несет слишком эмоциональную окраску в данном контексте. Поясню на собственно примере - да, единство Церкви было для меня, действительно, одним из главных (если не главным) моментов в желании принять католичество. Но если бы меня в то время спросили, признаю ли я Папу главой видимой Церкви, я бы ответила, не задумываясь, "да". Если бы спросили, люблю ли я Папу, вынуждена была бы ответить (испытав, к тому же, легкий шок от такого вопроса) - "нет". Потому что для меня любить - это испытывать соответствующие чувства, эмоции. А их не было, было принятие разумом.

И так тоже, но если даже не сводить любовь к собственно эмоциям, то и тут любовь к Папе, имхо, все-таки странная вещь.

Мне было бы естественно сказать "да" на вопрос о любви к Церкви в которой видимым главой является римский епископ, даже если это не признание в чувстве любви и но добровольное и искреннее взятие на себя любви к этой Церкви как своего долга.

 

А в требование любви к собственно предстоятелю, уже как буд-то звучит либо подмена Церкви Папой, либо противопоставление Церкви и Папы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, назначение правильных епископов и идеологическая поддержка действий (последнего часто не случалось, что очень сильно раздражало новое государство - пример Австрии в Первую мировую и св. Пия X).

 

Это же не мешало проповедовать на площадях. Что за обязательства перед государствами модерна, которые мешали становлению нынешнего культа Папы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но они же вошли в каждый дом, как же их теперь не любить?

Да, есть такая логика. Вроде как если не любишь Путина который вошел в каждый дом - вали из России. А если изволишь считаться россиянином, то изволь и Путина любить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любим! Не спрашивайте какого именно - любого!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...